Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, предоставления им государственной социальной помощи в виде социального пособия и пособия на оплату проезда в общественном транспорте гражданам пожилого возраста
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 27 февраля 2013 г. N 375)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, предоставления им государственной социальной помощи в виде социального пособия и пособия на оплату проезда в общественном транспорте гражданам пожилого возраста (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими являются:
граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Коми.
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной социальной помощи в виде социального пособия (далее - социальное пособие) являются:
граждане, в установленном порядке признанные малоимущими, у которых среднедушевой доход ниже размера гарантированного душевого денежного дохода, установленного в Республике Коми на соответствующий квартал.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной социальной помощи в виде пособия на оплату проезда в общественном транспорте гражданам пожилого возраста (далее - пособие на проезд) являются:
граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет, получающие трудовые пенсии по старости, пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством), и в установленном порядке признанные малоимущими.
1.3. От имени заявителей при обращении в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах расположения и номерах телефонов центров по предоставлению государственных услуг, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о местах расположения, контактных телефонах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию - agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг:
а) в устной форме лично;
б) по телефону (кроме информации, касающейся начисленных и выплаченных сумм денежных выплат);
в) в письменном виде посредством почтовой, факсимильной связи или по электронной почте;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) непосредственно в центрах по предоставлению государственных услуг;
б) на официальном сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
в) в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
3) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов;
4) если информация, полученная в центре по предоставлению государственных услуг, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство):
а) в устной форме лично и (или) по телефону;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через официальный сайт Агентства (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;
5) сведения о месте расположения и номерах телефонов Агентства приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение (в том числе в форме электронного документа), поступившее в центр по предоставлению государственных услуг, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми";
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, Агентства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, предоставление им государственной социальной помощи в виде социального пособия и пособия на оплату проезда в общественном транспорте гражданам пожилого возраста.
Наименование государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальными органами, структурными подразделениями Агентства Республики Коми по социальному развитию, уполномоченными руководителем указанного Агентства, Министерством внутренних дел по Республике Коми, Военным комиссариатом Республики Коми, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Коми, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми и центрами по предоставлению государственных услуг.
2.3. При предоставлении государственной услуги центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и предоставление гражданину справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
2) выплата социального пособия;
3) выплата пособия на проезд;
4) отказ в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
5) отказ в назначении и выплате социального пособия;
6) отказ в назначении и выплате пособия на проезд.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, предоставления им государственной социальной помощи в виде социального пособия и пособия на оплату проезда в общественном транспорте гражданам пожилого возраста, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми".
2.5.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 40 календарных дней со дня получения необходимых документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.10 настоящего Административного регламента.
2.5.2. Решение о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими (об отказе) принимается центром по предоставлению государственных услуг:
1) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.10 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запросы центра по предоставлению государственных услуг (в случае если документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе).
2.5.3. Решение о назначении государственной социальной помощи (об отказе), предусмотренной в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Административного регламента принимается центром по предоставлению государственных услуг одновременно с признанием семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
В случае возникновения права гражданина на пособие на проезд в течение периода, на который семья или одиноко проживающий гражданин признаны малоимущими, решение о назначении указанного пособия (об отказе) принимается центром (без истребования дополнительных документов) в день регистрации отдельного заявления на пособие на оплату проезда. Указанное заявление регистрируется центром в день его подачи.
2.5.4. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
2.5.5. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решений продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
2.5.5.1. На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5.5.2. На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении государственной услуги.
2.5.6. Государственная услуга предоставляется сроком на шесть месяцев с месяца, следующего за месяцем обращения с заявлением по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту и всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, за исключением случая, указанного в подпункте 2.5.6.1 пункта 2.5 настоящего Административного регламента.
