Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 марта 2012 г. N 97 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение N 1
Порядок
разработки, утверждения и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Республики Коми и их финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522)
23 марта 2012 г.
Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки, утверждения и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Республики Коми (за исключением объектов капитального строительства дорожной инфраструктуры Республики Коми) (далее - инвестиционные проекты) и их финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - Порядок), предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период для финансирования объектов капитального строительства (далее - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства), только в отношении инвестиционных проектов, включенных в перечень строек и объектов для государственных нужд Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее - Перечень).
I. Порядок формирования перечня строек и объектов для государственных нужд Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период
1. Перечень предусматривает распределение объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, выделяемых из республиканского бюджета Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде и направляемых на реализацию долгосрочных республиканских целевых программ (далее - программная часть), а также на реализацию отдельных мероприятий, не включенных в эти программы (далее - непрограммная часть).
2. Стройки и объекты, которые не относятся (не могут быть отнесены) к государственной собственности Республики Коми, не подлежат включению в Перечень.
3. В Перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
4. По каждому государственному заказчику, а также по стройкам и объектам капитального строительства, по которым осуществляется предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, формируется отдельный Перечень.
5. В Перечне указываются:
1) заказчики-застройщики;
2) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
3) наименования разделов, подразделов и целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год;
4) лимит бюджетных инвестиций.
6. Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в Перечень, могут являться органы исполнительной власти Республики Коми и государственные учреждения Республики Коми.
7. Функции государственного заказчика и заказчика-застройщика определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
8. Включение строек и объектов в Перечень производится с учетом приоритетов и целей развития Республики Коми исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Коми, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный период, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми на соответствующий среднесрочный и долгосрочный период, и при наличии по соответствующей стройке и объекту положительного экспертного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми, направляемых на капитальные вложения, подготовленного в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 4), и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (в отношении вновь начинаемых строек и объектов, в том числе по которым требуется разработка проектной документации, а также строек и объектов, строительство которых было ранее приостановлено), подготовленного в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 6).
9. Проект Перечня формируется Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) ежегодно на основании закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
10. Для формирования проекта Перечня при разработке:
1) органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие руководство в соответствующей сфере деятельности (далее - органы исполнительной власти), ежегодно, до 15 апреля текущего финансового года, представляют в Министерство:
по переходящим стройкам и объектам - предложения о необходимости (отсутствии необходимости) завершения строительства объектов с учетом результатов мониторинга реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, проводимого в соответствии с положениями раздела IV настоящего Порядка, а также предложения об их включении в Перечень;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел III настоящего Порядка
по вновь начинаемым стройкам и объектам, в том числе по которым требуется разработка проектной документации, а также стройкам и объектам, строительство которых было ранее приостановлено, - предложения о включении строек и объектов, предусмотренных инвестиционными проектами, в Перечень с приложением:
а) положительного экспертного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми, направляемых на капитальные вложения, подготовленного в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522, (приложение N 4);
б) заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта, подготовленного в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 6);
2) Министерство экономического развития Республики Коми представляет ежегодно, в сроки, установленные порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта бюджета), в Министерство перечень долгосрочных республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием наименований строек и объектов и объемов их финансирования.
11. Министерство ежегодно, в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета, представляет в Министерство финансов Республики Коми проект Перечня, сформированный на основании предложений органов исполнительной власти и Министерства экономического развития Республики Коми в соответствии с требованиями, установленными методикой планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Министерством финансов Республики Коми и размещенной на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ранжированный в порядке убывания показателя интегральной оценки эффективности по вновь начинаемым стройкам и объектам, в том числе стройкам и объектам, по которым требуется разработка проектной документации, а также стройкам и объектам, строительство которых было ранее приостановлено.
Министерство финансов Республики Коми направляет необходимые документы и материалы в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия) в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета.
Бюджетная комиссия в сроки, установленные для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов рассматривает представленный проект Перечня и выносит решение о его согласовании с учетом необходимости обеспечения в полном объеме расходов по действующим обязательствам на реализацию строек и объектов и с учетом наивысшего показателя интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, рассчитанного в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 4), по вновь принимаемым расходным обязательствам Республики Коми. Решение Бюджетной комиссии оформляется протоколом, который Бюджетная комиссия в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания направляет в Министерство финансов Республики Коми.
Протокол Бюджетной комиссии является основанием для включения Министерством финансов Республики Коми соответствующих объемов бюджетных средств в проект республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
12. Министерство после вступления в силу закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период в установленном порядке представляет проект Перечня, подготовленный в соответствии с протоколом решения Бюджетной комиссии, на утверждение Правительству Республики Коми.
13. Утвержденный Правительством Республики Коми Перечень является для государственных заказчиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации и проведения в установленном законодательством порядке торгов на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
15. Внесение изменений в Перечень осуществляется в случае необходимости перераспределения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства по стройкам и объектам, включенным в Перечень, а также в случае изменения объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствующем финансовом году и плановом периоде.
