Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 15 марта 2000 г. N 323-р
Положение
о финансовом управлении администрации области
1. Общие положения
Финансовое управление администрации области является органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других органов исполнительной власти области.
Финансовое управление подчиняется главе администрации области и взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации при проведении единой финансовой политики на территории страны, взаимодействует с Управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Оренбургской области, с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Оренбургской области, Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Оренбургской области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления администрации области.
Руководители и специалисты финансового управления являются государственными служащими Оренбургской области, входят в реестр государственных служащих области и обладают правами и обязанностями, предусмотренными законодательством для государственных служащих.
См. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"
В своей деятельности финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области, постановлениями правительства области, распоряжениями главы администрации области, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Для обеспечения проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики финансовое управление:
осуществляет координацию деятельности финансовых органов администраций городов и районов области по соблюдению единых принципов финансового, бюджетного и налогового планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий области.
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.
издает методические указания, письма и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.
2. Основные задачи финансового управления
Основными задачами финансового управления являются:
участие в разработке и реализации направлений единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики;
обеспечение активного воздействия финансов на социально-экономическое развитие области, эффективности хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка, в том числе рынка ценных бумаг;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и целевое финансирование областных программ и мероприятий;
участие в разработке предложений по привлечению в экономику области кредитных и иных ресурсов и источников их погашения;
составление проекта областного и консолидированного бюджетов области;
исполнение областного бюджета;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетного фонда области.
3. Функции финансового управления
В соответствии с возложенными на него задачами финансовое управление:
совместно с экономическими и другими органами участвует в работе по анализу развития экономики области, в разработке мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений налогов в бюджет;
организует в соответствии с действующим законодательством работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, исчисляет проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, размер дотаций, субвенций и фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, составляет на основе областного бюджета, бюджетов муниципальных образований консолидированный бюджет области;
обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета и внебюджетного фонда области, вносит предложения администрации области о внесении изменений в областной бюджет, включая о секвестре расходов с учетом поступления доходов в областной бюджет, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетного фонда области, составляет отчет об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета области и внебюджетного фонда области и представляет отчеты соответствующим органам - Законодательному Собранию области и Министерству финансов Российской Федерации;
осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования инвестиционных и социально-культурных программ, отчетности и составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов;
участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, программ социального развития, совместно с органами исполнительной власти администрации области определяет потребность в финансовых ресурсах и их использовании, участвует в подготовке предложений об образовании и использовании целевых внебюджетных фондов, по привлечению, использованию и погашению дополнительных финансовых ресурсов;
совместно с органами исполнительной власти анализирует состояние экономики и финансов отраслей хозяйства области и подготавливает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области и Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Оренбургской области осуществляет мероприятия по обеспечению своевременного и полного поступления доходов в бюджет области, разрабатывает предложения по привлечению дополнительных поступлений в бюджет;
принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен и совершенствованию ценообразования;
совместно с органами исполнительной власти и учреждениями банков вырабатывает меры по улучшению денежного обращения, размещению, обращению и погашению государственных займов, улучшению состояния расчетов между хозяйствующими субъектами;
совместно с органами исполнительной власти области и органами Федеральной комиссии по ценным бумагам разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка в области, выступает эмитентом по выпуску ценных бумаг администрации области, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контроль на рынке ценных бумаг;
осуществляет управление государственным долгом области; в соответствии с объемами средств, определенных Законодательным Собранием области, выступает гарантом и поручителем по обязательствам предприятий и организаций области, ведет учет выданных ссуд и гарантий за счет средств областного бюджет. Заключает договоры с кредитными и другими учреждениями по привлечению заемных и других ресурсов для покрытия дефицита бюджета;
осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание органов государственного управления и органов местного самоуправления, финансируемых из дотационных бюджетов муниципальных образований, за соблюдением действующего порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, вносит предложения по сокращению расходов;
проверяет сметы областных отделов, управлений, комитетов и подведомственных им учреждений, финансируемых из областного бюджета, проверяет соответствие планируемых расходов законодательным и нормативным актам, правильность тарификации работников и планирования фонда оплаты труда, эффективность использования бюджетных средств;
рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти области о расходовании бюджетных средств;
осуществляет контроль за состоянием бюджетного учета, оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям области независимо от форм собственности в постановке бухгалтерского учета и отчетности;
осуществляет целевую подготовку кадров в учебных заведениях, подбор, расстановку и повышение квалификации работников финансовых органов.
