Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Агентства Республики Коми
по социальному развитию
от 7 сентября 2011 г. N 2574
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительных социальных гарантий в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
16 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительных социальных гарантий в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительных социальных гарантий в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без по печения родителей (далее - государственная услуга).
Административный регламент устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство), территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Агентства по вопросам организации деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми, уполномоченных руководителем Агентства (далее - территориальные органы, территориально обособленные структурные подразделения Агентства), и государственных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Агентства, центров по предоставлению государственных услуг с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административный регламент регулирует вопросы предоставления таких дополнительных социальных гарантий, как:
1) ежемесячные денежные выплаты на оплату стоимости проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) (далее - ежемесячные денежные выплаты);
2) ежемесячные денежные средства лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - ежемесячные денежные средства).
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) для получения дополнительных социальных гарантий, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности;
2) для получения дополнительных социальных гарантий, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Административного регламента, - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающиеся в семьях граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, и обучающимся в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, с момента достижения ими совершеннолетия и до 1 июля года, в котором они окончили это общеобразовательное учреждение, а при поступлении в образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования (далее - учреждения профессионального образования) - до 1 сентября года, в котором они окончили общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования.
1.4. От имени заявителей при обращении в территориальные органы или территориально обособленное структурные подразделения Агентства в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов и адресах электронной почты территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о местах нахождения, номерах телефонов, Интернет-сайтах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства;
3) для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, граждане вправе обратиться в территориальные органы или территориально обособленное структурное подразделение Агентства по месту своего жительства (или пребывания) в устной форме лично, по телефону или в письменном виде;
4) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Агентства http://agentsoc.rkomi.ru, портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
5) если полученная информация в территориальных органах или территориально обособленных структурных подразделениях Агентства не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
а) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через Интернет-сайт (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - http://agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;
6) сведения о месте нахождения, Интернет-сайте, адресе электронной почты и номерах телефонов Агентства Республики Коми по социальному развитию приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Порядок рассмотрения обращений заявителей, обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации письменного обращения;
2) заявителей вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, должностное лицо территориального органа Агентства, либо уполномоченное Агентством должностное лицо территориально обособленного структурного подразделения Агентства (далее - должностное лицо территориально обособленного структурного подразделения Агентства) называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
4) информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление дополнительных социальных гарантий в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дополнительные социальные гарантии).
2.2. Административный регламент регулирует вопросы предоставления таких дополнительных социальных гарантий, как:
1) ежемесячные денежные выплаты;
2) ежемесячные денежные средства.
2.3. Государственная услуга предоставляется территориальными органами, территориально обособленными структурными подразделениями Агентства с участием центров по предоставлению государственных услуг.
2.4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением государственной услуги, ее доставкой, пересылкой и оплатой за банковские услуги, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, выделяемых Агентству в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих решений:
1) решение о предоставлении заявителю государственной услуги;
2) решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги, и направление заявителю в случаях, установленных законодательством и настоящим Административным регламентом, соответствующего письменного уведомления с указанием причин отказа;
3) решение о прекращении предоставления заявителю государственной услуги, указанной в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, по основаниям и в порядке, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом.
2.6. Сроки предоставления государственной услуги, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать постановлению Правительства Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 162 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.6.1. Решение о выплате (отказе в выплате) ежемесячной денежной выплаты, указанной в подпункте 1 пункта 2.2. настоящего Административного регламента, принимается территориальным органом или территориально обособленным структурным подразделением Агентства в течение 10 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента.
2.6.2. Решение о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) ежемесячных денежных средств, указанных в подпункте 2 пункта 2.2. настоящего Административного регламента, принимается территориальным органом или территориально обособленным структурным подразделением Агентства в течение 15 дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.8.2. настоящего Административного регламента.
2.6.3. В случае принятия решения об отказе в назначении и выплате ежемесячных денежных средств территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Агентства в течение пяти дней со дня его принятия письменно сообщает об этом заявителю с указанием причин отказа.
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
6) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
7) Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
8) Федеральным законом 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
9) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
10) Законом Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 74-РЗ "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2005, N 5, ст. 3879.);
11) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
12) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
13) Указом Главы Республики Коми от 11 августа 2009 г. N 91 "Об Агентстве Республики Коми по социальному развитию" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 27, ст. 490);
14) постановлением Правительства Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 162 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 3, ст. 4333);
15) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 24 декабря 2009 г. N 1997 "Об утверждении Положения о территориальном органе Агентства Республики Коми по социальному развитию - Отделе опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Ухта";
16) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 24 декабря 2009 г. N 1998 "Об утверждении Положения о территориальном органе Агентства Республики Коми по социальному развитию - Отделе опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Воркута";
17) приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 24 декабря 2009 г. N 1999 "Об утверждении Положения о территориальном органе Агентства Республики Коми по социальному развитию - Управлении опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Сыктывкару".
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определен в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 28 июня 2005 г. N 162 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.8.1. Для назначения ежемесячных денежных выплат заявитель представляет в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Агентства по месту жительства (или пребывания) следующие документы:
1) заявление о ежемесячной денежной выплате по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) справка об обучении ребенка в образовательном учреждении, находящемся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности (далее - образовательные учреждения).
Справка, указанная в пункте 2 может быть запрошена территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделение Агентства, если указанная справка не были представлены заявителями самостоятельно.
2.8.2. Для назначения ежемесячных денежных средств заявитель представляет в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Агентства по месту жительства (или пребывания) следующие документы:
1) заявление о назначении и выплате ежемесячных денежных средств с указанием способа доставки (лицевой счет финансово - кредитного учреждения, почтовым переводом или через кассу территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту);
2) справку из общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования о продолжении обучения;
3) копию паспорта либо документа, удостоверяющего личность учащегося. Справка, указанная в пункте 2 может быть запрошена территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Агентства, если указанная справка не была представлена заявителями самостоятельно.
2.8.3. Все указанные в пунктах 2.8.1 и 2.8.2. настоящего Административного регламента документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, указанной в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, являются:
1) несоответствие статуса заявителя, обратившегося за получением государственной услуги, категориям заявителей, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента (при выявлении данного обстоятельства непосредственно на приеме);
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом (при выявлении данного обстоятельства непосредственно на приеме).
2.9.1. При направлении документов для получения государственной услуги, посредством почтовой связи отказ в приеме направленных документов не предусматривается.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги, указанной в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, являются:
1) несоответствие статуса заявителя, обратившегося за получением соответствующих дополнительных социальных гарантий, категориям заявителей, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом;
3) представление недостоверных сведений, необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом.
2.10.1. При необходимости установления факта достоверности представленных заявителем сведений, территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Агентства осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения документов на получение дополнительных социальных гарантий, установленный законодательством и настоящим Административным регламентом, продлевается руководителем территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса.
2.11. Основаниями для прекращения предоставления дополнительных социальных гарантий:
1) выплата дополнительных социальных гарантий указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента прекращается в случае прекращения опеки (попечительства), в случае расторжения или прекращения срока действия договора о приемной семье;
2) выплата дополнительных социальных гарантий указанных в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Административного регламента прекращается 30 июня текущего года, в случае если заявитель после окончания общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования не продолжит обучение в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования;
3) при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта Административного регламента, выплата дополнительных социальных гарантий прекращается, начиная со следующего дня, следующего за датой, в которой наступили соответствующие обстоятельства.
2.12. Заявитель имеет право повторно обратиться в территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение Агентства за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении дополнительных социальных гарантий, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.
2.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги, для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня.
2.16. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним специалистом, должностным лицом территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, не допускается.
2.17. Заявитель имеет возможность предварительной записи в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Агентства для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги с учетом следующего:
1) предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону;
2) при предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов для получения государственной услуги;
3) предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителях;
4) при предварительной записи заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
2.18. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов.
2.18.1. Требования к размещению и оформлению помещений территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, в которых предоставляется государственная услуга:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в территориальных органах или территориально обособленных структурных подразделениях Агентства по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
2.18.2. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.18.3. На территории, прилегающей к территориальным органам или территориально обособленным структурным подразделения Агентства, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.18.4. Центральный вход в здание территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место нахождения, режим работы, телефонный номер для справок.
