Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 25 июня 2013 г. N 172 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на компенсацию части затрат организаций, осуществляющих производство и первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов на единовременную выплату специалистам и рабочим кадрам агропромышленного комплекса, работающим по найму у получателей субсидий в соответствии с полученной специальностью
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 20 июня 2012 г. N 148)
25 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на компенсацию части затрат организаций, осуществляющих производство и первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов на единовременную выплату специалистам и рабочим кадрам агропромышленного комплекса, работающим по найму у получателей субсидий в соответствии с полученной специальностью (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), Государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - ГКУ РК), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства и ГКУ РК с организациями, осуществляющими производство и первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (молока, крупного рогатого скота, свиней, оленей, рыбы, овощей), организации, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (сельскохозяйственных животных, молока), при условии, что доля выручки от реализации вышеназванной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее переработки, в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий календарный год (для вновь созданных - за отчетный период с момента их создания, но не менее чем за 6 месяцев) составила не менее 50 процентов, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы и адресе электронной почты Министерства и ГКУ РК, о структурных подразделениях, ответственных за предоставление государственной услуги, а также адреса их электронной почты и контактные телефоны приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информация для получателей государственной услуги размещается на государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (gosuslugi.ru) и интернет-сайте Министерства http://www.mshp.rkomi.ru.
На официальном Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент, содержащий, в том числе, информацию о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
1.3.3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах территориальных органов Министерства приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления (далее - Информация).
1.3.4.1. Информация может быть получена Заявителями:
- непосредственно в Министерстве или в его территориальных органах, в ГКУ РК при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
- путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
- посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время Министерства и его территориальных органов)
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения Заявителей, должностные лица, ответственные за консультирование о правилах предоставления государственной услуги, обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставить всю запрашиваемую информацию по данному вопросу, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
Информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной государственной услуги.
1.3.4.3. Обязательный перечень предоставляемой Информации (в соответствии с поступившим обращением):
- входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Министерства, ГКУ РК обращение или представленный пакет документов;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
- правила предоставления государственной услуги;
- место размещения Информации на Интернет-сайте Министерства в сети "Интернет";
- информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному получателю.
1.3.4.4. При обращении в Министерство (его территориальный орган) либо в ГКУ РК с целью получения Информации по вопросам предоставления государственной услуги, Заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и место проживания. Для получения Информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, Заявителю необходимо также указать дату и адрес направления заявления и необходимых документов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на компенсацию части затрат организаций, осуществляющих производство и первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов на единовременную выплату специалистам и рабочим кадрам агропромышленного комплекса, работающим по найму у получателей субсидий в соответствии с полученной специальностью".
2.2. Наименование ответственного органа (организации), предоставляющего государственную услугу:
Непосредственно государственную услугу предоставляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми. В предоставлении государственной услуги принимает участие Государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми".
Министерство, ГКУ РК не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результат предоставления услуги:
Результатом предоставления государственной услуги является принятие Министерством решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на компенсацию части затрат организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции (молока, крупного рогатого скота, свиней, оленей, рыбы, овощей), организациям, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (сельскохозяйственных животных, молока), на единовременную выплату специалистам и рабочим кадрам агропромышленного комплекса (далее - субсидия) с лицевого счета Министерства на счета Заявителей, открытые ими в кредитных организациях, либо направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Для получения государственной услуги юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства представляют в Министерство заявление и пакет документов, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента, не позднее 1 ноября текущего календарного года.
Общий срок предоставления государственной услуги начинается со дня получения Заявления с комплектом документов (далее - документы) на предоставление субсидии.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения документов.
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части рассмотрения документов на предмет соответствия установленным требованиям - не более 10 рабочих дней от даты поступления указанного заявления и документов в Министерство до даты вынесения заключения о возможности (невозможности) предоставления Заявителю субсидии;
- в части вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю субсидии - 10 рабочих дней от даты вынесения заключения о возможности (невозможности) предоставления Заявителю субсидии до даты направления выписки из приказов о перечислении средств государственной поддержки получателям субсидий (об отказе в предоставлении субсидии) Заявителю субсидии;
- в части предоставления Заявителю субсидии - не более 5 рабочих дней от даты вынесения решения о возможности предоставления Заявителю субсидии до даты перечисления субсидии на счет Заявителя, при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Министерства и соответствия представленных Заявителем документов установленным требованиям.
Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, приведен в разделе 3 настоящего Регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009 г. N 4, ст. 445);
- Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета РК, 1994 г. N 2 ст. 21);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание Законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание Законодательства РФ 31.07.2006 г. N 31 (1 ч.) ст. 3451);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание Законодательства РФ, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" в 2013 - 2015 годах" (источник публикации - Официальный Интернет-портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, 04.02.2013) (далее - Постановление);
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 22 февраля 2013 года N 44 "О составе и регламенте работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми"
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 22 февраля 2013 года N 45 "О перечне документов, необходимых для предоставления государственной поддержки на отдельные мероприятия Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми"
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 25 февраля 2012 года N 49 "О реализации постановления Правительства Республики Коми 24 декабря 2012 г. N 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" в 2013 - 2015 годах"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Заявителям на основании следующих документов:
1) заявление по форме, установленной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми согласно приложению 3 к настоящему регламенту;
2) выписка или копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированной не ранее чем за три месяца до даты подачи заявления;
3) сведения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об отсутствии просроченной задолженности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - сведения об отсутствии просроченной задолженности в Фонд соцстраха), сформированные на последнюю отчетную дату (период) или не ранее чем за месяц до дня предоставления заявления;
4) сведения об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы наемным работникам по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту;
5) копия документа государственного образца о высшем (среднем) профессиональном образовании или документов государственного образца о начальном профессиональном образовании, заверенные нотариально или с предъявлением оригинала;
6) копия трудового договора со специалистом или рабочим;
7) копия дополнительного соглашения к трудовому договору со специалистом или рабочим об обязательстве специалиста или рабочего о продолжении трудовой деятельности не менее трех лет после даты получения специалистом или рабочим единовременной выплаты;
8) копия приказа о приеме специалиста или рабочего на работу;
9) копия трудовой книжки специалиста или рабочего, заверенная нотариально или с предъявлением оригинала;
10) копия расходного кассового ордера по унифицированной форме первичной учетной документации N КО-2 или копия платежного поручения с указанием назначения платежа, подтверждающие предоставление единовременной выплаты;
11) выписка из кассовой книги по унифицированной форме первичной учетной документации N КО-4 за день месяца, в котором произведена единовременная выплата, - в случае представления копии расходных кассовых ордеров по унифицированной форме первичной учетной документации N КО-2, подтверждающих предоставление единовременной выплаты;
12) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг), в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции (молока, крупного рогатого скота, свиней, оленей, рыбы, овощей), и (или) переработанной сельскохозяйственной продукции (сельскохозяйственных животных, молока), за предыдущий календарный год (для вновь созданных - за период с момента создания, но не менее чем за 6 месяцев).
Документы, указанные в подпунктах "1", "4", "5" - "12" настоящего пункта предоставляются получателями субсидии самостоятельно. Заявитель вправе по собственной инициативе представить с документами, указанными в настоящем абзаце, сведения, содержащиеся в подпунктах "2" и "3" настоящего пункта.
В случае если Заявителем по собственной инициативе документы, содержащиеся в подпунктах "2" и "3", не представлены, они запрашиваются ГКУ РК в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления у государственных органов, в распоряжении которых они находятся, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Копии документов, указанные в подпунктах "5"-"12", предоставляются получателями субсидий с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом Службы по предоставлению государственных услуг в АПК ГКУ РК.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Министерство, ГКУ РК не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов Министерством на предоставление государственной поддержки являются:
а) представление документов, не соответствующих перечню, форме и содержанию, установленным по данному виду государственной поддержки в соответствии с п. 2.6 настоящего регламента;
б) истечение установленного срока представления документов.
Получатели субсидий, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии документов, вправе обратиться с заявлением повторно после устранения выявленных недостатков.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление документов получателями субсидий, не имеющими право на получение соответствующего вида государственной поддержки в соответствии с настоящим Регламентом;
б) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, определенным настоящим Регламентом;
в) отсутствие средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку организаций, осуществляющих производство, первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов на единовременную выплату специалистам агропромышленного комплекса на текущий финансовый год (установленный лимит бюджетных обязательств на предоставление государственной услуги на текущий финансовый год распределен в полном объеме);
г) Заявитель имеет просроченную задолженность по заработной плате наемным работникам, уплате страховых взносов, к Заявителю применены процедуры банкротства, либо находящемуся в стадии ликвидации, прекратившему производственную деятельность.
