Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления здравоохранения Оренбургской области от 21 ноября 2005 г. N 722 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к приказу Главного управления
здравоохранения Оренбургской области
от 3 марта 2003 г. N 99
Положение
о фармацевтическом комитете главного управления
здравоохранения Оренбургской области
21 ноября 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Фармацевтический комитет (далее комитет) главного управления здравоохранения Оренбургской области обеспечивает проведение государственной политики в сфере обращения лекарственных средств и фармацевтической деятельности.
1.2. Сокращенное наименование - Фармкомитет ГУЗО.
1.3. При осуществлении своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банке и иных кредитных учреждениях, гербовую печать, а также иные печати, бланки, штампы; может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Комитет имеет имущество, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления, а также имущество, приобретенное за счет приносящей доходы деятельности.
1.6. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, а также источников, не запрещенных действующим законодательством.
1.7. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда комитета утверждается главным управлением здравоохранения области.
1.8. При комитете работает аттестационная комиссия по аттестации фармацевтических специалистов на квалификационную категорию.
1.9. Средства, поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются в соответствии со сметой расходов.
1.10. Место нахождение фармацевтического комитета главного управления здравоохранения области: г.Оренбург, ул.Туркестанская, 5, офис 712.
1.11. Осуществляет централизованную обработку данных и информационное взаимодействие необходимые условия для практической реализации гарантий прав граждан на дополнительное лекарственное обеспечение (далее ДЛО) и контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ДЛО, повышения эффективности управления системой ДЛО на территории Оренбургской области.
II. Основные задачи
Основными задачами фармацевтического комитета являются:
2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств.
2.2. Прогнозирование и определение потребности в медицинской продукции, по всей номенклатуре лекарственных средств исходя из планируемых объемов лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, уровня и структуры заболеваемости населения.
2.3. Организация государственного контроля за сертифицированными лекарственными средствами.
2.4. Методическое руководство, взаимодействие и координация учреждений, предприятий и организаций в сфере обращения лекарственных средств.
2.5. Организация работы по информационному взаимодействию в системе ДЛО на территории Оренбургской области между фармацевтической организацией, лечебно-профилактическими учреждениями и аптечными учреждениями.
III. Основные функции комитета
Фармацевтический комитет в соответствии с возложенными на него задачами и полномочиями выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию областного законодательства в сфере обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами гарантированного качества, проекты нормативно-правовых актов о порядке лекарственного обеспечения граждан на территории области.
3.2. Организует и обеспечивает государственный контроль за осуществлением на территории области фармацевтической деятельности, деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.3. Осуществляет методическое обеспечение работы комиссий по лицензированию фармацевтической деятельности, деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.4. Осуществляет консультирование соискателей лицензий и лицензиатов по вопросам организации фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.5. Проводит проверки соблюдения соискателями лицензий и лицензиатами лицензионных требований и условий при лицензировании и осуществлении фармацевтической деятельности, деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ по поручению комиссий по лицензированию указанных видов деятельности.
3.6. Осуществляет государственный контроль качества за сертифицированными лекарственными средствами, в т.ч. проверку по показателям "Описание", "Упаковка", "Маркировка" и иные методы контроля.
3.7. Осуществляет ведение реестра всех сертифицированных лекарственных средств, поступающих на территорию области.
3.8. Представляет ежемесячно в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет о результатах проведения государственного контроля в рамках инспекционных проверок и выборочного контроля качества сертифицированных лекарственных средств.
3.9. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции правила и требования по фармацевтической деятельности.
3.10. Формирует государственный заказ на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а также препараты для лечения специфических заболеваний, экстренной помощи, резерва в соответствии с расчетной потребностью и на основе заявок Главного управления здравоохранения области.
3.11. Принимает участие в конкурсных торгах в целях организации централизованного обеспечения учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами, в т.ч. для бесплатного и льготного отпуска.
3.12. Осуществляет контроль за состоянием лекарственной помощи, в т.ч. бесплатным и льготным обеспечением граждан с учетом выделяемого финансирования.
3.13. Изучает, анализирует состояние фармацевтического рынка области, лекарственного обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3.14. Участвует в работе областной формулярной комиссии, комиссии по лицензированию медицинской деятельности при главном управлении здравоохранения области.
3.15. Вносит предложения по формированию ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, регулированию торговых надбавок.
3.16. Осуществляет контроль за правильностью взимания цен, анализирует уровень оптовых и розничных торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.17. Организует и принимает участие в проведении семинаров, коллегий, совещании, конференции по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.18. Рассматривает письма, заявления и информацию учреждений, организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.19. Представляет интересы области в сфере фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств на федеральном, межрегиональном и международном уровнях.
3.20. Проводит изучение, анализ и внедрение в практику передового опыта в сфере обращения лекарственных средств.
3.21. Определяет потребность в специалистах с высшим и средним фармацевтическим образованием.
3.22. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем фармацевтических специалистов.
3.23. Проводит работу по организации последипломной подготовки провизоров.
3.24. Проводит аттестацию провизоров и фармацевтов на присвоение квалификационных категорий.
3.25. Вносит в установленном порядке предложения о награждении, поощрении фармацевтических специалистов.
3.26. Осуществляет иные необходимые меры в сфере фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств, не противоречащие законодательству РФ.
3.27. Обеспечение синхронного использования всеми участниками ДЛО единой нормативно-справочной информации и регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг, в том числе обновлений; ведение учета версий нормативно-справочной информации и регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
3.28. Обеспечение централизованного обмена информацией между участниками ДЛО и персонифицированном учете сведений о выписанных рецептах на лекарственные средства гражданам, имеющих право на получение набора социальных услуг, о персонифицированном учете сведений об отпущенных лекарственных средствах по рецептам, о расчетах за отпущенные лекарственные средства.
3.29. Формирование и управление персонифицированными электронными реестрами лекарственных средств, хранение интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО Оренбургской области и предоставление доступа к ней участников ДЛО в соответствии с полномочиями участника, управление электронными реестрами ДЛО.
3.30. Сбор и обработка статистической информации системы ДЛО.
3.31. Ведение аналитической обработки информации и обслуживание соответствующих запросов участников ДЛО в соответствии с их полномочиями.
3.32. Обеспечение внешнего информационного взаимодействия с ТФОМС: представление информационных сервисов по интегрированной базе данных информационных ресурсов ДЛО области в соответствии с установленными требовали ФОМС (представление доступа к первичной информации, средствами формирования сводных отчетов на основе первичной информации).
3.33. Обеспечение функционирования и администрирование центрального комплекса системы централизованного информационного обмена, серверов баз данных и приложений ЦОД, регистрации и определения полномочий ответственных за информационный обмен представителей от участников ДЛО.
3.34. Проверку соблюдения регламента взаимодействия всеми участниками и принятие соответствующих мер по предотвращению его нарушений.
IV. Полномочия
Фармацевтический комитет имеет право:
4.1. Представлять и защищать в органах исполнительной власти Оренбургской области и органах местного самоуправления и других органах, сферах, уровнях государственные интересы в сфере фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств.
4.2. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию областного законодательства в сфере обращения лекарственных средств.
4.3. Взаимодействовать с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами социальной защиты, учреждениями здравоохранения и аптечными организациями по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов управления государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся фармацевтической деятельностью материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.5. Осуществлять контрольные функции.
4.6. Взаимодействовать с комиссиями по лицензированию фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
4.7. Проводить государственный контроль качества поступающих на территорию области сертифицированных лекарственных средств с использованием различных методов контроля.
Приказом Главного управления здравоохранения Оренбургской области от 16 июня 2005 г. N 396 на базе фармацевтического комитета ГУЗО организована работа информационно-консультативного центра по вопросам качества лекарственных средств
4.8. Принимать участие и разработке и реализации областных целевых программ в части обеспечения населения жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами.
4.9. Анализировать состояние фармацевтического рынка.
4.10. Совместно с главными специалистами главного управления здравоохранения области прогнозировать и планировать потребность населения и лечебно-профилактических учреждений области в жизненно необходимых и важнейших лекарственных средствах и специфических препаратах, осуществлять их распределение по заявкам лечебно-профилактических учреждений, разнарядкам главных специалистов и контроль за рациональным использованием.
4.11. Взаимодействовать с уполномоченными организациями по вопросам организации и проведения конкурсных торгов по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения.
4.12. Взаимодействовать с органами УВД, надзорными таможенными органами по вопросам качества лекарственных средств и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
4.13. Проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.14. В случаях отсутствия документированного подтверждения достоверности сведений отказать участникам ДЛО в приеме в централизованную интегрированную базу данных электронных сведений, а также самостоятельно исключить из интегрированной базы данных не подтвержденные документально сведения с момента выявления факта недостоверности с уведомлением участников ДЛО.
V. Организация деятельности
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, специалист с высшим фармацевтическим образованием (провизор) - заместитель начальника главного управления здравоохранения области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником главного управления здравоохранения области, по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5.2. Председатель комитета осуществляет руководство на принципах единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением, несет ответственность за осуществление возложенных на комитет задач и функций.
5.3. Председатель комитета:
действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях, совершает юридические действия, предусмотренные законодательством в пределах компетенции комитета, распоряжается в установленном порядке закрепленным на правах оперативного управления за комитетом имуществом, финансовыми средствами;
распределяет обязанности между своими заместителями;
назначает и освобождает от должности заместителей, работников комитета;
утверждает положения об отделах комитета, должностные инструкции работников комитета;
утверждает штатное расписание в пределах установленных главным управлением здравоохранения области фонда оплаты труда и численности работников;
применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам комитета.
5.4. В отсутствие председателя право подписи документов, заключение договоров и выдачи доверенностей принадлежит заместителю председателя комитета, исполняющего его обязанности.
VI. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Правопреемником при ликвидации комитета определяется главное управление здравоохранения администрации Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.