16. Подготовка и внесение в установленном порядке проекта решения Правительства Республики Коми о внесении изменений в Перечень по основаниям, изложенным в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляется Министерством или государственными заказчиками.
II. Порядок финансирования инвестиционных проектов, включенных в перечень строек и объектов для государственных нужд Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, осуществляемых получателями средств республиканского бюджета Республики Коми
17. Оплата денежных обязательств по инвестиционным проектам, включенным в Перечень, осуществляется Министерством финансов Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми, на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров и государственных контрактов с исполнителями работ (услуг).
18. Перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется с лицевого счета государственного заказчика (заказчика-застройщика), открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на счета исполнителей работ (услуг) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми в соответствии с бюджетным законодательством, при предоставлении государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) заявок на оплату расходов и следующих документов по каждой стройке и объекту:
1) исключен с 1 января 2012 г.;
См. текст подпункта 1 пункта 18
2) государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации по итогам размещения заказа, на выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Коми, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами (далее - государственные контракты), а также договоров об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенных с организацией, выигравшей конкурс (при их наличии);
3) положительных сводных заключений государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по вновь начинаемым стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) справки о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, составленной на основании данных раздельного учета затрат по соответствующей стройке (объекту), актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
5) сводных сметных расчетов стоимости строительства, используемых в целях организации раздельного учета затрат, по соответствующей стройке (объекту);
6) титульных списков вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой бюджетных инвестиций по годам на весь период строительства, титульных списков переходящих строек и объектов с указанием объемов бюджетных инвестиций на соответствующий год и плановый период.
20. Изменение объема финансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в связи с инфляцией в течение финансового года не производится.
21. Министерство финансов Республики Коми и Министерство осуществляют контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
22. Государственные заказчики (заказчики-застройщики) несут ответственность в соответствии с законодательством за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, а также за своевременное представление в Министерство информации о реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, указанной в пункте 33 настоящего Порядка.
III. Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Коми в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Республики Коми
23. Настоящим разделом определяется порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Коми в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений Республики Коми и государственных автономных учреждений Республики Коми, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, (далее соответственно - объекты, бюджетное учреждение, автономное учреждение).
24. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства предоставляются в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период органу исполнительной власти Республики Коми, осуществляющему функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения или автономного учреждения (далее - Учредитель), на объекты, включенные в Перечень.
25. Предоставление бюджетных инвестиций бюджетному учреждению или автономному учреждению осуществляется Учредителем на основании Соглашения.
26. В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия:
1) наименование объекта (объектов), на который (которые) планируется предоставить бюджетные инвестиции;
2) форма заявки на предоставление бюджетных инвестиций;
3) цели, условия и сроки предоставления бюджетных инвестиций, включающие:
а) обязательство бюджетного учреждения (автономного учреждения) организовать размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ (закупку товаров, работ, услуг), в том числе изыскательских, проектных и (или) строительных работ, оказание услуг в соответствии с законодательством с заключением соответствующих гражданско-правовых договоров;
б) порядок и сроки возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств бюджетных инвестиций в случае установления факта их использования бюджетным учреждением или автономным учреждением с нарушением целей и условий их предоставления, определенных Соглашением;
в) права и обязанности Учредителя, бюджетного учреждения или автономного учреждения при проведении мониторинга и контроля при использовании бюджетных инвестиций;
г) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по форме, установленной Учредителем, в том числе подтверждающей соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления.
27. Бюджетные учреждения и автономные учреждения осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства в соответствии с условиями заключенных гражданско-правовых договоров.
28. Учет операций со средствами, представленными бюджетному учреждению, автономному учреждению в виде бюджетных инвестиций, осуществляется на отдельных лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Коми.
29. Санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми в соответствии с бюджетным законодательством.
30. Взыскание не использованных на начало текущего финансового года остатков бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
31. При условии заключения бюджетным учреждением, автономным учреждением договора подряда с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (оказания услуг) на объекте субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (оказанных услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.
IV. Порядок осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень строек и объектов для государственных нужд Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период
32. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, производится Министерством в текущем финансовом году ежеквартально по объектам незавершенного строительства.
33. Государственный заказчик (заказчик-застройщик) представляет в адрес Министерства ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, и соответствующие документы по формам и перечню, утвержденным Министерством и размещенным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения.
См. также приказ Минэкономразвития Республики Коми от 14 марта 2012 г. N 105 "Об утверждении форм документов для получения субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми"
34. Министерство в течение 10 рабочих дней считая от даты предоставления государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) информации и документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, и оформляет сводное заключение по итогам мониторинга реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, обеспечивает принятие соответствующих мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
35. Министерство представляет в адрес Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет, подготовленный на основании документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, о выполнении работ и финансировании объектов, включенных в Перечень, и о принятии мер, указанных в пункте 34 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.