Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 5 марта 2013 г. N 3/189 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 27 февраля 2012 г. N 2/117
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена"
5 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена" устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления Администрация муниципального района "Сысольский", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления Администрация муниципального района "Сысольский" (далее - администрация МР "Сысольский") с кадастровыми инженерами и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются кадастровые инженера и юридические лица, осуществляющие кадастровые работы для заинтересованных лиц по земельным участкам, граничащим с земельными участками, находящихся в собственности муниципального образования или государственная собственность на которые не разграничена.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Сведения о месте нахождения, графике работы службы "Одного окна" телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации МР "Сысольский" приводятся в Приложении 1 к настоящему регламенту.
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, о процедуре а также о ходе ее предоставления можно получить в службе "Одного окна" администрации муниципального района "Сысольский" (далее - служба "Одного окна"):
- при личном обращении;
- при письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт муниципального района "Сысольский" (сысола-адм.рф), Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрации МР "Сысольский".
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
При обращении заявителя по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, отвечающий заявителю специалист, службы "Одного окна", ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
- тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются;
- на информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы структурного подразделения администрации МР "Сысольский", на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Согласование местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления и осуществляется через отдел по управлению имуществом администрации муниципального района "Сысольский" (далее - отдел) через службу "Одного окна".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача документов о согласовании местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях, а также в случае направления отделом, в установленном порядке, запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения заявления документов, руководитель администрации МР "Сысольский" вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Российская газета, 2007, N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Решением Совета муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 г. N 33/295 "О порядке пользования землей на территории муниципального района "Сысольский".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление о согласовании границ земельного участка.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты (Приложение N 3):
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; для юридического лица полное наименование в соответствии с учредительными документами, фамилия, имя, отчество руководителя;
- юридический и почтовый адреса, контактные телефоны;
- сведения о земельном участке (кадастровый номер (при наличии), площадь, местоположение), граничащем с земельным участком, находящемся в собственности муниципального образования или государственная собственность на которые не разграничена;
- дата;
- подпись.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий право кадастрового инженера на осуществление кадастровой деятельности;
- схема расположения смежных земельных участков и иные документы о рассматриваемых земельных участках, отражающие их характеристики.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие факта того, что земельный участок, находящийся в государственной собственности Республики Коми, является смежным участком к рассматриваемому заинтересованным лицом земельному участку;
в) представление недостоверных сведений;
г) несоответствие заявления требованиям законодательства;
д) наличие в запросе нецензурных и оскорбительных выражений.
2.9. В соответствии с действующим законодательством муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - поступившее заявление регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей:
Места ожидания оборудованы стульями и креслами (количество мест ожидания не менее трех).
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.12.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.12.3. Требования к местам для приема заявителей.
Вход в здание по месту нахождения органа местного самоуправления оборудуется табличкой с названием органа местного самоуправления на государственных языках Республики Коми.
Прием заявителей осуществляется в помещениях органа местного самоуправления, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений органа местного самоуправления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Сведения о муниципальной услуге, а также форма заявлений на предоставление муниципальной услуги размещается на Портале государственных услуг (функций) Республики Коми - www.pgu.rkomi.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru и на официальном сайте МР "Сысольский".
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений о согласовании местоположения границ земельных участков;
- рассмотрение письменных заявлений о согласовании местоположения границ земельных участков;
- выдача заявителям документов о согласовании местоположения границ земельных участков.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявлений о согласовании местоположения границ земельных участков".
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в службу "Одного окна" с письменным заявлением и пакетом документов, предусмотренными пунктами 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист службы "Одного окна", ответственный за прием и регистрацию заявлений, в день их получения осуществляет прием документов и регистрацию их в программе электронного документооборота.
3.1.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.1.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в администрации МР "Сысольский", поданное заявителем.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение письменных заявлений о согласовании местоположения границ земельных участков".
3.2.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в органе местного самоуправления от заявителя.
3.2.2. В день поступления документов специалист службы "Одного окна" все зарегистрированные документы передает заместителю руководителя органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель руководителя).
3.2.3. После рассмотрения заместителем руководителя документы с его резолюцией передаются в отдел, должностному лицу ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.2.4. Ответственный исполнитель обеспечивает проверку документов, указанных в пункте 2.6 на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.5. В случае выявления несоответствия документов установленным законодательством требованиям и пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель информируется в письменной форме об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в администрацию МР "Сысольский" недостающих сведений и (или) документов и материалов.
В случае приостановления рассмотрения заявления, течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с даты отправления письменного уведомления заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием причини приостановления и возобновляется вновь при устранении этих причин.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры являются подготовленные:
- проект положительного заключения о согласовании;
- проект приостановки предоставления муниципальной услуги;
- проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Административная процедура "Выдача заявителям документов о согласовании местоположения границ земельных участков".
3.3.1. Основанием для начала процедуры являются подготовленные проекты документов, указанных в п. 3.2.7. настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственный исполнитель направляет на подписание проект положительного заключения о согласовании месторасположения земельного участка или письменный проект приостановки рассмотрения или отказа в предоставлении муниципальной услуги заместителю руководителя администрации МР "Сысольский".
3.3.3. Согласование заместителя руководителя администрации муниципального района "Сысольский" местоположения границ земельных участков закрепляется гербовой печатью Администрации муниципального района "Сысольский".
3.3.4. В случае приостановки или отказа подписанное руководителем администрации МР "Сысольский" письменное уведомление о приостановке или об отказе службой делопроизводства направляется по почте либо передается лично заявителю.
3.3.5. Подготовленное согласование местоположения границ земельного участка и соответствующие документы направляются по почте или передаются лично в руки заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации представленных заявителем документов без учета срока приостановки.
3.3.6. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заявитель может уведомляться о принятом решении также по телефону (факсу), если это указано в его заявлении.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача документов о согласовании местоположения границ земельных участков заявителю;
- выдача письменного уведомления о приостановке рассмотрения заявления;
- выдача письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации МР "Сысольский" положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации МР "Сысольский" осуществляет заместитель руководителя администрации МР "Сысольский", в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации МР "Сысольский", но не чаще одного раза в год.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя, а также в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Должностные лица отдела, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.6. Персональная ответственность должностных отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Административном регламенте, а также действия (бездействия) должностных лиц администрации МР "Сысольский", ответственных за принятие решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в орган местного самоуправления обращение (жалоба) (Приложение N 4 к настоящему Регламенту), которое регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в органе местного самоуправления, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения заведующему отделом. График работы и контактная информация указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
5.4. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя, для юридических лиц - полное наименование юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись, для юридического лица - подпись руководителя юридического лица (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.5. После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) заявителя передается руководителю органа местного самоуправления или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу), кроме лица чье решение, действие (бездействие) обжалуется в обращении заявителя.
5.6. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами органа местного самоуправления положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (adm-sysola@mail.ru), а также сообщена по телефону (91-8-45).
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.8. Обращение (жалоба) заявителя адресуется руководителю органа местного самоуправления или уполномоченному им лицу.
5.9. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.10. В случае отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.11. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.12. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, несет руководитель органа местного самоуправления или уполномоченное им лицо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.