Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 22 ноября 2000 г. N 1281-р
Положение
об информационно-аналитическом управлении администрации
Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Информационно-аналитическое управление администрации Оренбургской области (далее именуется - управление) образуется в соответствии с распоряжением главы администрации области.
1.2. Управление является структурным подразделением администрации Оренбургской области и подчиняется непосредственно главе администрации области.
1.3. В своей работе управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим положением.
2. Основные задачи
2.1. Формирование единого информационного пространства в целях эффективного влияния органов власти на решение основных проблем политического, экономического, социального и культурного развития Оренбургской области.
2.2. Осуществление политического анализа и прогнозирования, включающего в себя:
- изучение сферы деятельности исполнительной и законодательной власти, связанной с отношением к ней различных социальных групп населения, наций и конфессий;
- определение состояния и тенденций сохранения и упрочения существующих в Российском государстве (в области) общественных отношений;
- исследование состояния и тенденций в деятельности политических партий, профсоюзов, общественных организаций, движений и конфессий, представляющих свои интересы и традиции.
2.3. Анализ общественно-политической и социально-экономической обстановки в области, разработка на этой основе прогнозов и конкретных предложений по ее стабилизации и снижению социальной напряженности.
2.4. Разработка и осуществление мероприятий по реализации федерального и областного законодательства о национальной политике, свободе совести и религиозных объединениях.
2.5. Осуществление деловых связей с аккредитованными в области корреспондентами центральных газет и информационных агентств, редакциями областных, городских и районных газет, государственными и коммерческими теле-, радиокомпаниями и каналами, издательствами, информационно-рекламными агентствами, союзом журналистов и ассоциацией журналистов области.
3. Функции управления
3.1. В информационно-методической сфере:
3.1.1. Организация и проведение широкой разъяснительной работы по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни области.
3.1.2. Информирование населения о деятельности руководства области по развитию экономики и социальной сферы, широкое привлечение к этой работе руководителей государственных структур, лекторского актива общества "Знание", научных кадров.
3.1.3. Систематическая подготовка для лекторского актива информационно-методических материалов по актуальным проблемам жизни страны, социально-экономическому и культурному развитию области; анализ и обработка поступающих в ходе устных выступлений вопросов и предложений слушателей, публикация в СМИ материалов о принятых мерах.
3.2. В работе со средствами массовой информации:
3.2.1. Анализ публикаций областных печатных и электронных СМИ, городских и районных газет с точки зрения их воздействия на социально-политическую обстановку в области, подготовка соответствующих материалов и документов.
3.2.2. Организация информирования журналистов центральных изданий и областных СМИ о деятельности администрации области, подготовка пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по актуальным проблемам общественно-политической и социально-экономической жизни области.
3.2.3. Проведение совместно с комитетом администрации области по печати и средствам массовой информации зональных семинаров с журналистами местной печати и информационных дней для редакторов районных и городских газет.
3.3. В информационно-аналитической сфере:
3.3.1. Сбор и аналитическая обработка информации по вопросам экономики, социальной и общей политики, подготовка соответствующих предложений, касающихся состояния и перспектив развития политической и социально-экономической ситуации в области.
3.3.2. Организация социологических исследований по различным проблемам жизнедеятельности области.
3.4. В работе с общественными организациями:
3.4.1. Организация работы общественной палаты при Законодательном Собрании области и главе администрации области, анализ и обобщение предложений, поступивших от общественных объединений по законотворческой деятельности и актуальным проблемам жизни региона.
3.4.2. Подготовка аналитических обзоров и справочно-информационных материалов с анализом социально-политической обстановки в области.
4. Права и обязанности
4.1. Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для его деятельности информацию от департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации области, от администраций городов и районов;
- по поручению главы администрации области запрашивать и получать на безвозмездной основе от предприятий и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также данные о планах и намечаемых мерах, реализация которых предположительно может иметь негативные экологические, демографические и другие последствия, затрагивающие интересы населения;
- представлять по поручению руководства области интересы администрации области по вопросам информационно-аналитической деятельности, работы СМИ, проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений;
- по согласованию с главой администрации области проводить целевые социологические исследования по проблемам развития и тенденциям политической, социально-экономической жизни области, привлекая к этой работе ведущих политиков, экономистов, специалистов-социологов, предусматривая бюджетное финансирование данных мероприятий;
- планировать, организовывать и проводить общественно-политические акции, связанные с важными государственными политическими событиями (исполнение отдельных правительственных постановлений, указов Президента Российской Федерации, информационно-пропагандистское обеспечение выборов в органы государственной и местной власти всех уровней);
- по согласованию с главой администрации области привлекать к разъяснительной работе о деятельности региональных органов власти руководителей подразделений администрации области, областных управлений и комитетов;
- принимать меры по предотвращению утечки информации.
4.2. Обязанности начальника информационно-аналитического управления, руководителей подразделений и работников устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации области и его заместителем - руководителем аппарата главы администрации области.
5. Организация работы
5.1. Управление возглавляет начальник, являющийся заместителем главы администрации области.
5.2. Начальник управления, его заместители и руководители отделов назначаются и освобождаются от должности распоряжением главы администрации области. Другие работники управления назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя аппарата главы администрации области.
5.3. Начальник информационно-аналитического управления осуществляет общее руководство информационно-аналитическим управлением, утверждает основные направления деятельности, координирует работу отделов управления, а также подведомственных ему комитетов - по печати и средствам массовой информации, по связям с религиозными организациями, по межнациональным отношениям и пресс-службы; организует взаимодействие с другими подразделениями администрации области, со средствами массовой информации, политическими партиями и общественными движениями, религиозными конфессиями.
О совершенствовании структуры информационно-аналитического управления администрации области см. распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 2 февраля 2000 г. N 134-р
Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 31 мая 2000 г. N 647-р в составе информационно-аналитического управления создан единый информационно-методический центр
6. Ликвидация и реорганизация управления
6.1. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется по распоряжению главы администрации области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.