Заявитель после устранения причин отказа в предоставлении государственной услуги вправе повторно обратиться в порядке, установленном Административным регламентом за получением государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми:
Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Сроки и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги.
Учет поступивших заявлений и пакетов документов Заявителей, претендующих на получение субсидии, ведется отделом управления делами Министерства, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
В день регистрации заявление и пакет документов Заявителя, претендующего на получение субсидии, передаются отделом управления делами Министерства в ГКУ РК.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и местам приема заявлений.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, столами и стульями.
Формы бланков заявлений и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, размещаются на информационном стенде Министерства.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в сети Интернет |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Форма заявления на получение субсидии (приложение N 1 к настоящему Регламенту), форма заявления (предложения, жалобы) (приложение N 12 к настоящему Регламенту) размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.mshp.rkomi.ru; государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (gosuslugi.ru).
Государственная услуга по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах не предоставляется.
III. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация представленных Заявителем документов, необходимых для предоставления субсидии;
- проведение экспертизы представленных документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии;
- организация выплаты субсидии Заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация представленных Заявителем документов, необходимых для предоставления субсидии
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации представленных Заявителем документов, необходимых для предоставления субсидии, является поступление в Министерство документов указанных в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, за исключением документов, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представленных Заявителем лично или направленных по почте.
3.1.2. Отдел управления делами в течение 1 рабочего дня от даты поступления осуществляет регистрацию заявления получателя субсидии в системе электронного документооборота и направляет в ГКУ РК.
3.1.3. ГКУ РК в течение 1 рабочего дня от даты поступления в Министерство осуществляет регистрацию заявления получателя субсидии, претендующего на предоставление государственной поддержки, в журнале регистрации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту в порядке очередности его поступления в Министерство согласно регистрационному штампу.
3.1.4. Результат административной процедуры - прием документов и их регистрация в журнале регистрации входящей корреспонденции в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, ГКУ РК.
3.2. Проведение экспертизы представленных документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы представленных документов на предмет соответствия установленным требованиям, является поступление указанных документов в ГКУ РК.
3.2.2. ГКУ РК:
- рассматривает заявление и проводит экспертизу документов, представленных получателем субсидии, на предмет:
а) соответствия пакета представленных документов перечню, установленному приказом Министерства;
б) соответствия сроков предоставления документов срокам, установленным Постановлением;
в) соответствия копий представленных документов их подлинникам. Копии после сверки с подлинниками представленных документов заверяются специалистом ГКУ РК и возвращаются Заявителю;
г) наличия права получателей субсидий на получение соответствующего вида государственной поддержки в соответствии с Постановлением;
д) соответствия целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, утвержденным Постановлением;
е) выполнения условий соглашений, в том числе плановых показателей, характеризующих объемы сельскохозяйственного производства за предыдущий год и в текущем году получателей субсидий, определенных в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства.
3.2.3. На основании экспертизы документов, представленных Заявителем, ГКУ РК:
а) при наличии оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, предусмотренных Постановлением, готовит и направляет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов в адрес Заявителей письменные уведомления об отказе в принятии к рассмотрению документов на предоставление государственной поддержки по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту с указанием причины отказа и возвратом документов;
б) при соответствии документов, представленных Заявителями перечню, форме и содержанию, установленным по каждому виду государственной поддержки и срокам предоставления документов, предусмотренных Постановлением, готовит в письменном виде результаты экспертизы документов, представленных получателями субсидий по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту, включая предложения:
о подтверждении права на предоставление государственной поддержки или отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа при наличии предусмотренных Постановлением оснований для такого отказа;
о снижении размера или непредоставлении государственной поддержки получателям субсидий, не выполнившим условия соглашений, в том числе плановые показатели, характеризующие объемы сельскохозяйственного производства за предыдущий год и в текущем году, определенные в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства;
о размере предоставляемой государственной поддержки.
3.2.4. Запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимые документы (сведения) у государственных органов, в распоряжении которых они находятся.
3.2.5. Представляет результаты экспертизы документов на ознакомление членам Комиссии не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии (в случае проведения внеочередных заседаний Комиссии - не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии);
3.2.6. По запросу членов Комиссии представляет им на рассмотрение документы, представленные Заявителями, но не позднее 5 рабочих дней до начала заседания Комиссии или 3 рабочих дней до начала внеочередного заседания Комиссии, на котором планируется рассмотрение заявлений получателей субсидий на предоставление государственной поддержки.
