Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 31 августа 2012 г. N 1422)
31 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, а также их представители по доверенности (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождении, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту;
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Администрации:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт http://city.usinsk.ru/, Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы отдела по учету, распределению жилья и переселению Администрации (далее - Отдел) и отдела Служба "одного окна" Администрации (далее - Служба "одного окна"), а также следующая информация:
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы заявления на предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется Отделом или Службой "одного окна".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений или отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
- Законом Республики Коми от 10 ноября 2005 года N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда Республики Коми";
- Законом Республики Коми от 06 октября 2005 года N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (приложение 2 к настоящему Регламенту). Заявление подается при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя;
- доверенность (для представителя);
- заявление на обработку персональных данных согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- заявитель не состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- предоставление недостоверной информации;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее в Службу "одного окна" или в Отдел заявление заявителя регистрируется в день поступления специалистом.
2.12. Требования к помещению для предоставления услуги:
Помещения для предоставления услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Администрации, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом настоящего Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации http://city.usinsk.ru, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления заявителя;
- рассмотрение заявления и передача на исполнение;
- подготовка информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо уведомления об отказе в информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- информирование заявителя о результатах рассмотрения заявления.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Службу "одного окна" или Отдел заявителя с заявлением согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
3.1.2. Заявитель обращается с заявлением по почте или представляет лично в Службу "одного окна" или Отдел.
3.1.3. При получении документов специалист Службы "одного окна" или Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
3.1.4. После регистрации заявления заявителю выдается первый экземпляр расписки принятых документов с отметкой о дате и входящем номере регистрации, второй экземпляр расписки приобщается к поступившим документам.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 3.1.5 настоящего приложения внесены изменения
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, поступивших от заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления и передача на исполнение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление в Службе "одного окна" или Отделе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является передача специалисту Отдела, ответственному за предоставление информации, поступившего пакета документов для подготовки ответа заявителю.
3.3. Подготовка информации об очередности предоставления жилых помещений либо уведомления об отказе в информации об очередности предоставления жилых помещений.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление информации, пакета документов для подготовки ответа заявителю.
3.3.2. Специалист Отдела:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- осуществляет подготовку информации об очередности предоставления жилых помещений либо мотивированный отказ согласно пункту 2.8. настоящего Регламента в информации об очередности предоставления жилых помещений и представляет на подпись главе Администрации.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 22 рабочих дня.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
- подписанное информационное письмо об очередности предоставления жилых помещений;
- уведомление об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений.
3.4. Информирование заявителя о результатах рассмотрения заявления.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное информационное письмо по существу поставленных в заявлении вопросов либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Информационное письмо по существу поставленных в заявлении вопросов либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаются специалистом Отдела в Службу "одного окна" для выдачи заявителю лично в руки либо направляются по почте с сопроводительным письмом, подписанным заместителем главы Администрации по социальной сфере.
3.4.3. Рассмотрение заявления считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор заявления проинформирован о результатах рассмотрения.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1852 в пункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача информационного письма по существу поставленных в заявлении вопросов либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими Администрации и Службы "одного окна" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными специалистами Администрации и Службы "одного окна" осуществляется заместителем главы Администрации по социальной сфере, руководителем Отдела, заведующим Службой "одного окна".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок, которые проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок, которые проводятся в случае поступления обращений физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Плановые проверки проводятся руководителем Отдела, заведующим Службой "одного окна" в пределах их компетенции.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации и специалисты Службы "одного окна", виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, специалистов Службы "одного окна" закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации и специалистов Службы "одного окна" в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой либо обращением (приложение 6 к настоящему Регламенту) к заместителю главы Администрации по социальной сфере, главе Администрации, заведующему Службой "одного окна".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 5 к настоящему Регламенту
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменная жалоба (обращение), либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) содержание жалобы (обращения);
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего Регламента и повлекшее за собой обращение. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.