Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 7 октября 2013 г. N 2037-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие системы образования на
территории муниципального образования
город Новотроицк на 2011 - 2014 годы"
Подпрограмма "Воспитание юного новотройчанина"
7 октября 2013 г.
I. Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Воспитание юного новотройчанина на 2011 - 2014 годы |
Заказчик |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Заказчик-координатор |
Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк |
Основные разработчики Подпрограммы |
Ведущий специалист управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк Е.А. Ковцун |
Исполнители Подпрограммы |
- Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк; - общеобразовательные учреждения муниципального образования город Новотроицк; - учреждения дополнительного образования муниципального образования город Новотроицк; - муниципальное автономное учреждение детский оздоровительный лагерь "Чайка" г. Новотроицка Оренбургской области; - военно-спортивный полевой лагерь "Зарница" |
Цели и задачи Подпрограммы |
1. Создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечении конкурентоспособности человеческих ресурсов России. 2. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности воспитания и дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования; обеспечение сохранения и развития единого культурного и информационного пространства муниципального образования. 3. Создание условий и механизмов устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей в муниципальном образовании. Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. Применительно к периоду действия подпрограммы они сводятся к следующему: 1) выделить основные результаты воспитания по направлениям: Личностная культура, Социальная культура и Семейная культура; 2) создать условия, направленные на повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов; 3) оказывать всемерное содействие в реализации инициативы "Наша новая школа" как реального механизма выхода всей системы российского образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям нового века и современного общества; 4) совершенствовать процесс межведомственного взаимодействия в целях дальнейшего развития системы воспитания и дополнительного образования детей муниципального образования. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы |
Указаны в Приложении N 1 Подпрограммы |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2011 - 2014 годы |
Объем и источники финансирования (тыс. руб.) |
Объем финансирования Подпрограммы: всего за 2011 - 2014 годы - 2 947 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 762,5 тыс. руб.; 2012 год - 699,5 тыс. руб.; 2013 год - 733 тыс. руб.; 2014 год - 752 тыс. руб. Финансирование расходов на реализацию данной подпрограммы осуществляется за счет средств, предусмотренных исполнителю в местном бюджете на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Активное включение детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечении конкурентоспособности человеческих ресурсов России. 2. Сохранение лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования; сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства муниципального образования. 3. Повышение духовно-нравственного воспитания учащихся через: - создания в социуме открытого школьно-семейного пространства; - осознанного принятия школьниками традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, области; - принятия детьми культуры и духовных традиций народа или народов, в среде которых они родились и продолжают жить. 4. Выход системы воспитания и дополнительного образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям нового века и современного общества в рамках реализации инициативы "Наша новая школа". 5. Повышение процента детей, ведущих здоровый образ жизни; снижение противоправных деяний среди подростков; повышение внимания родительской общественности и социума к проблемам детей; создание на уровне муниципального образования город Новотроицк единого воспитательного пространства. |
Организация управления и система контроля за исполнением Подпрограммы |
Контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы осуществляется управлением образования администрации муниципального образования город Новотроицк, ход и результаты их выполнения рассматриваются на аппаратных совещаниях управления образования. |
Основные мероприятия Подпрограммы |
Указаны в Приложение N 2 Подпрограммы |
II. Основное содержание
1. Характеристика проблемы
Помимо важных и позитивных перемен, которые произошли в России в 1990-х гг., духовная дезинтеграция общества, девальвация ценностей старшего поколения и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому, что современная Россия среди стран-лидеров по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков. Одна из причин такого положения в том, что есть сильное государство, но пока нет представления о едином российском народе, сплоченном чувством патриотизма, укорененного в национальной истории, культуре, нравственности, имеющего общий идеал будущего.
В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особо важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Ценности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и иных коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни.
