Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 9 декабря 2010 г. N 1707)
25 января 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 января 2013 г. N 106 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городского округа "Усинск" на 2011-2015 годы" |
|||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Республиканский закон от 29 сентября 2008 года N 91-РЗ "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми", Программа социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2011-2015 годы |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
|||||
Разработчик Программы (подпрограммы) |
Администрация МО ГО "Усинск", Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации МО ГО "Усинск" |
|||||
Куратор Программы (подпрограммы) |
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации МО ГО "Усинск" |
|||||
Исполнители Программы (подпрограммы) |
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации МО ГО "Усинск", Управление образования администрации МО ГО "Усинск", муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства", территориальные органы администрации, муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности: МБОУ ДОД "ДЮСШ", МАОУ ДОД "ДЮСШ-1", МБОУ ДОД "ДЮСШ-2" |
|||||
Сроки (этапы) реализации Программы (подпрограмм) |
2011-2015 гг. |
|||||
Цель Программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, достойное выступление спортсменов города в соревнованиях различного уровня. |
|||||
Основные задачи Программы |
1. обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению города; 2. развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры города; 3. развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, для подготовки спортивного резерва; 4. организация пропаганды физической культуры и спорта. |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы составляет - 178 362,6 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: 2011 г. - 4 186,7 тыс. рублей 2012 г. - 6 200,0 тыс. рублей 2013 г. - 52 270,9 тыс. рублей 2014 г. - 62 725,0 тыс. рублей 2015 г. - 52 980,0 тыс. рублей |
|||||
бюджет МО ГО "Усинск" |
80 062,6 |
4 186,7 |
3 900,0 |
46 270,9 |
12 725,0 |
12 980,0 |
Республиканский бюджет РК |
2 300,0 |
0,0 |
2 300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
96 000,0 |
0,0 |
0,0 |
6 000,0 |
50 000,0 |
40 000,0 |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы |
Ед.изм. |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
18,0 |
18,5 |
19,0 |
19,3 |
19,5 |
Количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, регулярно занимающихся в детско-юношеских спортивных школах |
чел |
1 600 |
1 650 |
1 700 |
1 750 |
1 800 |
Удельный вес населения с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
3,8 |
3,9 |
3,9 |
4,0 |
4,0 |
Количество проводимых спортивно-массовых мероприятий |
ед. |
62 |
65 |
65 |
70 |
75 |
Количество подготовленных спортсменов-разрядников |
чел. |
315 |
325 |
325 |
330 |
330 |
1. Содержание проблемы и её решение программным методом
Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств охраны и укрепления здоровья, его физического совершенствования, средством общения, повышения социальной активности людей, особенно молодежи. Современная наука доказала, что здоровье человека на 50-55% зависит от условий образа жизни людей, неотъемлемой частью которых является физическая культура и спорт.
В городском округе "Усинск" функционирует 61 спортивное сооружение физкультурной направленности, в том числе: 26 спортивных зала, 3 плавательных бассейна, 1 стадион с трибунами, 3 детско-юношеские спортивные школы с числом учащихся около 1600 человек.
Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет 14,6% от общего числа населения городского округа "Усинск".
В настоящее время на территории муниципального образования городского округа "Усинск" ежегодно проводится около 60 спортивно-массовых мероприятий по культивируемым видам спорта среди различных слоев населения.
Обеспеченность инвентарем и оборудованием составляет в среднем от 40 до 60 процентов от необходимого для проведения качественного учебного и тренировочного процессов, а также обеспечения проведения соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Вместе с тем в развитии физической культуры и спорта накопился ряд проблем, который требует поэтапного их решения.
Для реализации накопившихся проблем требуются большие финансовые вливания на всех этапах развития, начиная с заинтересованности населения в спорте и заканчивая спортивными сооружениями, которые требуют не только капитального ремонта, но и реконструкции, модернизации, а также строительства новых спортивных комплексов.
Достижение поставленных задач возможно в рамках реализации целевой Программы. Программа направлена на полное или частичное устранение проблем, установленных в рамках приоритетных задач муниципальной политики и социально-экономического развития городского округа "Усинск".
2. Цели и задачи Программы
Сегодня в рамках ограниченных ресурсов невозможно полностью решить проблемы, но вместе с тем важно сформировать здоровый образ жизни населения города Усинска и научить подрастающее поколение самостоятельно решать свои проблемы.