2.18.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования заявителей может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами (компьютер, предназначенный для заявителей, не должен быть подключен к локальной сети территориальных органов или территориально обособленных структурных подразделений Агентства);
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.18.6. Требования к местам приема заявителей:
1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
4) специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов;
6) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.20. Форма заявления на предоставление государственной услуги размещена на официальном Интернет-сайте Агентства (http://agentsoc.rkomi.ru), портале государственных услуг Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) формирование личного дела заявителя;
4) организация выплаты дополнительных социальных гарантий;
5) пересмотр решения о предоставлении государственной услуги, (принятие решения о прекращении, о возобновлении предоставления государственной услуги);
6) организация возврата денежных средств, полученных необоснованно заявителями при предоставлении дополнительных социальных гарантий.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и обработке документов является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в подпунктах 2.8.1. и 2.8.2. настоящего Административного регламента для получения государственной услуги:
1) в территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение Агентства или через специалиста территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением в адрес территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства.
3.3.2. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3. В случае направления документов через отделение почтовой связи днем их представления в адрес территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства считается день их поступления из организации федеральной почтовой связи в территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделения Агентства.
3.3.4. Специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
3.3.5. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов, специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
3.3.6. При непредставлении или представлении документов не в полном объеме специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, ответственный за прием документов, возвращает гражданину представленные документы, а также передает (направляет) памятку, в которую включена информация о недостающих документах.
Представленные документы также возвращаются заявителю при несоответствии статуса заявителя, обратившегося за получением соответствующей государственной услуги, категориям заявителей, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента (при выявлении данного обстоятельства непосредственно на приеме).
3.3.7. После устранения замечаний, изложенных в памятке, заявитель вправе повторно обратиться в территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение Агентства за получением государственной услуги.
3.3.8. При представлении документов в полном объеме, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях при соответствии статуса заявителя категориям заявителей, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, ответственного за прием документов, указывается дата;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской в их получении по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Агентства на бумажном и (или) электронном носителе по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.3.9. Срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
3.3.10. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) выдача заявителю расписки в получении документов и регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан;
б) возврат документов заявителю, выдача памятки, содержащей список недостающих документов.
3.4. Экспертиза документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги должностным лицом территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства является выдача заявителю расписки в получении документов и регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
3.4.2. Специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, ответственный за подготовку проекта решения, осуществляет ввод информации в программный комплекс "Социальная защита", используемый территориальным органом или территориально обособленным структурным подразделением Агентства (общая информация о получателе, иные сведения, связанные с предоставлением государственной услуги) и готовит проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита".
3.4.3. После проверки правильности назначения государственной услуги, указанной в пункте 2.1. настоящего Административного регламента (отказа в их назначении) специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, ответственный за подготовку проекта решения, ставит подпись в проекте решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и направляет документы заявителя должностному лицу территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства.
3.4.4. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается должностным лицом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства после проверки правильности назначения предоставляемой государственной услуги в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
3.4.5. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.4.6. Должностное лицо территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.8. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в двух экземплярах по установленной форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту, один из которых хранится в личном деле заявителя в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Агентства, второй экземпляр направляется заявителю не позднее 5 дней со дня такого принятия.
3.4.9. Утвержденные решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги регистрируются специалистом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Агентства на бумажном или электронном носителе.
3.4.10. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по экспертизе документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги должностным лицом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства составляет 1 рабочий день.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.11. Результатом административной процедуры является одно из следующих решений:
1) решение о предоставлении государственной услуги;
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Формирование личного дела заявителя.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является решение о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства вкладывает в обложку (скоросшиватель) документы, представленные заявителем, решение о предоставлении государственной услуги в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита", составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
3.5.3. Копии документов в личном деле должны быть заверены должным образом в соответствии с пунктом 3.3.8 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело гражданина.
3.6. Организация выплаты дополнительных социальных гарантий.
