12 июля, 28 ноября, 26 декабря 2011 г., 6 августа, 29 ноября, 10 декабря 2012 г.
О мерах по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения МО ГО "Ухта" на 2011-2012 годы см. постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 19 июля 2011 г. N 1483
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации МОГО "Ухта" от 11.05.2011 N 850 "О принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы", постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы".
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете МОГО "Ухта" на соответствующий финансовый год для главного распорядителя бюджетных средств МУ Управление капитального строительства, на финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей руководителя администрации МОГО "Ухта" Соболева С.С., Дмитриеву Н.Л.
Руководитель администрации |
О.В. Казарцев |
МУ "Управление здравоохранения" Администрации МОГО "Ухта"
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация здравоохранения МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы"
12 июля, 28 ноября, 26 декабря 2011 г., 6 августа, 29 ноября, 10 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 декабря 2012 г. N 2734 в паспорт внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
"Модернизация здравоохранения МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Республики Коми от 28.03.2011 N 87 "Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы"; постановление администрации МОГО "Ухта" от 11.05.2011 N 850 "О принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы" |
Разработчик программы |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта" |
Исполнители программы |
- МУ Управление капитального строительства; - МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта" |
Цель программы |
создание условий равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи на основе модернизации системы здравоохранения МОГО "Ухта" |
Задачи программы |
- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений; - внедрение современных информационных систем в здравоохранение; - внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
Срок реализации программы |
2011-2012 годы |
Показатели результативности реализации программы |
- медицинская результативность; - доступность медицинской помощи и эффективность использования ресурсов здравоохранения |
Объемы и источник финансирования программы |
общий объем финансирования составляет всего - 53 257 057,63 руб., в том числе по годам: 2011 г. - 14 364 454,25 руб., 2012 г. - 38 892 603,38 руб. |
Ожидаемые результаты программы |
- реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью населения и составом МОГО "Ухта", а также со структурой заболеваемости и смертности; - приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи; - внедрение системы персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание; - расширение практики применения телемедицинских технологий; - обеспечение принципа экстерриториальности, то есть доступности медицинских услуг для всех граждан, независимо от места жительства; - повышение доступности и качества амбулаторной медицинской помощи за счет укомплектования штатами медицинских работников, роста расходов на приобретение медикаментов и расходных материалов |
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
Реализации мероприятий муниципальных целевых программ предыдущих лет: "Концепция развития здравоохранения МОГО "Ухта" на 2009 - 2011 годы"; "Развитие и совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями МОГО "Ухта" на 2009 - 2011 годы"; "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на территории МОГО "Ухта" на 2009 - 2011 годы"; "Формирование здорового образа жизни у граждан МОГО "Ухта", включая сокращение потребления алкоголя и табака на 2009 - 2010 годы"; "Дети города Ухта 2007 - 2010 годы" (подпрограмма "Здоровый ребенок"), а также приоритетного национального проекта "Здоровье" позволили преодолеть тенденции неблагополучного развития демографических процессов на территории МОГО "Ухта", улучшить показатели заболеваемости и смертности населения МОГО "Ухта", увеличить ожидаемую продолжительность жизни за 5 лет: увеличение рождаемости на 6,2%; снижение общей смертности на 16,5%; снижение младенческой смертности, увеличение ожидаемой продолжительности жизни на 2,7%.
Инвестиции в основной капитал муниципального здравоохранения из федерального, республиканского и местного бюджетов позволили улучшить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений и ввести в эксплуатацию новые технологии:
Открыто после завершения капитального ремонта первичное сосудистое отделение и экстренное хирургическое отделение на 60 коек, бактериологическая лаборатория МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" и поликлиническое отделение N 1 ММУ "Городская поликлиника" по ул. Косолапкина д. 4. Проведен ремонт помещений под размещение Детского Центра здоровья.
Используются современные медицинские технологии: в 1 квартале 2010 года на базе МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" внедрены в эксплуатацию исследования на компьютерном томографе, УЗИ сосудов шеи, нижних конечностей, телемедицина.