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения города путём развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, достойное выступление спортсменов города в соревнованиях различного уровня.
Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в г. Усинске, Программа предусматривает решение следующих основных задач:
1. Обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению города.
2. Развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры города.
3. Развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, для подготовки спортивного резерва.
4. Организация пропаганды физической культуры и спорта.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городского округа "Усинск" - 2011-2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 января 2013 г. N 106 в раздел 4 внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Физическая культура и спорт, как и любая отрасль социальной сферы, требует высоких финансовых затрат. Вместе с тем затраты на физическую культуру и спорт - это инвестиции в здоровье человека, которые определяют качество трудовых ресурсов страны. Сегодня особую актуальность приобретает задача привлечения жителей города, и особенно подрастающее поколение, к систематическим занятиям физической культурой и спортом с целью улучшения физического здоровья населения. Наряду с развитием массовой физической культуры необходимо сохранение и развитие спортивного потенциала, совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса, поддержка высоких показателей спортивных достижений.
Планируемое проведение комплекса мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту физкультурно-спортивных сооружений, а также строительство новых спортивных сооружений позволит создать сеть физкультурно-спортивных сооружений, пригодных для проведения соревнований, в том числе республиканского, а в дальнейшем и российского уровня, создать условия для подготовки спортсменов и проведения работы по оказанию платных услуг населению.
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование разделов, мероприятий |
Сроки исполнения мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Исполнитель |
|||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1. Укрепление материально-технической базы | |||||||||||
1.1. |
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, в том числе: |
2011-2015 |
МБ
РБ |
8 753,9 2 300 |
730,9 |
23
2 300 |
2 000 |
3 000 |
3 000,0 |
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - УФКС и МП), Управление образования администрации муниципального о образования городского округа "Усинск" (далее - УО) |
|
1.1.1 |
Спортивные школы |
2011-2015 |
МБ
РБ |
4 753,9 2 300 |
730,9 |
23
2300 |
1 000 |
1 500 |
1 500 |
УФКС и МП |
Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности |
1.1.2 |
Общеобразовательные школы |
2013-2015 |
МБ |
4 000 |
0 |
0 |
1 000 |
1 500 |
1 500 |
УО |
УО |
1.2. |
Приобретение экипировки (формы) для спортсменов |
2013-2015 |
МБ |
4 000 |
0 |
0 |
1 000 |
1 500 |
1 500 |
УФКС и МП |
Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности |
1.3 |
Реконструкция, содержание, ремонт и строительство новых спортивных сооружений, в том числе: |
2013-2015 |
МБ |
41 752,5 |
0 |
0 |
39 152,5 |
1 300 |
1 300 |
|
|
Внебюджетные средства |
96 000 |
0 |
0 |
6 000 |
50 000 |
40 000 |
|||||
1.3.1 |
Ремонт ангара отделения "Картинга" МБОУ ДОД "дюсш" (мкрн Пионерный) |
2015 |
МБ |
1014 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1014 |
УФКС и МП |
МБОУ ДОД "ДЮСШ" |
1.3.2 |
Ремонт спортивных залов в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности |
2013-2014 |
МБ |
1220 |
0 |
0 |
870 |
350 |
0 |
УФКС и МП |
Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности |
1.3.3 |
Строительство освещенных лыжных трасс в населенных пунктах с. Колва и с. Усть-Уса |
2013 |
МБ |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
УФКС и МП |
МБОУ ДОД "ДЮСШ-2" |
1.3.4 |
Проектирование и начало строительства конноспортивного комплекса "Кавалькада" |
2013-2015 |
Внебюджетные средства |
48 000 |
0 |
0 |
3 000 |
25 000 |
20 000 |
Администрация МО ГО "Усинск" |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - МБУ "У КС") |
1.3.5 |
Содержание и обслуживание освещенных лыжных трасс в д. Захарвань и с. Щельябож |
