Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области
от 14 ноября 2000 г. N 720/124-ПЗС
"Об областной программе неотложных мер по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики
инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2001-2004 годы"
(принято Законодательным Собранием Оренбургской области 25 октября 2000 г.)
10 января 2001 г.
См. Информацию о ходе выполнения настоящего Постановления, утвержденную постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 26 ноября 2003 г. N 706
В целях совершенствования обеспечения охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения области Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить областную программу неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2001-2004 годы (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации области |
А.А.Чернышев |
14 ноября 2000 г. N 720/124-ПЗС
Областная программа
неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных
заболеваний на 2001-2004 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области
от 14 ноября 2000 г. N 720/124-ПЗС)
10 января 2001 г.
I. Обоснование Программы
Программа сформирована с учетом положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
В области продолжает оставаться напряженной санитарно-эпидемиологическая обстановка, наблюдаются негативные тенденции к ухудшению состояния здоровья населения и демографической ситуации. Снижается рождаемость (в 1995 году - 10,3 новорожденных на 1000 населения, в 1999 году - 9,1), растет общая смертность (в 1995 году - 13,4 человека на 1000 населения, в 1999 году - 13,6).
Основными причинами смертности населения являются заболевания органов кровообращения, травмы и отравления, опухоли, инфекционные и паразитарные болезни.
Заболеваемость населения остается на высоком уровне и превышает среднероссийские и по Уральскому региону показатели. Отмечается высокий уровень заболеваемости среди детей.
Основными медико-социальными факторами, определяющими распространение неинфекционной заболеваемости, являются загрязнения окружающей среды, неудовлетворительные условия труда и обитания человека, недостаточное внимание к вопросам формирования здорового образа жизни.
До настоящего времени в области не решена проблема обеспечения населения доброкачественной питьевой водой и в первую очередь в сельских населенных пунктах.
Качество воды источников централизованного водоснабжения не улучшается.
Удельный вес проб воды, не отвечающих нормативам по показателям эпидемиологической безопасности, увеличился с 8,4 в 1996 году до 9,9 в 1999 году. По этой причине в области стали регистрироваться водные вспышки острых кишечных инфекционных заболеваний. В 1998-1999 годах таких вспышек зарегистрировано 10.
В последние годы не достигнуто улучшения качества питания населения. Ежегодно 7 процентов исследованных проб пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям не отвечают гигиеническим нормативам. Приобретение современных приборов по обнаружению, идентификации и количественному определению загрязнителей продовольствия, изучение влияния их на состояние здоровья являются одними из основных задач в решении данной проблемы.
Не решены вопросы организации рационального питания детей, профилактической витаминизации, восстановления йодной недостаточности, а также улучшения материально-технической базы общеобразовательных школ. 19,6 процента учащихся занимаются в две смены, и этот показатель практически в последние годы не снижается. Школы и другие образовательные учреждения недостаточно обеспечены мебелью в соответствии с ростом детей, необходимым искусственным освещением.
Комплексное воздействие этих факторов ведет к росту заболеваемости костно-мышечной системы и патологии органов зрения. За время обучения в школе число детей с нарушением осанки увеличилось с 2,1 процента до 4,4 процента, с понижением зрения - с 5,4 процента до 15,7 процента.
В учебном процессе используются компьютеры без учета гигиенических требований к их размещению.
Строительство и реконструкция жилых и общественных зданий осуществляются без учета возможного вредного воздействия физических факторов: электромагнитных полей, шума. Шумовые и энергетические карты в городах области не разработаны.
Требуется дальнейшее проведение исследований содержания , естественных радионуклидов в жилых и производственных зданиях, детских дошкольных учреждениях и школах с целью оценки радиационной гигиенической обстановки.
Для выявления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и среды обитания человека, оценки и анализа наблюдаемых изменений в состоянии здоровья населения под влиянием неблагоприятных факторов окружающей среды, определения неотложных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье ведется социально-гигиенический мониторинг. Однако недостаточные компьютеризация и программное обеспечение центров госсанэпиднадзора сдерживают выполнение этой работы в полном объеме.
Остается актуальной проблемой инфекционная заболеваемость. Ежегодно регистрируется 450-495 тысяч случаев инфицирования.
Продолжает оставаться напряженной ситуация по острым кишечным инфекциям, дизентерии, сальмонеллезу. Ежегодно отмечается неуклонный рост вирусного гепатита В, однако из-за недостаточного финансирования учреждений здравоохранения объемы проводимой вакцинопрофилактики против гепатита В неадекватны в сложившейся эпидемиологической ситуации.
Нерешенными остаются вопросы профилактики природно-очаговых заболеваний (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, туляремия, лептоспироз), социально-обусловленных болезней: туберкулеза, педикулеза, венерических болезней.
Прогноз по заболеваемости карантинными инфекциями с учетом сложившейся эпидемиологической ситуации в мире и в граничащих с Россией государствах остается неблагоприятным, и постоянно сохраняется угроза завоза и распространения их на территории области.
II. Основная цель и задачи Программы
Основной целью программы являются стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки, снижение вредного воздействия на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания, предупреждение инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение безопасности водопользования населения;
охрана водоемов и почвы;
создание благоприятных условий воспитания, обучения, отдыха детей;
охрана здоровья населения от неблагоприятного влияния вредных факторов окружающей среды;
профилактика инфекционных заболеваний;
совершенствование государственного надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения;
снижение уровня облучения населения от природных источников ионизирующего излучения;
проведение социально-гигиенического мониторинга.
III. Источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий будет осуществляться из федерального, областного бюджетов, внебюджетного фонда области, местных бюджетов, средств предприятий и иных внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий из федерального бюджета, бюджетов городов и районов, а также организациями, объединениями, не входящими в структуру администрации области, будет производиться по согласованию или на договорной основе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Оренбургской области, главное управление здравоохранения Оренбургской области, государственное предприятие "Облжилкомхоз".
Исполнителями Программы являются центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Оренбургской области, Оренбургская государственная медицинская академия, главное управление образования Оренбургской области, главное управление профессионального образования Оренбургской области, областное управление ветеринарии.
Привлечение федеральных органов, местных администраций и организаций в качестве исполнителей осуществляется по согласованию либо на договорной основе.
V. Последствия реализации Программы
Достижение цели и выполнение задач позволят улучшить демографическую ситуацию в области, снизить инфекционную и неинфекционную заболеваемость, преждевременную смертность населения, предотвратить завоз на территорию Оренбургской области и распространение особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений.
Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде сокращения прямых и косвенных, текущих и ожидаемых экономических потерь в результате улучшения состояния здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 10 января 2001 г. N 780/129-ПЗС в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной программе
Обеспечение безопасности водопользования населения
10 января 2001 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнитель | Лимит капитало - вложений (млн. руб.) |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Курманаевский район Реконструкция водопроводной сети, р. ц. Курманаевка |
2003 год | МПП ЖКХ | 0,450 | областной бюджет |
2. | Беляевский район Строительство водозабора, р. ц. Беляевка |
2001 - 2002 годы |
администрация района |
0,500 | областной бюджет |
3. | Сорочинский район Продолжить строительство водозабора и разводящей сети, г. Сорочинск |
2001-2004 годы |
ТПО ЖКХ | 0,700 | бюджет муниципального образования (местный бюджет) |
4. | г. Орск Строительство и реконструкция водопроводов, г. Орск |
2001 - 2004 годы |
администрация города |
10,600 19,000 18,000 |
средства предприятий, областной бюджет, бюджет муниципального образования (местный бюджет) |
5. | Ташлинский район Водоснабжение, р. ц. Ташла |
2001 год | ГП ОЖКХ, администрация района |
2,000 | областной бюджет |
6. | Бузулукский район Расширение Красногвардейского водозабора с очистными сооружениями; Строительство водопровода в 10, 11, 12 микрорайонах, г. Бузулук; Строительство поселкового водопровода, п. Красногвардеец |
2001 - 2004 годы 2001 - 2004 годы 2001 год |
ОАО "Оренбургнефть", администрация г. Бузулука администрация города ГП ОЖКХ |
25,000 2,100 0,500 |
бюджет муниципального образования (местный бюджет), бюджет предприятия бюджет муниципального образования (местный бюджет) областной бюджет |
7. | г. Оренбург Реконструкция и расширение Новосакмарского водозабора до образования 38 т. м куб./сутки; Строительство водозабора, п. Пристанционный |
2001 - 2004 годы 2001 - 2004 годы |
администрация города администрация города |
18,000 10,000 |
бюджет муниципального (местный бюджет) бюджет муниципального образования (местный бюджет) |
8. | Оренбургский район Обустроить новый водозабор, с. Нежинка - 7 скважин; Реконструкция водопроводных сетей, п. Приуральский - 5 км; Реконструкция водопроводных сетей, с. Никольское |
2001 - 2004 годы 2001 - 2004 годы 2001 - 2004 годы |
администрация Нежинского сельского Совета АО "Боевое" АО "Никольское" |
1,078 3,845 5,383 |
областной бюджет, бюджет предприятия областной бюджет областной бюджет |
9. | Адамовский район Строительство водопровода, р. ц. Адамовка |
2001 год | ГП ОЖКХ | 0,600 | областной бюджет |
10. | Красногвардейский район Строительство единого водозабора и водопровода для р. ц. Плешаново |
2001 - 2003 годы |
администрация района |
12,000 | областной бюджет |
11. | Абдулинский район Реконструкция водопровода, г. Абдулино Построить типовую хлораторную для обеззараживания воды |
2001 - 2004 годы 2001 - 2003 годы |
ГП"Облжилкомхоз" ГП"Облжилкомхоз" |
15,000 0,700 |
областной бюджет областной бюджет |
12. | Домбаровский район Строительство второй ветки водовода в п. Домбаровка |
2001 - 2002 годы |
ГП ОЖКХ | 0,923 | областной бюджет |
13. | г. Кувандык Строительство Сакмарского водозабора (1 - 2 очереди) |
2001 - 2004 годы |
администрация города |
5,000 | бюджет муниципального образования (местный бюджет) |
14. | Тюльганский район Строительство водозабора, р. ц. Тюльган |
2004 год | администрация района |
3,500 | областной бюджет |
15. | Гайский район Строительство и реконструкция водопроводных сооружений, села Хмелевка, Пласковский, Ирикла, Вишневое |
2001 - 2004 годы |
администрация района |
12,000 | областной бюджет |
16. | Переволоцкий район Закончить изыскательские работы по определению места для нового водозабора; Подготовить проектно - техническую документацию на новый водозабор, р. ц. Переволоцкий; Закончить строительство водозабора (2 скважины) в микрорайоне Южный, р. ц. Переволоцкий |
2001 год 2001 год 2001 год |
администрация района администрация района МПП ЖКХ |
0,400 0,300 0,300 |
областной бюджет областной бюджет областной бюджет |
17. | Шарлыкский район Реконструкция водопроводных сетей, р. ц. Шарлык |
2001 год | ГП ОЖКХ | 0,200 | областной бюджет |
18. | г. Бугуруслан Реконструкция водопроводов |
2001 - 2004 годы |
МУП "Спецстрой" | 8,000 | бюджет муниципального образования (местный бюджет) |
19. | Ясненский район Строительство инженерных сетей к микрорайону малоэтажной застройки, г. Ясный |
2001 год | администрация города |
0,650 | бюджет муниципального образования (местный бюджет) |
20. | Асекеевский район Ремонт существующей водопроводной сети годы |
2001 - 2004 годы |
администрация района, владельцы водопроводов |
1,200 | областной бюджет |
21. | Пономаревский район Строительство водопровода в микрорайоне новой жилой застройки, р. ц. Пономаревка; Провести изыскание водоисточников и строительство новых водозаборов; Провести строительство водопровода, с. Романовка |
2001 - 2003 годы 2001 - 2003 годы 2001 - 2002 годы |
администрация района администрация района администрация района |
1,014 6,400 1,060 |
областной бюджет областной бюджет областной бюджет |
22. 23. 24. |
Новоорский район Строительство водозабора, п. Новоорск; Реконструкция водозабора, п. Энергетик Новосергиевский район Строительство водопровода в микрорайоне N 5, р. ц. Новосергиевка г. Новотроицк расширение водозабора; Продолжение строительства юго - западного водовода для закольцовки |
2001 - 2004 годы 2001 - 2004 годы 2001 - 2004 годы 2001 - 2004 годы 2001 - 2004 годы |
администрация района администрация района администрация района администрация города администрация города |
0,400 0,200 0,650 4,000 4,000 |
областной бюджет областной бюджет обл. бюджет, бюджет муниципального образования (местный бюджет) областной бюджет областной бюджет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 14 ноября 2000 г. N 720/124-ПЗС "Об областной программе неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2001-2004 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южный Урал" от 5 декабря 2000 г. N 232, в Бюллетене Законодательного Собрания Оренбургской области от 25 октября 2000 г. (22 заседание), I часть
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 10 января 2001 г. N 780/129-ПЗС