На базе ММУ "Городская поликлиника" внедрена в работу "Электронная регистратура" с прикладными программами, которая позволила решить следующие задачи: электронная запись в том числе через Интернет на прием к врачу в поликлинику, удаленная запись из регистратуры поликлиники в ГУ РК "Республиканский диагностический центр" и ГУ РК "Коми республиканский онкологический диспансер" на консультацию или диагностическое обследование через выделенную квоту для данного ЛПУ, осуществление выписки льготных рецептов на рабочем месте врача.
В ММУ "Городская поликлиника" во 2 квартале 2010 года внедрена система передачи Теле-ЭКГ с отдалённых ФАПов, в 4 квартале внедрена телемедицина в женской консультации.
Вместе с тем, несмотря на позитивную динамику медико-демографических показателей в МОГО "Ухта", и вложение инвестиции в материально-техническую базу учреждений, медико-демографическая ситуация нашей территории характеризуется рядом негативных тенденций.
Тенденция с уменьшением численности населения в целом, тенденция к уменьшению численности лиц трудоспособного возраста (с 2005 года на 0,4% к 2010 году), отчетливое снижение числа детского населения (с 2005 года на 9,2% к 2010 году), а, следовательно, ожидаемое сокращение числа женщин активного репродуктивного возраста.
Материально-техническая база большинства учреждений здравоохранения остается неудовлетворительной. До 30% зданий (помещений) учреждений здравоохранения подлежат капитальному ремонту и реконструкции.
На качество и доступность оказания медицинской помощи ухтинцам отрицательно влияет нерешенная в течение ряда лет проблема кадрового дефицита.
С 2009 года удается сохранить стабильным число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения. В 2010 году данный показатель составил - 169,2 за счёт прочего персонала.
Сохраняется тенденция снижения числа врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек. Так, в 2010 году данный показатель составил - 25,4, что ниже, чем в 2009 году на 1,2%. Отмечается снижение в 2010 году доли участковых врачей и врачей общей практики на 9,3% в расчете на 10 тыс. населения и показатель составляет - 4,9.
Сохраняется отрицательная динамика числа среднего медицинского персонала (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения. В расчете на 10 тыс. человек населения в 2010 году данный показатель составил - 78,3 в 2009 году - 78,7 в 2008 году - 85,7.
В сравнении с предыдущими годами, в 2010 году отмечается также снижение показателя число медицинских сестер участковых и медицинских сестер врачей общей практики на 4,3% в расчете на 10 тыс. населения до - 6,6.
В 2010 году укомплектованность врачебными кадрами продолжила снижение и составила 54,7%. Укомплектованность средним медицинским персоналом в сравнении с предыдущим годом увеличилась до 75,1%. Занятость врачебных ставок составляет 92,4% и достигается за счет высокого уровня совместительства, что составляет 1,7. В 37% от всех работающих врачей составляют пенсионеры, т.е. врачи в возрасте старше 50 лет и 16% - молодые специалисты, прибывшие на работу по окончании высших учебных заведений.
Незначительный рост наблюдается числа аттестованных врачей в сравнении с предыдущим годом. Так в 2010 году данный показатель составил 29,2%, а в 2009 году 27,0% в основном за счёт специалистов высшей категории.
В 2011 г. закончат ординатуру и должны приступить к работе 1 врач нейрохирург и 1 врач сосудистый хирург.
В 2010 г. приступили к работе после окончания ординатуры 1 врач анестезиолог-реаниматолог, 1 врач онколог, 1 врач отоларинголог, 1 врач инфекционист.
На сегодняшний момент здравоохранение МОГО "Ухта" испытывает острую потребность для 100% укомплектования ЛПУ врачами следующих специальностей: врач скорой медицинской помощи, врач-лаборант, врач ультразвуковой диагностики, врач рентгенолог, врач анестезиолог-реаниматолог, врач лечебной физкультуры, невролог, травматолог и ортопед, кардиолог, уролог, детский хирург, онколог, сердечно-сосудистый хирург, врач эндоваскулярной диагностики, стоматолог хирург, стоматолог, стоматолог ортопед.
Основными причинами смерти жителей МОГО "Ухта", как и в целом в Республике Коми, на протяжении ряда лет остаются болезни системы кровообращения, травмы, отравления и новообразования. Смертность лиц трудоспособного возраста характеризуется преобладанием смертности мужского населения.
