Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 9 июня 2012 г. N 845 наименование изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
9 июня, 6 августа 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 9 июня 2012 г. N 845 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее по тексту - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее по тексту - МР "Сосногорск"), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации МР "Сосногорск" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции и капитального ремонта.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации МР "Сосногорск" приводятся в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в отделе строительства, архитектуры и градостроительного кадастра (далее по тексту - ОСА и ГК):
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт администрации МР "Сосногорск" (sosnogorsk.org), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист ОСА и ГК, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист ОСА и ГК должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист ОСА и ГК, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы ОСА и ГК администрации МР "Сосногорск", на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Постановлением Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 9 июня 2012 г. N 845 в раздел 2 внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация МР "Сосногорск".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее по тексту - разрешение на ввод в эксплуатацию).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - выдача разрешения на ввод в эксплуатацию - 10 календарных дней;
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, 21 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 29 января);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 6 октября, ст. 3822; Парламентская газета, 2003, 8 октября; Российская газета, 2003, 8 октября);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2004, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 3 января, часть 1, ст. 16; Парламентская газета, 2005, 14 января);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 2004, 30 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 3 января, часть 1, ст. 17; Парламентская газета, 2005, 14 января);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 29 октября, ст. 4147; Парламентская газета, 2001, 30 октября; Российская газета, 2001, 30 октября);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 28 ноября, ст. 5047; Российская газета, 2005, 7 декабря);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 8 мая, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 2006, 11 мая, N 70-71);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 2 августа, N 31, статья 4179).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1. заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (Приложение 2 к настоящему регламенту);
2. документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт гражданина РФ, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего РФ, военный билет, временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан, если они постоянно проживают на территории РФ, дипломатический паспорт иностранного гражданина, общегражданский заграничный гражданина РФ);
3. правоустанавливающие документы на земельный участок;
4. градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
5. разрешение на строительство;
6. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора подряда);
7. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (приложение 3 к настоящему Регламенту);
8. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора подряда), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (приложение 4 к настоящему Регламенту);
9. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
10. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;
11. заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Представляется в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора (часть 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
12. заключение государственного экологического контроля (представляется в случаях строительства на особо охраняемых природных территориях (часть 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);
13. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.6.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 4, 5 и 10, 11 пункта 2.6. настоящего Регламента, запрашиваются Администрацией МР "Сосногорск" в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 7, 8, 9 и 10 пункта 2.6. настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Администрацией МР "Сосногорск" в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
непредставление сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Постановлением Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 6 августа 2012 г. N 1171 приложение дополнено пунктом 2.7.1
2.7.1. Неполучение или несвоевременное получение документов в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, запрошенных Администрацией МР "Сосногорск" в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.12.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации МР "Сосногорск" (sosnogorsk.org), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
проверка представленных документов и подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию;
выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (Приложение 5 к настоящему Регламенту ).
В рамках предоставления муниципальной услуги также могут выполняться следующие административные процедуры:
внесение изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию.
3.1. Прием и регистрация заявления
Постановлением Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 9 июня 2012 г. N 845 пункт 3.1.2 изложен в новой редакции
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является обращение заявителя с письменным заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение 2 к настоящему Регламенту) и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными подпунктами 1, 2, 5, 6, 7, 8 и 9 пункта 2.6. настоящего Регламента, либо по собственной инициативе заказчика полного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.1.2. Должностное лицо общего отдела Управления делами (далее по тексту - общего отдела УД), ответственное за прием и регистрацию документов, знакомится с представленным комплектом документов и регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в единую систему электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения действия составляет пятнадцать минут.
3.1.3. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается первый экземпляр заявления с отметкой о дате и входящим номером регистрации, второй экземпляр заявления приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения действия составляет десять минут.
3.1.4. Должностное лицо общего отдела УД передает зарегистрированные документы на рассмотрение руководителю администрации МР "Сосногорск" в день их поступления или на следующий день, после чего поступившие документы с резолюцией руководителя администрации МР "Сосногорск" передаются на рассмотрение руководителю ОСА и ГК.
Максимальный срок выполнения действия составляет два дня.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные руководителю ОСА и ГК документы на рассмотрение.
