Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 10 мая 2000 г. N 556-р
Положение
о главном управлении социальной защиты
населения Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Главное управление социальной защиты населения является самостоятельным структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями правительства области, распоряжениями главы администрации области, нормативными актами Законодательного Собрания области, настоящим Положением и подчиняется главе администрации области.
1.3. Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области возглавляет и организует деятельность подведомственных ему территориальных отраслевых органов государственной власти - управлений социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, предприятий, учреждений, организаций, образуя вместе с ними единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую поддержку семьи, женщин, детей, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения.
1.4. Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими ведомствами, территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.5. Главное управление социальной защиты населения обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.6. Главное управление имеет в своем составе отделы согласно утвержденной структуре, обеспечивающей выполнение основных задач социальной защиты населения.
Структура и численность работников главного управления утверждаются распоряжением главы администрации области.
II. Основные задачи, функции и права главного
управления социальной защиты населения
2.1. Основными задачами главного управления социальной защиты являются:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной и социальной политики по решению комплексных проблем социальной защиты, повышение уровня жизни и доходов населения;
- организация совместно с органами исполнительной власти и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения;
- организация социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и других категорий населения, требующих социальной помощи;
- организация социальной поддержки семьи, материнства и детства;
- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
- координация и методическое обеспечение работы территориальных органов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с ведомствами, региональными общественными объединениями, органами исполнительной власти на местах;
- разработка и осуществление федеральных и областных целевых программ, мероприятий, предложений, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации, правительства области по вопросам социальной защиты населения;
- участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами главное управление социальной защиты населения осуществляет следующие функции:
2.2.1. В области пенсионного обеспечения:
- разрабатывает предложения по формированию политики в области пенсионного обеспечения и реализует их во взаимодействии с органами исполнительной власти и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;
- организует и координирует работу по автоматизации обработки пенсионной информации в органах социальной защиты населения;
- организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из Пенсионного фонда органам социальной защиты населения;
- содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;
- осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей.
2.2.2. В области социального обслуживания населения:
- организует и координирует совместно с органами исполнительной власти области и территорий создание, развитие и деятельность сети комплексных и специализированных государственных муниципальных и других социальных служб стационарных, полустационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения;
- вносит предложения по оказанию помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного местожительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам;
- осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовой формы.
2.2.3. В области обеспечения социальных гарантий и социальной поддержки инвалидов:
- осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;
- координирует и контролирует реализацию федеральных и областных программ по социальной поддержке инвалидов;
- принимает совместно с областными органами исполнительной власти меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами;
- формирует заказ и обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
- содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
- способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
- взаимодействует с общественными объединениями инвалидов в их деятельности;
2.2.4. В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует их во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти городов и районов;
- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации;
2.2.5. В области обеспечения социальных гарантий и социальной поддержки семьи, женщин и детей:
- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных и областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
- осуществляет проверку работы районных и городских управлений, территориальных органов социальной защиты по вопросам назначения и перерасчета детских пособий, правильности ввода правовой информации по компьютерной программе "Назначение и выплата пособий";
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации;
- осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями;
- осуществляет совместно с органами образования, труда и занятости социальную поддержку выпускников детских домов, школ-интернатов, училищ, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни;
- участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
- участвует совместно с органами исполнительной власти в организации отдыха и оздоровления детей;
2.2.6. В области финансово-экономической политики:
- финансирует территориальные отраслевые органы социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственные предприятия, учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию областных программ и мероприятий по социальной защите населения;
- подготавливает экономические обоснования организации на областном уровне различных видов социальной помощи населению;
- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
- рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
- организует и проводит в территориальных отраслевых органах социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль по всем направлениям независимо от источников финансирования;
- привлекает внебюджетные средства для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы учреждений системы социальной защиты населения;
2.2.7. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
- анализирует качественный состав кадров системы социальной защиты и на базе этого анализа формирует социальный заказ по подготовке кадров в учебных заведениях, территориальных отраслевых органах социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных Министерству труда и социального развития Российской Федерации;
- на основе разработанных нормативных требований осуществляет аттестацию руководящих работников территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения;
- осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных курсов повышения квалификации специалистов;
2.2.8. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и организаций:
- осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
- осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
2.3. Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области наряду с выполнением перечисленных функций:
- выступает главным заказчиком по проблемам социальной защиты перед другими ведомствами;
- готовит заключения на проекты законодательных и иных актов, федеральных и областных программ, осуществляет прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
- разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями администрации области и вносит на рассмотрение правительства области предложения по совершенствованию нормативной (законодательной) базы социальной защиты населения в рамках своей компетенции;
- участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями правительства области;
- организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления социальной защиты населения.
2.4. В соответствии с возложенными на него задачами главное управление социальной защиты имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти городов и районов, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности в территориальных отраслевых органах социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных управлениях, организациях и учреждениях, а также в территориальных структурах социальной защиты населения;
- издавать на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, (в случае необходимости совместно или по согласованию с другими ведомствами), обязательные для исполнения территориальными органами социальной защиты населения, подведомственными учреждениями и организациями;
- проводить семинары, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе учреждения и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
III. Организация деятельности главного
управления социальной защиты населения
Оренбургской области
3.1. Главное управление социальной защиты населения возглавляет начальник управления.
Начальник главного управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы администрации области.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление социальной защиты населения задач и осуществление его функций.
3.2. Начальник главного управления социальной защиты населения администрации области:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью главного управления социальной защиты населения Оренбургской области, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений;
- распределяет обязанности между заместителями начальника;
- утверждает штатное расписание аппарата главного управления, согласовывает штатные расписания территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска в пределах установленных администрацией области численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах выделяемых средств;
- утверждает положение о территориальных отраслевых органах социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подразделениях главного управления социальной защиты населения, уставы подведомственных ему учреждений (домов-интернатов), предприятий;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата главного управления социальной защиты населения, а также в установленном порядке руководителей территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
- устанавливает обязанности руководителей территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, структурных подразделений главного управления социальной защиты населения;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками главного управления и подведомственными организациями;
- согласовывает назначение и освобождение руководителей территориальных органов по вопросам социальной защиты населения;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий Российской Федерации;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
3.3. Для решения наиболее важных вопросов руководства органами и учреждениями системы социальной защиты населения, разработки мер по реализации законодательства Российской Федерации и областных нормативных актов, кадрового обеспечения в составе главного управления образуется коллегия. В состав коллегии входит начальник главного управления социальной защиты населения (председатель коллегии), его заместители, руководящие работники аппарата главного управления. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения, смежных организаций. Состав коллегии утверждается главой администрации области.
Коллегия на проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения и деятельности главного управления.
Заседания коллегии оформляются протоколами. По решениям коллегии при необходимости издаются приказы или распоряжения начальника главного управления.
<< Назад |
Приложение 2. >> Структура и штаты (утратило силу) |
|
Содержание Распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 10 мая 2000 г. N 556-р "Об утверждении положения и структуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.