Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 26 ноября 2012 г. N 2597)
7 ноября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги в случае, указанном в подпункте 1 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, являются добровольные пожарные, привлеченные к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах (далее - добровольные пожарные).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги в случае, указанном в подпункте 2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, являются члены семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных:
1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели в зарегистрированном браке с работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным;
2) родители работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного;
3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
1.4. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах расположения и номерах телефонов центров по предоставлению государственных услуг, принимающих документы на предоставление государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о местах расположения, контактных телефонах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном Интернет-сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) - agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг:
а) в устной форме лично;
б) по телефону (кроме информации, касающейся начисленных и выплаченных сумм денежных выплат);
в) в письменном виде посредством почтовой, факсимильной связи или по электронной почте;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) непосредственно в центрах по предоставлению государственных услуг;
б) на Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
в) в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
3) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов;
4) если информация, полученная в центре по предоставлению государственных услуг, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
а) в устной форме лично и (или) по телефону;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через Интернет-сайт Агентства (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;
5) сведения о месте расположения и номерах телефонов Агентства Республики Коми по социальному развитию приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.7. Обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение (в том числе в форме электронного документа), поступившее в центр по предоставлению государственных услуг, в Агентство, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, Агентства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление единовременной денежной выплаты добровольным пожарным, членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных (далее - единовременная денежная выплата).
2.1.1. Единовременная денежная выплата предоставляется:
1) добровольным пожарным в случае получения добровольными пожарными увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ;
2) членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах.
Наименование государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями.
2.3. При предоставлении государственной услуги центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата единовременной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным:
- Порядком, размерами и условиями выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, единовременной денежной выплаты в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30.05.2012 г. N 218 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми";
- Порядком, размерами и условиями выплаты членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных единовременной денежной выплаты в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30.05.2012 г. N 218 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми".
2.5.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня получения необходимых документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
2.5.1.1. При наличии противоречивых сведений в представленных заявителем документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения продлевается центром по предоставлению государственных услуг на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
2.5.2. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного взаимодействия.
2.5.3. О принятом решении центр по предоставлению государственных услуг письменно уведомляет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения (в случае принятия решения об отказе в назначении и выплате единовременной денежной выплаты с указанием оснований, в соответствии с которыми было принято такое решение).
2.5.4. Срок выплаты единовременной денежной выплаты:
2.5.4.1. Выплата единовременной денежной выплаты производится центром по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о ее назначении и выплате путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или в отделении почтовой связи по выбору заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
8) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
9) Законом Республики Коми от 22 сентября 2011 г. N 66-РЗ "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 22.09.2011, N 35, ст. 884);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 30 мая 2012 г. N 218 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми", в частности Порядок, размеры и условия выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, единовременной денежной выплаты в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ, Порядок, размеры и условия выплаты членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных единовременной денежной выплаты в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 27.06.2012, N 27, ст. 632).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания следующие документы:
2.7.1. в случае получения добровольными пожарными увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ:
1) заявление по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий получение увечья (ранения, травмы, контузии) при привлечении к тушению пожара, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре (акт о расследовании несчастного случая, составленный общественным объединением добровольной пожарной охраны, с приложением медицинского заключения о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью заявителя) - в случае получения увечья;
4) документ, подтверждающий получение заболевания заявителем при привлечении к тушению пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре (лист нетрудоспособности, выписка из амбулаторной карты или копия решения врачебной комиссии медицинской организации) - в случае получения заболевания;
5) копию приказа о прекращении трудового договора по инициативе работодателя с освобождением от замещаемой должности и увольнением вследствие заболевания, которое заявитель получил при привлечении к тушению пожара, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре - в случае получения заболевания, явившегося основанием для прекращения трудового договора;
6) документ, подтверждающий наступление инвалидности в течение одного года после получения увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с привлечением к тушению пожара, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре (справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая признание заявителя инвалидом) - в случае установления инвалидности.
2.7.2. в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах.
1) заявление по установленной форме от каждого члена семьи (по выбору заявителей - от одного из заявителей), имеющего право на единовременную денежную выплату в случае, указанном в подпункте 2) подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента (его долю или полностью), за исключением несовершеннолетних детей (наличие таких детей указывается в заявлении родителя (лица, его заменяющего) - супруги (супруга) умершего (погибшего) добровольного пожарного), по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (если от имени заявителей действуют лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителей, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документы, подтверждающие наличие согласия заявителей либо лиц, являющихся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, на выплату единовременной денежной выплаты в случае гибели одному из них полностью;
4) свидетельство о смерти работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного;
5) заключение медицинского учреждения о гибели работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, наступившей вследствие привлечения его к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре на территории Республики Коми;
6) свидетельство о браке (для супруги (супруга));
7) свидетельство о рождении работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, погибшего при привлечении к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре (для родителей);
8) свидетельство о рождении ребенка (детей);
9) справку, подтверждающую факт обучения в образовательном учреждении по очной форме обучения, - для ребенка (детей) старше 18 лет, не достигшего (не достигших) возраста 23 лет и обучающегося (обучающихся) в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
10) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую признание ребенка инвалидом (для семей, имеющих детей-инвалидов);
11) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
12) акт о расследовании несчастного случая, выданный общественным объединением пожарной охраны.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц по рекомендуемым формам согласно приложению N 5, N 6 настоящего Административного регламента, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в центр по предоставлению государственных услуг по рекомендуемой форме согласно приложению N 7 настоящего Административного регламента.
Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.8. В случае направления заявления и документов через отделения почтовой связи, подлинники документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, за исключением подпункта 5 подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов, выписок из них, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на адрес электронной почты центра по предоставлению государственных услуг (адреса указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 7 ноября 2013 г. N 2288 пункт 2.10 изложен в новой редакции
2.10. Для назначения единовременной денежной выплаты заявитель вправе представить в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания по собственной инициативе следующие документы:
1) справку об участии работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре с указанием сроков участия, выданную общественным объединением пожарной охраны;
2) документ, подтверждающий регистрацию заявителя в Реестре добровольных пожарных Республики Коми;
3) справку Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми об исключении погибшего добровольного пожарного из Реестра добровольных пожарных Республики Коми;
4) документ, подтверждающий привлечение работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного к участию в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре:
а) копию (выписку) из утвержденного в установленном порядке расписания выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в муниципальных образованиях в Республике Коми;
б) копию (выписку) из утвержденного в установленном порядке Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Республике Коми;
в) выписку из акта о пожаре.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 7 ноября 2013 г. N 2288 в подпункт 2.10.1 внесены изменения
2.10.1. В случае если заявителем, либо лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 2.10 настоящего Административного регламента (либо один из них), не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.11. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. Центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, находятся в распоряжении центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие права заявителя на получение единовременной денежной выплаты;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
3) представление недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) истечение установленного законодательством периода времени с момента наступления событий, в связи с которыми предоставляется единовременная денежная выплата:
а) истечение 6 месяцев с момента наступления событий, в связи с которыми предоставляется единовременная денежная выплата в случае, указанном в подпункте 1 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента;
б) истечение года с момента наступления событий, в связи с которыми предоставляется единовременная денежная выплата в случае, указанном в подпункте 2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.
2.16. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2.15 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 7 ноября 2013 г. N 2288 в пункт 2.18 внесены изменения
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги, для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.18.1. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
2.18.2. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Республики Коми "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми" и настоящим Административным регламентом.
2.19.1. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
2.19.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, представленных заявителем в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
2.20. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в центр по предоставлению государственных услуг.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.21. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
2.21.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центра по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
2.21.2. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.21.3. На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21.4. Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место нахождения, режим работы, телефонный номер для справок.
2.21.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования заявителей может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами (компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг);
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.21.6. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.23. На официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
2.23.1. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты единовременной денежной выплаты.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (месту пребывания):
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением;
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями пунктов 2.9 и 2.23.1 настоящего Административного регламента.
3.3.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
3.3.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
3.3.3. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3.3.4. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
3.3.5. При представлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через отделение почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению N 3 или N 4 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
3.3.6. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи, информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", сроки, установленные постановлением Правительства Республики Коми "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми" и настоящим Административным регламентом, затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 3.3.1. и подпунктом 3 пункта 3.3.5 настоящего Административного регламента.
Расписка-уведомление (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению N 3 или N 4 к настоящему Административному регламенту направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и документов через информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через отделение почтовой связи.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
3.3.8. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению N 3 или N 4 к настоящему Административному регламенту, регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 7 ноября 2013 г. N 2288 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2.10 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.5. Должностным лицом, ответственным за формирование запроса, является специалист центра по предоставлению государственных услуг, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса).
3.6. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса, осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 7 ноября 2013 г. N 2288 в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. Основанием для начала административной процедуры является наличие у центра по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пункте 2.7 и подпунктах 1-4 пункта 2.10 настоящего Административного регламента, в отношении граждан из числа лиц, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Административного регламента.
3.9.1. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит решение о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
3.9.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
3.9.3. Решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.9.4. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.9.5. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Административного регламента.
3.9.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
3.9.7. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, ставит подпись на решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.9.8. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.9.9. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 30 дней со дня предоставления гражданином всех документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.9.10. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и его направление заявителю по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и его направление заявителю с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Формирование личного дела заявителя
3.10. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 7 ноября 2013 г. N 2288 в подпункт 3.10.1 внесены изменения
3.10.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пункте 2.7 и подпунктах 1-4 пункта 2.10 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
3.10.2. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.10.3. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Организация выплаты единовременной денежной выплаты
3.11. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
3.11.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.12.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Агентству как получателю бюджетных средств по территории, формирует платежные поручения на выплату денежных средств (далее - выплатные документы), которые включают в себя:
1) для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми - списки и разовые поручения;
2) для финансово-кредитных учреждений - списки.
3.12.2.1. Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".
3.12.3. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между Центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями, отделениями Федеральной почтовой связи Республики Коми, а также в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Агентством и финансово-кредитными учреждениями, между Агентством и Управлением Федеральной почтовой связи Республики Коми - филиал ФГУП "Почта России".
3.12.4. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты на основании выплатных документов, готовит реестр на оплату расходов и передает его и выплатные документы на подпись должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг.
3.12.5. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. После подписания выплатные документы для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми и финансово-кредитных учреждений передаются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
3.13.1. После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
3.14. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, в течение одного рабочего дня с момента согласования заявки Министерством финансов Республики Коми, представляет в финансово-кредитные учреждения выплатные документы в электронном виде для зачисления денежных средств на счета физических лиц, и (или) установленное количество экземпляров выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми.
3.15. Срок выполнения административной процедуры по организации выплаты единовременной денежной выплаты составляет не более 1 рабочего дня, с момента согласования заявки Министерством финансов Республики Коми.
3.16. Результатом административной процедуры организации выплаты единовременной денежной выплаты является выплата заявителю денежных средств в соответствии с выбранным им способом доставки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством, не реже одного раза в три года.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.7. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.10. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) специалистов, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту).
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая официальный сайт Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Агентство.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется аналогично порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Административного регламента.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательстве порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.