2.5.6.1. В случае возникновения права гражданина на государственную социальную помощь в виде пособия на проезд в течение периода, на который семья или одиноко проживающий гражданин признаны малоимущими, пособие на проезд назначается и выплачивается с месяца регистрации заявления по рекомендуемой форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, но не ранее возникновения права на данный вид государственной социальной помощи и начала срока признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, и до окончания срока признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
2.5.7. Выплата государственной социальной помощи в виде социального пособия и пособия на проезд производится центром по предоставлению государственных услуг ежемесячно не позднее 25 числа, начиная с месяца, в котором семья или одиноко проживающий гражданин признаны малоимущими.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
6) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
8) Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699);
9) Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904);
10) Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374);
12) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
13) Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3766);
14) Законом Республики Коми от 17 марта 1997 г. N 17-РЗ "О прожиточном минимуме в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1997, N 7, ст. 699);
15) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
16) постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 7, ст. 3978).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания следующие документы:
1) заявление о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и назначении государственной социальной помощи по рекомендуемой форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, и всех совершеннолетних членов семьи (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) свидетельства о рождении всех несовершеннолетних членов семьи заявителя;
4) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства или по месту пребывания - справка о регистрации по месту жительства (месту пребывания) или выписка из домовой книги, выданные органами местного самоуправления, организациями муниципальной, частной форм собственности, осуществляющие управление жилым домом (представляется при первом обращении в центр по предоставлению государственных услуг, а также повторно - в случае изменения места жительства или места пребывания и состава семьи);
5) документы, подтверждающие денежные доходы за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (далее - расчетный период), гражданина и всех членов его семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", в том числе (для гражданина, в составе семьи которого имеются несовершеннолетние дети, родители (родитель) которых совместно не проживают с ними) документ, подтверждающий уплату (неуплату) алиментов.
К документам, подтверждающим уплату (неуплату) алиментов, относится, в частности, один из следующих документов:
а) справка об уплате алиментов с места работы должника;
б) нотариально заверенное соглашение об уплате алиментов, предусматривающее уплату алиментов путем непосредственного вручения (перечисления) алиментов получателю;
в) документ, подтверждающий почтовый (телеграфный) перевод, или выписка из банка или иного кредитного учреждения, подтверждающие поступление денежных средств в счет уплаты алиментов на несовершеннолетних детей;
г) справка об уплате (неуплате) алиментов на несовершеннолетних детей из соответствующего учреждения по месту отбывания наказания в виде лишения свободы;
д) справка из соответствующего органа о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи) об уплате алиментов на несовершеннолетних детей;
6) документы, подтверждающие независимые от гражданина (семьи) причины (объективные причины, из-за которых граждане (семьи) имеют среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума), к которым в том числе относятся:
а) трудовая книжка (для гражданина, лиц, являющихся членами семьи гражданина, использующих в качестве единственного источника дохода личное подсобное хозяйство; для неработающих пенсионеров, за исключением инвалидов 1 группы). Выписка из трудовой книжки оформляется центром;
б) справка медицинского учреждения, подтверждающая прохождение лечения (для лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде).
в) справка федерального государственного учреждения медикосоциальной экспертизы, подтверждающая на день регистрации заявления и документов наличие инвалидности (для инвалидов I, II, III группы и семей, имеющих детей-инвалидов);
г) справка из учебного заведения, подтверждающая на день регистрации заявления и документов обучение по очной форме (для детей старше шестнадцати лет);
д) аттестат о среднем (полном) образовании или диплом о среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании (для неработающих лиц трудоспособного возраста в случае отсутствия доходов в расчетном периоде по причине окончания образовательного учреждения);
е) справка управления дошкольного образования, подтверждающая, что ребенок на день регистрации заявления и документов состоит в очереди для определения в учреждение дошкольного образования (для неработающих лиц трудоспособного возраста, осуществляющих уход за ребенком в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет, у которых отсутствуют доходы в расчетном периоде).
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц по рекомендуемым формам согласно приложению N 5, N 6 настоящего Административного регламента.
2.8. В случае направления заявления и документов через отделение почтовой связи подлинники документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены гражданином в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет".
