Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012 г. N 120)
20 сентября 2012 г., 29 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (Минприроды Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, предоставлению государственных услуг в области изучения, воспроизводства, использования и охраны ресурсов недр, водных объектов и ресурсов, объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - природные объекты и ресурсы) и охраны окружающей среды, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление на территории Республики Коми регионального государственного экологического надзора, федерального государственного охотничьего надзора федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, координирующим в этих сферах (областях) деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и правовыми актами Правительства Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство имеет территориальные органы - городские (районные) комитеты по охране окружающей среды, не являющиеся юридическими лицами, исполняющие (предоставляющие) в городах и районах Республики Коми государственные функции (государственные услуги), отнесенные к компетенции Министерства, согласно приложению.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности отдельных государственных унитарных предприятий Республики Коми, функции и полномочия учредителя отдельных государственных учреждений Республики Коми.
7. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.
II. Основные задачи
8. Основными задачами деятельности Министерства являются:
1) участие в установленном порядке в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, охраны окружающей среды;
2) государственное управление в пределах компетенции, определенной законодательством, в области природопользования и охраны окружающей среды на территории Республики Коми;
3) обеспечение на комплексной и рациональной основе сбалансированных потребностей отраслей экономики и населения в природных ресурсах и сохранение благоприятной окружающей среды на территории Республики Коми;
4) создание условий для повышения эффективности использования природных ресурсов;
5) обеспечение воспроизводства (восстановления) природных ресурсов;
6) повышение защищенности природной среды и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека от негативных природных явлений и антропогенного воздействия.
III. Государственные функции
9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 395 подпункт 1 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) государственный экологический надзор, включающий:
См. Административный регламент осуществления регионального государственного экологического надзора, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 28 марта 2012 г. N 110
а) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
См. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 28 марта 2012 г. N 111
б) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
См. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 23 марта 2012 г. N 107
в) региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
г) региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
д) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
е) региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
ж) региональный государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
з) федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Коми, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
и) федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Коми, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
2) функции государственного контроля:
а) контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты (за исключением государственного контроля в отношении объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения);
б) контроль за оборотом продукции охоты;
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 395 в подпункт "в" подпункта 2 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
в) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
г) контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю;
3) в области недропользования:
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 395 в подпункт "а" подпункта 3 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
а) утверждает (устанавливает):
перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
порядок предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
порядок пользования участками недр местного значения;
порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов;
порядок добычи собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков по своему усмотрению в их границах без применения взрывных работ общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
порядок предоставления горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
порядок выплаты и размеры государственного денежного вознаграждения лиц, открывших и (или) разведавших имеющее промышленную ценность неизвестное ранее месторождение, а также выявивших дополнительные запасы полезных ископаемых или новое минеральное сырье в ранее известном месторождении, существенно увеличивающие его промышленную ценность;
порядок согласования утверждаемых недропользователями нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
б) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми решения:
о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
о сборе минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий, о порядке и условиях проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения;
в) ведет:
территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Коми;
территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
д) распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Республики Коми, формирует совместно с Российской Федерацией региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет право пользования участками недр местного значения;
е) исполняет функции по защите интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешению споров по вопросам пользования недрами;
ж) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации в области недропользования, прекращает право пользования участками недр местного значения;
з) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
и) осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
к) представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
л) создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном законодательством;
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 августа 2013 г. N 324 подпункт 3 пункта 9 дополнен подпунктом "м"
м) производит расчет размера вреда, причиненного участкам недр местного значения вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;
4) в области водных отношений:
а) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Коми, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством Российской Федерации;
б) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Коми, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством Российской Федерации, а также в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
в) резервирует источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
г) готовит документы и направляет представителей для участия в деятельности бассейновых советов;
д) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Коми;
е) принимает участие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории Республики Коми;
ж) утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
5) в области охраны окружающей среды:
а) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Коми;
б) устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
в) ведет Красную книгу Республики Коми и утверждает порядок ее ведения;
г) проводит проверки организаций по вопросам их готовности к действиям по ликвидации последствий возможных аварий, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов;
д) утверждает план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми в порядке, установленном органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 395 в подпункт 6 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
6) в области обращения с отходами производства и потребления:
а) устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;
б) ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
в) утверждает порядок ведения регионального кадастра отходов;
7) в области охраны атмосферного воздуха:
а) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях регионального значения в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
б) устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух в порядке, установленном законодательством в области охраны атмосферного воздуха;
в) организует работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в периоды неблагоприятных метеорологических условий, определяет в соответствии с законодательством в области охраны атмосферного воздуха порядок проведения указанных работ;
См. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Коми, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 27 июня 2011 г. N 262)
8) в области создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
а) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения об организации и функционировании особо охраняемых природных территорий регионального значения с учетом предложений юридических лиц и граждан об организации и функционировании особо охраняемых природных территорий регионального значения;
б) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
в) исключен;
См. текст подпункта "в" подпункта 8 пункта 9
9) в области земельных отношений:
а) принимает решение о государственной кадастровой оценке земельных участков, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
б) утверждает результаты государственной кадастровой оценки земель и средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу) на территории Республики Коми в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
в) согласовывает в установленном порядке проекты рекультивации нарушенных земель;
г) утверждает порядок выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 395 в подпункт 10 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения
10) в области экологической экспертизы:
а) проводит сбор и анализ информации, поступившей от соответствующих органов, об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Коми;
б) направляет экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Коми и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Коми хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другими субъектами Российской Федерации;
в) принимает в пределах компетенции Министерства нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Коми;
г) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах объектов регионального уровня и об их результатах;
11) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
а) ведет на территории Республики Коми государственный охотхозяйственный реестр, содержащий сведения об охотничьих ресурсах, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере охоты и охотничьих ресурсов;
б) разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
в) утверждает перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом;
г) организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды их обитания;
д) организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
е) направляет представления Правительству Республики Коми или уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в сфере охраны, федерального государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания для принятия в пределах их компетенции решения об ограничении, приостановлении или полном запрещении на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки пользования определенными объектами животного мира в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным законодательством Российской Федерации о животном мире;
ж) организует мероприятия по регулированию численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, охотничьих ресурсов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о животном мире;
з) ведет в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о животном мире, государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира на территории Республики Коми, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
и) осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Коми, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о животном мире;
к) осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
л) устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
м) устанавливает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, лимиты добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
н) утверждает разделение территории Республики Коми на южные, центральные и северные районы в части сроков проведения добычи объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
о) корректирует сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
п) проводит мероприятия, направленные на выполнение международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
12) разрабатывает и представляет Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты нормативных правовых актов Республики Коми в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, охраны окружающей среды;
13) разрабатывает и представляет Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми предложения по правовому регулированию в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, охраны окружающей среды Республики Коми;
14) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, в том числе носящие межведомственный характер, в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, охраны окружающей среды Республики Коми;
15) исполняет функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных объектов и ресурсов, охраны окружающей среды на территории Республики Коми;
16) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных заказов;
17) разрабатывает и представляет в федеральные органы исполнительной власти предложения по разработке и реализации на территории Республики Коми федеральных программ в области природопользования и охраны окружающей среды;
18) разрабатывает долгосрочные республиканские целевые программы, а также иные программы и мероприятия по воспроизводству и рациональному использованию природных объектов и ресурсов и охраны окружающей среды;
19) исполняет функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства, государственных учреждений Республики Коми и на реализацию возложенных на Министерство функций;
20) готовит и представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области охраны и использования природных ресурсов и объектов, организации и проведения государственной экологической экспертизы отчеты о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета, отчетность по установленной форме об осуществлении переданных полномочий Российской федерации, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Коми в области переданных полномочий Российской Федерации;
21) исполняет функции по организации создания и функционирования единой информационной системы природно-ресурсного потенциала в Республике Коми (сбор, хранение, обработку, анализ, распространение информации в области природопользования и охраны окружающей среды);
22) исполняет функции по экологическому просвещению, в том числе информированию населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
23) проводит мероприятия по подготовке и изданию ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды Республики Коми;
24) проводит в установленном порядке мероприятия по реализации международных и межрегиональных программ в области природопользования и охраны окружающей среды;
25) готовит и представляет в Министерство экономического развития Республики Коми предложения по приоритетным направлениям научно-исследовательских работ в области природопользования и охраны окружающей среды;
26) проводит мероприятия по привлечению инвестиций в природно-ресурсный сектор экономики Республики Коми;
27) проводит мероприятия по оказанию методической помощи органам местного самоуправления в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных объектов и ресурсов, охраны окружающей среды;
28) организует и обеспечивает в пределах компетенции Министерства мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральным законодательством об обороне и о мобилизационной подготовке;
29) обеспечивает в пределах компетенции Министерства защиту сведений, составляющих государственную тайну и иной охраняемой законом информации, в том числе техническую защиту информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной тайне;
30) принимает меры по обеспечению конфиденциальности информации, полученной природопользователями за счет собственных средств;
