Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Главного управления
здравоохранения Оренбургской области
от 28 июня 2000 г. N 374
Примерные должностные инструкции
работников дневных стационаров
Должностная инструкция заведующего ДС
1. Общая часть
1.1. Основными задачами заведующего ДС является руководство деятельностью персонала отделения в целях организации квалифицированной стационарной медицинской помощи в условиях поликлиники определенному контингенту больных и активного планового оздоровления диспансерной группы.
1.2. Назначение и увольнение заведующего ДС осуществляется главным врачом лечебно-профилактического учреждения в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Заведующий ДС подчиняется непосредственно заместителю главного врача по поликлинической работе, а в случае отсутствия данной должности - главному врачу поликлиники (заведующему поликлиническим отделением).
1.4. Заведующему ДС подчиняется работающий в отделении медицинский персонал.
1.5. В своей работе заведующий ДС руководствуется "Положением о ДС", приказами Минздрава РФ, главного управления здравоохранения администрации области, органов управления здравоохранением городов, настоящей должностной инструкцией, указаниями и распоряжениями руководства поликлиники и действующим законодательством.
2. Обязанности
Заведующей ДС обязан:
2.1. Осуществлять прием и ведение больных, направленных врачами поликлиники и стационара, решать вопросы целесообразности их пребывания в ДС, назначать диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия с учетом всех возможностей поликлиники.
2.2. Принимать участие в формировании контингента больных, нуждающихся в активных методах лечения в условиях ДС.
2.3. Организовывать оказание неотложной помощи посетителям поликлиники и контролировать ее осуществление.
2.4. Планировать и контролировать своевременность, эффективность и качество лечения больных, находящихся в ДС, оздоровления диспансерной группы.
2.5. Контролировать правильность диагностики и объем лечебно-диагностических мероприятий, проводимых лечащими врачами ДС, путем осмотра госпитализированных больных и экспертной оценки записей в их медицинских картах.
2.6. Осуществлять экспертизу временной нетрудоспособности госпитализированных, а также контролировать качество ее проведения врачами ДС (путем оценки состояния здоровья пациентов и проверки правильности оформления документации).
2.7. Организовывать перевод больных из ДС в стационар больницы при ухудшении состояния их здоровья.
2.8. Определять этапность лечения (долечивания) пациентов после выписки, рекомендовать соответствующий режим дня (труда, отдыха, питаниям и пути устранения факторов риска.
2.9. Обеспечивать правильность отбора госпитализированных больных на стационарно-курортное лечение и направление их в санатории - профилактории промышленных предприятий.
2.10. Осуществлять замену врачей, отсутствующих на работе, докладывая об этом администрации лечебно-профилактического учреждения.
2.11. Контролировать эффективность использования имеющихся в ДС материальных средств (медикаментов, приборов, оборудования).
2.12. Ежемесячно анализировать показатели деятельности отделения, уделяя особое внимание тем из них, которые отражают качество работы.
2.13. Внедрять в практику работы отделения передовые формы и методы диагностики, профилактики заболеваний и организации труда.
2.14. Составлять годовой комплексный план работы отделения и представлять его на утверждение главному врачу.
2.15. Осуществлять ежемесячное планирование деятельности ДС и обеспечивать выполнение намеченных мероприятий.
2.16. Обеспечивать повышение квалификации врачей, среднего и младшего медицинского персонала.
2.17. Представлять руководству лечебно-профилактического учреждения план повышения квалификации врачей, осуществляемого путем направления их на курсы повышения квалификации и циклы усовершенствования.
2.18. Систематически повышать собственную квалификацию как врача - специалиста, так и организатора здравоохранения.
2.19. Обеспечивать подготовку персонала к аттестации путем регулярной проверки его деятельности и анализ показателей работы каждого сотрудника.
2.20. Проводить конференции работников отделения с осуществлением клинических разборов в сложных случаях диагностики и лечения, проведением реферативных и тематических обзоров периодической медицинской печати.
2.21. Ежемесячно составлять и представлять администрации на утверждение графики работы и отпусков персонала отделения с учетом равномерного обеспечения населения медицинской помощью в отдельные дни недели, вечерние и утренние часы.
2.22. Обеспечивать участие всех врачей ДС во врачебных конференциях, а медицинских сестер - в общеполиклинических конференциях медсестер.
2.23. Своевременно доводить до сведения сотрудников ДС соответствующие приказы и распоряжения администрации, а также инструктивно-методические и другие директивные документы вышестоящих органов здравоохранения.
2.24. Контролировать соблюдение всеми сотрудниками ДС трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.
2.25. Постоянно осуществлять среди сотрудников ДС воспитательную деятельность, направленную на формирование у них творческого подхода к работе, желания качественно выполнять свои функциональные обязанности, стремления к постоянному профессиональному совершенствованию, соблюдение норм медицинской этики и деонтологии.
2.26. Обеспечивать качественное ведение медицинской документации и достоверность медико-статистической информации о деятельности ДС.
3. Права
Заведующий ДС имеет право:
3.1. Принимать участие в подборе врачей, среднего и младшего медицинского персонала для работы в ДС.
3.2. Проводить расстановку кадров в ДС, распределять между ними обязанности, контролировать их действия.
3.3. Рекомендовать администрации кандидатуру врача на должность заведующего ДС для замещения на время отсутствия.
3.4. Представлять кандидатуры подчиненных к поощрениям.
3.5. Вносить предложения о наложении взысканий на сотрудников ДС при нарушении трудовой дисциплины, неудовлетворительном выполнении должностных обязанностей.
3.6. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования.
3.7. Принимать участие в рассмотрении жалоб населения на сотрудников отделения.
3.8. Получать информацию о состоянии здоровья пациентов или результатах консультативных осмотров, функционально-диагностических исследований от участковых (цеховых) терапевтов, других врачей поликлиники, медицинских работников всех лечебно-профилактических и вспомогательно-диагностических подразделений поликлиники.
4. Оценка работы и ответственность
4.1. Оценка работы заведующего ДС проводится заместителем главного врач поликлиники по медицинской части (заведующего поликлиникой) и общественными организациями на основании качественных и количественных показателей работы стационара.
4.2. Заведующий ДС несет ответственность как за некачественную работу и ошибочные действия, так и за бездействие и непринятие решений, которые входят в сферу его обязанностей, в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция врача ДС
1. Общая часть
1.1. Основной задачей врача ДС является оказание квалифицированной стационарной лечебно-диагностической помощи в условиях поликлиники населению, проживающему в районе ее деятельности, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий и организаций.
1.2. Назначение и увольнение врача ДС осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Врач ДС в своей работе подчиняется непосредственно заведующему ДС, а в случае его отсутствия - заместителю главного врача по поликлинической работе (заведующему поликлиникой).
1.4. Врачу ДС подчиняется средний и младший медицинский персонал отделения.
1.5. В своей работе врач ДС руководствуется "Положением о ДС", приказами МЗ РФ, настоящей должностной инструкцией и другими официальными документами.
2. Обязанности
Врач ДС обязан:
2.1. Проводить прием больных, направленных врачами поликлиники и стационара, обеспечивать диагностику и лечение госпитализированных с учетом всех возможностей поликлиники.
2.2. Оказывать неотложную квалифицированную медицинскую помощь всем посетителям поликлиники.
2.3. Осуществлять экспертизу временной нетрудоспособности пациентов в соответствии с действующим положением о ней и своевременно направлять больных на КЭК и МСЭК для определения их трудоспособности, перевода на другую работу.
2.4. Принимать участие в оздоровлении в ДС больных диспансерной группы, часто и длительно болеющих лиц.
2.5. Использовать в своей работе современные методы профилактики, диагностики заболеваний и лечения больных.
2.6. Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии.
2.7. Осуществлять контроль и руководство работой среднего и младшего медицинского персонала.
2.8. Систематически повышать свою квалификацию и уровень знаний среднего и младшего медперсонала ДС.
2.9. Проводить активную и систематическую санитарно-просветительную работу среди госпитализированных по вопросам здорового образа жизни и предупреждения заболеваемости.
2.10. Оформлять медицинские карты больных ДС и обеспечивать правильное ведение другой медицинской документации медсестрой.
3. Права
Врач ДС имеет право:
3.1. Вносить предложения администрации поликлиники по вопросам улучшения организации и условий своего труда, а также труда среднего и младшего медицинского персонала.
3.2. Назначать и отменять любые лечебно-профилактические мероприятиям исходя из состояния больного.
3.3. Получать информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Представлять средний и младший медицинский персонал к поощрениям и вносить предложения о наложении взысканий при нарушении работниками трудовой дисциплины и неудовлетворительном выполнении должностных обязанностей.
3.5. Участвовать в совещаниях по вопросам организации медицинской помощи населению.
4. Оценка работы и ответственность
4.1. Оценка работы врача ДС проводится заведующим отделением и общественным организациями на основании качественных и количественных показателей его работы, соблюдения им требований основополагающих официальных документов, правил трудовой дисциплины, морально-этических норм, проявлений общественной активности.
4.2. Врач ДС несет ответственность как за некачественную работу и ошибочные действия, так и за бездействие и непринятие решений, которые входят в сферу его обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция медицинской сестры ДС
I. Общая часть
1. Основными задачами медицинской сестры ДС являются выполнение лечебных и диагностических назначений врача, а также оказание помощи ему в организации госпитализации в условиях поликлиники контингентов населения, которые по ряду причин не могут быть госпитализированы в стационар больницы.
1.2. Назначение и увольнение медицинской сестры ДС осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Медицинская сестра ДС непосредственно подчиняется заведующему ДС, а во время работы - врачу ДС.
1.4. В своей работе медицинская сестра ДС руководствуется "Положением о ДС", настоящей должностной инструкцией и другими официальными документами.
2. Обязанности
Медицинская сестра ДС обязана:
2.1. Выполнять лечебные процедуры, назначенные врачом, и регулярно отмечать их выполнение в листке назначений.
2.2. Подготавливать к началу смены рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инвентаря, оборудования, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.
2.3. Следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований, расклеивать их в медицинские карты госпитализированных.
2.4. Помогать больным, по указанию врача, в подготовке к осмотру, принятию лечебных и диагностических процедур.
2.5. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратурным исследованиям и процедурам.
2.6. Проводить санитарно-просветительную работу и коррекцию гигиенического поведения пациентов ДС.
2.7. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения литературы, участия в конференциях, семинарах.
2.8. Помогать врачу в оформлении документации, подготовке отчетов, расчете показателей работы отделения.
2.9. Обеспечивать соответствующий уровень санитарно-гигиенического состояния и эстетического оформления отделения.
3. Права
Медицинская сестра ДС имеет право:
3.1. Предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение ее должностных обязанностей.
3.2. Получить необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врачей ДС, старшей медсестры и главной медсестры поликлиники.
3.3. Требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка в ДС.
3.4. Давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала ДС.
3.5. Овладевать смежной специальностью.
3.6. Повышать свою квалификацию на рабочем месте, курсах усовершенствования в установленном порядке.
3.7. Принимать участие в совещаниях при обсуждении работы ДС.
4. Оценка работы и ответственность
4.1. Оценка работы медицинской сестры ДС проводится врачами, заведующими ДС и общественными организациями на основании выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, с учетом морально-этических норм, общественной активности.
4.2. Медицинская сестра ДС несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов данной инструкции. ВИДУ персональной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция санитарки ДС
1. Общая часть
1.1. Основной задачей санитарки ДС является поддержание чистоты в помещениях отделения.
1.2. Назначение и увольнение санитарки ДС осуществляется главным врачом поликлиники в установленном порядке.
1.3. Санитарка ДС непосредственно подчиняется заведующему отделением ДС, а во время работы - врачу и медицинским сестрам ДС.
1.4. В своей работе санитарка руководствуется настоящей должностной инструкцией.
2. Обязанности
Санитарка ДС обязана:
2.1. Содержать помещение ДС, инвентарь и оборудование в должном порядке, проводить ежедневно влажную уборку помещений.
2.2. Получать в установленном порядке чистое белье для отделения и сдавать использованное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.