2.10. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или месту пребывания по собственной инициативе следующие документы:
1) справку из соответствующего учреждения, подтверждающую нахождение на полном государственном обеспечении (для лиц, являющихся членами семьи гражданина, находящихся на полном государственном обеспечении);
2) справку из соответствующего учреждения, подтверждающую отбывание наказания в виде лишения свободы или содержание под стражей, или принудительное лечение по решению суда (для лиц, являющихся членами семьи гражданина, отбывающих наказание в виде лишения свободы, или в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, или находящихся на принудительном лечении по решению суда);
3) справку военного комиссариата, подтверждающую прохождение военной службы по призыву (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, являющихся членами семьи гражданина);
4) справку, подтверждающую наличие личного подсобного хозяйства, выданную органом местного самоуправления (для гражданина, лиц, являющихся членами семьи гражданина, использующих в качестве единственного источника дохода личное подсобное хозяйство) (с учетом положений статьи 4 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми");
5) документ, подтверждающий осуществление предпринимательской деятельности, - свидетельство о государственной регистрации или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, являющихся индивидуальными предпринимателями, главами крестьянских (фермерских) хозяйств) (с учетом положений статьи 4 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми");
6) справку о признании (непризнании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и получении (неполучении) семьей или одиноко проживающим гражданином государственной социальной помощи в соответствии с Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми", выданную центром по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства или месту пребывания гражданина (предоставляется в случае изменения гражданином места жительства или места пребывания).
2.10.1. В случае если заявителем, либо лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента (либо один из них) не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного взаимодействия.
2.11. В случае совместного проживания родственников, не включенных с учетом статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ в состав семьи, сведения о ведении совместного хозяйства, указанные в заявлении, подтверждаются актом материально-бытового обследования условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина).
Акт материально-бытового обследования условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) составляется центром по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и приобщается к личному делу заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.12. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.13. Центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, находятся в распоряжении центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.16.1. Для признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
2) превышение в расчетном периоде среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина, установленного в Республике Коми на соответствующий квартал по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми;
3) наличие в представленных документах неполных или недостоверных сведений (о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности).
2.16.2. Для предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия - превышение в расчетном периоде среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина над размером гарантированного душевого денежного дохода в Республике Коми, установленным в Республике Коми на соответствующий квартал.
2.16.3. Для предоставления государственной социальной помощи в виде пособия на проезд - несоответствие категории гражданина категории граждан, указанной в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
2.17. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги, для получения консультации по вопросам получения государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.19.1. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
2.19.2. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.20. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Порядком признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, предоставления им государственной социальной помощи в виде социального пособия и пособия на оплату проезда в общественном транспорте гражданам пожилого возраста, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми".
2.20.1. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
2.20.2. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
2.21. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в центр по предоставлению государственных услуг.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.22. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
2.22.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
2.22.2. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.22.3. На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
2.22.4. Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, телефонный номер для справок.
2.22.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг;
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.22.6. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений и документов на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.24. На официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
2.24.1. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты государственной социальной помощи.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или по месту пребывания:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением;
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе в сети "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями пункта 2.9 и подпункта 2.24.1 пункта 2.24 настоящего Административного регламента.
3.3.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах) проверяет наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, реквизитов и подписей, правильность заполнения заявлений, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
3.3.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
3.3.3. Рекомендуемую форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3.3.4. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
3.3.5. При представлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указанием даты. Не выполняется копирование и заверение выписок из трудовой книжки, а также документов, направленных через отделение почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской с указанием перечня документов и даты их принятия (отрывная часть заявления по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 или N 4 к настоящему Административному регламенту);
3) регистрирует заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
3.3.6. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в сроки, установленные Порядком признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, предоставления им государственной социальной помощи в виде социального пособия и пособия на оплату проезда в общественном транспорте гражданам пожилого возраста, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" и настоящим Административным регламентом, затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 3.3.1. и подпунктом 3 пункта 3.3.5 настоящего Административного регламента.