3.2. Проверка представленных документов и подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные руководителю ОСА и ГК документы на рассмотрение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Руководитель ОСА и ГК, осуществляющий организацию подготовки разрешения на строительство, в день поступления заявления назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов из числа сотрудников ОСА и ГК.
3.2.5. Ответственный исполнитель в течение двух дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения ввод в эксплуатацию обеспечивает проверку на предмет соответствия:
документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории;
объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. По итогам проверки представленных документов готовится:
- проект разрешения на ввод в эксплуатацию - в случае соответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.2.3 настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (Приложение 6 к настоящему Регламенту) - в случаях, предусмотренных разделом 2.7 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет пять дней.
3.2.5. Проект разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию после рассмотрения и согласования руководителем ОСА и ГК направляется на подпись заместителю руководителя администрации МР "Сосногорск", курирующему вопросы строительства.
Максимальный срок выполнения действия составляет один день.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет шесть дней.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры являются подписанный заместителем руководителя администрации МР "Сосногорск", курирующим вопросы строительства, проект разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.3. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное заместителем руководителя администрации МР "Сосногорск", курирующим вопросы строительства, разрешение на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, является специалист ОСА и ГК, уполномоченный выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.3.3. Разрешение на ввод в эксплуатацию в трех экземплярах или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию в одном экземпляре выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Постановлением Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 9 июня 2012 г. N 845 в пункт 3.3.4 внесены изменения
3.3.4. В случае если заявитель или его представитель не обратились в ОСА и ГК за получением разрешения на ввод в эксплуатацию, специалист ОСА и ГК, уполномоченный выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию, направляет разрешение на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче на ввод в эксплуатацию по почте на адрес, указанный в заявлении.
Разрешение на ввод в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию направляется заявителю в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.4. Внесение изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию
3.4.1. Основанием для начала настоящей административной процедуры внесения изменений в разрешение на ввод эксплуатацию является обращение заинтересованного лица с письменным заявлением о внесении изменений в разрешение на ввод (Приложение 7 к настоящему Регламенту).
3.4.2. Прием и регистрация заявлений о внесении изменений в разрешение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2-3.1.4 настоящего административного регламента.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с подготовкой изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию, является специалист ОСА и ГК, уполномоченный рассматривать заявления о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию.
3.4.4. Внесение изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального района "Сосногорск" о внесении соответствующих изменений. Подготовка проекта указанного распоряжения осуществляется специалистом ОСА и ГК, уполномоченным рассматривать заявления о внесении изменений в разрешение на ввод.
3.4.5. Подготовленный проект распоряжения администрации МР "Сосногорск" о внесении соответствующих изменений передается руководителю администрации МР "Сосногорск" на подпись.
3.4.6. Выдача распоряжения администрации МР "Сосногорск" о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию осуществляется специалистом ОСА и ГК, уполномоченным выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию, в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.1-3.3.4 настоящего административного регламента.
3.4.7. Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача распоряжения администрации МР "Сосногорск" о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации МР "Сосногорск" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации МР "Сосногорск" осуществляет заместитель руководителя администрации МР "Сосногорск", курирующий вопросы строительства, руководитель ОСА и ГК.
a. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации МР "Сосногорск", но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
уполномоченным заместителем администрации МР "Сосногорск", курирующим вопросы строительства;
руководителем ОСА и ГК.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее по тексту - заявители).
b. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Должностные лица ОСА и ГК, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц ОСА и ГК закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 6 августа 2012 г. N 1171 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2. настоящего Регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (рекомендуемая форма в Приложении 8). В электронной форме в администрацию МР "Сосногорск", которая рассматривается курирующим заместителем руководителя администрации МР "Сосногорск".
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации МР "Сосногорск", указанного в пункте 1.3.2. настоящего Регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В принятии жалобы на личном приеме заявителю может быть отказано в следующих случаях:
1) в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителю, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию МР "Сосногорск" подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрации МР "Сосногорск" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответственным за направление ответа заявителю в письменной форме является сотрудник общего отдела Управления делами администрации МР "Сосногорск".
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Сосногорска.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровья и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7. настоящего Регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7. настоящего Регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4. настоящего Регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7. настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.