Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 14 сентября 2012 г. N 1498)
Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2013-2015 годы
Наименование целевой программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
Закон Республики Коми от 13.11.2007 года N 100-РЗ "О целевой республиканской программе "Жилище" на 2008 - 2012 годы", постановление главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 02.07.2009 года N 1051 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||
Разработчик Программы (куратор) |
Отдел по учету, распределению жилья и переселению администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||
Исполнители Программы |
Отдел по учету, распределению жилья и переселению администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
||||
Цель Программы |
Повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, способствующее развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе |
||||
Основные задачи Программы |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья и на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
||||
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы - 47647,5 тыс. рублей, в том числе: |
||||
По источникам финансирования: |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
|
бюджет МО ГО "Усинск" |
3451,4 |
3630,8 |
3808,7 |
10890,9 |
|
федеральный бюджет |
6471,3 |
6807,7 |
7141,3 |
20420,3 |
|
Республиканский бюджет РК |
5177,1 |
5446,2 |
5713,0 |
16336,3 |
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
всего |
||
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2013-2015 годы |
20 |
20 |
20 |
60 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В 2007-2011 годах в рамках реализации Программы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местного бюджета 75 молодых семей. По состоянию на 1 июня 2012 года в муниципальном образовании городского округа "Усинск" состоит на учете 392 молодых семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вопрос улучшения жилищных условий достаточно остро стоит перед молодыми семьями городского округа.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения и, в первую очередь, для молодежи.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Социологические исследования выявили, что одной из основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов большинства молодых семей.
Обеспечение молодых семей доступным и комфортным жильем является одним из путей улучшения демографической ситуации и снижения социальной напряженности в молодежной среде.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы - основа стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, которая положительно повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, способствующее развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе.
Задачи Программы:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья и на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями законодательства;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, бюджета Республики Коми и (или) местного бюджета на улучшение жилищных условий, только 1 раз.
Отработанные механизмы в рамках ранее реализовывавшихся программ по обеспечению жильем молодых семей обеспечат доступность ипотечного кредитования для молодой семьи.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", в 2013 - 2015 годах - 60 семей. |
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
IV. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
Сроки реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств |
Ожидаемая эффективность |
|||
всего |
В том числе по годам |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
1. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. |
2015 г. |
Молодая семья |
60 молодых семей смогут улучшить жилищные условия |
||||
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
47647,5 |
15099,8 |
15884,7 |
16663,0 |
|||
|
- федеральный бюджет |
16336,3 |
5177,1 |
5446,2 |
5713,0 |
|||
|
- республиканский бюджет |
20420,3 |
6471,3 |
6807,7 |
7141,3 |
|||
|
- бюджет МО ГО "Усинск" |
10890,9 |
3451,4 |
3630,8 |
3808,7 |
|||
|
- внебюджетные средства |
88488,2 |
28042,5 |
29500,1 |
30945,6 |
V. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы, которые признаны участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - участники программы), в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Право на участие в настоящей Программе и на получение государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья имеют молодые семьи, в которой возраст супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также иные молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, и стоящие на очереди на получение субсидии на строительство или приобретение жилья в соответствии с Законом Республики Коми N 30-РЗ "О субсидиях на строительство или приобретение жилья" и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях".
Участниками Программы могут являться молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита (займа), и отвечающие следующим условиям:
- брак между супругами зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (для молодых семей, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет);
- все члены семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства на территории городского округа "Усинск";
- один из супругов состоит на учете на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий;
- семья имеет самостоятельный источник дохода.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, устанавливаются Правительством Республики Коми.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией муниципального образования городского округа "Усинск", ранее принявшей решение об участии молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти Республики Коми для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Отбор банков для участия в реализации Программы будет осуществляться Республикой Коми.
Для реализации Программы на данном этапе имеется следующее:
- сформирована база данных о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по мере поступления заявлений база постоянно обновляется;
- проводится разъяснительная работа в средствах массовой информации и среди молодежи, направленная на освещение вопросов, связанных с возможностями приобретения жилья;
- администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" на протяжении ряда лет ведется консультативная работа с молодежью и молодыми семьями по вопросу улучшения жилищных условий.
Средства муниципального бюджета направляются на предоставление участникам Программы социальных выплат:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и являющимся участниками программы социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья и на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам, осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Социальная эффективность Программы будет выражена:
- в повышении доступности жилья для молодых семей;
- в улучшении демографической ситуации, поскольку неудовлетворенность жилищными условиями является одной из причин, по которой молодые семьи вынуждены отказываться от рождения детей;
- в укреплении семейных отношений и снижении социальной напряженности среди молодежи.
Экономическая эффективность программы будет выражена в активизации процесса привлечения собственных средств граждан и ресурсов кредитных организаций, внебюджетных средств в жилищную сферу.
Бюджетная эффективность программы будет выражена в снижении бюджетных затрат при обеспечении молодых семей жильем с использованием механизма предоставления социальных выплат по программе "Обеспечение жильем молодых семей" по сравнению с обеспечением жильем за счет муниципального жилищного фонда.
Реализация мероприятий Программы к концу 2015 года позволит улучшить жилищные условия 60 молодых семей.
Динамика целевых показателей программы:
Наименование показателя |
2007 г. факт |
2008 г. факт |
2009 г. факт |
2010 г факт |
2011 г. факт |
2012 г. оценка |
2013 г. прогноз |
2014 г. прогноз |
2015 г. прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
16 |
21 |
5 |
3 |
30 |
12 |
20 |
20 |
20 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 14 сентября 2012 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.