Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 26 июня 2013 г. N 1459 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 20 августа 2012 г. N 1884)
26 июня 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий.
2. Участники Великой Отечественной войны.
3. Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
4. Ветераны боевых действий.
5. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
6. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами.
7. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.
8. Лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
9. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий.
10. Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
11. Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
12. Члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
13. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
14. Инвалиды.
15. Семьи, имеющие детей-инвалидов.
16. Лица, имеющие звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им в установленном порядке трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
17. Ветераны военной службы, ветераны государственной службы по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеющие удостоверения "Ветеран военной службы", "Ветеран государственной службы".
18. Ветераны труда Республики Коми.
19. Одиноко проживающие граждане пожилого возраста, достигшие возраста 80 лет.
20. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
21. Неработающие лица, удостоенные почетных званий Республики Коми, после выхода на пенсию независимо от основания возникновения права на нее.
22. Неработающие лица, удостоенные в период их работы на территории Республики Коми почетных званий Российской Федерации или почетных званий СССР.
23. Специалисты государственных учреждений Республики Коми (образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), работающие и проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.
24. Педагогические работники государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.
25. Педагогические работники государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющие стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющие на день назначения пенсии право на меры социальной поддержки.
26. Социальные работники, проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа и работающие в государственных учреждениях Республики Коми по социальному обслуживанию населения и непосредственно обслуживающие одиноких и престарелых граждан на дому.
27. Многодетные семьи, имеющие и воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей.
28. Приемные семьи, воспитывающие трех и более детей (как приемных, так и родных).
29. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
30. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
31. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
32. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
33. Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки.
34. Семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
35. Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения.
36. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения.
37. Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.
38. Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча или ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации, в случае, если смерть явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
39. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).
40. Граждане из подразделений особого риска.
41. Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска.
42. Герои Социалистического Труда.
43. Полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
44. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации.
45. Вдова (вдовец), родители Героя или Полного кавалера ордена Славы.
От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, являющиеся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1. Сведения о местах нахождения, адресах электронной почты, номерах телефонов и графике работы центров по предоставлению государственных услуг приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном Интернет-сайте Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) - http://agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг по месту жительства (пребывания) заявителя.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг по месту своего жительства (пребывания):
1) в устной форме лично;
2) по телефону (кроме информации, касающейся начисленных и выплаченных сумм денежной компенсации);
3) в письменном виде.
Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, адрес, по которому проживает заявитель, дата подачи документов.
Если полученная в центре по предоставлению государственных услуг информация не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:
а) в устной форме лично и (или) по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через Интернет-сайт Агентства (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - http://agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html, по электронной почте - e-mail: social_rk@rkomi.ru.
Информация о месте нахождения и номерах телефонов должностных лиц Агентства приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан
1.5. Обращение (в том числе в форме электронного документа), поступившее в центр по предоставлению государственных услуг, в Агентство, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 г. N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
1.5.1. При консультировании по телефону специалист, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги.
Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
1.5.2. При обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
Информация о порядке предоставления государственной услуги
1.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
а) непосредственно в центрах по предоставлению государственных услуг;
б) на Интернет-сайте Агентства (http://agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);
в) в средствах массовой информации, на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Агентством через центры по предоставлению государственных услуг.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями.
При предоставлении государственной услуги центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
б) отказ в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Правилами и формами предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядком и условиями выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 5.05.2009 г. N 115.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается центром по предоставлению государственных услуг:
1) в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг (в случае если документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе).
Центр по предоставлению государственных услуг письменно уведомляет гражданина о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги указывает причины отказа).
В случае направления документов через отделение почтовой связи или в форме электронных документов днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
При проведении дополнительной проверки окончательный ответ о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги должен быть дан не позднее, чем через 30 календарных дней с даты обращения заявителя за предоставлением государственной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа).
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699);
Законом Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1993, N 7, ст. 247);
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 349);
Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128);
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011);
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3706);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3765);
Постановлением Правительства Республики Коми от 5 мая 2009 г. N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 15, ст. 248).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1. Для всех категорий граждан:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки;
4) документы, подтверждающие родственные отношения граждан (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, в установленных случаях - решение суда об установлении соответствующего юридического факта в порядке особого производства), документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина, в случае распространения мер социальной поддержки на членов семьи;
5) справка о регистрации по месту жительства о составе семьи с указанием степени родства членов семьи и общей площади занимаемого жилого помещения (повторно представляется в случаях изменения места жительства гражданина и (или) состава его семьи, и (или) размера общей площади занимаемого жилого помещения);
6) справка, подтверждающая обучение по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (для лиц, указанных в пункте 3 статьи 22 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми") (представляется каждый семестр);
7) платежные документы, содержащие сведения о начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, суммах платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (с перерасчетом), тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных), выданные организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению и (или) осуществляющими начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - организации);
8) документы об отсутствии (о наличии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (на день подачи заявления).
