Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 10 августа 2012 г. N 1296)
31 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие муниципального образования городского округа "Усинск" с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, заинтересованные в предоставлении им в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Усинск" (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Комитет);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет;
- по письменным обращениям заявителей.
1.3.3. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Комитета, на который возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы заявления на предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: передача муниципального имущества в аренду (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - договор аренды) без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством (в том числе при заключении договоров на новый срок, и посредством предоставления муниципальной преференции);
- заключение договора аренды в результате предоставления муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального имущества муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - муниципальная преференция);
- заключение договора аренды по результатам проведения конкурса или аукциона.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по заключению Договора в отношении имущества муниципальной казны муниципального образования городского округа "Усинск" по результатам проведения торгов складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, и не должен превышать:
- в части рассмотрения заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа "Усинск" и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям, подготовки проекта постановления Администрации о передаче муниципального имущества в аренду, проекта договора аренды и направления его заявителю на подписание либо подготовки отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества, его подписания и направления заявителю - 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов;
- в части принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) в аренду муниципального имущества - 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги по результатам проведения конкурса или аукциона складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, и не должен превышать:
- в части принятия решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды - 30 календарных дней от даты поступления заявления в Комитет;
- в части проведения процедуры аукциона и конкурса в соответствии с действующим законодательством;
- в части подписания договора аренды и направления Победителю конкурса или аукциона заключенного договора аренды - срок, установленный законодательством.
2.4.3. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, и максимальные сроки выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, 2006, 27 июля);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2007, N 31, ст. 4006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля);
- Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (Российская газета, 2010 г., 24 февраля);
- Конституцией Республики Коми;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования городского округа "Усинск";
- постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 22 октября 2010 года N 1350 "Об утверждении форм расчета величины годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 октября 2012 г. N 1851 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Комитетом муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона, в случаях, предусмотренных законодательством, в том числе посредством предоставления муниципальной преференции:
- заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества;
- согласие антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи в пользование муниципального имущества;
- решение уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении муниципальной преференции;
- документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории лиц, имеющих в соответствии с законодательством право на заключение договора аренды без проведения конкурса или аукциона;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, срок выдачи которой не превышает 5 дней.
2.6.2. Документ, необходимый для принятия решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды - заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества с указанием запрашиваемого имущества, срока и цели его использования (приложение 4 к настоящему Регламенту).
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Муниципальное имущество, о передаче в аренду которого просит Заявитель:
а) находится во владении и (или) в пользовании у иного лица;
б) планируется к использованию или используется для муниципальных нужд и передача его в аренду не предполагается.
2.8.2. Заявитель, претендующий на право заключения договора аренды без проведения конкурса или аукциона:
- не представил документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.5.1. настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6.1 настоящего Регламента
- представил документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Комитета: г. Усинск, ул. Ленина, д. 13, каб. 312, в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.12.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
3.1. Предоставление муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством случаях (в том числе при заключении договоров на новый срок, и посредством предоставления муниципальной преференции).
Административные действия:
- рассмотрение заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества, подготовка проекта постановления администрации, договора аренды и направление его заявителю на подписание либо подготовка решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, его подписание и направление Заявителю;
- заключение договора аренды.
Блок-схема исполнения административной процедуры приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Рассмотрение заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества, подготовка проекта постановления Администрации, договора аренды и направление его заявителю на подписание либо подготовка решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, его подписание и направление заявителю.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента (далее - документы).
3.1.1.2. Документы регистрируются, в день их поступления и передаются председателю Комитета.
3.1.1.3. Председатель Комитета направляет документы в день их получения ответственному исполнителю.
3.1.1.4. Ответственный исполнитель рассматривает документы, представленные заявителем, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством и настоящим Регламентом, и по результатам рассмотрения готовит проект постановления Администрации, договора аренды либо решение об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1.7. Решение об отказе оформляется письмом Комитета.
3.1.1.8. Ответственный исполнитель обеспечивает направление заявителю решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества, с указанием причины отказа в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.1.1.9. Ответственный исполнитель передает проект постановления председателю Комитета на согласование.
3.1.1.11. Ответственный исполнитель обеспечивает направление заявителю проекта договора аренды на рассмотрение и подписание, в срок не более 7 рабочих дней от даты подписания председателем Комитета.
