Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 25 июня 2012 г. N 6/2184
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из похозяйственной книги муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - МО ГО "Сыктывкар", административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, ведущие личное подсобное хозяйство.
От имени получателей могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством РФ, либо в силу наделения их полномочиями получателя в порядке, установленном законодательством РФ.
1.3. Информация о муниципальной услуге по выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - муниципальная услуга) является открытой, общедоступной и бесплатной.
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы отдела предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар", предоставляющего муниципальную услугу:
Почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22.
График работы отдела предпринимательства и торговли:
понедельник: 8.45-17.00
вторник: 8.45-17.00
среда: 8.45-17.00
четверг: 8.45-17.00
пятница: 08.45-16.45
Перерыв на обед с 12.30 до 13.30
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Справочные телефоны отдела предпринимательства и торговли: (8212) 294-167, 294-165.
Официальный сайт администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети Интернет: www.syktyvkar.komi.com. Адрес электронной почты: admsykt@syktyvkar.komi.com.
1.5. Порядок получения консультаций о порядке предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно специалистами отдела предпринимательства и торговли;
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационных стендах администрации МО ГО "Сыктывкар";
- на сайте администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.5.2. Информация сообщается по номерам телефонов для справок (консультации) (8212) 294-165, (8212) 294-167.
1.5.3. Письменные обращения направляются по почтовому адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22.
- адрес электронной почты: admsykt@syktyvkar.komi.com.
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.7. В случае обращения гражданина по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста, осуществляющим исполнение муниципальной услуги, должны быть переадресованы другому должностному лицу или обратившемуся по телефону гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срока предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляющих и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги, заявителем при обращении в отдел указываются дата и номер учетной записи. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение его заявления по исполнению муниципальной услуги.
1.10. Информация о сроке завершения оформления справки может быть получена заявителем непосредственно в отделе предпринимательства и торговли или по телефону для справок (консультаций) в любой день после подачи документов.
1.11. На информационных стендах в помещении администрации, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов администрации и отдела, в котором заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача выписки из похозяйственной книги МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Муниципальную услугу по выдаче выписки из похозяйственной книги предоставляет отдел предпринимательства и торговли управления экономики и анализа администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - отдел предпринимательства и торговли).
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача выписки из похозяйственной книги;
- мотивированный отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня приема заявления.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- постановлением администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 05 октября 2010 года "Об утверждении "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2.6. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги:
- заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) оригинал;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность - оригинал);
2.7. Основанием для отказа в приеме заявления (уведомления) является отсутствие прилагаемых к нему документов, предусмотренных настоящим Регламентом, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
- обращение подано лицом, не относящимся к категории заявителей (представителей заявителя);
- заявителем не представлены необходимые документы;
- отказа самого заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- выяснения обстоятельств о предоставлении заявителем ложных данных.
2.7.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, извещение об отказе направляется специалистом заявителю письмом с уведомлением по почте по адресу, указанному в заявлении, в течение 7 рабочих дней после принятия решения.
2.7.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует получателю муниципальной услуги повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа и указанных в п. 2.7.1. настоящего административного регламента.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса получателя предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы отдела, указанному в п. 1.4. настоящего административного регламента.
2.11.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.11.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.11.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.12. Требования к местам для приема заявителей.
2.12.1. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявки и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещаются на официальном сайте МО ГО "Сыктывкар" (syktyvkar.komi.com), портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Последовательность административных действий:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
- выдача выписки из похозяйственной книги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту
3.2. Прием документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в отдел предпринимательства и торговли администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с комплектом документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием заявлений, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя физического лица действовать от имени физического лица.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.13. настоящего Административного регламента специалист, ответственный за прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения начальнику экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные начальнику управления экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" документы на рассмотрение.
3.2.9. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в "Журнале регистрации муниципальных услуг" на электронном или бумажном носителе.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее специалисту отдела администрации МО ГО "Сыктывкар" заявление на рассмотрение.
3.3.2. Специалист проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 дней.
3.3.4. По результатам рассмотрения заявления специалистом готовится выписка из похозяйственной книги МО ГО "Сыктывкар" или мотивированный отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги МО ГО "Сыктывкар".
3.3.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы. Виза включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. По результатам рассмотрения представленных документов специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит выписку из похозяйственной книги или мотивированный отказ в выдаче такой выписки.
3.4.2. В случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.14, специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства зам. начальника - зав. отделом для согласования.
3.4.3. Зам. начальника - зав. отделом передает проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в порядке делопроизводства начальнику управления экономики и анализа администрации на рассмотрение и согласование.
3.4.4. Глава подписывает указанный ответ и передает его в порядке делопроизводства специалисту отдела.
3.4.5. Ответ передается заявителю лично или направляется почтой с уведомлением о вручении.
3.4.6. Максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не превышает 7 рабочих дней.
3.4.7. Специалист, ответственный за выдачу выписки, фиксирует решение предоставления муниципальной услуги путем внесения записи в "Журнал регистрации муниципальных услуг" на электронном или бумажном носителе.
3.5. Выдача выписки из похозяйственной книги.
3.5.1. Специалист, ответственный за производство по заявлению, при отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.14, готовит выписку из похозяйственной книги и передает ее в порядке делопроизводства главе МО ГО "Сыктывкар" на подпись.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3. Начальник управления экономики и анализа подписывает выписку и передает ее в порядке делопроизводства в отдел специалисту.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 дней.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация выписки в "Журнале регистрации муниципальных услуг" на электронном или бумажном носителе, заверение ее печатью администрации.
3.5.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является внесение сведений в "Журнал регистрации муниципальных услуг" на электронном или бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и правильности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела предпринимательства и торговли.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации МО ГО "Сыктывкар", но не чаще одного раза в два года. Плановые проверки проводятся должностными лицами: уполномоченным заместителем администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим вопросы развития предпринимательства; заведующим отделом администрации МО ГО "Сыктывкар".
Внеплановые проверки проводятся на основании письменных обращений (жалоб) физических лиц.
4.4. Должностные лица структурных подразделений (отдела работы с документами, отдела), виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. Специалист отдела, уполномоченный на осуществление действий по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с должностной инструкцией несет персональную ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы регистрации;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов;
- подготовку ответа заявителю о предоставлении (отказа в предоставлении) выписки из похозяйственной книги МО ГО "Сыктывкар".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги, указанные в пункте 1.2 административного регламента, а также их представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение получателя с жалобой на бумажном носителе или в электронном виде (далее - жалоба), а также в устной форме в МО ГО "Сыктывкар".
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
5.3. Жалоба может быть направлена почтовым способом, лично или через представителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт МО ГО "Сыктывкар", Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми), на личном приеме.
5.4. Личный прием к главе администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляется в порядке, предусмотренным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.11.2011 г. N 11/3493 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар".
5.5. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, решений и действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.6. Жалоба, поступившая в МО ГО "Сыктывкар", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МО ГО "Сыктывкар", ее должностного лица в приеме документов у получателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения (жалобы) получателю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МО ГО "Сыктывкар", ее должностного лица либо муниципального служащего, доводы, на основании которых получатель не согласен с решением и действием (бездействием) МО ГО "Сыктывкар", ее должностного лица либо муниципального служащего, ставит личную подпись и дату. Получателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы получателя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя или об отказе в удовлетворении.
5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется получателю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию получателя в электронной форме.
5.10. Жалоба на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.11. Если в результате рассмотрения жалобы признано обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего административного регламента.
5.12. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.