Показатель смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения в 2010 г. на 25% ниже, чем в 2009 г. Уровень смертности трудоспособного населения от злокачественных новообразований за период с 2008 г. по 2010 г. снизился на 10,4%.
Смертность лиц трудоспособного возраста от "внешних" причин за три года сократилась на 11,2%.
Показатель младенческой смертности за три года снизился в 3,9 раза, а смертность детей от 0 до 17 лет - в 2,3 раза. Данное снижение произошло благодаря эффективности работы созданной системы этапности оказания медицинской помощи женщинам вне беременности, беременным и детям, в том числе системы детской реанимационной службы. Но цифровые показатели (абсолютные и относительные) за 2010 год (показатель детской и младенческой смертности), ниже самых низких показателей, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения в развитых социально-экономических странах. Поэтому, прогнозируемые цифры детской смертности на 2011-2012 годы, выше чем фактический уровень этого показателя в 2010 году, но ниже чем фактический показатель 2008-2009 годов. Кроме того, с 01.01.2012 в России вводится новая регистрация живорождаемости (живорожденным ребенком будет считаться ребенок, родившийся с массой тела более 500 грамм). Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела автоматически приведет к росту в 2012 году показателя младенческой смертности.
В 2010 г. общая заболеваемость всего населения МОГО "Ухта" увеличилась по сравнению с 2009 г. на 1,1%, что связано с одной стороны с более эффективной выявляемостью заболеваний при проведении дополнительной диспансеризации, обследованиях в центрах здоровья, с другой - низкой приверженностью населения к здоровьесберегающему поведению.
Положительно повлиять в дальнейшем на медико-демографическую ситуацию и показатели здоровья населения возможно лишь путем создания условий доступности качественной медицинской помощи на современных материально-технических базах учреждений здравоохранения, в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи, дальнейшее развитие профилактического направления в отрасли здравоохранения, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.
В связи с ожидаемым сокращением числа женщин активного репродуктивного возраста и переходом на рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения критерии живорождаемости, особое внимание необходимо уделить совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям, приведению материально-технической базы и оснащению оборудованием ГМУ "Детская больница" и женской консультации ММУ "Городская поликлиника" в соответствии с современными требованиями.
На протяжении последних лет последовательно реализуется комплекс мер, направленных на создание материально-технических и кадровых возможностей для внедрения передовых организационных и лечебно-диагностических технологий, выполнения федеральных стандартов медицинской помощи. Однако нарастающая тенденция старения населения, бурное развитие медицинской промышленности, расширение возможностей фармацевтического рынка, появление новых эффективных методов диагностики и лечения требует изменения ранее действующей инфраструктуры здравоохранения региона.
В 2010 году медицинскую помощь населению МОГО "Ухта" оказывали 8 лечебно-профилактических учреждений.
Основными реализуемыми на протяжении последних лет направлениями реформирования инфраструктуры отрасли являются следующие:
- приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе ее профилактической направленности;
- развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, внедрение современных лечебно-диагностических технологий;
- создание условий для равного доступа всех жителей республики, в том числе проживающих в сельской местности, к современной клинической медицине;
- формирование логистики потоков пациентов на республиканском и муниципальном уровнях в соответствии с федеральными порядками оказания медицинской помощи.
Достигнутая в ходе реструктуризации обеспеченность круглосуточными койками отвечает потребностям населения в стационарной помощи.
Высокий показатель работы койки объясняется высоким уровнем госпитализаций. С целью сокращения госпитализаций часть объемов медицинской помощи будет переведена в дневные стационары, на амбулаторное звено, активизирована профилактическая работа с пациентами, имеющими хронические заболевания.
В последующие два года планируется совершенствование регионализации с концентрацией специализированной медицинской помощи на базе межмуниципальных центров. Для этого запланированы мероприятия по подготовке кадров и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, в том числе дооснащение в соответствии с порядками. В рамках этих мероприятий в 2012 году планируется открытие межрайонных центров специализированной медицинской помощи:
- центр на базе МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" для регионализации стационарной помощи. В рамках деятельности центра будет оказываться стационарная медицинская помощь по профилям "кардиология", "неврология", "хирургия" для жителей Ухты, Сосногорского, Княжпогостского, Троицко-Печорского и Вуктыльского районов.
