Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам
(утв. приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 14 мая 2012 г. N 68Д)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия Агентства с заявителями.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане, прошедшие аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам и кадастровые инженеры, заинтересованные в получении нового квалификационного аттестата в связи с утратой либо повреждением аттестата или в связи с изменением персональных данных кадастрового инженера.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы и наименовании Агентства, предоставляющего государственную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графике работы Агентства, обращение в которое необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте Агентства, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), а также на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, телефонах структурных подразделений Агентства, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
1.3.3. Адрес официального сайта Агентства: www.agui.rkomi.ru; адрес электронной почты: aum@amp.rkomi.ru.
1.3.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно на личном приеме в отделе земельных отношений Агентства:
на основании письменного обращения;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством сети "Интернет": на официальном сайте Агентства, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
При консультировании по почте, в том числе по электронной почте, ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
При обращении лица в Агентство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), должен представиться - назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц специалисты Агентства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Агентства запросы по предоставлению государственной услуги;
о правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
об иных вопросах, связанных с правилами предоставления государственной услуги.
1.3.5. Для обеспечения доступа информации по вопросам предоставления государственной услуги:
а) в Агентстве оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
текст Регламента с приложениями;
график приема граждан;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адреса (почтовый, электронный, телефоны и режим работы Агентства);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заполнения письменного запроса (заявления);
б) на официальном сайте Агентства размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и адрес (почтовый и электронный) Агентства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
текст Регламента с приложениями;
в) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru):
полное наименование и адрес (почтовый и электронный) Агентства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4. Блок-схема предоставления государственной услуги Агентством приводится в приложении N 2 Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Выдача квалификационных аттестатов лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по управлению имуществом.
При предоставлении государственной услуги осуществляется оплата государственной пошлины через отделения банков.
Запрещается от заявителя требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношений, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является одно из следующих действий:
1) выдача в установленном порядке квалификационного аттестата лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (представителям указанных лиц);
2) выдача нового квалификационного аттестата в случае их утраты либо повреждения (порчи);
3) выдача нового квалификационного аттестата в случае изменения персональных данных кадастрового инженера.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней с момента сдачи квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
В случае утраты либо повреждения (порчи) аттестата, а также в связи с внесением изменений в персональные данные кадастрового инженера срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня получения Агентством письменного заявления кадастрового инженера либо его представителя о выдаче нового аттестата.
Заявление о выдаче нового квалификационного аттестата в случае утраты либо повреждения (порчи) аттестата, а также в связи с внесением изменений в персональные данные кадастрового инженера регистрируется в день поступления в Агентство.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2010 г. N 23 "Об утверждении Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера" (Российская газета, 2010, N 36);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 83 "Об установлении формы квалификационного аттестата кадастрового инженера и порядка выдачи квалификационных аттестатов кадастровых инженеров" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 19);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 марта 2010 г. N 99 "Об утверждении программы квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (Российская газета, 2010, N 95);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 34 "О перечне специальностей среднего профессионального образования, полученных физическими лицами, претендующими на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера" (Российская газета, 2009, N 45);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Оформление квалификационного аттестата по результатам квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, производится на основании поступившего в Агентство выписки из протокола заседания квалификационной комиссии о положительных результатах сдачи квалификационного экзамена.
Заявление о выдаче аттестата не оформляется и в Агентство не предоставляется.
2.6.2. Для выдачи нового квалификационного аттестата в случае утраты либо повреждения (порчи) квалификационного аттестата, а также изменения персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения), необходимо поступление в Агентство письменного заявления кадастрового инженера либо его уполномоченного представителя о выдаче нового квалификационного аттестата, в котором, в том числе, указываются: дата выдачи утраченного либо поврежденного (испорченного) аттестата, его идентификационный номер, а также обоснование необходимости выдачи нового аттестата.
Заявление о выдаче нового аттестата представляется кадастровым инженером или его представителем лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае представления заявления о выдаче нового аттестата представителем кадастрового инженера его полномочия подтверждаются надлежащим образом оформленной доверенностью.
2.6.3. Для получения нового квалификационного аттестата заявитель предоставляет:
документ, удостоверяющий личность, либо документ, удостоверяющий личность представителя, и надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение квалификационного аттестата;
документы, подтверждающие изменение персональных данных (в случае изменения персональных данных кадастрового инженера).
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается, при этом заявитель вправе представить вместе с заявлением документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу аттестата или внесения изменений в аттестат в связи с изменением персональных данных (далее - государственная пошлина).