3.1.1.12. Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю проекта договора аренды на подписание;
- направление заявителю решения об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества.
3.1.2. Заключение договора аренды:
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет подписанного заявителем проекта договора аренды.
3.1.2.2. Подписанный заявителем проект договора аренды с протоколом разногласий рассматривается ответственным исполнителем в срок не более 3 рабочих дней от даты поступления в Комитет подписанного заявителем проекта договора аренды с протоколом разногласий.
3.1.2.3. Подписанный председателем Комитета протокол разногласий в день его подписания передается ответственному исполнителю, который обеспечивает направление его заявителю.
3.1.2.4. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
3.1.2.5. Один экземпляр заключенного договора аренды подлежит хранению в Комитете. Сведения о договоре аренды вносятся ответственным исполнителем в электронную базу данных по учету договоров аренды.
3.1.2.6. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды без проведения конкурса или аукциона.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по результатам проведения конкурса или аукциона.
Административные действия:
- принятие решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды (далее - конкурс или аукцион);
- направление проекта договора аренды Победителю конкурса или аукциона на подписание;
- заключение договора аренды.
Блок-схема исполнения административной процедуры приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2.1. Принятие решения о проведении конкурса или аукциона.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет от заявителя заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества (приложение 4 к настоящему Регламенту).
3.2.1.2. Заявление регистрируется специалистом в день их поступления и передается председателю Комитета.
3.2.1.3. Председатель Комитета направляет документы в день их получения ответственному исполнителю.
3.2.1.4. Ответственный исполнитель рассматривает заявление, представленное заявителем, на предмет возможности проведения конкурса или аукциона, готовит проект постановления о проведении конкурса или аукциона, либо решение об отказе в проведении конкурса или аукциона в течение 30 календарных дней с момента получения документов ответственным исполнителем, и передает проект на рассмотрение председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом.
3.2.1.5. Решение об отказе в проведении конкурса или аукциона принимается в случае, если имущество, о передаче в аренду которого просит заявитель:
- находится во владении и (или) в пользовании у иного лица;
- планируется к использованию или используется для муниципальных нужд и передача его в аренду не предполагается.
3.2.1.6. Максимальный срок рассмотрения заявления на предмет возможности проведения конкурса или аукциона и принятия решения о проведении (отказе в проведении) конкурса или аукциона не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
3.2.1.7. Ответственный исполнитель обеспечивает направление заявителю письма об отказе в проведении конкурса или аукциона, с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.2.1.8. Результатом административной процедуры является:
- подписание постановления Администрации о проведении конкурса или аукциона;
- направление заявителю письма об отказе в проведении конкурса или аукциона.
3.2.2. Направление проекта договора аренды победителю конкурса или аукциона на подписание.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола конкурса или аукциона.
3.2.2.2. На основании протокола конкурса или аукциона ответственный исполнитель направляет проект договора аренды победителю конкурса или аукциона на подписание, в срок, установленный законодательством.
3.2.2.3. Результатом административной процедуры является направление победителю конкурса или аукциона проекта договора аренды.
3.2.3. Заключение договора аренды:
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет подписанного заявителем проекта договора аренды.
3.2.3.2. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
3.2.3.3. Один экземпляр заключенного договора аренды подлежит хранению в Комитете. Сведения о договоре аренды вносятся ответственным исполнителем в электронную базу данных по учету договоров аренды.
3.2.3.4. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды по результатам проведения конкурса или аукциона.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется председателем Комитета.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги определяются председателем Комитета.
Отделом арендных отношений и приватизации жилья предоставляются сведения:
- о количестве поступивших в адрес Комитета заявлений;
- о количестве принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) в аренду муниципального имущества;
- о количестве принятых решений о проведении (отказе в проведении) конкурса или аукциона;
- о количестве заключенных договоров аренды.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2. настоящего Регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме председателю Комитета, главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (приложение 5 к настоящему Регламенту). Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, указанного в пункте 1.3.1. Регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к председателю Комитета, главе муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах Администрации (адреса и телефоны указаны также в пунктах настоящего Регламента).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием к председателю Комитета, главе муниципального образования городского округа "Усинск", информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2. Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7. Регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7. Регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4. Регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7. Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.