Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области
от 5 июня 2000 г. N 543/102-ПЗС
"Об областной целевой программе "Активизация жилищного строительства
на территории Оренбургской области в 2000 - 2002 годах"
(принято Законодательным Собранием Оренбургской области 24 мая 2000 г.)
9 января, 7 мая, 19 ноября 2001 г.
В целях активизации жилищного строительства, создания организационных, правовых и финансовых предпосылок обеспечения граждан доступным жильем на территории области Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 -2002 годах".
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 9 января 2001 г. N 781/130-ПЗС в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Утвердить положения:
- о порядке выдачи и погашения займов, предоставляемых ОАО "Сельский дом" для индивидуального жилищного строительства в Оренбургской области (приложение 1);
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации области |
А.А.Чернышев |
5 июня 2000 г. N 543/102-ПЗС
Областная целевая программа
"Активизация жилищного строительства на территории
Оренбургской области в 2000-2002 годах"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области
от 5 июня 2000 г. N 543/102-ПЗС)
Паспорт Программы
Заказчик Программы
Администрация Оренбургской области
Руководитель Программы
Карпов Ю.Н. - заместитель главы администрации области - начальник управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах
Цель Программы
Активизация жилищного строительства, создание организационных, финансовых и правовых предпосылок для обеспечения граждан доступным жильем с привлечением личных сбережений и долгосрочных банковских кредитов
Задачи Программы
Повышение доли индивидуального жилищного строительства до 70 процентов от объемов жилья, вводимого за счет всех источников финансирования. Внедрение новых архитектурно-строительных систем из энергоэффективных конструкций и строительных материалов, производимых в области. Создание благоприятных условий для деятельности застройщиков всех форм собственности и обеспечение планируемых показателей ввода жилья в эксплуатацию
Основные разработчики Программы
Управление администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах
Сроки и этапы реализации Программы
2000 -2002 годы, обеспечение ввода индивидуального жилья в объеме 371 тыс. кв. метров общей площади, в том числе в:
2000 году - 60 тыс. кв. метров, из них 30 тыс. кв. метров в сельской местности;
2001 году - 109 тыс. кв. метров, из них 72 тыс. кв. метров в сельской местности;
2002 году - 202 тыс. кв. метров, из них 153 тыс. кв. метров в сельской местности
Перечень основных мероприятий
Совершенствование финансово - кредитного и инвестиционного механизмов, обеспечивающих доступность индивидуального жилищного строительства (ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация", ОАО "Сельский дом", срок -2000 - 2002 годы);
доработка проектов малоэтажных домов в соответствии с требованиями энергоэффективности и доступности по ценовым характеристикам (ОАО "Оренбургагропромпроект", ОАО "Оренбурггражданпроект", срок - III кв. 2000 года);
выбор территорий строительства и осуществление строительства пилотных объектов на демонстрационных территориях (ОАО "Сельский дом", ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация", срок - III кв. 2001 года); модернизация базы строительной индустрии и строительных материалов в области (организации стройкомплекса на конкурсной основе, срок - 2000-2002 годы);
разработка и внедрение нормативной правовой базы стимулирования индивидуального жилищного строительства (ответственные: управление администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах, ОАО "Сельский дом", ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация", срок - 2000 - 2002 годы)
Исполнители Программы
Администрация области;
Корпорация "Росагропромстрой";
ОАО "Сельский дом";
ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация";
администрации городов и районов области;
строительные организации области
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования программы 1 535 млн. рублей, из них:
областной бюджет - 213 млн. рублей;
местные бюджеты - 60 млн. рублей;
внебюджетные источники - 462,6 млн. рублей;
федеральный бюджет - 250 млн. рублей;
личные средства граждан - 549,3 млн. рублей,
в том числе в 2000 году - 208,4 млн. рублей, из них:
областной бюджет и местные бюджеты -63 млн. рублей;
внебюджетные источники - 62,6 млн. рублей;
личные средства граждан - 82,8 млн. рублей
Система организации контроля
Контроль осуществляется через ежемесячное представление ОАО "Сельский дом" и ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" наблюдательному совету внебюджетного фонда развития жилищного строительства области и управлению администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах информации и отчетов о ходе реализации Программы
I. Введение
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Оренбургской области. В настоящее время для населения существует несколько возможностей улучшить свои жилищные условия:
получить муниципальное (ведомственное) жилье;
арендовать или приобрести жилье на рынке недвижимости;
построить собственный дом.
