Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)
(утв. приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 7 сентября 2012 г. N 24-од)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы Республики Коми по техническому надзору (далее - Служба), порядок взаимодействия между её структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Службы с гражданами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители):
а) достигшие возраста:
16 лет - для получения удостоверения на право управления самоходными машинами категории "А I";
17 лет - для получения удостоверения на право управления самоходными машинами категорий "В", "С", "Е", "F";
18 лет - для получения удостоверения на право управления самоходными машинами категории "D";
19 лет - для получения удостоверения на право управления самоходными машинами категорий "А II", "А III";
22 лет - для получения удостоверения на право управления самоходными машинами категории "А IV";
б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее - медицинская справка);
в) прошедшие профессиональную подготовку или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий "А I" и "В";
г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для получения удостоверения на право управления самоходными машинами категорий "А II", "А III" и "А IV".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной власти
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Службы:
1) место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23;
2) график работы Службы:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15 часов, у женщин с 8.45 до 17.15 часов, в пятницу: с 8.00 до 16.00 часов, у женщин с 8.45 до 15.45 часов;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье;
дни приема заявителей в территориальных органах Службы - понедельник и четверг;
3) телефон Службы: (8212) 288-318, 20-35-29; факс (8212) 288-318;
справочные телефоны и адреса территориальных органов Службы, предоставляющих государственную услугу, приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту;
4) адрес электронной почты (e-mail) Службы: gtnkomi@rkomi.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями:
1) непосредственно в Службе, в том числе её территориальных органах (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений Службы);
2) по почте (по письменным запросам заявителей);
3) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы (http://sltech.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
1.3.3. Руководители территориальных органов Службы являются ответственными за обеспечение доступа заявителей в территориальных органах к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в доступных для заявителя местах на информационных стендах территориальных органов Службы.
1.3.4. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) месторасположение Службы и её территориальных органов, часы приема, номера телефонов, адрес электронной почты;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) бланки заявлений, образцы заполнения заявлений;
5) реквизиты для оплаты государственной пошлины;
6) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность при предоставлении государственной услуги;
7) текст настоящего Регламента.
1.3.5. На стендах, расположенных в помещениях Службы и её территориальных органов, размещается следующая информация:
1) месторасположение Службы и ее территориальных органов, часы приёма, номера телефонов, адрес электронной почты;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) образцы заполнения заявлений;
5) реквизиты для оплаты государственной пошлины.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Службой через её территориальные органы - государственные инспекции технадзора городов и (или) районов Республики Коми (далее - органы гостехнадзора).
Органы гостехнадзора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (далее - удостоверение) или выдача временного удостоверения на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение) и внесение записи в Реестр выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и временных удостоверений на право управления самоходными машинами.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 231 (1 часть), ст. 3451);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Постановление Правительства Российской Федерации" имеется в виду "Постановление Совета Министров - Правительства РФ"
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.1999, N 29, ст. 3759);
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Российская газета, 22.02.2000, N 37);
постановление Правительства Республики Коми от 30 января 2012 г. N 19 "О Службе Республики Коми по техническому надзору" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 03.02.2012, N 3, ст. 75);
настоящий Регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган гостехнадзора лично или почтовым отправлением либо в электронной форме письменное заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Для получения государственной услуги кроме заявления, указанного в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, необходимы следующие документы:
1) медицинская справка;
2) документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);
3) водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "А II", "А III" и "А IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии);
4) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;
5) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
6) две фотографии размером 3x4 см;
7) согласие на обработку персональных данных (рекомендуемая форма приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту);
8) квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения (далее - документ об уплате государственной пошлины).
2.7. Требования к представляемым документам.
Заявление о предоставлении услуги составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Документы, составленные на иностранном языке, должны представляться с заверенным их переводом на русский язык.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Документы, указанные в подпункте 2.6.1. и подпунктах 1 - 7 подпункта 2.6.2. настоящего Регламента, заявитель обязан представить самостоятельно.
Положения пункта 2.9. настоящего Регламента применяются с 1 января 2013 г. (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
2.9. Документ об уплате государственной пошлины, указанный в подпункте 8 подпункта 2.6.2. настоящего Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как он подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и его непредставление заявителем не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае, если заявителем по собственной инициативе документ об уплате государственной пошлины, не будет представлен, он получается органом гостехнадзора в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия от Управления Федерального казначейства по Республике Коми.
2.10. Положения пункта 2.9. настоящего Регламента применяются с 1 января 2013 года (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. Органы гостехнадзора не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов гостехнадзора, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов:
1) несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.7. настоящего Регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
3) истек срок действия обязательной для предъявления медицинской справки.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
2) заявитель, в соответствии с решением суда, лишен права управления транспортными средствами;
3) заявитель не зарегистрирован по месту жительства или по месту временного пребывания на территории, на которую распространяется деятельность органа гостехнадзора, предоставляющего услугу;
4) не уплачена государственная пошлина в размере, указанном в подразделе 2.16. настоящего Регламента.
Об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, сообщается в письменной форме с указанием причин отказа.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина.
Размер и порядок взимания государственной пошлины установлены главой 25.3. Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 43 части 1 статьи 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
- изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, - 400 рублей;
- изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, - 800 рублей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 10 минут.
Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на предоставление государственной услуги.
Предварительная запись осуществляется в органах гостехнадзора, в том числе по контактным телефонам органов гостехнадзора, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок ожидания в очереди при предварительной записи на предоставление государственной услуги составляет не более 10 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.18. Регистрация заявления производится специалистом органа гостехнадзора в день его поступления. Срок регистрации заявления не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления заявления в орган гостехнадзора.
Заявление, поступившее в орган гостехнадзора по информационным системам общего пользования, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.19.1. Вход в здание по месту нахождения Службы и её территориальных органов оборудуется вывеской с названием на государственных языках Республики Коми.
2.19.2. Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.19.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами (стойками), информационным стендом. Заявителям по их просьбе предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
На информационном стенде органа гостехнадзора размещается информация, указанная в подпункте 1.3.5. настоящего Регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности предварительной записи |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.21. Прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) осуществляются органами гостехнадзора по зарегистрированному месту жительства гражданина (месту пребывания) на территории Республики Коми.
2.22. Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит временное удостоверение. Выдача временного удостоверения производится после сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное удостоверение заменяется без сдачи экзаменов на удостоверение после предъявления документа о прохождении обучения.
2.23. Удостоверение выдается на 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене.
2.24. Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и другие удостоверения на право управления самоходными машинами, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в орган гостехнадзора для уничтожения.
2.25. Для замены удостоверения заявитель представляет документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента, за исключением документа о прохождении обучения.
2.25.1. Замена удостоверений производится без сдачи экзаменов, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.25.2. настоящего Регламента.
2.25.2. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в других государствах, заменяются на удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) после сдачи теоретических экзаменов.
2.26. Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А", выданное до 1 января 2000 г., в удостоверении проставляется разрешающая отметка в графе "АI" без сдачи экзаменов.
2.27. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sltech.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация поступившего заявления и документов;
2) рассмотрение представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом;
3) проведение экзаменов;
4) оформление и выдача удостоверения или временного удостоверения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация поступившего заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в орган гостехнадзора заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
3.2.2. Специалист органа гостехнадзора, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет полноту комплекта представленных документов и их соответствие требованиям пункта 2.7. настоящего Регламента.
Документы, представленные в орган гостехнадзора без заявления, регистрации не подлежат.
В случае отсутствия согласия на обработку персональных данных специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить согласие на обработку его персональных данных по рекомендуемой форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
3.2.3. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.13. настоящего Регламента, должностное лицо органа гостехнадзора возвращает заявителю в день обращения за предоставлением государственной услуги представленные документы, а также передает (направляет) памятку с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиями к ним.
3.2.4. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.13. настоящего Регламента, специалист органа гостехнадзора, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в орган гостехнадзора.
При приеме заявления лично от заявителя по его просьбе изготавливается копия заявления, на котором ставится штамп, дата, регистрационный номер, подпись специалиста, принявшего заявление.