2013-2015 |
МБ |
808,3 |
0 |
0 |
253,3 |
269 |
286 |
Администрация МО ГО "Усинск" |
Территориальные органы администрации |
1.3.6 |
Проектирование и начало строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным залом |
2013-2015 |
Внебюджетные средства |
48 000 |
0 |
0 |
3 000 |
25 000 |
20 000 |
Администрация МО ГО "Усинск" |
МБУ "УКС" |
1.3.7 |
Установка автоматизированной проходной системы в муниципальных учреждениях физкультурно-спортивной направленности |
2013-2014 |
МБ |
1330,7 |
0 |
0 |
649,7 |
681 |
0 |
УФКС и МП |
Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности |
1.3.8 |
Модернизация системы отопления городского плавательного бассейна (переход на автономное газоснабжение) |
2013 |
МБ |
36 879,5 |
0 |
0 |
36 879,5 |
0 |
0 |
УФКС и МП |
УФКС и МП |
Итого по разделу 1, в том числе |
2011-2015 |
|
152806,4 |
730,9 |
2 323 |
48 152,5 |
55 800 |
45 800 |
|
|
|
МБ |
54 506,4 |
730,9 |
23 |
42 152,5 |
5 800 |
5 800 |
|
|
|||
РБ |
2 300 |
0 |
2 300 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||
Внебюджетные средства |
96 000 |
0 |
0 |
6000 |
50 000 |
40 000 |
|
|
|||
2. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий | |||||||||||
2.1 |
Проведение городских спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану (чемпионаты и первенства города по видам спорта, городские этапы всероссийских мероприятий: "Кросс нации", "Лыжня России", "Российский азимут" и другие) |
2011-2015 |
МБ |
7 633,3 |
1 000,3 |
1 177 |
1156 |
2150 |
2150 |
УФКС и МП |
УФКС и МП, Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности |
2.2 |
Участие спортсменов в учебно-тренировочных сборах, в республиканских, всероссийских соревнованиях, согласно единому календарному плану спортивных мероприятий |
2011-2015 |
МБ |
17 185,9 |
2440,5 |
2653 |
2842,4 |
4 450 |
4 800 |
УФКС и МП |
Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности |
2.3 |
Проведение спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и ветеранов спорта |
2011-2015 |
МБ |
287 |
15 |
47 |
70 |
75 |
80 |
УФКС и МП |
Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности |
Итого но разделу 2 |
2011-2015 |
МБ |
25 106,2 |
3 455,8 |
3 877 |
4 068,4 |
6 675 |
7 030 |
|
|
|
3. Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта | |||||||||||
3.1. |
Изготовление спортивной атрибутики и печатной продукции: плакаты, календари, значки, вымпелы, баннеры, бегущая строка, стенды, реклама на общественном транспорте |
2013-2014 |
МБ |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
- |
УФКС и МП |
Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности |
3.2 |
Городской конкурс среди журналистов, освещающих вопросы физической культуры и спорта |
2013-2015 |
МБ |
35 |
0 |
0 |
5 |
15 |
15 |
УФКС и МП |
УФКС и МП |
Итого по разделу 3 |
2013-2015 |
МБ |
135 |
0 |
0 |
5 |
115 |
15 |
|
|
|
1. Социальная поддержка работников физической культуры и спорта и спортсменов | |||||||||||
4.1. |
Целевая поддержка спортсменов, тренеров (премии, поощрения за высшие спортивные достижения, городской конкурс "Спортивный Усинск") в том числе: |
2013-2015 |
МБ |
315 |
0 |
0 |
45 |
135 |
135 |
УФКС и МП |
УФКС и МП |
4.1.2 |
"Лучший тренер года", "Лучший спортсмен года" |
2013-2015 |
МБ |
140 135 |
0 |
0 |
20 15 |
60 60 |
60 60 |
УФКС и МП |
УФКС и МП |
4.1.3 |
Именная премия главы за высокие достижения в спорте |
2013-2015 |
МБ |
40 |
0 |
0 |
10 |
15 |
15 |
УФКС и МП |
УФКС и МП |
Итого по разделу 4 |
2013-2015 |
МБ |
315 |
0 |
0 |
45 |
135 |
135 |
|
|
|
Итого по программе |
2011-2015 |
|
178 362,6 |
4 186,7 |
6 200 |
52 270,9 |
62 725 |
52 980 |
|
|
|
в том числе: |
МБ |
80 062,6 |
4 186,7 |
3 9000 |
46 270,9 |
12 725 |
12 980 |
|
|
||
|
РБ |
2 300 |
0 |
2 300 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
|
Внебюджетные средства |
96 000 |
0 |
0 |
60000 |
50 000 |
40 000 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 января 2013 г. N 106 в раздел 5 внесены изменения
5. Оценка результатов реализации Программы
Реализация Программы в целом позволит достичь сочетания общественных интересов и прав личности в формировании и реализации муниципальной политики в области физической культуры в городе Усинске, создавая условия для наиболее полного включения населения в спортивную жизнь общества.