4. Права финансового управления
Финансовое управление имеет право:
получать от областных органов исполнительной власти и муниципальных образований, статистических органов, банков, областных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета и консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы и сведения, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из областного бюджета;
ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета и внебюджетного фонда области предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредставления в срок отчетов по установленной форме о расходовании ранее выданных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти области;
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или внебюджетного фонда области, используемые не по целевому назначению и при несоблюдении сроков возврата, с наложением в установленном законом порядке санкций на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения;
по представлению администрации области выдавать ссуду из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов бюджетам муниципальных образований области с погашением этой ссуды в течение шести месяцев;
для оперативного решения вопросов по привлечению финансовых ресурсов в бюджет и внебюджетные фонды открывать счета в коммерческих банках и кредитных организациях, а также осуществлять меры по развитию финансового рынка, выступать эмитентом по выпуску ценных бумаг администрации области;
обеспечивать систематический контроль за деятельностью, связанной с проведением лотерей на территории области;
совместно с областной комиссией по рынку ценных бумаг и органами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг принимать решение по запрещению или приостановке выпуска ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами в соответствии с действующим законодательством;
проводить документальные ревизии и проверки сохранности и правильности расходования средств областного бюджета, выделенных областным органам исполнительной власти и муниципальным образованиям на финансирование мероприятий;
проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета и дотационных бюджетов муниципальных образований, а также осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
проводить проверки финансового состояния претендентов на получение гарантий и ссуд из областного бюджета;
при обнаружении в утвержденных сметах учреждений, финансируемых из областного бюджета, излишних и завышенных ассигнований сокращать финансирование на эти суммы;
предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;
получать от органов исполнительной власти муниципальных образований отчеты об исполнении бюджетов, запрашивать и получать от областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета, консолидированного бюджета области и внебюджетного фонда области;
получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
5. Организация работы финансового управления
Финансовое управление возглавляет начальник управления, назначаемый главой администрации области на срок своих полномочий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Начальник осуществляет общее руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Начальник управления назначает своих заместителей, утверждает структуру и штатное расписание управления.
Первого заместителя начальника управления назначает глава администрации области.
По согласованию с главами администраций районов и городов области начальник управления проводит аттестацию руководителей финорганов, их заместителей, начальников отделов, главных бухгалтеров /в ранге начальников отделов/ финорганов области.
В финансовом управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии),его заместителей (по должности),а также других руководящих работников управления, финорганов и иных лиц по представлению начальника управления.
Члены коллегии утверждаются распоряжением главы администрации области.
Коллегия рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, финансово-бюджетного планирования и исполнения бюджета, методической и контрольно-экономической работы, другие наиболее важные вопросы деятельности управления.
Коллегия рассматривает представления руководителей финорганов о назначении на должности заместителей руководителей финорганов, начальников отделов, главных бухгалтеров /в ранге начальников отделов/ финорганов, заслушивает кандидатов на замещаемые должности. Решения коллегии об утверждении в должности реализуются приказами начальника управления.
Решения коллегии оформляются протоколами или приказами начальника управления.
При организации и проведении ревизий и финансовых проверок расходования средств областного бюджета и дотационных бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств финансовое управление взаимодействует с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Оренбургской области на договорных условиях.
Для рассмотрения вопросов организации, постановки и методологии бухгалтерского учета в отраслях хозяйства, бюджетных организациях и учреждениях при финансовом управлении создается методологический совет из специалистов управления и представителей других организаций.
Состав методологического совета и положение о нем утверждаются главой администрации области.
Финансовое управление администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Право подписи денежных (банковских) документов и документов, направляемых в судебные органы, предоставляется начальнику управления, первому заместителю начальника управления, заместителям начальника управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.