- центр на базе ММУ "Городская поликлиника", в рамках деятельности которого будет оказываться амбулаторная медицинская помощь по профилям "кардиология", "гастроэнтерология", "эндокринология", "неврология", "урология", "оториноларингология", "аллергология", "эндоскопия", "лучевая диагностика" для жителей Ухты, Сосногорского, Княжпогостского, Троицко-Печорского и Вуктыльского районов.
Для эффективного функционирования межрайонных медицинских центров запланировано проведение ремонтов помещений, дополнительное оснащение оборудованием.
Развитие межмуниципальных центров позволит обеспечить качество и доступность специализированной медицинской помощи жителям и повысить удовлетворенность населения медицинским обслуживанием.
Улучшение материально-технической базы ЛПУ, в том числе оснащение новым оборудованием и замена устаревшего оборудования на современное позволит осуществить реализацию Порядков оказания медицинской помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, ввести в практику новые виды диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи на основе модернизации системы здравоохранения МОГО "Ухта".
Для достижения цели настоящей Программы предусматривается решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
- внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе. Перечень сформирован с учетом потребностей учреждений здравоохранения МОГО "Ухта".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 декабря 2012 г. N 2734 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования Программы составляет - 53 257 057,63 рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 14 364 454,25 руб.,
2012 г. - 38 892 603,38 руб.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация МОГО "Ухта" (МУ Управление капитального строительства), МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта".
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2011-2012 годы.
6. Описание показателей результативности Программы
К показателям результативности Программы относятся:
- медицинская результативность;
- доступность медицинской помощи и эффективность использования ресурсов здравоохранения.
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит продуктивно использовать материально-технические, а также интеллектуальные ресурсы системы здравоохранения, повысить эффективность и качество оказания медицинской помощи населению МОГО "Ухта".
Действенность, эффективность и результативность реализации основных мероприятий Программы оцениваются по показателям медицинской результативности и доступности медицинской помощи и использования ресурсов здравоохранения, отраженных в приложении 1 к Программе.
В результате реализации Программы в МОГО "Ухта" планируется выполнить следующие мероприятия:
1. Реформировать инфраструктуру здравоохранения и привести ее в соответствие с численностью и составом МОГО "Ухта", а также со структурой заболеваемости и смертности;
2. Привести материально-техническую базу учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
3. Внедрить систему персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
4. Расширить практику применения телемедицинских технологий;
5. Обеспечить принцип экстерриториальности, то есть доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства;
6. Повысить доступность и качество амбулаторной медицинской помощи за счет укомплектования штатами медицинских работников, роста расходов на приобретение медикаментов и расходных материалов.
Бюджетная эффективность от реализации Программы выражается в оптимизации расходов по отрасли "Здравоохранение" в результате направления бюджетных средств на достижение конкретных целей.
Экономическая эффективность выражается в снижении прямых и косвенных экономических потерь, а также оптимизации расходов бюджета на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) заболеваний социального характера и реабилитацию больных, на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, предоставление социальных льгот (в том числе по оплате лекарственных средств).