31) проводит мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
32) проводит мероприятия, направленные на реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
33) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данные во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 августа 2013 г. N 324 пункт 9 дополнен подпунктом 33.1
33.1) рассматривает обращения граждан, поступившие в Министерство;
34) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения, внесение изменений в условия пользования участками недр местного значения, принятие решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения;
См. приказ Минприроды Республики Коми от 4 июня 2013 г. N 250 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения, внесению изменений в условия пользования участками недр местного значения, принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения"
2) переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения в порядке и случаях, установленных законодательством Республики Коми;
3) предоставление горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
См. приказ Минприроды Республики Коми от 26 июня 2012 г. N 286 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых"
4) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
См. приказ Минприроды Республики Коми от 10 июля 2012 г. N 317 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения"
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 395 подпункт 5 пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утверждаемые недропользователем в составе проектной документации;
См. приказ Минприроды Республики Коми от 2 октября 2012 г. N 445 "Об утверждении Порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утверждаемые недропользователем в составе проектной документации"
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 395 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1
5.1) установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 августа 2013 г. N 324 подпункт 6 пункта 10 изложен в новой редакции
6) утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Коми при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
См. приказ Минприроды Республики Коми от 10 сентября 2012 г. N 403 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях на территории Республики Коми при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам"
7) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Коми, в пользование на основании договоров водопользования, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством Российской Федерации;
8) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Коми, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством Российской Федерации;
9) выдача разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми;
См. Административный регламент, предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми, утвержденный приказом Минприроды Республики Коми от 13 сентября 2010 г. N 369
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 395 в подпункт 10 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
10) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
11) выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
См. приказ Минприроды Республики Коми от 21 мая 2012 г. N 216 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
12) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
13) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
14) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
15) выдача охотничьих билетов физическим лицам и их аннулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 11 ноября 2011 г. N 456
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче охотничьих билетов единого федерального образца, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 11 ноября 2011 г. N 455
16) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
17) заключение охотхозяйственных соглашений, в том числе принятие решения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, организация и его проведение;
18) исключен;
См. текст подпункта 18 пункта 10
19) выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по документам Министерства;
См. приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 14 ноября 2013 г. N 541 "Об административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми"
20) согласование в порядке, предусмотренном федеральным законодательством в области обращения с отходами, осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 395 в подпункт 21 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
21) согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми;
См. также приказ Минприроды Республики Коми от 25 июля 2012 г. N 338 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми"
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 395 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 22
22) выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
V. Права
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 сентября 2012 г. N 395 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных областях деятельности Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, в том числе в электроном виде, необходимую для выполнения своих функций;
2) привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, коллегии, комиссии и рабочие группы) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по региональному государственному контролю (надзору);
5) обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
6) предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
7) организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
8) приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.
VI. Организация деятельности
12. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области водных отношений государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
13. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
3) распоряжается финансовыми средствами Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством;
4) принимает на работу и увольняет работников Министерства и его территориальных органов;
5) назначает и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Республики Коми, по согласованию с органом исполнительной власти Республики Коми по управлению имуществом заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, а также согласовывает в установленном порядке назначение и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий Республики Коми, а также согласовывает заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров;
6) утверждает бюджетную смету Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год;
7) утверждает в пределах установленной предельной штатной численности работников Министерства и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства;
8) создает в установленном порядке советы и комиссии, утверждает их персональный состав и положения о них;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
10) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
14. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми.
15. Предельная штатная численность Министерства определятся Правительством Республики Коми.
16. Организационная структура Министерства включает в себя следующие структурные подразделения: городские (районные) комитеты по охране окружающей среды, управления, отделы, секторы по основным направлениям деятельности:
1) по вопросам недропользования;
2) по вопросам охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
3) по вопросам экологической экспертизы, водных и земельных отношений;
4) по вопросам охраны окружающей среды;
5) по вопросам финансового, юридического и кадрового обеспечения;
6) по вопросам государственного контроля (надзора) за природопользованием и охраной окружающей среды.
Структура Министерства в части осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, утверждается Главой Республики Коми по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
См. структуру (схему) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, утвержденную распоряжением Главы Республики Коми от 7 декабря 2010 г. N 380-р
17. К должностным лицам Министерства, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля (надзора), относятся: министр, заместители министра, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства, а также иные государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
18. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.