2.7. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.7.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) для лиц, сдавших квалификационный экзамен:
непредставление при получении квалификационного аттестата документа, удостоверяющего личность, либо непредставление представителем лица, сдавшего квалификационный экзамен, документа, удостоверяющего личность представителя, и надлежащим образом оформленной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение квалификационного аттестата;
отсутствие оплаты государственной пошлины;
2) для кадастровых инженеров:
непредставление документов, подтверждающих изменение персональных данных, в случае изменения персональных данных кадастрового инженера;
непредставление при получении квалификационного аттестата документа, удостоверяющего личность, либо непредставление представителем лица, сдавшего квалификационный экзамен, документа, удостоверяющего личность представителя, и надлежащим образом оформленной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение квалификационного аттестата;
отсутствие оплаты государственной пошлины;
заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
После устранения причин, послуживших отказом в предоставлении государственной услуги, возможно повторное обращение кадастрового инженера (его представителя) в Агентство для получения квалификационного аттестата.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины.
При предоставлении государственной услуги с заявителя в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается через отделения банка государственная пошлина в размере:
1) выдача аттестата - 800 рублей;
2) внесение изменений в аттестат в связи с изменением персональных данных - 200 рублей.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное ожидание в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Обращение заявителя, поступившее в Агентство, подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления в Агентство.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11.1. Выдача квалификационных аттестатов производится по месту нахождения Агентства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 и в соответствии с режимом работы Агентства, указанном в приложении N 1 к Регламенту.
2.11.2. Вход в здание по месту нахождения Агентства оборудуется табличкой с названием Агентства на государственных языках Республики Коми.
2.11.3. Прием граждан, прошедших аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, и кадастровых инженеров осуществляется в помещениях Агентства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названием структурных подразделений Агентства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.11.4. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.11.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес выданных в установленный срок квалификационных аттестатов, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Агентства.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) при выдаче квалификационных аттестатов лицам, сдавшим квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам:
рассмотрение выписки из протокола квалификационной комиссии;
оформление бланка квалификационного аттестата;
выдача квалификационного аттестата;
2) при выдаче нового квалификационного аттестата взамен утраченного либо поврежденного (испорченного), а также в связи с внесением изменений в персональные данные кадастрового инженера, указанные в квалификационном аттестате:
рассмотрение заявления о выдаче нового квалификационного аттестата;
оформление бланка квалификационного аттестата;
выдача квалификационного аттестата.
3.2. Выдача квалификационных аттестатов лицам, сдавшим квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
В приложении N 2 к Регламенту приводится Блок-схема N 1 предоставления государственной услуги лицам, сдавшим квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 5 рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена.
3.2.1. Рассмотрение выписки из протокола квалификационной комиссии.
Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство выписки из протокола заседания квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о положительных результатах сдачи квалификационного экзамена (далее - выписка из протокола).
Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия:
1) специалист отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства, в соответствии с должностным регламентом ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - специалист отдела кадрового и организационного обеспечения), осуществляет регистрацию выписки из протокола в течение 30 минут с момента ее поступления. При регистрации на выписке из протокола ставится штамп. В штамп вписывается дата регистрации и входящий регистрационный номер;
2) в течение 1 дня после регистрации выписка из протокола поступает на резолюцию руководителю Агентства или его заместителю;
3) рассмотрение документов руководителем Агентства или его заместителем в течение 1 дня с момента поступления им выписки из протокола;
4) направление в отдел земельных отношений выписки из протокола с резолюцией руководителя Агентства или его заместителя в день ее рассмотрения.
3.2.2. Оформление бланка квалификационного аттестата.
Поступление зарегистрированной выписки из протокола с резолюцией руководителя Агентства или его заместителя в отдел земельных отношений является юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по заполнению бланка квалификационного аттестата.
Специалист отдела земельных отношений, в соответствии с должностным регламентом, ответственный за оформление и заполнение бланка квалификационного аттестата (далее - ответственный специалист отдела управления земельными ресурсами), проверяет оплату государственной пошлины и заполняет бланк квалификационного аттестата рукописным способом, с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров), либо комбинированным способом с возможностью внесения отдельных сведений в бланк аттестата вручную (от руки).
При заполнении бланка квалификационного аттестата рукописным способом запись производится разборчивым почерком чернилами или пастой синего либо черного цвета. В случае применения технических средств - краситель должен быть черного цвета.
В бланке квалификационного аттестата не должно содержаться исправлений, помарок и пропусков строк.
Бланк квалификационного аттестата заполняется на русском языке, числа указываются арабскими цифрами.
При заполнении бланка квалификационного аттестата:
1) указывается полное наименование Агентства в именительном падеже;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, сдавшего квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - квалификационный экзамен), указывается в соответствии со сведениями документа, удостоверяющего личность указанного лица, в дательном падеже;
3) наименование квалификационной комиссии указывается в дательном падеже;
4) присваивается уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации, идентификационный номер.