Социальная эффективность выражается в достижении следующих показателей:
- сокращение предотвратимых потерь здоровья населения от управляемых медицинскими методами причин;
- снижение инвалидизации трудоспособного населения, уменьшение числа дней временной нетрудоспособности;
- повышение структурной эффективности функционирования системы здравоохранения республики;
- расширение спектра услуг, предоставляемых на уровне первичного звена;
- улучшение качественных характеристик медицинских услуг;
- повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи;
- уменьшение уровня госпитализации и длительности пребывания больных в стационаре;
- сокращение сроков прибытия бригад скорой помощи на место вызова, снижение числа осложнений и летальности на догоспитальном этапе;
- повышение уровня здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста;
- улучшение кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, рост профессиональной подготовки медицинского персонала;
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим оборудованием;
- улучшение социального положения и условий труда работников здравоохранения. При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка показателей результативности и их значений.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация здравоохранения
МОГО "Ухта" на 2011-2012"
Показатели результативности
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Факт 2010 года |
План 2011 года |
План 2012 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. |
Показатели медицинской результативности |
|
|
|
|
1.1. |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
1,4 |
5,1 |
5,9 |
1.2. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
количество случаев на 100000 человек населения |
559,8 |
534,6 |
516,4 |
1.3. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения |
количество случаев на 100000 человек населения |
181,2 |
179,0 |
174,3 |
1.4. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований |
количество случаев на 100000 человек населения |
78,5 |
77,6 |
75,7 |
1.5. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм, отравлений и других воздействий внешних причин |
количество случаев на 100000 человек населения |
135,0 |
125,4 |
116,6 |
1.6. |
Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования |
% |
28,8 |
26,3 |
22,3 |
1.7. |
Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
% |
69,9 |
72,2 |
74,0 |
1.8. |
Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза |
% |
57,2 |
58,0 |
59,0 |
1.9. |
Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза |
% |
- |
70 |
75 |
1.10. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% |
40,4 |
45 |
50,0 |
1.11. |
Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи |
% |
65,0 |
75,0 |
80,0 |
II. |
Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения |
|
|
|
|
2.1. |
обеспеченность врачебными кадрами - всего |
На 10000 человек населения |
28,9 |
29,19 |
29,48 |
2.2. |
Обеспеченность врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь |
На 10000 человек населения |
16,77 |
16,94 |
17,11 |
2.3. |
Обеспеченность врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь |
На 10000 человек населения |
8,1 |
8,18 |
8,26 |
2.4. |
Обеспеченность врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь* |
На 10000 человек населения |
0,71 |
0,72 |
0,73 |
2.5. |
Доля зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем** |
% |
7,8 |
20 |
60 |
2.6. |
Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи |
Единица |
0 |
0 |
3 |
2.7. |
Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты |
% |
0 |
0 |
5 |
2.8. |
Доля муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству муниципальных учреждений здравоохранения |
% |
2,20 |
5,95 |
79,76 |
2.9. |
Доля муниципальных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества муниципальных учреждений |
% |
0 |
0 |
79,8 |
2.10. |
Доля врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера |
% |
0 |
100 |
100 |
2.11. |
Доля среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера |
% |
0 |
100 |
100 |
* Мероприятия, направленные на снижение дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь, представлены в разделе "Модернизация службы скорой медицинской помощи"
** Доля зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем, указано с нарастающим итогом
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 декабря 2012 г. N 2734 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация здравоохранения
МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы"
Перечень мероприятий
12 июля, 28 ноября, 26 декабря 2011 г., 6 августа, 29 ноября, 10 декабря 2012 г.
N п/п |
Наименование учреждения здравоохранения (стандарта медицинской помощи, мероприятия) |
Срок исполнения |
Объем финансирования (руб.) |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель |
||
|
|
|
2011 |
2012 |
Всего |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1. Совершенствование инфраструктуры отрасли здравоохранения МОГО "Ухта" и укрепление ее материально-технической базы | |||||||