Расписка (отрывная часть заявления) по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 или N 4 к настоящему Административному регламенту направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
3.3.8. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки (отрывная часть заявления) (направление по почте) по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 или N 4 к настоящему Административному регламенту, регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
3.4. Основанием для начала административной процедуры является: отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.4.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса, осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является:
наличие в центре по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.10 настоящего Административного регламента, а в случае совместного проживания родственников, не включенных с учетом статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ в состав семьи, документа, указанного в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.7.1. Принятие решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
3.7.1.1. При отсутствии оснований, указанных в подпункте 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) осуществляет ввод необходимой информации в программный комплекс "Социальная защита" (общая информация о заявителе, сведения о доходах семьи и иные сведения, связанные с предоставлением государственной услуги);
2) производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина (перечень видов доходов, порядок учета доходов и расчет величины среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании (об отказе в признании) их малоимущими осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также законодательством Республики Коми об оказании государственной социальной помощи. При расчетах используется величина прожиточного минимума в Республике Коми, действующая на дату обращения);
3) готовит решение о предоставлении государственной услуги в виде протокола о предоставлении социальной выплаты и справки о признании семьи малоимущей (одиноко проживающего гражданина малоимущим) в органах социальной защиты населения по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
3.7.1.2. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.7.2. Принятие решения о предоставлении государственной социальной помощи в виде социального пособия и пособия на проезд.
3.7.2.1. На основании решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, и при отсутствии оснований, указанных в подпунктах 2.16.2, 2.16.3 пункта 2.16 настоящего Административного регламента для соответствующего случая, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в виде протокола о предоставлении социальной выплаты по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
3.7.2.2. При наличии оснований, указанных в подпунктах 2.16.2, 2.16.3 пункта 2.16 настоящего Административного регламента для соответствующего случая, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.7.3. Решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.7.4. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов.
3.7.5. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
3.7.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
3.7.7. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.7.8. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.8. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 10 дней со дня предоставления гражданином всех документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.10 настоящего Административного регламента.
3.9. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и его направление заявителю с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Формирование личного дела заявителя
3.10. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.10.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пунктах 2.7, 2.10 и 2.11 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, сведениями, содержащимися в программном комплексе "Социальная защита", составляет опись документов и осуществляет брошюрование личного дела.
3.10.2. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию личного дела составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Организация выплаты государственной социальной помощи
3.12. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.12.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
3.12.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Агентству как получателю бюджетных средств по территории, формирует платежные поручения (ведомости) на выплату денежных средств (далее - выплатные документы), которые включают в себя:
1) для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми - списки и разовые поручения;
2) для финансово-кредитных учреждений и кассы центра по предоставлению государственных услуг - списки.
3.12.2.1. Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".
3.12.3. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями, отделениями Федеральной почтовой связи Республики Коми, а также в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Агентством и финансово-кредитными учреждениями, между Агентством и Управлением Федеральной почтовой связи - филиал ФГУП "Почта России".
3.12.4. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты на основании выплатных документов, готовит реестр на оплату расходов и передает его и выплатные документы на подпись должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг.
3.12.5. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
3.13. После подписания выплатные документы для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми, финансово-кредитных учреждений и кассы центра по предоставлению государственных услуг передаются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
3.13.1. После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
3.14. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, в течение 1 рабочего дня с момента согласования заявки Министерством финансов Республики Коми, представляет в финансово-кредитные учреждения выплатные документы в электронном виде для зачисления денежных средств на счета физических лиц, и (или) установленное количество экземпляров выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми.
3.15. Срок выполнения административной процедуры по организации выплаты государственной социальной помощи в денежном выражении составляет не более 3 рабочих дней, с момента согласования заявки Министерством финансов Республики Коми.
3.16. Результатом административной процедуры организации выплаты государственной социальной помощи является выплата денежных средств заявителю в соответствии с выбранным им способом доставки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет заместитель руководителя Агентства, курирующий вопрос предоставления государственной социальной помощи, и директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.9. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, должностных лиц, специалистов центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту).
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая официальный сайт Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Агентства, государственного гражданского служащего Республики Коми, в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Агентство.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.