3.2.7. Направляет Заявителям подлинники представленных документов после их сверки с копиями в течение 10 рабочих дней со дня получения документов.
3.2.8. Участвует в заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов о предоставлении государственной поддержки.
3.2.9. Сообщает на заседаниях Комиссии о результатах экспертизы документов, представленных Заявителями.
С учетом результатов экспертизы документов, представленных получателями субсидий, проведенной ГКУ РК, Комиссия готовит заключение по каждому заявлению получателя субсидий в порядке очередности регистрации заявлений в журнале регистрации.
Заключение Комиссии оформляется протоколом. Протокол не позднее 2 рабочих дней после заседания Комиссии направляется председателю Комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя Комиссии для подписания.
3.2.10. На основании протокола заседания Комиссии готовит проекты приказов;
3.2.11. Готовит и направляет в течение 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии в адрес получателей субсидий соответствующие выписки из приказов или письменные уведомления об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием причины отказа по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту
3.2.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней, считая от даты поступления указанных документов Заявителя в Министерство и до даты вынесения Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления субсидии.
Результат процедуры - вынесение Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления Заявителю субсидии и направление Заявителю выписки из приказа.
Список специалистов Службы по предоставлению услуг в АПК ГКУ РК приведен в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
Состав Комиссии приведен в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
3.3. Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Заявителю субсидии является поступление в ГКУ РК от секретаря Комиссии копии протокола заседания Комиссии.
3.3.2. На основании протокола не позднее 2 рабочих дней после его подписания ГКУ РК в установленном порядке готовит проект приказа Министерства о перечислении средств государственной поддержки получателям субсидий (далее - приказы) либо письменного уведомления об отказе в предоставлении Заявителю субсидии.
Приказ после его подписания направляется в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства для дальнейшего финансирования из средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку на 2013 год, а также в отдел управления делами. Заявителям направляются соответствующие выписки из приказов.
3.3.3. В течение 10 рабочих дней после вынесения решения Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии ГКУ РК направляет Заявителю соответствующую выписку из приказа либо письменное уведомление об отказе в предоставлении Заявителю субсидии.
3.3.4. Результат процедуры - подписание приказа Министерства о предоставлении Заявителю субсидии и направление Заявителю выписки из приказа либо письменного уведомления об отказе в предоставлении Заявителю субсидии.
3.4. Организация выплаты субсидии Заявителю
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по организации выплаты субсидии Заявителю, является направление в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства приказа о предоставлении Заявителю субсидии.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела финансов и бухгалтерского учета.
3.4.3. Содержание административной процедуры: специалист отдела финансов и бухгалтерского учета Министерства в соответствии с приказом осуществляет подготовку распределения средств по получателям субсидий, подписание его распорядителем бюджетных средств Министерства, производит начисление субсидий и разносит суммы распределений в программе оперативного учета. Затем отправляет специалисту отдела финансов и бухгалтерского учета, ответственному за формирование заявок на перечисление бюджетных средств, который производит начисление субсидий в программе автоматизированной системы "Смета".
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента направления приказа в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства.
3.4.5. Результат административной процедуры: перечисление причитающейся суммы субсидии на счета Заявителей, открытые ими в кредитных организациях.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении N 11 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, а также принятием решений должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги осуществляется Министром.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами Министерства, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
Периодичность текущего контроля и порядок представления должностными лицами Министерства сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, определяются Министром в локальном акте Министерства.
4.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раза в год, внеплановые проверки - в случае поступления в Министерство соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем Министерства.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по ее предоставлению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка и сроков исполнения административных процедур.
Ответственность должностных лиц Министерства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента, вправе обратиться с жалобой в Министерство. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к Министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом управления делами Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве.
5.4. Обращение (жалоба) Заявителя адресуется Министру.
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) Заявителя передается Министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
В досудебном порядке жалоба на решение, принятое Министром по результатам досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, адресуется Главе Республики Коми.
5.5. Жалоба подается заявителем в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (www.mshp.rkomi.ru), государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Рекомендуемая форма письменного обращения (жалобы) приведена в приложении N 12 к настоящему Регламенту.
5.6. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.7. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8. настоящего регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр незамедлительно (в день установления признаков состава административного правонарушения или преступления) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих Республики Коми в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на Интернет-сайте Министерства (mshp@rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.