Мероприятие 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения с целью выравнивания возможностей получения качественной медицинской помощи городскими и сельскими жителями и повышения удовлетворенности населения медицинской помощью | |||||||
1.1. Организация отделений экстренной медицинской помощи |
|
|
|
|
|||
1.1.1. |
МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
|
|
|
|
|
|
а) |
Открытие на базе приёмного покоя отделения экстренной медицинской помощи |
декабрь 2012 года |
|
|
0,00 |
Открытие отделения экстренной медицинской помощи |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
б) |
Организация деятельности отделения экстренной медицинской помощи |
2012 год - ежемесячно |
|
|
0,00 |
Разделение скорой медицинской помощи на скорую и неотложную медицинскую помощь. Рациональное использование ресурсов здравоохранения |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
1.2. Организация межрайонных центров специализированной медицинской помощи |
|
|
|
||||
1.2.1. |
МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
|
|
|
|
|
|
а) |
Проведение организационных мероприятий, направленных на открытие на базе учреждения межрайонного центра специализированной медицинской помощи |
2011 год - ежемесячно |
|
|
0,00 |
Подготовка нормативной базы, расчет потребности и подготовка кадров, направленных на открытие на базе учреждения межрайонного центра специализированной медицинской помощи |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
б) |
Открытие межрайонного центра специализированной медицинской помощи |
декабрь 2012 года |
|
|
0,00 |
Открытие межрайонного центра специализированной медицинской помощи в МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
1.2.2. |
ММУ "Городская поликлиника" |
|
|
|
|
|
|
а) |
Проведение организационных мероприятий, направленных на открытие на базе учреждения межрайонного центра специализированной медицинской помощи |
2011 год - ежемесячно |
|
|
0,00 |
Подготовка нормативной базы, расчет потребности и подготовка кадров, направленных на открытие на базе учреждения межрайонного центра специализированной медицинской помощи |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ММУ "Городская поликлиника" |
б) |
Открытие межрайонного центра специализированной медицинской помощи |
декабрь 2012 года |
|
|
0,00 |
Открытие межрайонного центра специализированной медицинской помощи в ММУ "Городская поликлиника" |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ММУ "Городская поликлиника" |
1.3. Совершенствование организации медицинской помощи женщинам и детям |
|
|
|
||||
1.3.1. |
Организация диспансеризации 14-летних подростков |
2011-2012 годы - ежемесячно |
|
|
0,00 |
Улучшение показателей здоровья детского населения, в том числе репродуктивного |
ММУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ГМУ "Детская больница" |
1.3.2. |
Организация мероприятий в рамках перехода на рекомендованные ВОЗ критерии живорожденности |
2012 годы - ежемесячно |
|
|
0,00 |
Повышение рождаемости, улучшение качества помощи детям с низкой и экстремально низкой массой тела |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ГМУ "Детская больница" |
1.3.3. |
Открытие кабинетов поддержки беременных, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2012 годы - ежемесячно |
|
|
0,00 |
Снижение числа абортов и отказов матерей от новорожденных |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ММУ "Городская поликлиника" |
1.3.4. |
Организация 1 койки для оказания хосписной помощи детям |
2011-2012 годы - ежемесячно |
|
|
0,00 |
Повышение качества жизни пациентов, страдающих неизлечимыми заболеваниями, и членов их семей |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ГМУ "Детская больница" |
1.4. Организация мероприятий, направленных на профилактику, раннюю диагностику и лечение социально значимых заболеваний | |||||||
1.4.1. |
Совершенствование организации медицинской помощи больным туберкулезом |
2011 год - ежемесячно |
|
|
0,00 |
Внедрение порядка оказания медицинской помощи |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", ММУ "Городская поликлиника", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, а также для обеспечения безопасного устойчивого функционирования отрасли здравоохранения МОГО "Ухта" | |||||||
Мероприятие 2.1.* Проведение капитального ремонта |
|
|
|
||||
2.1.1. |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Ухтинская городская больница N 1" всего |
|
10 933 887,58 |
13 488 666,36 |
24422553,94 |
|
|
а) |
Проведение капитального ремонта помещений клинико-диагностической лаборатории и отделения профилактики |
декабрь 2011 года |
6 813 290,11 |
|
6 813 290,11 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
б) |
Проведение капитального ремонта отделения лучевой диагностики |
декабрь 2011 года |
320 884,77 |
|
320 884,77 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
в) |
Проведение капитального ремонта помещений инфекционного корпуса |
декабрь 2012 года |
2 403 233,70 |
286 320,66 |