Идентификационный номер аттестата включает в себя: код субъекта Российской Федерации (Республики Коми) - 11, знак "-" (тире), две последние цифры года, в котором осуществляется выдача аттестата, знак "-" (тире), порядковый номер записи в книге учета выданных квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (например, 11-11-1).
Руководитель Агентства или замещающее его лицо удостоверяет квалификационный аттестат собственной подписью и печатью Агентства с изображением Государственного герба Российской Федерации и направляет в отдел управления земельными ресурсами.
Результатом действия является оформленный бланк квалификационного аттестата, подготовленный к выдаче заинтересованному лицу.
Максимальный срок выполнения действий - в течение 2 рабочих дней с момента поступления ответственному специалисту отдела земельных отношений квалификационного аттестата.
3.2.3. Выдача квалификационного аттестата.
Обращение заявителя за получением квалификационного аттестата является юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по выдаче квалификационного аттестата.
Ответственный специалист отдела земельных отношений проверяет документы, удостоверяющие личность лица, обратившегося за получением квалификационного аттестата, и осуществляет выдачу квалификационного аттестата при наличии оплаты госпошлины в соответствии с пунктом 2.8 Регламента.
При получении квалификационного аттестата представителем лица, сдавшего квалификационный экзамен, предъявляются: документ, удостоверяющий личность представителя, и надлежащим образом оформленная доверенность, подтверждающая его полномочия на получение аттестата.
Ответственный специалист отдела земельных отношений оформленный бланк квалификационного аттестата регистрирует в книге учета выданных квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (далее - книга учета).
Книга учета состоит из последовательно заполняемых томов, каждый из которых прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа. Объем каждого тома не должен превышать 250 листов.
Книга учета заполняется ответственным специалистом отдела земельных отношений, в книге указываются:
1) порядковый номер записи;
2) дата выдачи квалификационного аттестата;
3) получатель (фамилия, имя, отчество получателя; реквизиты документа, удостоверяющего личность; если получает представитель лица, сдавшего экзамен - реквизиты доверенности; подпись; дата получения квалификационного аттестата);
4) должностное лицо, выдавшее аттестат (фамилия, имя, отчество; подпись);
5) в графе "Примечание" (дата выдачи и идентификационный номер нового аттестата).
Неправильно заполненные бланки аттестатов считаются испорченными и признаются недействительными. На таких бланках ответственным исполнителем делается запись "Недействительно" и указываются: дата, инициалы, фамилия, подпись и должность.
Получение квалификационного аттестата удостоверяется личной подписью лица, получающего аттестат, в книге учета.
Результатом действия является выдача квалификационного аттестата лицу, сдавшему квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
3.3. Выдача нового квалификационного аттестата взамен утраченного либо поврежденного (испорченного), а также в связи с внесением изменений в персональные данные кадастрового инженера, указанные в квалификационном аттестате.
В приложении N 2 к настоящему Регламенту приводится Блок-схема N 2 предоставления государственной услуги лицам по выдаче нового аттестата.
Максимальный срок для выдачи нового квалификационного аттестата взамен утраченного либо поврежденного (испорченного), а также в связи с внесением изменений в персональные данные кадастрового инженера, указанные в квалификационном аттестате - не более 10 рабочих дней со дня получения Агентством письменного заявления кадастрового инженера либо его представителя о выдаче нового аттестата.
Образец заявления о выдаче нового квалификационного аттестата взамен утраченного либо поврежденного (испорченного) приводится в приложении N 3 настоящего Регламента.
Образец заявления о выдаче нового квалификационного аттестата в связи с внесением изменений в персональные данные кадастрового инженера, указанные в квалификационном аттестате приводится в приложении N 4 настоящего Регламента.
3.3.1. Рассмотрение заявления о выдаче нового квалификационного аттестата.
Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления о выдаче нового квалификационного аттестата по причине его утраты, повреждения или порчи, а также в связи с изменением персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате (далее - заявление), представленного кадастровым инженером или его представителем лично, либо направленного почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия.
1) специалист отдела кадрового и организационного обеспечения, осуществляет регистрацию заявления в течение 30 минут с момента ее поступления. При регистрации на заявлении ставится штамп. В штамп вписывается дата регистрации и входящий регистрационный номер;
2) в течение 1 дня после регистрации в отделе кадрового и организационного обеспечения заявление поступает на резолюцию руководителю Агентства или его заместителю;
3) рассмотрение заявления руководителем Агентства или его заместителем в течение 1 дня с момента поступления им данного заявления;
4) направление в отдел земельных отношений зарегистрированного заявления с резолюцией руководителя Агентства или его заместителя в день его рассмотрения.
Ответственный специалист отдела земельных отношений проверяет в течение 2 рабочих дней достаточность сведений, указанных в заявлении, а также оплату государственной пошлины.