3.2.5. После регистрации заявление с приложенными к нему документами направляется на рассмотрение руководителю органа гостехнадзора.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.2.7. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов руководителю органа гостехнадзора, предоставляющего государственную услугу.
3.3. Рассмотрение представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов руководителю органа гостехнадзора.
3.3.2. Руководитель органа гостехнадзора проводит анализ документов, представленных заявителем, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством и настоящим Регламентом, в том числе:
- соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- отсутствие заявителя в списках лиц, лишенных права управления транспортными средствами;
- уплаты заявителем государственной пошлины.
3.3.3. Если документ об уплате государственной пошлины не представлен заявителем по собственной инициативе, руководитель органа гостехнадзора в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми информацию об уплате заявителем государственной пошлины.
3.3.4. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.15. настоящего Регламента, руководитель органа гостехнадзора принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа. Прилагаемые к заявлению документы возвращаются заявителю.
3.3.5. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.15. настоящего Регламента, руководитель органа гостехнадзора принимает одно из следующих решений:
- допустить заявителя к экзаменам;
- выдать заявителю удостоверение без сдачи экзаменов;
- заменить заявителю удостоверение.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
3.3.7. Результатом административной процедуры является передача заявления с решением руководителя органа гостехнадзора на исполнение специалисту органа гостехнадзора, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4. Проведение экзаменов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией руководителя органа гостехнадзора специалисту органа гостехнадзора, ответственному за предоставление государственной услуги, с решением о допуске заявителя к экзаменам.
3.4.2. Специалистом органа гостехнадзора, предоставляющим государственную услугу, назначается дата, время и место проведения экзаменов. Дата проведения экзаменов устанавливается не позднее 5 рабочих дней со дня регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Экзамены сдаются в следующей последовательности:
по безопасной эксплуатации самоходных машин - теория;
по эксплуатации машин и оборудования (только для получения удостоверения на право управления самоходной машиной категории "F" и для лиц, получивших квалификацию тракториста-машиниста) - теория;
по правилам дорожного движения - теория;
комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) - практика.
Лица, имеющие водительское удостоверение, освобождаются от экзамена по правилам дорожного движения.
3.4.4. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем письменного опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.
Заявитель, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 календарных дней.
Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев.
3.4.5. На теоретическом экзамене проверяется знание заявителем:
а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;
б) правил эксплуатации машин и оборудования и основ управления ими (только для получения удостоверения на право управления самоходной машиной категории "F" и для лиц, получивших квалификацию тракториста-машиниста);
в) законодательства в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;
г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
д) элементов конструкций самоходных машин, влияющих на безопасность жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охрану окружающей среды;
е) методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;
ж) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения.
3.4.6. Порядок проведения теоретического экзамена.
При проведении экзаменов методом письменного опроса по билетам, государственный инженер-инспектор, ответственный за приём экзаменов (далее - экзаменатор), предлагает заявителю выбрать билет. Номер экзаменационного билета указывается в соответствующей графе экзаменационного листа (приложение 6 к настоящему Регламенту).
Максимальное время на сдачу экзамена отводится заявителю из расчета - одна минута на один вопрос билета.
На каждый вопрос билета заявитель из числа предложенных ответов выбирает один. Номер выбранного ответа на каждый вопрос заявитель заносит в графу с номером соответствующего вопроса экзаменационного листа чернильной или шариковой ручкой. После ответа на все вопросы билета или истечения установленного времени экзаменационный лист подписывается заявителем и вместе с билетом сдается экзаменатору.
После сдачи заявителем экзаменационного листа экзаменатор проверяет правильность ответов на вопросы экзаменационного билета.
Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным.
При наличии неправильных ответов их номера отмечаются экзаменатором в экзаменационном листе и указываются номера правильных ответов в строке "Отметки экзаменатора".
3.4.7. Система оценки теоретического экзамена.
Знания, показанные заявителем в ходе экзамена, оцениваются экзаменатором по системе: положительная оценка "сдал", отрицательная - "не сдал". Оценка "сдал" выставляется, если заявитель в отведенное время ответил правильно на 4 вопроса билета из 5, или на 8 вопросов билета из 10, или на 18 вопросов билета из 20 вопросов билета. В противном случае ему выставляется оценка "не сдал".