2 689 554,36 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
г) |
Проведение капитального ремонта кровли инфекционного корпуса |
декабрь 2012 года |
|
10 365,98 |
10 365,98 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
д) |
Проведение капитального ремонта приемного отделения под размещение отделения экстренной медицинской помощи |
декабрь 2012 года |
522 258,00 |
3 935 413,28 |
4 457 671,28 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
е) |
Проведение капитального ремонта детского хирургического отделения |
декабрь 2012 года |
874 221,00 |
4 799 233,70 |
5 673 454,70 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
ж) |
Капитальный ремонт кровли терапевтического корпуса |
декабрь 2012 года |
|
4 457 332,74 |
4 457 332,74 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
2.1.2. |
Городское муниципальное учреждение "Детская больница" - всего |
|
1 204 928,72 |
11 763 558,50 |
12968487,22 |
|
|
а) |
Проведение капитального ремонта отделений стационара |
декабрь 2012 года |
1 204 928,72 |
11 763 558,50 |
12968487,22 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медпомощи |
МУ Управление капитального строительства, ГМУ "Детская больница" |
2.1.3. |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника" - всего |
|
2 225 637,95 |
8 624 495,94 |
10850133,89 |
|
|
а) |
Проведение капитального ремонта женской консультации и приточно-вытяжной вентиляции |
декабрь 2011 года |
413 642,00 |
|
413 642,00 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, ММУ "Городская поликлиника" |
б) |
Проведение капитального ремонта помещений под размещение межмуниципального консультативного диагностического центра |
декабрь 2012 года |
482 512,00 |
12 936,99 |
495 448,99 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, ММУ "Городская поликлиника" |
в) |
Проведение капитального ремонта помещений централизованной клинико-диагностической лаборатории |
декабрь 2012 года |
746 664,00 |
2 229 379,20 |
2 976 043,20 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, ММУ "Городская поликлиника" |
г) |
Проведение капитального ремонта помещений поликлиники N 1 |
декабрь 2012 года |
582 819,95 |
6 382 179,75 |
6 964 999,70 |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями порядков и стандартов оказания медицинской помощи |
МУ Управление капитального строительства, ММУ "Городская поликлиника" |
|
Итого |
|
14 364 454,25 |
33 876 720,80 |
48241175,05 |
|
|
Мероприятие 2.2. Оснащение оборудованием |
|
|
|
|
|||
2.2.1. |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Ухтинская городская больница N 1" |
2012 год |
|
1 373 182,91 |
1 373 182,91 |
Оснащение в соответствии с Приказами Минздравсоцразвития России N 944н от 3 декабря 2009 г., N 808н от 2 октября 2009 г., N 599н от 19 августа 2009 г., от 06 июля 2009 г. N 389н, N 179 от 01 ноября 2004 г. (ред. от 02.08.2010), N 1182н от 24.12.2010 г., N 966н от 8.12.2009 г., N 991н от 15.12.2009 г. |
МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
2.2.2. |
Городское муниципальное учреждение "Детская больница" |
2012 год |
|
|
0,00 |
Оснащение в соответствии с Приказами Минздравсоцразвития России N 808н от 02.10.2009, N 409н от 01.06.2010, N 255н от 20.04.2010 г., N 179 от 01.11.2004 (ред. от 02.08.2010), N 1007н от 17.11.2010. |
ГМУ "Детская больница" |
2.2.3. |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника" |
2012 год |
|
3 642 699,67 |
3 642 699,67 |
Оснащение в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 1183н, от 19 августа 2009 г. N 599н |
ММУ "Городская поликлиника" |
|
Итого |
|
0,00 |
5 015 882,58 |
5 015 882,58 |
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
14 364 454,25 |
38 892 603,38 |
53257057,63 |
|
|
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | |||||||
|
Внедрение системы персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание |
2012 год |
|
|
0,00 |
|
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", муниципальные учреждения здравоохранения МОГО "Ухта" |
|
Итого по задаче 2 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи | |||||||
Мероприятие 3.1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России | |||||||
3.1.1. |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Ухтинская городская больница N 1" |
2011-2012 годы - ежемесячно |
|
|
0 |
Оказание медицинской помощи на основании федеральных стандартов |
МУЗ "Ухтинская городская больница N 1" |
3.1.2. |
Городское муниципальное учреждение "Детская больница" |
2011-2012 годы - ежемесячно |
|
|
|
Оказание медицинской помощи на основании федеральных стандартов |
ГМУ "Детская больница" |
|
Итого |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
Мероприятие 3.2. Организация и проведение мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | |||||||
3.2.1. Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам и медсестрам, работающим с ними |
|
|
|||||
а) |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника" |
2011-2012 годы |
|
|
0 |
Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам, среднему медицинскому персоналу |