В заявлении должны быть указаны:
- дата выдачи утраченного, поврежденного, испорченного или подлежащего замене в связи с изменением персональных данных квалификационного аттестата;
- его идентификационный номер;
- обоснование необходимости выдачи нового аттестата.
В случае представления заявления о выдаче нового квалификационного аттестата представителем кадастрового инженера его полномочия подтверждаются надлежащим образом оформленной доверенностью.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 Регламента, заявителю направляется письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением (возвратом) представленных заявителем документов. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день.
3.3.2. Оформление бланка квалификационного аттестата.
Поступление в отдел земельных отношений зарегистрированного заявления с резолюцией руководителя Агентства или его заместителя о выдаче нового квалификационного аттестата по причине его утраты, повреждения или порчи, или в связи с изменением персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате является юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия.
Ответственный специалист отдела земельных отношений заполняет бланк квалификационного аттестата в соответствии с пунктом 3.2.2. настоящего Регламента.
Руководитель Агентства или замещающее его лицо удостоверяет квалификационный аттестат собственной подписью и печатью Агентства с изображением Государственного герба Российской Федерации и направляет в отдел земельных отношений в течение текущего дня.
Результатом действия является оформленный бланк квалификационного аттестата, подготовленный к выдаче заинтересованному лицу.
Максимальный срок выполнения действий - в течение 3 рабочих дней с момента поступления ответственному специалисту отдела земельных отношений квалификационного аттестата.
3.3.3. Выдача квалификационного аттестата.
Поступление заполненного бланка квалификационного аттестата в отдел земельных отношений подписанного руководителем Агентства или заместителем руководителя и обращение заявителя является юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия.
Ответственный специалист отдела земельных отношений проверяет документы, удостоверяющие личность лица, обратившегося за получением квалификационного аттестата, и осуществляет выдачу квалификационного аттестата при наличии оплаты госпошлины в соответствии с пунктом 2.8 Регламента.
При получении нового квалификационного аттестата представителем кадастрового инженера предъявляются: документ, удостоверяющий личность представителя, и надлежащим образом оформленная доверенность, подтверждающая его полномочия на получение аттестата.
Ответственный специалист отдела земельных отношений квалификационный аттестат, заверенный руководителем Агентства или заместителем руководителя, удостоверяет печатью Агентства с изображением Государственного герба Российской Федерации, и регистрирует в книге учета.
Регистрация нового квалификационного аттестата осуществляется ответственным специалистом отдела земельных отношений в соответствии с пунктом 3.2.3. настоящего Регламента.
При получении нового квалификационного аттестата взамен поврежденного (испорченного), поврежденный (испорченный) квалификационный аттестат сдается кадастровым инженером или его представителем ответственному специалисту отдела земельных отношений.
На поврежденном (испорченном), требующем замены квалификационном аттестате ответственным специалистом отдела земельных отношений делается запись "Недействительно" и указываются: дата, инициалы, фамилия, подпись и должность ответственного специалиста отдела земельных отношений.
При выдаче нового квалификационного аттестата в графе "Примечание" книги учета в строке, содержащей сведения о ранее выданном квалификационном аттестате, ответственным специалистом отдела земельных отношений указываются дата выдачи и идентификационный номер нового аттестата.
Получение квалификационного аттестата удостоверяется личной подписью лица, получающего квалификационный аттестат, в книге учета.
Результатом действия является оформленный бланк нового квалификационного аттестата, подготовленный к выдаче заинтересованному лицу.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления кадастрового инженера либо его представителя о выдаче нового аттестата.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Агентства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента, осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, и руководитель или заместитель руководителя Агентства.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Агентства или заместителем руководителя Агентства, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Агентства.
4.2.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой определяется приказом руководителя Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем и членами комиссии.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.7. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется руководителем структурного подразделения, определенным в качестве ответственного исполнителя.
Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
4.3. Ответственность должностных лиц Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
4.3.2. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация от заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий или бездействия Агентства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц Агентства в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного обжалования могут являться решения, принимаемые Агентством, нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в Административном регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.2.2. Заявитель обращается с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом;
- отказ Агентства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя. Особенности подачи рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства и должностных лиц Агентства устанавливается настоящим Регламентом. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, рассматриваются непосредственно руководителем Агентства;
- жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя.
Обращение заявителя с жалобой, поступившее в Агентство, подлежит регистрации в течение 1 дня с момента поступления в Агентство.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа и должностного лица органа либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа и должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа и должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу (заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
5.4. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.4.1. По результатам рассмотрения обращения руководителем Агентства либо его заместителем принимается решение:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и подготовки ответа.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается.
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается, отсутствуют.
5.7.2. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в течение 1 дня с момента их выявления.
5.8.2. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику Агентства, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, и направление ответов заинтересованным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.