Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 20 сентября 2000 г. N 1030-р
Областная целевая программа
"Совершенствование службы медицины катастроф
Оренбургской области на 2001-2005 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области на 2001-2005 годы"
Основание для разработки Программы - постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 22 января 1997 г. N 51 "О Федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы", распоряжение главы администрации области от 13.08.99 N 828-р "О службе медицины катастроф Оренбургской области"
Заказчик Программы - главное управление здравоохранения Оренбургской области
Основной разработчик Программы - государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф"
Цели Программы - предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности службы медицины катастроф Оренбургской области по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях
Основной исполнитель Программы - государственное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной центр медицины катастроф"
Сроки реализации Программы - 2001-2005 годы
Перечень основных мероприятий Программы - обеспечение дальнейшего развития и совершенствования службы медицины катастроф Оренбургской области; экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; санитарно-гигиеническое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях; медицинское обеспечение при радиационных и химических авариях; создание территориального резерва медицинского имущества; материально-техническое обеспечение службы медицины катастроф Оренбургской области; международное и межрегиональное сотрудничество в области медицины катастроф
Объемы и источники финансирования - на 2001-2005 годы за счет средств областного бюджета 29632,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы - спасение жизни и сохранение здоровья населения, что в свою очередь приведет к сокращению трудопотерь и уменьшению социально-психологической напряженности в обществе
Система организации контроля за исполнением Программы - информация и доклады о ходе выполнения Программы и использования средств областного бюджета представляются в установленном порядке.
Введение
Областная целевая программа "Совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области на 2001-2005 годы" (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 22 января 1997 г. N 51 "О Федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы", распоряжения главы администрации Оренбургской области от 13.09.99 N 828-р "О службе медицины катастроф Оренбургской области" и в целях обеспечения эффективности экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Оренбургской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению Оренбургской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций диктуется прежде всего тем, что наличие на территории нашей области большого количества производственнотехнологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, а также использование устаревших технологий и оборудования создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий (возможных террористических актов) на этих объектах.
Серьезную опасность представляют крупные транспортные катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, значительным материальным и экологическим ущербом. Сохраняется угроза возникновения природных катастроф (наводнений, бурь, ураганов, обвалов и прочее). Особую тревогу вызывает значительное увеличение числа групповых инфекционных заболеваний, пищевых токсикоинфекций и эпидемий.
Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф неуклонно возрастают как в Российской Федерации, так и в нашей области.
По данным главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области в 1999 году произошло 6194 чрезвычайных ситуации. Общий материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного характера, массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей, эпизоотий и эпифитотий составил в 1999 году 795,7909 млн.рублей.
С 1995 по 2000 год в 2,6 раза увеличилось количество чрезвычайных ситуаций, вызванных массовыми инфекционными заболеваниями людей. За последние пять лет возникло 15 водных вспышек острых кишечных инфекций, из них 9 - в 1998 году, с числом пострадавших - 200 человек. Продолжается интенсивный рост заболеваемости вирусными гепатитами, распространение которых вступило в новую стадию, связанную с внутривенным введением наркотических веществ.
В Оренбургской области на протяжении последних лет отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации по малярии, природно-очаговым и зооантропонозным инфекциям.
Ухудшение ситуации связано с наличием на территории области природных очагов: геморрагической лихорадки с почечным синдромом - в 28 административных территориях, туляремии - в 11 районах, клещевого энцефалита - в 5 районах, лептоспироза, бешенства - практически повсеместно.
Наличие нескольких ландшафтно-географических зон с разнообразием фауны, флоры, переносчиков и носителей природно-очаговых инфекций и определяет сложную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию в области по этим инфекциям.
Ежегодно регистрируется до 130 случаев природно-очаговых и зооантропонозных инфекций.
В результате проведенного анализа чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Оренбургской области в 1999 году, отмечается проявление устойчивых тенденций возрастания природных и техногенных бедствий.
Проблемы снижения рисков, снижения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должны оставаться в настоящее время и в ближайшем будущем наиболее приоритетными направлениями деятельности областной службы медицины катастроф.
В соответствии с распоряжением главы администрации области от 13.09.99 N 828-р "О службе медицины катастроф Оренбургской области" создана служба медицины катастроф области, которая является территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Служба представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, объединенных на функциональной основе и предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. По роду своей деятельности она является профессиональной аварийно-спасательной службой.
Главной задачей службы медицины катастроф Оренбургской области является организация и своевременное оказание пострадавшему населению необходимой медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в чрезвычайных ситуациях.
Решение организационных задач службы медицины катастроф Оренбургской области носит государственный характер и требует участия органов государственного и муниципального здравоохранения, ведомственных служб здравоохранения и должно осуществляться в рамках Программы.
Основные цели и задачи
Целями Программы являются предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности службы медицины катастроф Оренбургской области по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования службы медицины катастроф Оренбургской области;
- повышение готовности службы медицины катастроф Оренбургской области к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование санитарно-гигиенического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- материально-техническое обеспечение службы медицины катастроф Оренбургской области;
- создание резерва медицинского имущества службы медицины катастроф Оренбургской области;
- межрегиональное и международное сотрудничество в области медицины катастроф.
Финансирование программы
От степени дальнейшего финансирования будет зависеть развитие и совершенствование службы медицины катастроф Оренбургской области, готовность лечебно-профилактических учреждений и формирований службы медицины катастроф Оренбургской области к скоординированным действиям в условиях возникновения и ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на содержание учреждений здравоохранения на соответствующий год.
Ожидаемые результаты
Выполнение программных мероприятий позволит:
- обеспечить наиболее рациональное использование финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- совершенствовать взаимодействие структур, входящих в службу медицины катастроф;
- повысить уровень подготовки кадров областной службы медицины катастроф и медицинской подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, что положительно скажется на сохранении жизни, здоровья населения и существенно сократит финансовые и материальные затраты;
- рассредоточить запасы медицинского имущества, приблизить их к пользователям, сократить сроки доставки, создать экономию средств на транспортировку;
- повысить эффективность оказания медицинской помощи населению, что в целом будет способствовать сохранению трудовых ресурсов области.
Качественное обеспечение медицинским имуществом специализированных бригад службы медицины катастроф позволит быстро и эффективно оказывать медицинскую помощь пораженным при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Сократить сроки прибытия сил и средств службы медицины катастроф в район чрезвычайных ситуаций и сроки доставки пораженных в лечебные учреждения.
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Распределение финансовых средств из областного бюджета на развитие службы медицины катастроф
| Оренбургской области на 2001-2005 годы
|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Финансовые затраты (тыс.рублей) |Всего за | Исполнители |
|п/п| |---------------------------------------|период 2001-| |
| | |2001 г.|2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.|2005 годы | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования областной |
| службы медицины катастроф |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Организация работы областной| 1660,0|1660,0 |1660,0 |1660,0 |1660,0 |8300,0 |ГУЗ "ООЦМК" |
|службы медицины катастроф,| | | | | | | |
|Оренбургского областного центра| | | | | | | |
|медицины катастроф в режиме| | | | | | | |
|повседневной деятельности и в| | | | | | | |
|чрезвычайных ситуациях | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|1.2. Создание, развитие и| 72,0 |10,0 |10,0 |72,0 |10,0 |174,0 |ГУЗ "ООЦМК" |
|совершенствование | | | | | | | |
|автоматизированной | | | | | | | |
|информационно-управляющей системы| | | | | | | |
|областной службы медицины| | | | | | | |
|катастроф | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|1.3. Создание и организация| 10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |50,0 |ГУЗ "ООЦМК" |
|работы филиалов ООЦМК (г.Орск и| | | | | | | |
|г. Бузулук) в режиме повседневной| | | | | | | |
|деятельности и в чрезвычайных| | | | | | | |
|ситуациях | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|1.4. Подготовка органов| 100,0 |100,0 |60,0 |60,0 |60,0 |380,0 |ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"|
|управления, учреждений,| | | | | | | |
|формирований и кадров областной| | | | | | | |
|службы медицины катастроф,| | | | | | | |
|обеспечение работы курса медицины| | | | | | | |
|катастроф | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|1.5. Редакционно-издательская| 20,0 |20,0 |20,0 |20,0 |20,0 |100,0 |ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"|
|деятельность по проблемам службы| | | | | | | |
|медицины катастроф | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|Итого: | 1862,0|1800,0 |1760,0 |1822,0 |1760,0 |9004,0 | |
| | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Экстренная медицинская помощь и лечение населения |
| в чрезвычайных ситуациях |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Общая стоимость мобильного| 1050,0|450,0 |450,0 |25,0 |25,0 |2000,0 |ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"|
|госпиталя и штаба оперативного| | | | | | | |
|управления | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|2.2. Общая стоимость и количество| 1040,0|726,2 |726,2 |548,0 |548,0 |3588,4 |ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"|
|медицинского имущества для| | | | | | | |
|оснащения мобильного госпиталя | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|Итого: | 2090,0|1176,2 |1176,2 |573,0 |573,0 |5588,4 | |
| | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение |
| населения в чрезвычайных ситуациях |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Оснащение формирований| 100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |500,0 |ГУЗ "ООЦМК" |
|службы медицины катастроф| | | | | | | |
|приборами и расходными| | | | | | | |
|материалами для проведения| | | | | | | |
|экспресс-исследований при| | | | | | | |
|возникновении угрозы и ликвидации| | | | | | | |
|чрезвычайной ситуации | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|Итого: | 100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 | |
| | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Резерв медицинского имущества ЦМК |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. Создание резерва | 500,0 |500,0 |500,0 |500,0 |500,0 |2500,0 |ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"|
|медицинского имущества ЦМК | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|Итого: | 500,0 |500,0 |500,0 |500,0 |500,0 |2500,0 | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Материально-техническое обеспечение |
| Оренбургского областного центра медицины катастроф |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. Организация и | 500,0 |500,0 |500,0 |250,0 |250,0 |2000,0 |ГУЗ "ООЦМК" |
|совершенствование системы| | | | | | | |
|оперативной связи и оповещения| | | | | | | |
|службы медицины катастроф | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|5.2. Создание и содержание| 100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |500,0 |ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"|
|резерва вещевого имущества службы| | | | | | | |
|медицины катастроф в режиме| | | | | | | |
|чрезвычайных ситуаций | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|5.3. Обеспечение СМК | 130,0 |1460,0 |1330,0 |1980,0 |1040,0 |5940,0 |ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"|
|автотранспортом специального| | | | | | | |
|назначения | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|5.4. Подбор и реконструкция| 200,0 |1500,0 |500,0 |600,0 |400,0 |3200,0 |ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"|
|здания для ГУЗ "ООЦМК", склад| | | | | | | |
|резерва имущества,гараж| | | | | | | |
|автотранспорта ГУЗ "ООЦМК" | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|Итого: | 930,0 |3560,0 |2430,0 |2930,0 |1790,0 |11640,0 | |
| | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VI. Межрегиональное и международное сотрудничество |
| в области медицины катастроф |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. Установление и координация| 10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |50,0 | ГУЗО |
|научно-практических связей с| | | | | | | |
|приграничными территориями| | | | | | | |
|Республики Казахстан | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|6.2. Изучение российского и| 30,0 |30,0 |30,0 |30,0 |30,0 |150,0 |ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"|
|международного опыта организации| | | | | | | |
|медико-санитарной помощи при| | | | | | | |
|ликвидации медицинских| | | | | | | |
|последствий чрезвычайных| | | | | | | |
|ситуаций, участие в ликвидации| | | | | | | |
|медико-санитарных последствий| | | | | | | |
|катастроф за пределами области | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|6.3. Проведение | 10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |10,0 |50,0 |ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"|
|научно-практических конференций и| | | | | | | |
|выставок достижений в области| | | | | | | |
|медицины катастроф | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|6.4. Участие в работе конгрессов,| 30,0 |30,0 |30,0 |30,0 |30,0 |150,0 |ГУЗО, ГУЗ "ООЦМК"|
|симпозиумов,выставок, семинаров| | | | | | | |
|по проблемам медицины катастроф | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|Итого: |80,0 |80,0 |80,0 |80,0 |80,0 |400,0 | |
|---------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------------+-----------------|
|Всего: |5562,0 |7216,2 |6046,2 |6005,0 |4803,0 |29632,4 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 20 сентября 2000 г. N 1030-р "Об областной целевой программе "Совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.