ММУ "Городская поликлиника" |
б) |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника N 2" п. Ярега |
2011-2012 годы |
|
|
0 |
Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам, среднему медицинскому персоналу |
ММУ "Городская поликлиника N 2" п. Ярега |
в) |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника N 3" п. Водный |
2011-2012 годы |
|
|
0 |
Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам, среднему медицинскому персоналу |
ММУ "Городская поликлиника N 3" п. Водный |
г) |
Городское муниципальное учреждение "Детская больница" |
2011-2012 годы |
|
|
0 |
Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам, среднему медицинскому персоналу |
ГМУ "Детская больница" |
д) |
Муниципальное учреждение "Ухтинская стоматологическая поликлиника" |
2011-2012 годы |
|
|
0 |
Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам, среднему медицинскому персоналу |
МУ "Ухтинская стоматологическая поликлиника" |
3.2.2. Осуществление расходов на приобретение расходных материалов, обеспечивающих деятельность врачей-специалистов, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, а также среднему медицинскому персоналу, работающему с указанными врачами | |||||||
а) |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника" |
2011-2012 годы |
|
|
0 |
Рост удовлетворенности медицинской помощью |
ММУ "Городская поликлиника" |
б) |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника N 2" |
2011-2012 годы |
|
|
0 |
Рост удовлетворенности медицинской помощью |
ММУ "Городская поликлиника N 2" п. Ярега |
в) |
Муниципальное медицинское учреждение "Городская поликлиника N 3" п. Водный |
2011-2012 годы |
|
|
0 |
Рост удовлетворенности медицинской помощью |
ММУ "Городская поликлиника N 3" п. Водный |
г) |
Городское муниципальное учреждение "Детская больница" |
2011-2012 годы |
|
|
0 |
Рост удовлетворенности медицинской помощью |
ГМУ "Детская больница" |
д) |
Муниципальное учреждение "Ухтинская стоматологическая поликлиника" |
2011-2012 годы |
|
|
0 |
Рост удовлетворенности медицинской помощью |
МУ "Ухтинская стоматологическая поликлиника" |
|
Итого |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Итого по задаче 3 |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
Задача 4. Обеспечение медицинскими кадрами муниципальных учреждений здравоохранения | |||||||
4.1. |
Активизация работы по привлечению врачей на работу в муниципальные учреждения здравоохранения путем размещения информации через СМИ, Интернет, службу занятости и на информационных стендах ВУЗов |
2012 |
без дополнительного финансирования |
Рост удовлетворенности медицинской помощью |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1", ГМУ "Детская больница", ММУ "Городская поликлиника", ММУ "Городская поликлиника N 2" п. Ярега ММУ "Городская Поликлиника N 3 п. Водный", МУЗ "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" |
||
4.2. |
Обеспечение подбора кандидатов на целевое обучение в медицинских ВУЗах |
2012 |
без дополнительного финансирования |
Целевое обучение не менее 10 человек |
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта", МУЗ "Ухтинская городская больница N 1", ГМУ "Детская больница", ММУ "Городская поликлиника", ММУ "Городская поликлиника N 2" п. Ярега, ММУ "Городская Поликлиника N 3 п. Водный", МУЗ "Ухтинская станция скорой медицинской помощи" |
||
4.3. |
Приобретение служебных квартир для специалистов муниципальных учреждений здравоохранения МОГО "Ухта" |
2012 |
|
|
0 |
|
Администрации МОГО "Ухта" |
|
Итого по задаче 4 |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Итого по Программе |
|
14 364 454,25 |
38 892 603,38 |
53257057,63 |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
МУ "Управление здравоохранения" администрации МОГО "Ухта" (отрасль "здравоохранение") |
|
0,00 |
5 015 882,58 |
5 015 882,58 |
|
|
|
МУ Управление капитального строительства |
|
14 364 454,25 |
33 876 720,80 |
48241175,05 |
|
|
|
Администрации МОГО "Ухта" |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
* Финансирование мероприятий в рамках Соглашения о реализации программы "Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011-2012 годы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 12 мая 2011 г. N 855 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения МОГО "Ухта" на 2011-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 4 декабря 2013 г. N 2334
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 июня 2013 г. N 1048
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 10 декабря 2012 г. N 2734
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 29 ноября 2012 г. N 2623
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 6 августа 2012 г. N 1682
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 26 декабря 2011 г. N 3000
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 28 ноября 2011 г. N 2531
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 12 июля 2011 г. N 1399
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления