Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 10 февраля 2000 г. N 192-р
Положение
о конкурсе "Учитель Оренбуржья"
Главная цель конкурса - ориентация общества на современные ценности образования.
Конкурс призван способствовать выявлению талантливых работников образования, их поощрению, распространению передового педагогического опыта, совершенствованию системы оценки и стимулированию труда педагогических работников, обновлению содержания современного образования.
1. Организация и проведение конкурса
Устанавливаются следующие этапы и отборочные туры конкурса:
1 этап - на уровне образовательного учреждения до 15 декабря ежегодно;
2 этап - на уровне района (города) до 20 января ежегодно;
Промежуточный этап - предварительная экспертиза:
1 отборочный тур - на областном уровне на базе Оренбургского областного института повышения квалификации работников образования (ООИПК РО) до 10 февраля ежегодно;
2 отборочный тур - на областном уровне на базе ООИПК РО проводится до 1 апреля ежегодно и заключается в экспертизе материалов, присланных участниками конкурса;
3 этап - на областном уровне на базе ООИПК РО в апреле месяце. Структура конкурса и содержание его этапов, состав жюри определяются соответствующими оргкомитетами.
2. Содержание областного этапа конкурса "Учитель Оренбуржья"
1. Представление участниками конкурса своего опыта работы.
2. Проведение конкурсного урока (занятия, мероприятия) в образовательном учреждении, определенном для этого оргкомитетом.
Оргкомитет согласовывает с участником возраст детей, содержание урока (занятия, мероприятия).
3. Конкурсные задания: эссе "Моя педагогическая философия"; прессконференция "Педагог вчера, сегодня и завтра"; разрешение педагогических ситуаций; творческая самопрезентация; участие в педагогической акции и т.д.
3. Оргкомитет конкурса
Для организации и проведения каждого этапа конкурса, решения процедурных вопросов, обеспечения единого механизма отбора участников конкурса, контроля за выполнением Положения о конкурсе создается оргкомитет. Формирование состава оргкомитета производится соответствующими органами управления образованием (администрацией образовательного учреждения) по согласованию.
В оргкомитет могут входить представители: соответствующего органа управления образованием, методических служб, профсоюзов, педагогической общественности, органов государственной и муниципальной власти, средств массовой информации, родительской общественности.
В компетенцию оргкомитета входят:
- разъяснение задач и порядка проведения конкурса;
- определение формы, места, сроков проведения соответствующего этапа конкурса;
- формирование и утверждение состава жюри;
- формирование состава участников;
- привлечение экспертов;
- ведение документации конкурса;
- решение организационных вопросов (питание, размещение, привлечение спонсоров, реклама, организация культурной программы, связь со средствами массовой информации и т.д.);
- решение спорных вопросов.
4. Участники конкурса
В конкурсе могут участвовать педагогические работники образовательных учреждений всех типов и профилей без ограничения возраста, образования, педагогической категории, педагогического стажа.
Выдвижение кандидатур проводится на 1 этапе конкурса и может осуществляться:
- посредством самовыдвижения;
- доверенным лицом претендента;
- администрацией образовательного учреждения;
- группой лиц, связанной с педагогической деятельностью претендента.
Для участия в конкурсе (на всех этапах) в оргкомитет представляются следующие документы и материалы:
- заявка на участие в конкурсе;
- справка-объективка на участника конкурса;
- фотографии черно-белые 4х6 (2 шт.);
- выписка из решения жюри конкурса, заверенная подписью председателя жюри соответствующего этапа;
- представления оргкомитета конкурса, направляющего победителя для участия в областном этапе конкурса с описанием общественно-значимых действий участника конкурса в течение прошедшего года;
- описание опыта работы (авторская позиция педагога).
На 1 отборочный тур представляются дополнительно:
- эссе "Моя педагогическая философия";
- опубликованные статьи, методические рекомендации (пособия), разработки уроков, сценарии мероприятий и другие материалы (по выбору участников конкурса);
- видеозаписи конкурсного урока (занятия, мероприятия) и занятия на рабочем месте конкурсанта;
- материалы средств массовой информации, освещающие участие в конкурсе победителя на 1-2 этапах.
5. Жюри конкурса
В компетенцию жюри входят:
- анализ и оценка в баллах представленных материалов деятельности участников конкурса;
- вынесение решений по итогам конкурсных испытаний;
- представление решений в вышестоящий оргкомитет конкурса;
- выработка рекомендаций по итогам проведения конкурса, по использованию выявленного педагогического опыта.
Жюри использует в своей работе общие критерии оценивания педагогических объектов, обозначенных в данном Положении.
Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава (50% + 1голос).
Для экспертизы материалов, представленных участниками конкурса в промежуточном этапе, создается специальное жюри. На всех этапах конкурса могут быть созданы дополнительно общественное и детское жюри. Их полномочия определяются соответствующими оргкомитетами.
6. Решение спорных вопросов
Участники конкурса имеют право опротестовать решение жюри, подав в трехдневный срок апелляцию в соответствующий оргкомитет.
Оргкомитет обязан рассмотреть в недельный срок апелляцию с привлечением необходимых для этого документов.
Решение оргкомитета доводится до сведения апеллировавшего и жюри.
7. Награждение участников
Первые три победителя награждаются денежными премиями (соответственно 8, 5 и 3 тыс.рублей), а также по решению жюри предусматривается награждение денежными премиями других участников, набравших наибольшее количество баллов в каждой номинации (6 номинантов конкурса по 500 руб):
1. Учитель-педагог учреждения общего образования.
2. Учитель-преподаватель учреждения профессионального образования.
3. Учитель-педагог учреждения дополнительного образования.
4. Учитель-воспитатель учреждения дошкольного образования.
5. Учитель-старший вожатый.
6. Учитель-руководитель (заместитель) образовательного учреждения.
Победитель и участники конкурса получают диплом соответствующего этапа конкурса, награду, определенную комитетом.
Победитель (1 место):
I этапа удостаивается звания "Учитель (название учреждения) ____ года" с присвоением второй квалификационной категории;
II этапа удостаивается звания "Учитель (название района, округа, города) ____ года" с присвоением первой квалификационной категории;
III этапа удостаивается звания "Учитель Оренбуржья ___ года" с присвоением высшей квалификационной категории (1-3 места).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.