Воспитание - это комплексная социально-педагогическая технология, ориентированная на достижение того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях. Российская школа призвана воспитать личность свободную, творческую, инициативную, саморазвивающуюся. При этом надо помнить, что человек становиться личностью только в обществе. Необходимо говорить о воспитании личности гражданина России. В этом плане современный идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, приверженность традиции.
В настоящее время важнейшей национальной задачей является приумножение российского народа в численности, повышение качества его жизни и труда, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие культуры и творчества. В соответствии с ней определяется и современный национальный воспитательный идеал: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Воспитательное пространство муниципального образования город Новотроицк объединяет 64 образовательных учреждений, среди которых 23 общеобразовательное учреждение и 4 учреждения дополнительного образования детей: ЦРТДЮ, СДЮТурЭ, СЮН СЮТ. В каждом учреждении создана воспитательная система, разработана и успешно реализуется программа развития воспитания с участием всех участников образовательного процесса на основе государственно-общественного управления. На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях созданы и действуют 21 родительский Совет, 15 Советов учреждения и 15 Ассоциаций выпускников, 5 Советы педагогов-ветеранов, 5 советов молодых педагогов, 63 иных формы (методические советы, детские общественные организации и другие).
На протяжении последних трех лет видна тенденция к снижению правонарушений школьников с 61 с участием 56 человек в 2007 году до 43 с участием 39 человек в 2009 году. Вырос уровень ответственности участников образовательного процесса к вопросам негативных проявлений в детской и подростковой среде. Возрождается процесс участия родительской общественности в вопросах воспитания детей и подростков.
Ежегодно совершенствуется система дополнительного образования детей, в том числе во взаимодействии с общеобразовательными учреждениями, на базе которых она развивается (в 2008 г.- 48%, 2009 г. - 54% объединений разной направленности созданы на базе школ). Растет результативность участия воспитанников учреждений дополнительного образования в массовых мероприятиях разного уровня в среднем на 10 - 12%.
Наряду с этим, существуют проблемы в развитии системы воспитания и дополнительного образования детей, среди которых:
- вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия и употребление алкоголя и наркотических средств,
- пагубное влияние асоциального поведения родителей и старших подростков на несформировавшуюся психику школьников,
- неразумное использование детьми и подростками сети Интернет и другие.
В целях активизации воспитательного процесса и повышения качества воспитания и дополнительного образования разработана данная подпрограмма. Ее реализация приведет к активному включению детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, формированию духовно-нравственного воспитания детей и подростков муниципального образования город Новотроицк.
2. Основные цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации Программы, целевых индикаторов и показателей
1. Создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, обеспечении конкурентоспособности человеческих ресурсов России.
2. Обеспечение современного качества, доступности и эффективности воспитания и дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования; обеспечение сохранения и развития единого культурного и информационного пространства муниципального образования.
3. Создание условий и механизмов устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей в муниципальном образовании.
Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Применительно к периоду действия подпрограммы они сводятся к следующему:
1) выделить основные результаты воспитания по направлениям: Личностная культура, Социальная культура и Семейная культура;
2) создать условия, направленные на повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех типов и видов;
3) оказывать всемерное содействие в реализации инициативы "Наша новая школа" как реального механизма выхода всей системы российского образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям нового века и современного общества;
4) совершенствовать процесс межведомственного взаимодействия в целях дальнейшего развития системы воспитания и дополнительного образования детей муниципального образования.
Срок реализации Подпрограммы 2011 - 2014 годы.
Целевые индикаторы и показатели указаны в Приложение N 1 Подпрограммы.
3. Перечень мероприятий
Создание на базе Медиацентра ЦРТДЮ мини-типографии.
Издание информационного вестника "Система дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк" с периодичностью 1 раз в год. Издание ученических закладок профилактической направленности "Мы - за здоровый образ жизни!" (периодичностью не более 2-х раз в год) совместно с заинтересованными службами и ведомствами.
Реализация программы ГУЗ "Новотроицкий наркодиспансер" "Жизненный путь" по профилактике употребления психоактивных веществ, среди детей и подростков (оплата внеурочной деятельности педагогов).
