Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 1 июня 2000 г. N 657-р
Положение
об областном конкурсе инвестиционных проектов
18 марта 2002 г.
I. Общие положения
Настоящее положение разработано на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка представления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" и от 15 мая 1999 г. N 538 "О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт", законов Оренбургской области "О создании благоприятных условий для производителей товаров и услуг на территории Оренбургской области" N 154/22-ОЗ от 08.12.98 и "О порядке предоставления гарантий за счет средств областного бюджета" N 259/49-ОЗ от 30.04.99.
1. Настоящим положением определяются условия организации и проведения областных конкурсов на оказание государственной финансовой и иной поддержки в реализации инвестиционных проектов предприятиями и организациями области со стороны администрации Оренбургской области, предоставление гарантий за счет средств областного бюджета под реализацию инвестиционных проектов предприятиями и организациями области за счет заемных средств, требования к представляемым на конкурс документам, процедуру их рассмотрения и оформления результатов конкурсов, права и обязанности организаторов и участников конкурсов.
2. Все инвестиционные проекты, участвующие в областном конкурсе, направляются в адрес областной конкурсной комиссии.
3. Областная конкурсная комиссия обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса, периодическую информацию о победителях конкурса.
4. К участию в конкурсе не допускаются претенденты:
- находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы или представившие их с пропусками и ошибками;
- имеющие просроченную задолженность по ранее представленным на возвратной и платной основе средствам из областного бюджета и внебюджетных источников.
5. Все инвестиционные проекты, представляемые на областной конкурс, проходят экспертизу, результаты которой учитываются конкурсной комиссией при рассмотрении инвестиционных проектов и принятии решения по определению победителей конкурса.
6. Контроль за целевым использованием выделенных по конкурсу средств осуществляется группой по контролю за целевым использованием средств государственной финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии.
7. Приоритетной поддержкой в рамках областного конкурса пользуются инвестиционные проекты, реализация которых решает вопросы структурной перестройки предприятий области и организации выпуска новой конкурентоспособной продукции.
8. Персональный состав областной конкурсной комиссии формируется с участием Законодательного Собрания области. Состав конкурсной комиссии, экспертной группы и группы по контролю за целевым использованием средств государственной финансовой и иной поддержки утверждается распоряжением главы администрации области.
II. Порядок оказания администрацией области государственной
финансовой и иной поддержки и предоставления гарантий за счет
областного бюджета при реализации инвестиционных проектов
предприятиями и организациями области
1. В конкурсе на получение государственной поддержки могут выступать юридические и физические лица. В случае участия в реализации инвестиционного проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс.
2. В соответствии с Законом Оренбургской области от 08.12.98 N 154/22-ОЗ "О создании благоприятных условий для производителей товаров и услуг на территории Оренбургской области", претендент имеет право на получение следующих видов поддержки:
- предоставление налоговых льгот, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- отсрочка или рассрочка по уплате налога или сбора, предоставление налогового кредита, предоставление инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
- предоставление льгот по арендной плате за пользование недвижимостью, находящейся в областной собственности;
- финансовая поддержка в реализации инвестиционных проектов на возвратной и платной основе за счет средств внебюджетных фондов.
3. Кроме того, по представлению претендента выделение инвестиционных ресурсов через областной конкурс инвестиционных проектов может также осуществляться на условиях закрепления в областной собственности части акций акционерных обществ с их возможной последующей реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации на инвестиционные цели в областной внебюджетный фонд.
Размер пакета акций, закрепляемых в областной собственности, а также срок их реализации определяются решением конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии о закреплении в областной собственности части акций акционерного общества оформляется распоряжением главы администрации области. Проект распоряжения готовится комитетом по управлению госимуществом Оренбургской области в соответствии с протоколом заседания областной конкурсной комиссии.
Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 18 марта 2002 г. N 128-р в пункт 4 раздела II настоящего Положения внесены изменения
4. Преимуществом при участии в конкурсе пользуются претенденты, не имеющие задолженности перед областным бюджетом, способные вернуть кредит с начисленными процентами в срок и в полном объеме, а также вкладывающие в реализацию проекта не менее 30% собственных и привлеченных средств.
Размер предоставляемых администрацией области гарантий, как правило, не превышает 70% от средств, предоставляемых кредитором для реализации данного инвестиционного проекта.
С целью повышения эффективности результатов реализации инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производства, претенденты предусматривают в бизнес-плане затраты на рекламные цели в размере не менее 0,5% от запрашиваемой суммы государственной поддержки.
5. Претенденты, желающие принять участие в областном конкурсе на получение государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов, направляют в адрес областной конкурсной комиссии следующие заверенные подписью руководителя организации и печатью документы в сброшюрованном виде:
- официальное обращение о намерении принять участие в областном конкурсе инвестиционных проектов;
- заключения администраций городов и районов, на территории которых реализуется данный проект;
- заключения областных отраслевых департаментов, управлений, комитетов и отделов, в ведении которых находится предприятие-претендент;
- заключение главного управления труда и занятости Оренбургской области;
- копию лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации;
- утвержденный бизнес-план (рекомендуемая форма дана в приложении 1);
- заключение, при необходимости (новое строительство, расширение производства, внедрение принципиально новых технологий), областных органов охраны окружающей среды и санэпиднадзора;
- заверенные в налоговой инспекции бухгалтерский баланс (формы 1, 2, приложение ф.5) за предыдущий год и бухгалтерский баланс за истекший квартал (формы 1, 2);
- документы, подтверждающие гарантию возврата запрашиваемых средств государственной поддержки;
- подтверждение отсутствия просроченной задолженности перед областным бюджетом и внебюджетными фондами по ранее выделенным на возвратной и платной основе средствам.
Кроме того:
- акционерные общества в обязательном порядке представляют документы, подтверждающие государственную регистрацию ценных бумаг;
- акционерные общества, участвующие в конкурсе на условиях закрепления в областной собственности части акций акционерного общества, в обязательном порядке представляют заключение комитета по управлению госимуществом Оренбургской области;
- субъекты малого предпринимательства представляют заключение комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области.
5. Юридические и физические лица, желающие участвовать в конкурсе на получение гарантий за счет областного бюджета, дополнительно к вышеуказанным документам представляют пакет документов, разработанный в соответствии с требованиями:
а) Закона Оренбургской области от 30.04.99 N 259/49-ОЗ "О порядке предоставления гарантий за счет средств областного бюджета" при участии в конкурсе на получение гарантий под заемные средства для реализации инвестиционных проектов;
б) постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 1999 г. N 538 "О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт".
Приоритет при предоставлении гарантий имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами и внебюджетными фондами.
Государственные гарантии действуют в течение срока, за который, согласно бизнес-плану, намечено возвратить взятый в коммерческой организации-кредиторе кредит на реализацию данного инвестиционного проекта.
Указанный срок фиксируется в договоре поручительства и пересмотру не подлежит.
При наступлении гарантийного случая возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов в размере предоставленной гарантии.
6. Областная конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс документы и принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту поддержки, виду оказываемой поддержки и условиям кредитования.
7. Решение областной конкурсной комиссии направляется в соответствующие организации, осуществляющие предоставление государственной поддержки для заключения договора с победителем конкурса.
При заключении договора в особых условиях к нему в обязательном порядке включается пункт о представлении победителями конкурса в течение периода пользования инвестиционными ресурсами ежеквартальной информации:
- о расходовании инвестиционных ресурсов и об оплаченных платежных документах;
- о возврате полученных средств с учетом сроков и условий возврата согласно договору;
- об уплате процентов за пользование полученными средствами;
- о фактическом бюджетном эффекте от реализации проекта (после ввода мощностей).
8. В течение пяти рабочих дней выписка из протокола заседания конкурсной комиссии доводится до претендента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.