3.6.1. Вопросы организации выплаты дополнительных социальных гарантий, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, назначение которых производят территориальные органы Агентства, характеризуются следующими положениями:
1) основанием для начала административной процедуры по организации выплаты дополнительных социальных гарантий, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, назначение которых производят территориальные органы Агентства, является принятие должностным лицом территориального органа Агентства соответствующего решения о предоставлении дополнительных социальных гарантий, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
2) специалист территориального органа Агентства, ответственный за организацию выплаты:
а) производит подготовку базы данных к выплате с использованием программного комплекса "Социальная защита";
б) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджетной смете территориального органа Агентства, формирует списки и разовые поручения для отделений федеральной почтовой связи Республики Коми и финансово-кредитных учреждений на выплату денежных средств (далее - выплатные документы). Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита";
3) после проверки выплатные документы подписывает должностное лицо территориального органа Агентства;
4) специалист территориального органа Агентства, ответственный за организацию выплаты, с сопроводительным письмом передает сформированные и подписанные выплатные документы в центр по предоставлению государственных услуг на подпись главному бухгалтеру;
5) после подписания главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг выплатные документы передаются специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми;
6) после подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись должностному лицу территориального органа и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг;
7) специалист территориального органа Агентства, ответственный за организацию выплаты, представляет в финансово-кредитные учреждения электронные реестры получателей на зачисление денежных средств на счета физических лиц с актом приема-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов; в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми - установленное количество экземпляров выплатных документов;
8) максимальная продолжительность административной процедуры по организации выплаты денежных средств составляет 2 рабочих дня;
9) специалист территориального органа Агентства в установленные сроки формирует отчетность по выплатам денежных средств, согласовывает ее с главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг, передает на подпись должностному лицу территориального органа Агентства, отправляет в адрес Агентства;
10) при возврате денежных средств от финансово-кредитных учреждений или отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за отражение в бюджетном учете операций по лицевому счету центра по предоставлению государственных услуг, направляет в территориальный орган Агентства письменную информацию по возвратам денежных средств по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту;
11) результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) зачисление денежных средств на счет заявителя в финансово-кредитном учреждении;
б) направление выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми для выдачи денежных средств через организацию федеральной почтовой связи.
3.6.2. Вопросы организации выплаты дополнительных социальных гарантий, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, назначение которых производят территориально обособленные структурные подразделения Агентства, характеризуются следующими положениями:
1) основанием для начала административной процедуры по организации выплаты дополнительных социальных гарантий, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, назначение которых производят территориально обособленные структурные подразделения Агентства, является принятие уполномоченным Агентством должностным лицом территориально обособленного структурного подразделения Агентства (далее - должностное лицо) решения о предоставлении денежных средств, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
2) специалист территориально обособленного структурного подразделения Агентства, ответственный за организацию выплаты:
а) производит подготовку базы данных к выплате с использованием программного комплекса "Социальная защита";
б) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджетной смете центра по предоставлению государственных услуг, формирует списки и разовые поручения для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми и финансово-кредитных учреждений на выплату денежных средств (далее - выплатные документы). Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита";
3) после проверки выплатные документы подписывает должностное лицо территориально обособленного структурного подразделения Агентства;
4) специалист территориально обособленного структурного подразделения Агентства, ответственный за организацию выплаты, с сопроводительным письмом передает сформированные и подписанные выплатные документы в центр по предоставлению государственных услуг на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг;
5) после подписания директором и главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг, выплатные документы передаются специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми;
6) после подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору центра и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг;
9) специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, представляет в финансово-кредитные учреждения электронные реестры получателей на зачисление денежных средств на счета физических лиц с актом приема-передачи или установленное количество экземпляров выплатных документов; в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми - установленное количество экземпляров выплатных документов;
10) максимальная продолжительность административной процедуры по организации выплаты денежных средств составляет 2 рабочих дня;
11) специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий в установленные сроки формирование ежемесячной отчетности по выплатам денежных средств, согласовывает ее с должностным лицом территориально обособленного структурного подразделения Агентства, передает на подпись директору центра по предоставлению государственных услуг и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг, после подписания - отправляет в адрес Агентства;
12) при возврате денежных средств от финансово-кредитных учреждений или отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за отражение в бюджетном учете операций по лицевому счету центра по предоставлению государственных услуг, направляет специалисту территориально обособленного структурного подразделения Агентства, ответственному за организацию выплаты, письменную информацию по возвратам денежных по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту;
13) результатом административной процедуры организации выплаты денежных средств является одно из следующих действий:
а) зачисление денежных средств на счет заявителя в финансово-кредитном учреждении;
б) направление выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми для выдачи денежных средств почтовым переводом.
3.7. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги (принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги, о возобновлении предоставления государственной услуги).
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги (принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги, о возобновлении предоставления государственной услуги) в части предоставления дополнительных социальных гарантий, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, являются:
1) обращение получателя государственной услуги с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги;
2) изменение законодательства, регулирующего вопросы предоставления государственной услуги, в части необходимости предоставления для получения государственной услуги дополнительных документов;
3) обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги;
4) прекращение опеки (попечительства) по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством.
3.7.2. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обращение получателя государственной услуги с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги, следуют административные процедуры по экспертизе документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в установленном законодательством и настоящим Административным регламентом порядке.
3.7.3. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является изменение законодательства, регулирующего вопросы предоставления государственной услуги, в части необходимости предоставления для получения государственной услуги дополнительных документов, специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства производит информирование получателя государственной услуги (по телефону либо письменно с отметкой об информировании в личном деле) о появлении оснований для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги, определяет по согласованию с получателем государственной услуги срок для предоставления получателем государственной услуги требуемых документов. В случае непредставления получателем государственной услуги требуемых документов в вышеуказанный срок, принимается решение о прекращении предоставления государственной услуги.
3.7.4. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги, специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги. Далее следуют административные процедуры по экспертизе документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в установленном законодательством и настоящим Административным регламентом порядке.
3.7.5. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги и принятию решения о прекращении специалистом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения составляет 1 рабочий день.
3.7.6. Принятое специалистом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения решение о прекращении предоставления государственной услуги приобщается к личному делу заявителя в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита".
3.7.7. На основании принятого решения о прекращении предоставления государственной услуги специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства производит прекращение выплаты путем внесения соответствующих сведений в программный комплекс "Социальная защита".
3.7.8. Основанием для возобновления предоставления государственной услуги является устранение обстоятельства, повлекшего прекращение предоставления государственной услуги.
Для возобновления предоставления государственной услуги специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги. Далее следуют административные процедуры по проверке правильности предоставления государственной услуги и принятию в установленном порядке законодательством и настоящим Административным регламентом порядке соответствующего решения.
3.7.9. Принятое должностным лицом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения решение о возобновлении предоставления государственной услуги приобщается к личному делу заявителя в виде протокола решения из программного комплекса "Социальная защита".
3.7.10. На основании принятого решения о возобновлении предоставления государственной услуги специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства для организации выплаты производит внесения соответствующих сведений в программный комплекс "Социальная защита".
3.7.11. Результатом административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги (принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги, о возобновлении предоставления государственной услуги) является одно из следующих решений:
1) решение о прекращении предоставления государственной услуги;
2) решение о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.8. Организация возврата денежных средств, полученных необоснованно заявителями при предоставлении дополнительных социальных гарантий.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры организации возврата денежных средств, полученных необоснованно заявителями при предоставлении государственной услуги, является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине получателя (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги, несвоевременное предоставление информации о произошедших изменениях, в том числе в случае досрочного расторжения договора о приемной семье, освобождения опекуна от исполнения обязанностей и др.).
3.8.2. В случае установления территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Агентства факта необоснованного получения заявителем государственной услуги специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства выполняет одно из следующих действий:
1) готовит письменное обращение к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства путем внесения соответствующей суммы на лицевой счет территориального органа (в кассу территориального органа) либо на лицевой счет центра по предоставлению государственной услуги (в кассу центра по предоставлению государственной услуги);
2) предлагает получателю государственной услуги написать заявление с просьбой зачесть излишне полученные денежные средства в счет будущих выплат (возможно только по одной и той же выплате и в случае, если излишне полученные денежные средства выплачены за счет средств текущего финансового года).
3.8.3. В случае отказа получателя государственной услуги от добровольного возмещения излишне полученных денежных средств, должностное лицо территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги, может принять решение об обращении территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства в суд с исковым заявлением о взыскании с получателя излишне перечисленных ему денежных средств.
3.8.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.8.5. Результатом административной процедуры является возврат получателем государственной услуги необоснованно полученных денежных средств на лицевой счет территориального органа (в кассу территориального органа) либо на лицевой счет центра по предоставлению государственной услуги (в кассу центра по предоставлению государственной услуги).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют руководитель территориального органа, руководитель территориально обособленного структурного подразделения Агентства, руководитель Агентства путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Специалисты (должностные лица) территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 16 октября 2012 г. N 2245 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Агентства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) специалистов, должностных лиц Агентства, территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Агентства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство, территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Агентства (по рекомендуемой форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту).
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства agentsoc.rkomi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Агентство, территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Агентства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации
5.8. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Жалобы на решения, принятые должностным лицом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, подаются в Агентство.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Агентства, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Агентства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, должностного лица территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Агентства, является ответ по существу указанных в жалобе вопросов.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
5.16. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.