К документам об отсутствии задолженности относятся оплаченные платежные документы для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги или справки организаций, управляющих многоквартирным домом.
При наличии задолженности представляются соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению.
9) документ, подтверждающий переустройство жилого помещения в целях отопления - установку электрического, газового оборудования (представляется при наличии электрического или газового оборудования для отопления жилого помещения) (технический паспорт на жилое помещение (квартиру) или акт приемочной комиссии, или справка организации, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги населению, или справка о состоянии здания (помещения);
10) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется лицами, указанными в части 1 статьи 15 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", в случае если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2. Для получателей компенсации стоимости твердого топлива дополнительно предоставляются:
1) документ, подтверждающий использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (технический паспорт на жилое помещение (квартиру) или справка о состоянии здания (помещения), или справка жилищно-эксплуатационной организации) (представляется ежегодно);
2) установленные законодательством документы, подтверждающие оплату приобретенного твердого топлива (с указанием вида, объема, цены за физическую единицу и стоимости приобретенного твердого топлива), транспортных услуг для доставки этого твердого топлива (представляются при их наличии для расчета суммы компенсации).
Заявитель представляет согласие членов семьи (или их законных представителей) на обработку персональных данных указанных лиц по рекомендуемым формам согласно приложениям N 4, N 4-1 к настоящему Административному регламенту, а также доверенность, подтверждающую полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Агентства согласно приложению N 4-2. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
3. Для членов семьи или наследников получателя государственной услуги:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) свидетельство о смерти получателя государственной услуги;
3) документ, подтверждающий родственные отношения граждан (свидетельство о браке, свидетельство о рождении);
4) справка с места жительства о составе семьи, подтверждающая совместное проживание с получателем государственной услуги до его смерти или свидетельство о праве на наследство.
В случае направления документов почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий документов, указанных в подпунктах 2-10 части 1, частях 2-3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.
Все указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента документы могут быть представлены в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
1) справка о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданная центром по прежнему месту жительства (представляется в случае изменения места жительства);
2) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (требуется при обращении за получением компенсации впервые);
3) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется лицами, указанными в части 1 статьи 15 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", в случае если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
4) справка органа местного самоуправления, подтверждающая использование для отопления жилого помещения печного оборудования и (или) других установок на твердом топливе (требуется ежегодно) для получателей компенсации стоимости твердого топлива;
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в частях 1-4 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
В случае, если гражданином (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе указанные в частях 1-4 пункта 2.7 настоящего Административного регламента документы (либо один из них) не будут представлены, необходимые сведения запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в порядке межведомственного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.8. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.9. Центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Агентства, центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Граждане имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг для получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг после устранения оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Государственная услуга получателям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для приема документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителей в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.14. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Правилами и формами предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядком и условиями выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 N 115.
Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
2.15.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, должны размещаться стенды с информацией для заявителей, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;
5) в центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).
2.15.2. Требования к местам для ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15.3. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
2.15.4. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием граждан;
3) времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.
2.15.5. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
2) стульями и столами (стойками) для оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами. Компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17. На официальном Интернет-сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления для предоставления государственной услуги в электронном виде.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты денежной компенсации;
6) прекращение предоставления государственной услуги;
7) организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, с заявлением, заполненным по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, и с приложением необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента:
1) лично в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (или по месту пребывания) или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг, находящегося по месту жительства (или по месту пребывания);
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
3.3.1. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3.3.2. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
3.3.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет подлинность документов, правильность их составления, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.
3.3.4. При представлении в полном объеме документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи и указанием даты. Не выполняется копирование документов, направленных через отделение почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской в их получении по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном или электронном носителе.
3.3.5. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через отделение почтовой связи, через информационно-коммуникационные сети общего пользования, они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", затем обрабатываются в порядке, установленном пунктами 3.3.3, 3.3.4 и подпунктом 3 пункта 3.3.6 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Расписка о приеме документов, представленных через отделение почтовой связи, направляется в адрес заявителя через отделение почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
3.3.7. Документы, представленные через отделение почтовой связи, в которых выявлены ошибки, несоответствия в сведениях или отсутствуют документы (либо один из них), указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, возвращаются заявителю с памяткой через отделение почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
3.3.8. В случае направления документов через информационно-коммуникационные сети общего пользования и выявления в них ошибок, несоответствия в сведениях или отсутствия документов (либо одного из них), указанных в пункте 2.6, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг направляется памятка в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.3.9. Срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
3.3.10. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) выдача (направление через отделение почтовой связи или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) заявителю расписки в получении документов и регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан;
б) возврат (направление через отделение почтовой связи или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении) документов заявителю с памяткой, содержащей список недостающих документов.
Запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
3.4. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7, которые находятся в распоряжении организаций.
3.4.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за направление запросов, осуществляет подготовку и направление запросов в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведений из них), необходимые для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является наличие в центре по предоставлению государственных услуг всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.5.1. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.11.1 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит протокол решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, подписывает указанный протокол и передает документы заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
3.5.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.11.1 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит протокол решения об отказе в предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, подписывает указанный протокол и передает документы заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
3.5.3. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за экспертизу документов, проверяет права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и протокола решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписывает протокол решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.5.4. Протокол решения о предоставлении государственной услуги или протокол решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.5. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и протокола решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписывает протокол решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.6. Подписанный протокол решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг.
3.5.7. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, оформляет уведомление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту) или уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту).
3.5.8. Уведомление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (об отказе в предоставлении государственной услуги), подписанное должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, заверяется печатью центра по предоставлению государственных услуг и направляется заявителю специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении), не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.9. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня предоставления гражданином всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.10. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и уведомление заявителя;
2) принятие решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уведомление заявителя.
Формирование личного дела заявителя
3.6. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пунктах 2.6-2.7 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги в виде протокола решения о предоставлении государственной услуги, соответствующего программному обеспечению, или протокола решения об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
3.6.2. Если на заявителя ранее не было заведено личное дело, то решение об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть подшито в папку, содержащую материалы по переписке с гражданами, либо в папку, специально отведенную для подшивки решений об отказах в предоставлении государственной услуги.
3.6.3. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Организация выплаты денежной компенсации
3.7. Для предоставления государственной услуги центр по предоставлению государственных услуг ежемесячно взаимодействует с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и (или) выполняющими начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги (далее - организации), по обмену информацией в объеме и в сроки согласно действующим договорам, заключенным между центром по предоставлению государственных услуг и организациями.
3.7.1. Формирование и выгрузка DBF-файлов организациям.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование и выгрузку DBF-файлов с реестром получателей государственной услуги:
1) при помощи специального программного обеспечения формирует DBF-файлы с реестрами получателей государственной услуги для каждой организации;
2) отправляет организациям DBF-файлы с реестром получателей государственной услуги, заверенные электронной подписью;
3) получает в электронном виде уведомление от специалиста организации, ответственного за выполнение действий, предусмотренных договором, об успешном получении организацией DBF-файлов с реестром получателей государственной услуги.
Если отправление указанных файлов невозможно по техническим причинам, передача их осуществляется следующим образом:
1) специалист от организации прибывает в центр по предоставлению государственных услуг и получает DBF-файлы с реестром получателей государственной услуги на магнитном носителе от специалиста центра по предоставлению государственных услуг;
2) факт передачи фиксируется в ведомости выдачи-приема файлов специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за выгрузку DBF-файлов, и визируется ответственным специалистом организации.
При отсутствии электронной подписи реестры получателей подтверждаются на бумажном носителе, заверенном подписью должностного лица центра.
3.7.2. Время выполнения процедуры формирования DBF-файлов 1 рабочий день. Время выполнения процедуры выгрузки DBF-файлов организациям выполняется в сроки, установленные договором.
3.7.3. Прием от организаций заполненных DBF-файлов.
Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием DBF-файлов:
1) получает от организаций заполненные согласно действующему договору DBF-файлы с реестром получателей государственной услуги;
2) отправляет в электронном виде уведомление специалисту организации, ответственному за выполнение действий, предусмотренных договором, об успешном получении центром DBF-файлов с реестром получателей государственной услуги.
Если отправление указанных файлов невозможно по техническим причинам, передача их осуществляется следующим образом:
1) ответственный сотрудник от организации прибывает в центр по предоставлению государственных услуг и передает DBF-файлы с реестром получателей государственной услуги на магнитном носителе специалисту центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за прием DBF-файлов;
2) факт передачи DBF-файлов фиксируется в ведомости выдачи-приема файлов специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием DBF-файлов, и визируется ответственным специалистом организации.
3.7.4. Время выполнения процедуры приема от организаций заполненных DBF-файлов, содержащих информацию, не должно превышать сроков, установленных действующим договором.
При отсутствии электронной подписи реестры получателей подтверждаются на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя, главного бухгалтера и скрепленные печатью организации.
3.7.5. Проверка центром по предоставлению государственных услуг информации, полученной от организаций.
3.7.6. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за обработку полученной информации, проверяет полноту и правильность заполнения организациями сведений, содержащихся в DBF-файлах, предусмотренных действующим договором.
Время выполнения процедуры проверки информации - до 40 минут на файл.
3.7.7. В случае выявления разногласий специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за обработку информации, формирует протокол разногласий и инициирует дополнительную проверку данных по выявленным несоответствиям, для чего связывается с ответственным за выполнение данной работы специалистом организации и направляет в организацию протокол разногласий, при необходимости запрашивает также дополнительную информацию.
3.7.8. В случае выявления ошибок в файлах, поступивших в центр по предоставлению государственных услуг от организации, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за обработку информации, возвращает файлы специалистам организации на доработку.
3.8. Основанием для начала административной процедуры организации выплаты компенсации является решение о предоставлении государственной услуги.
3.8.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, выполняет подготовку базы данных к выплате компенсации (далее - выплата) с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
3.8.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Агентству как получателю бюджетных средств по территории, формирует списки на бумажном носителе и электронные файлы для передачи в финансово-кредитные учреждения, а также списки-реестры и разовые поручения для отделений Федеральной почтовой связи Республики Коми на выплату компенсации (далее - выплатные документы).
3.8.3. Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита", используемом центром по предоставлению государственных услуг.
3.8.4. Выплатные документы формируются ежемесячно. В течение месяца по мере необходимости могут быть сформированы дополнительные выплатные документы на предоставление государственной услуги.
3.8.5. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями, между центрами по предоставлению государственных услуг и отделениями Федеральной почтовой связи Республики Коми в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Агентством и финансово-кредитными учреждениями, между Агентством и Управлением Федеральной почтовой связи.
3.8.6. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
3.8.7. После подписания выплатные документы передаются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
3.8.8. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, представляет в финансово-кредитные учреждения выплатные документы в электронном виде для зачисления денежных средств на счета физических лиц с актом приема-передачи и (или) установленное количество экземпляров выплатных документов в отделения Федеральной почтовой связи Республики Коми.
Срок выполнения административной процедуры по организации выплаты денежной компенсации составляет не более 3 рабочих дней.
3.8.9. Результатом административной процедуры организации выплаты компенсации является выплата денежных средств заявителю в соответствии с выбранным им способом доставки.
Прекращение предоставления государственной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги:
1) изменение места жительства гражданина;
2) окончание срока инвалидности у гражданина;
3) смерть получателя мер социальной поддержки, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
4) неполучение гражданином компенсации в течение трех месяцев подряд;
5) представление гражданином недостоверных сведений;
6) наличие у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца и (или) невыполнения условий соглашения с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
7) утрата права у гражданина на предоставление мер социальной поддержки.
3.9.1. Предоставление государственной услуги прекращается:
- с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпунктах 1-3 пункта 3.9 настоящего Административного регламента;
- с первого числа месяца, в котором центром установлены обстоятельства, указанные в подпунктах 4-7 пункта 3.9 настоящего Административного регламента.
3.9.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в течение 5 календарных дней со дня прекращения предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 3.9 настоящего Административного регламента, направляет получателю компенсации уведомление о прекращении предоставления государственной услуги (согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту).
3.9.3. Результатом выполнения административной процедуры является прекращение предоставления государственной услуги, уведомление заявителя.
Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств с получателя государственной услуги при необоснованном получении государственной услуги (излишне выплаченные суммы) является принятие центром по предоставлению государственных услуг соответствующего решения в случае обнаружения факта излишне выплаченных сумм по вине получателя государственной услуги (предоставление документов с недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги, несвоевременное предоставление информации о произошедших изменениях).
3.10.1. Денежные средства, необоснованно выплаченные получателю государственной услуги по вине центра по предоставлению государственных услуг, удержанию с получателя государственной услуги не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В случае счетной ошибки ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10.2. В случае установления центром по предоставлению государственных услуг факта излишне выплаченных сумм по вине получателя государственной услуги специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:
1) готовит письменное уведомление получателю государственной услуги о зачете излишне полученных денежных средств в счет получения будущей государственной услуги;
2) готовит письменное обращение к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить излишне полученные денежные средства путем внесения соответствующей суммы на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый Агентству в Министерстве финансов Республики Коми по территории или в кассу центра по предоставлению государственных услуг.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
3.10.3. Результатом административной процедуры является зачисление (возврат) излишне перечисленных получателям государственной услуги денежных средств на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый Агентству в Министерстве финансов Республики Коми по территории (в кассу центра по предоставлению государственных услуг), либо зачет излишне полученных денежных средств в счет будущих выплат.
3.10.4. В случае отказа получателя государственной услуги от добровольного возмещения излишне полученных денежных средств, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги, принимает решение об обращении центра по предоставлению государственных услуг в суд с исковым заявлением о взыскании с получателя излишне перечисленных ему денежных средств.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Специалисты, должностные лица центра по предоставлению государственных услуг несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.7. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.10. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) специалистов, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно Приложению N 10 к настоящему Административному регламенту).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства agentsoc.rkomi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрении жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
5.8. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Агентство.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, центр по предоставлению государственных услуг принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, является ответ по существу указанных в жалобе вопросов (при личном обращении - устный ответ, полученный в ходе личного приема).
5.14. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.