Выездная учеба актива городской детской общественной организации "Единство плюс" на базе загородного оздоровительного лагеря.
Проведение традиционных массовых мероприятий для детей и подростков различной направленности.
Участие воспитанников учреждений дополнительного образования детей в зональных, областных, Всероссийских и Международных конкурсах и соревнованиях (согласно положениям) в течение 2011 - 2014 годов.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Ресурсное обеспечение Подпрограммы необходимо для создания условий для повышения качества воспитания и дополнительного образования в образовательных учреждениях муниципального образования город Новотроицк, сохранения сети творческих объединений разной направленности, сохранения и увеличение процента детей, ведущих здоровый образ жизни и повышающих уровень своих личностных достижений на массовых мероприятиях различных уровней.
Сроки финансирования Подпрограммы: 2011 - 2014 годы.
Источник финансирования: бюджет муниципального образования город Новотроицк
Финансирование расходов на реализацию данной Подпрограммы осуществляется за счет средств, предусмотренных исполнителю в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации мероприятий Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком муниципальной Подпрограммы со всеми исполнителями программных мероприятий.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Подпрограммы
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Подпрограммы разработчик Подпрограммы ежегодно представляет в управление образования отчеты о ходе выполнения подпрограммных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Подпрограммы.
Руководитель Подпрограммы (ведущий специалист управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк, определенный заказчиком подпрограммы) несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Подпрограммы.
Заказчик (заказчик-координатор) Подпрограммы может передавать соответствующим организациям, учреждениям выполнение следующих функций:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации подпрограммных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации подпрограммных мероприятий.
Основные сведения о результатах реализации подпрограммы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Подпрограммы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации подпрограммных мероприятий представляются заказчиком (заказчиком-координатором) в управление образования не реже одного раза в год.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Подпрограммы
Внедрение Подпрограммы позволит увеличить удельный вес детей и подростков в возрасте 7 - 18 лет, принимающих участие в воспитательных мероприятиях, в общей численности населения данной возрастной группы с 40 до 75%; удельный вес обучающихся и воспитанников в возрасте 9 - 18 лет, участвующих в деятельности общественных объединений и ученическом самоуправлении, в общей численности населения данной возрастной группы с 9 до 25%; удельный вес образовательных учреждений, на базе которых активно работают детские и молодежные общественные объединения, в общем их числе с 52 до 80%; долю образовательных учреждений, в которых созданы воспитательные системы с 76 до 100%.
При реализации Подпрограммы могут возникнуть следующие последствия:
- социальные (образовательные учреждения муниципального образования город Новотроицк предоставят более широкую возможность творческого развития и самореализации детям различной социальной категории, в том числе незащищенным и нуждающимся в особой заботе);
- экономические (финансовые затраты на организацию массового конкурсного движения и оздоровления детей, вовлеченных в систематические занятия в творческих объединениях по интересам, значительно ниже затрат на лечение подростков, ведущих не здоровый образ жизни, склонных к правонарушениям);
- экологические (деятельность учреждений дополнительного образования детей и городской детской и молодежной общественной организации "Единство плюс", выраженная в проведении тематических акций, операций, слетов, месячников и другого, оказывает положительное влияние на состояние окружающей среды).
Оценка эффективности осуществляется по годам (2011 год, 2012 год, 2013 год, 2014 год) в течение всего срока реализации Подпрограммы, а при необходимости и после ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки установлены постановлением главы муниципального образования город Новотроицк.
Сокращение:
УО - управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк;
ОУ - образовательное учреждение управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк;
ДОЛ - детский оздоровительный лагерь;
Программа - муниципальная программа "Развитие детского отдыха на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы"
УДОД - учреждения дополнительного образования детей
ЦРТДЮ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества"
СДЮТурЭ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"
СЮТ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников"
СЮН - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.