3.4.8. Оформление результатов теоретического экзамена.
Экзаменатор оформляет принятое решение внесением отметки о результате теоретического экзамена в соответствующие графы экзаменационного листа и протокола приема экзаменов на право управления самоходными машинами (далее - протокол приема экзаменов) согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
Результаты теоретического экзамена оглашаются заявителю в устной форме непосредственно после подведения итогов экзамена.
3.4.9. Практический экзамен принимается в 2 этапа:
1) первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме;
2) второй - на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен.
Заявителю, не сдавшему практический экзамен, удостоверение не выдается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 календарных дней.
Заявитель, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа.
3.4.10. На практическом экзамене проверяется:
1) на первом этапе - умение выполнять следующие маневры:
- начало движения с места на подъеме;
- разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
- постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
- постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме лиц, получающих удостоверения на право управления самоходными машинами категорий "АI", "АII, "АIII", "АIV" и "F");
- агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме лиц, получающих удостоверения на право управления самоходными машинами категорий "АI", "АII", "АIII", "AIV" и "F");
- агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
- торможение и остановка (включая экстренную) на различных скоростях;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин - в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.
3.4.11. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке.
Для управления самоходной машиной определенной категории предусмотрены комплексы конкретных заданий:
1) для самоходной машины категории "АI":
- задание N 1 "Пуск двигателя";
- задание N 2 "Габаритный коридор, полукруг, разгон - тормоз";
- задание N 3 "Змейка";
2) для самоходных машин категории "В", "С", "D", "Е":
- задание N 1 "Пуск двигателя";
- задание N 4 "Остановка, трогание на подъеме":
- задание N 4 "Разворот";
- задание N 6 "Постановка самоходной машины в бокс задним ходом";
- задание N 7 "Разгон - тормоз у заданной линии";
- задание N 8 "Агрегатирование самоходной машины с навесной машиной";
- задание N 9 "Агрегатирование самоходной машины с прицепом";
- задание N 11 "Постановка самоходной машины с прицепом в бокс задним ходом";
3) для самоходных машин категории "F":
- задание N 4 "Остановка, трогание на подъеме";
- задание N 5 "Разворот";
- задание N 6 "Постановка самоходной машины в бокс задним ходом";
- задание N 10 "Пуск двигателя и опробование рабочих органов самоходной сельскохозяйственной машины".
Вариант задания, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается экзаменатором и объявляется заявителю непосредственно перед началом практического экзамена.
3.4.12. Организация проведения первого этапа практического экзамена.
Форма проведения экзамена - индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких заявителей одновременно.
Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов:
а) один заявитель выполняет в определенной последовательности все задания, предусмотренные комплексом. В этом случае заявитель, не останавливая двигатель и не покидая машины, информирует экзаменатора об окончании выполнения одного задания и о готовности к выполнению следующего;
б) несколько заявителей поочередно выполняют одно задание, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего задания.
Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения, обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных машин.
Последовательность выполнения заданий, предусмотренных комплексом для конкретной категории самоходной машины, определяется экзаменатором.
Самоходная машина должна быть в исправном техническом состоянии, которое подтверждается соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.
Перед началом выполнения задания самоходную машину устанавливают в предстартовой зоне, двигатель должен быть прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач зафиксирован в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.
Максимальное время проведения первого этапа практического экзамена не должно превышать 25 минут.
3.4.13. Порядок проведения первого этапа практического экзамена.
Экзаменатор устно знакомит заявителя с правилами и порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности задания, предусмотренные комплексом для конкретной категории самоходной машины.
По командам экзаменатора заявитель занимает место в экзаменационной машине, осуществляет подготовку к движению и выполняет задания.
При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведёт хронометраж, подаёт команды заявителю, обеспечивает соблюдение требований безопасности, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных заявителем штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого задания и экзамена в целом.
Команды заявителю должны подаваться четко и своевременно. При отсутствии возможности подачи команд голосом (нахождения экзаменатора вне зоны старта) экзаменатор может использовать систему условных жестов, значения которых предварительно доводятся до сведения заявителя.
Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а затем - заявителем.
3.4.14. Система оценки первого этапа практического экзамена.
Первый этап практического экзамена оценивается по системе: положительная оценка "сдал", отрицательная - "не сдал". Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех заданий, предусмотренных для конкретной категории самоходных машин.
Выполнение каждого задания оценивается экзаменатором по системе: положительная оценка "выполнил", отрицательная - "не выполнил".
Для каждого задания определён перечень типичных ошибок, которые подразделяются на грубые, средние и мелкие. Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении 7 к настоящему Регламенту.
За каждую допущенную ошибку заявителю начисляют штрафные баллы: за грубую - 5 баллов, среднюю - 3, мелкую - 1 балл.
Операции, связанные с созданием опасности для людей или с невыполнением требований задания при эксплуатации самоходной машины, отнесены в шкале ошибок к группе "грубые", а связанные с безопасностью эксплуатации техники - к группе "средние".
Оценка "выполнил" выставляется экзаменатором, если заявитель при выполнении задания не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.
Оценка "не выполнил" выставляется, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.
Итоговая оценка "сдал" выставляется экзаменатором, если заявитель получил оценку "выполнил" за все задания, предусмотренные комплексом для конкретной категории самоходной машины.
В случае если заявитель получил оценку "не выполнил" за одно задание из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это задание.
Номер задания, выполняемого повторно, указывается экзаменатором в экзаменационном листе.
При положительном результате повторного выполнения задания за первый этап практического экзамена заявителю выставляется итоговая оценка "сдал", при отрицательном - "не сдал".
Итоговая оценка "не сдал" выставляется, если заявитель получил оценку "не выполнил" за два задания и более, предусмотренных комплексом.
3.4.15. Оформление результатов первого этапа практического экзамена.
Экзаменатор оформляет принятое решение внесением отметки о результате практического экзамена в соответствующие графы экзаменационного листа непосредственно после окончания первого этапа практического экзамена.
Заявитель, не сдавший первый этап практического экзамена, ко второму этапу практического экзамена не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 календарных дней.
3.4.16. Второй этап практического экзамена проводится на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины при наличии самоходных машин с двойным управлением, а при их отсутствии - экзамен проводится на закрытой от движения площадке в условиях смоделированного дорожного движения.
Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения заявителем обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением Правил дорожного движения.
3.4.17. Организация проведения второго этапа практического экзамена.
Форма проведения экзамена - индивидуальная.
При проведении второго этапа практического экзамена экзаменатором определяется маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту.
Самоходная машина должна быть в исправном техническом состоянии, которое подтверждается соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.
Перед началом экзамена самоходная машина должна быть установлена экзаменатором или владельцем машины в начале маршрута, двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.
Продолжительность экзамена на маршруте должна быть не менее 10 минут.
Максимальное время проведения второго этапа практического экзамена не должно превышать 15 минут.
3.4.18. Порядок проведения второго этапа практического экзамена
Экзаменатор знакомит заявителя с правилами проведения экзамена, системой оценки, схемой маршрута, порядком выполнения заданий.
Экзаменатор указывает в экзаменационном листе номер маршрута.
По команде экзаменатора заявитель занимает место водителя в экзаменационной машине, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора.
При движении по маршруту экзаменатор подает команды заявителю, обеспечивает безопасность движения экзаменационной машины (при отсутствии собственника машины), контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных заявителем штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.
Команды заявителю должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Запрещается провоцировать заявителя к каким-либо действиям в нарушение требований Правил дорожного движения.
При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник машины (при его присутствии) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационной машиной.
Во время проведения второго этапа проверяется умение заявителя применять и выполнять требования Правил дорожного движения и безопасной эксплуатации самоходных машин по следующим вопросам:
- общие обязанности водителей самоходных машин;
- начало движения, маневрирование;
- расположение самоходной машины на проезжей части;
- скорость движения;
- сигналы светофоров и регулировщиков;
- движение через железнодорожный переезд;
- проезд перекрестков;
- пешеходные переходы;
- пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
- применение аварийной сигнализации в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.
3.4.19. Система оценки второго этапа практического экзамена.
Второй этап практического экзамена оценивается экзаменатором по системе: положительная оценка - "сдал", отрицательная - "не сдал".
Для оценки экзаменатор использует перечень ошибок, которые подразделяются на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, среднюю - 3, мелкую - 1.
Оценка "сдал" выставляется экзаменатором, если заявитель не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5.
Оценка "не сдал" выставляется экзаменатором, если сумма штрафных баллов составляет 5 и более.
3.4.20. Оформление результатов второго этапа практического экзамена.
Экзаменатор оформляет принятое решение внесением отметки о результате практического экзамена в соответствующие графы экзаменационного листа и протокола приема экзаменов непосредственно после окончания практического экзамена.
3.4.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.4.22. Результатом административной процедуры по проведению экзаменов является оформленный протокол приема экзаменов с отметками о результатах сдачи экзаменов, который направляется специалисту органа гостехнадзора, ответственному за оформление и выдачу документов.
3.5. Оформление и выдача удостоверения или временного удостоверения
3.5.1. В случае решения руководителя органа гостехнадзора о замене удостоверения или выдаче удостоверения без сдачи экзаменов, основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с решением руководителя органа гостехнадзора на исполнение специалисту органа гостехнадзора, ответственному за оформление и выдачу документов.
3.5.2. В случае решения руководителя органа гостехнадзора о допуске к экзаменам, основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с решением руководителя органа гостехнадзора и протокола приема экзаменов с отметками о сдаче экзаменов на исполнение специалисту органа гостехнадзора, ответственному за оформление и выдачу документов.
3.5.3. Специалистом органа гостехнадзора, ответственным за оформление и выдачу документов, производится заполнение реестра выдачи удостоверений тракториста-машиниста (приложение 10 к настоящему Регламенту), бланка удостоверения и индивидуальной карточки.
3.5.4. При выдаче удостоверения ранее выданное удостоверение изымается, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое.
3.5.5. Максимальный срок для выполнения административного действия по оформлению документов не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок для выполнения административного действия по выдаче документов не должен превышать 30 минут.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю удостоверения (приложение 8 к настоящему Регламенту) или временного удостоверения (приложение 9 к настоящему Регламенту).
Индивидуальная карточка, документ о прохождении обучения, а также медицинская справка возвращаются заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляют руководители органов гостехнадзора, ответственные за предоставление государственной услуги.
Контроль за исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений руководителей органов гостехнадзора Службы осуществляется руководителем Службы или его заместителем, координирующим и контролирующим работу органов гостехнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых и (или) годовых планов работы Службы, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органов гостехнадзора при предоставлении государственной услуги.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Службы по поручению руководителя Службы или его заместителя на основании приказов Службы.
Для проведения проверки может быть сформирована комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Службы, органов гостехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Должностные лица Службы и органов гостехнадзора, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их общественных объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (устной, по телефону, в письменной или электронной форме) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Службы, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы и (или) руководителя Службы, государственных гражданских служащих Службы при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ Службы, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих Службы при предоставлении государственной услуги рассматриваются непосредственно руководителем Службы (должностным лицом, его замещающим).
Жалобы на решения, принятые руководителем Службы, рассматриваются непосредственно руководителем Службы.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в Службу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена любым из следующих способов:
1) по почте;
2) принята при личном приеме заявителя;
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) с использованием официального сайта Службы;
5) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
6) с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, должность руководителя Службы (или фамилия и инициалы руководителя Службы), либо государственного служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, руководителя Службы, либо государственного служащего Службы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, руководителя Службы, либо государственного служащего Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рекомендуемая форма письменной жалобы приведена в приложении 11 к настоящему Регламенту.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению руководителем Службы (должностным лицом, его замещающим) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы или её должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Службы (должностное лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Службы (должностное лицо, его замещающее) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.9. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://sltech.rkomi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.