Но мизерные объемы государственного и ведомственного строительства не оставляют гражданам надежд на получение жилья за счет государства и организаций. В Оренбургской области объемы строительства жилья организациями всех форм собственности за последние 10 лет сократились более чем в 2 раза. Резко возросли цены на жилье, приобретаемое со вторичного рынка, что лишило большинство семей возможности решить свои жилищные проблемы. Одним из наиболее реальных факторов, способных решить жилищную проблему в области, является увеличение объемов строительства индивидуального и многоэтажного жилья с использованием финансово-кредитного механизма ипотеки и предоставления льготных займов индивидуальным застройщикам в виде строительных материалов и услуг.
II. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя финансово-кредитную и организационную базы.
Финансово-кредитная база Программы предусматривает комплексное использование ипотечных кредитов и предоставление льготных займов в виде строительных материалов, услуг и денежных средств.
Заем индивидуальным застройщикам для строительства жилья и подворья предоставляется на льготной основе, с учетом требований к застройке населенных пунктов и соблюдения принципов предоставления займа: целевого использования средств, обеспеченности, срочности, платности и возвратности.
В первоочередном порядке предоставляются займы на завершение строительства жилого дома. Выбор застройщиков производится по согласованию с органами местного самоуправления, администрациями районов, а также организациями - операторами (ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация", ОАО "Сельский дом"), работающими по доверенности внебюджетного фонда развития жилищного строительства области и конвертирующими недоимки организаций в товарные активы.
Заем выдается сроком до 10 лет путем поэтапного финансирования строительства жилья согласно графику, утвержденному оператором и индивидуальным застройщиком. Погашение займа и процентов по нему начинается через год после получения строительных материалов, позволяющих завершить I этап намеченного объема работ. Заем погашается сельскохозяйственной продукцией.
В процессе финансирования строительства жилья осуществляется инспекция этапов работ и контроль за целевым использованием средств.
До полного погашения суммы займа и процентов по нему застройщик не имеет права продать или переуступить имущественное право на возводимое жилье третьему лицу.
Организационная база предусматривает добровольное объединение организационных и финансовых возможностей всех субъектов строительства индивидуальных жилых домов с учетом интересов каждого.
По результатам работы за год организаций-операторов производится уточнение объемов, источников финансирования Программы.
Программа предусматривает решение организационных и правовых вопросов, связанных с деятельностью внебюджетного фонда развития жилищного строительства области.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Для достижения планового ввода жилья по области в рамках настоящей Программы потребуется государственная поддержка индивидуальных застройщиков ипотечными кредитами и льготными займами в виде строительных материалов и услуг.
Основными источниками финансирования Программы в 2000-2002 годах являются внебюджетные средства и личные средства граждан. Средства федерального бюджета привлекаются для отработки механизма поддержки индивидуального сельского строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.99 N 716 "О проведении эксперимента по совершенствованию механизма реализации федеральной целевой программы "Свой дом" в сельской местности". Средства областного бюджета и местных бюджетов определены на 2000 год в рамках Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2000 год".
Объемы и источники финансирования жилищного строительства в 2000 - 2002 годах приведены в таблице 1.
Активизирующая роль настоящей Программы заключается не только в достижении конкретных результатов по вводу жилья в эксплуатацию за счет нижеприведенных объемов и источников финансирования Программы, но и создании благоприятных условий для деятельности застройщиков всех форм собственности, чья деятельность отражена в таблице 2.
Таблица 1
Объемы и источники финансирования Программы
Млн. рублей, в ценах 2000 года
Наименование источников финансирования |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2000-2002 годы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Областной бюджет | 53,0 | 70,0 | 90,0 | 213,0 |
2. Местные бюджеты | 10,0 | 20,0 | 30,0 | 60,0 |
3. Внебюджетные средства в том числе: внебюджетный фонд развития жилищного строительства области (недоимка) внебюджетный фонд области |
62,6 42,6 20,0 |
141,4 101,4 40,0 |
258,6 198,6 60,0 |
462,6 342,6 120,0 |
4. Личные средства граждан | 82,8 | 169,3 | 297,2 | 549,3 |
5. Федеральный бюджет участие области в эксперименте по отработке модели финансирования строительства жилья в сельской местности (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.99 N 716) |
- |
85,0 |
165,0 |
250,0 |
Итого | 208,4 | 485,7 | 840,8 | 1534,9 |
Ввод жилья (тыс.кв. метров) | 60,0 | 108,5 | 202,8 | 371,3 |
Таблица 2
Планируемый ввод жилья на территории Оренбургской области
за счет всех источников финансирования
Млн. рублей, в ценах 2000 года
Наименование источников финансирования |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2000-2002 годы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Областной бюджет | 53,0 | 70,0 | 90,0 | 213,0 |
2. Местные бюджеты | 10,0 | 20,0 | 30,0 | 60,0 |
3. Средства предприятий и организаций |
460,0 |
510,0 |
560,0 |
1 530,0 |
4. Внебюджетные средства в том числе: внебюджетный фонд развития жилищного строительства области (недоимка) внебюджетный фонд области |
62,6 42,6 20,0 |
141,4 101,4 40,0 |
258,6 198,6 60,0 |
462,6 342,6 120,0 |
5. Личные средства граждан | 861,4 | 1 137,6 | 1 866,4 | 3 865,4 |
6. Федеральный бюджет в том числе: по участию области в эксперименте по отработке модели финансирования строительства жилья в сельской местности (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.99 N 716) |
70,0 - |
165,0 85,0 |
255,0 165,0 |
490,0 250,0 |
ИТОГО | 1 517,0 | 2 044,0 | 3 060,0 | 6621,0 |
Ввод жилья за счет всех источников (тыс. кв. метров) |
455,0 |
520,0 |
600,0 |
1 575,0 |
Примечание: Финансирование мероприятий Программы из горрайбюджетов, а также организациями, объединениями, не входящими в состав администрации области, производится по согласованию либо на договорной основе.
IV. Основные исполнители Программы
В целях повышения социальной защиты жителей села, а также насыщения рынка области дешевой, экологически чистой продукцией сельскохозяйственного производства выполнены рекомендации Правительства Российской Федерации об учреждении администрацией области и областными агропромышленными организациями открытого акционерного общества "Сельский дом" - специализированной организации, развивающей индивидуальное сельское строительство. В состав учредителей ОАО "Сельский дом", кроме администрации области, входят: корпорация "Росагропромстрой" (г. Москва), ОАО "Оренбургагрострой", ЗАО "Оренбургагростройиндустрия", ЗАО "Оренбургагростройкомплект", ОАО "Оренбургагропромпроект".
ОАО "Сельский дом" является одним из участников эксперимента, проводимого Правительством Российской Федерации по совершенствованию механизма реализации федеральной целевой программы "Свой дом" в сельской местности. Планируется корпоративное участие федерального и областного бюджетов в реализации мероприятий, направленных на поддержку сельских застройщиков, с обеспечением возврата предоставленных средств сельскохозяйственной продукцией, то есть мясом скота и птицы, зерном и т.д. Это позволит предоставить в 2000 - 2002 годах товарные ссуды 2 400 заемщикам в виде строительных материалов и ввести в эксплуатацию около 240 000 кв. метров общей площади жилья.
ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" в рамках Программы ведет ипотечное кредитование достройки жилья высокой степени готовности в районах и городах области, а также его приобретение гражданами со вторичного рынка. На эти цели запланированы средства из областного бюджета и внебюджетного фонда области в размере 55 млн. рублей. Но классическая ипотека при всей ее значимости не решает сегодня вопросы кредитования строительства доступного жилья. В этой связи разработан механизм социальной (доступной) ипотеки, позволяющей оказать сельским застройщикам поддержку строительными материалами в счет встречной поставки сельскохозяйственной продукции на льготной основе. Сельскому заемщику по данному варианту необходимо также соответствовать критериям платежеспособности. Условия предоставления товарного кредита и расчетов по нему стимулируют усилия крестьянской семьи на развитие подворья и производство сельскохозяйственной продукции. Финансирование по мероприятиям социальной ипотеки также проводится через внебюджетный фонд развития жилищного строительства области.
Задания исполнителям программы - операторам внебюджетного фонда развития жилищного строительства области приведены в таблице 3.
Таблица 3
План - задание
по привлечению средств внебюджетного фонда развития жилищного
строительства области (недоимки) для возведения индивидуального
жилья в сельской местности
Наименование оператора |
Количество домов, шт. (тыс. кв. метров) Необходимые средства, млн. рублей |
|||
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2000-2002 годы |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ОАО "Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация" |
100(10000) 34 |
200 (20000) 68 |
400(40000) 132 |
700(70000) 234 |
ОАО "Сельский дом" из них федеральный бюджет |
200(20000) 66 - |
500(50000) 165 85 |
1000(100000) 330 165 |
1700(170000) 561 250 |
ИТОГО из них федеральный бюджет |
300(30000) 100 - |
700(70000) 233 85 |
1400(140000) 462 165 |
2400(240000) 795 250 |
Примечание: Привлечение в качестве исполнителей Программы местных администраций, иных служб, предприятий, организаций осуществляется по согласованию с ними либо на договорной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 5 июня 2000 г. N 543/102-ПЗС "Об областной целевой программе "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000 - 2002 годах"
Текст постановления опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания Оренбургской области от 24 мая 2000 г. (17 заседание)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Оренбургской области от 19 ноября 2001 г. N 360/338-II-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Оренбургской области от 7 мая 2001 г. N 210/271-II-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 9 января 2001 г. N 781/130-ПЗС
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления