Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 30 марта 2000 г. N 406-р
Положение
о комитете администрации области по ценовой политике
I. Общие положения
1.1. Комитет администрации области по ценовой политике (далее именуется - комитет) является структурным подразделением администрации Оренбургской области.
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами министерств Российской Федерации, постановлениями правительства области, распоряжениями главы администрации области, решениями Законодательного Собрания области и настоящим Положением.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, своим наименованием и другие атрибуты юридического лица.
II. Основные задачи комитета
2.1. Формирование предложений по ценовой политике, обеспечивающей социально-экономическое развитие области.
2.2. Проведение анализа процессов формирования цен хозяйствующими субъектами, изучение опыта регионов Российской Федерации в области ценообразования и подготовка на этой основе оперативных мер по совершенствованию ценообразования и предотвращению чрезмерного роста цен.
2.3. Обеспечение взаимосвязи проводимой политики ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной и налоговой политикой с целью нормального функционирования рыночных отношений в области.
2.4. Разработка проектов законодательных и иных правовых актов по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов в области.
2.5. Подготовка предложений по регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Проведение постоянного контроля за соблюдением на территории области действующего порядка ценообразования и государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и коммерческую деятельность.
2.7. Осуществление методологического руководства в вопросах ценообразования и контроля за дисциплиной цен городскими, районными администрациями и хозяйствующими субъектами.
2.8. Содействие развитию системы подготовки и переподготовки кадров по вопросам ценообразования и контроля за дисциплиной цен для районных и городских администраций области.
III. Функции комитета
В целях эффективного выполнения задач комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги субъектов ценообразования в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, нормативными актами Российской Федерации и области.
3.2. Анализ и прогнозирование ценовой экономической ситуации, складывающейся на территории области в процессе реализации мер государственного регулирования цен.
3.3. Рассмотрение и анализ обращений юридических и физических лиц по вопросам нарушения законодательства в области ценообразования и контроля за ценами и принятие мер по пресечению выявленных нарушений в установленном законом порядке.
3.4. Подготовка заключений на проекты решений органов исполнительной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами по вопросам ценообразования.
3.5. Разработка и обеспечение реализации предложений по конкретному методу регулирования цен и тарифов.
3.6. Регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, закупаемые (оплачиваемые) за счет бюджетных и внебюджетных средств области.
3.7. Вносит предложения в администрацию области:
- по снижению установленных предельных цен и тарифов, в том числе за счет областного бюджета и внебюджетных фондов, на основные виды товаров и услуг, а также изменению ассортимента потребительских товаров и услуг, по которым производится государственное регулирование цен на уровне субъекта Федерации;
- об изменении действующих положений в сфере ценообразования и контроля за ценами;
- по разработке и применению в пределах своей компетенции методических указаний, инструкций и других нормативных актов по ценообразованию и контролю за государственной дисциплиной цен, обязательных для исполнения всеми хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
3.8. Осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
3.9. Координация деятельности отделов и специалистов городских и районных администраций по вопросам ценообразования и контроля за ценами.
3.10. Анализ уровня и соотношения цен и тарифов, складывающихся в регионе и области на социально-значимые товары, продукцию и услуги.
3.11. Осуществление взаимодействия с соответствующими государственными структурами в вопросах ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен.
3.12. Представление в Департамент цен Минэкономики России предложений по вопросам совершенствования политики ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен.
3.13. Обеспечение гласности в работе, информирование населения области через средства массовой информации о ходе реализации мер по сдерживанию необоснованного роста цен и тарифов.
3.14. Осуществление совместно с органами государственной статистики наблюдения за ценами на социально значимые продукты, товары народного потребления, продукцию и услуги.
3.15. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций, связанных с государственным регулированием цен и предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
IV. Права
Комитет имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от хозяйствующих субъектов, органов управления и индивидуальных предпринимателей, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для подготовки проектов введения регулируемых цен, тарифов, надбавок и наценок, нормативных соотношений, уровней рентабельности и повышающих коэффициентов к ним для осуществления контроля за ценами и проведения региональной ценовой политики.
4.2. Посещать хозяйствующие субъекты (при предъявлении служебного удостоверения, в необходимых случаях - допуска и предписания) для осуществления своих функций в области ценовой политики, проверки достоверности представленных расчетов проектов цен, тарифов, надбавок, наценок и повышающих коэффициентов и контроля за дисциплиной цен.
4.3. Привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических, экспертных и контрольных работ специалистов других структурных подразделений администрации области, органов управления и контроля, хозяйствующих субъектов и высших учебных заведений на договорной основе.
4.4. Давать обязательные к исполнению должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования и применения цен, устанавливать сроки ликвидации нарушений.
4.5. Вносить предложения об отмене цен, установленных с нарушением действующего законодательства и нормативных правовых актов.
4.6. Применять к хозяйствующим субъектам в случае нарушения ими действующего порядка ценообразования и применения цен соответствующие экономические и штрафные санкции.
4.7. Направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел по признакам правонарушений и преступлений, связанных с нарушением действующего порядка ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен.
4.8. Направлять материалы о несоблюдении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и области о ценообразовании и контроле за государственной дисциплиной цен в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении ее действия или об отзыве лицензии.
4.9. В установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать штрафы и административные взыскания на руководителей предприятий, должностных лиц и граждан.
4.10. Обращаться в судебные органы с заявлением о нарушении действующего порядка ценообразования, участвовать в рассмотрении судом дел, связанных с применением или нарушением законодательства и нормативных правовых актов по вопросам ценообразования и контроля за ценами.
4.11. Заключать соглашения с изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров (работ, услуг) о сдерживании роста цен и тарифов в интересах потребителей.
4.12. Давать разъяснения по вопросам действующего порядка ценообразования и утверждения цен.
4.13. Получать безвозмездно от государственных органов предприятий и организаций справочные и информационные материалы по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.14. Создавать в установленном порядке экспертные советы, комиссии по рассмотрению разногласий по уровню цен между изготовителем (поставщиком) и потребителем.
4.15. Образовывать в соответствии с Законом Оренбургской области "О политике цен" фонд материально-технического и социального развития за счет средств отчисления от сумм штрафов и других санкций, взыскиваемых налоговыми органами по решениям комитета.
4.14. Проводить в установленном порядке семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.15. Осуществлять анализ и проводить учет выявленных нарушений законодательства и принятых по ним мер.
4.16. Комитет может быть наделен в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.
V. Обязанности и ответственность
5.1. Должностные лица и специалисты комитета обязаны строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации и области, а также государственную, производственную и коммерческую тайну в отношении информации, ставшей известной в ходе проведения проверок.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей должностные лица и специалисты комитета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Жалобы на решения о применении экономических и штрафных санкций за нарушение государственной дисциплины цен, принятые комитетом, могут направляться в вышестоящую организацию.
VI. Организация деятельности
6.1. Численность, структура и положение о комитете утверждаются главой администрации области.
6.2. Средства на содержание комитета выделяются из областного бюджета.
6.3. Материально-техническое, правовое, информационное и другое обеспечение деятельности комитета осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации области.
6.4. В своей деятельности комитет взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими учреждениями и организациями.
6.5. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации области на срок полномочий главы администрации области. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением главы администрации области по представлению председателя комитета и согласованию с первым заместителем главы администрации области.
6.6. Председатель комитета:
- осуществляет руководство комитетом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- формирует кадровый резерв;
- назначает на должность и освобождает от должности работников комитета, утверждает их должностные инструкции;
- является распорядителем средств, выделяемых из бюджета на финансирование деятельности комитета, а также иных средств, получаемых им в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами;
- вносит в установленном порядке предложения руководству области о поощрении работников и должностных лиц комитета, принимает решения о наложении на них дисциплинарных взысканий;
- осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия для выполнения комитетом возложенных на него задач, а также делегируемые ему администрацией области.
6.7. Председатель комитета вправе делегировать полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях и применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен своим заместителям.
6.8. Председатель комитета действует от имени комитета без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в установленном законом порядке имуществом комитета, заключает договоры, выдает доверенности.
6.9. Ликвидация и организация комитета осуществляется администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.