Выполнение мероприятий будет способствовать:
- развитию массовой физической культуры в городе;
- повышению эффективности системы подготовки спортивного резерва;
- созданию условий для формирования культуры здорового образа жизни молодого поколения.
Результатом реализации программы станет вовлечение в спортивную жизнь города Усинска населения, повышение уровня здоровья населения, организация досуга населения.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность её реализации, приведены в таблице.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 25 января 2013 г. N 106 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет - 178 362,6 тыс.руб., в том числе предполагаемые средства муниципального бюджета 80 062,6 тыс. рублей, средства республиканского бюджета - 2 300,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 96 000,0 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования по годам реализации Программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого: |
1. |
Объем финансирования, всего: |
тыс. рублей |
4 186,7 |
6 200,0 |
52270,9 |
62 725,0 |
52 980,0 |
178 362,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
бюджет МО ГО "Усинск" |
тыс. рублей |
4 186,7 |
3 900,0 |
46 270,9 |
12 725,0 |
12 980,0 |
80 062,6 |
1.2. |
Республиканский бюджет РК |
тыс. рублей |
0,0 |
2 300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 300,0 |
1.3. |
Внебюджетные источники |
тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
6 000,0 |
50 000,0 |
40 000,0 |
96 000,0 |
Средства бюджета городского округа "Усинск" в сумме 80 062,6 тыс. рублей. Объемы финансирования программы на 2011-2015 годы за счет бюджета городского округа "Усинск" носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского округа на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей доходной части бюджета города.
Средства республиканского бюджета в сумме 2 300,0 тыс. рублей (на приобретение специального тренажерного оборудования для детей с ограниченными возможностями в целях развития адаптивных групп на базе муниципальных учреждений в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Дети Республики Коми (2012-2015 годы)".
7. Система управления и контроля за ходом выполнения Программы
Контроль за исполнением Программы включает:
- периодическую отчетность о выполнении программных мероприятий;
- контроль за эффективным и целевым использованием исполнителем выделяемых финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
МУ "Управление культуры, спорта и по делам молодежи администрации городского округа "Усинск" ежегодно предоставляет отчет о выполнении программных мероприятий.
Отчёт должен содержать перечень завершенных в течение года мероприятий, перечень незавершенных мероприятий и анализ причин, по которым не удалось их реализовать, объём фактически произведенных расходов, обоснованные предложения о привлечении дополнительных средств финансирования и иных способов достижения программных целей.
Итоговый отчет о реализации Программы в целом предоставляется не позднее 1 апреля 2016 года.
Методика расчета показателей (индикаторов) эффективности реализации целевой программы
1. Показатель "Удельный вес населения муниципального образования городского округа "Усинск", систематически занимающегося физической культурой и спортом" рассчитывается как отношение численности граждан, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения городского округа.
Источником информации являются данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом федеральной службы государственной статистики от 11 декабря 2008 года N 309 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".
2. Показатель "Количество спортивных мероприятий, проводимых на территории городского округа "Усинск" в соответствии с Единым календарным планом (далее ЕКП)" является абсолютным показателем, определяемым Единым календарным планом физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий городского округа "Усинск", утверждаемым на текущий год.
3. Показатель "Количество спортсменов, которым присвоены спортивные разряды" является абсолютным показателем и определяется количеством человек, которым присвоены спортивные разряды в соответствии с Приказами: Агентства РК по физической культуре и спорту, МУ "Управление культуры, физкультуры и спорта", муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
4. Показатель "Удельный вес населения, с ограниченными возможностями здоровья, занимающегося физической культурой и спортом" рассчитывается как отношение численности инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности инвалидов городского округа "Усинск".
Источником информации являются данные, представляемые органами местного самоуправления по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 декабря 2008 года N 309 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".
5. Показатель "Количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, регулярно занимающихся в детско-юношеских спортивных школах" является абсолютным показателем и определяется количеством занимающихся детей в детско-юношеских спортивных школах.
Источником информации являются данные, представляемые образовательными учреждениями, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, по годовой форме федерального государственного статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения о спортивной школе", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 декабря 2008 года N 309.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 9 декабря 2010 г. N 1707... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.