Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к протоколу N 1 Координационного
совета Программы "100 лучших
товаров России"
от 26 января 2001 г.
Программа
"100 лучших товаров России" 2001 год
1. Организаторы Программы "100 лучших товаров России"
Официальные учредители и организаторы Программы "100 лучших товаров России" (далее - Программы):
Госстандарт России
Межрегиональная общественная организация "Академия проблем качества"
Редакционно-информационное агентство "Стандарты и качество"
Региональные комиссии по качеству (организаторы Программы в субъектах Российской Федерации).
2. Основные цели Программы
Программа осуществляется на постоянной основе ежегодно в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества, Европейской недели качества и преследует следующие основные цели:
2.1 Объединение усилий российских государственных, промышленных, коммерческих, общественных организаций и поддержка региональных инициатив, направленных на повышение качества отечественной продукции и услуг,
2.2 Содействие производству конкурентоспособной высококачественной отечественной продукции и насыщению потребительского рынка Российской Федерации.
2.3 Создание высокой репутации российских предприятий и организаций, производящих и предоставляющих качественные продукцию и услуги.
2.4 Создание предпосылок и содействие широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества продукции и услуг на основе отечественных и международных стандартов и передовых достижений в этой области.
2.5 Привлечение внимания государственных, законодательных, исполнительных органов власти, промышленных структур, общественных организаций и средств массовой информации к необходимости выполнения основных требований общества: обеспечение всем гражданам достойного образа жизни, защита окружающей среды, охрана здоровья, безопасность продукции и услуг, надежность техники, сохранение энергии и естественных ресурсов
2.6 Усиление мотивации участия предприятий в конкурсе на Премию Правительства Российской Федерации в области качества.
3. Структура Программы
Координационный совет
Осуществляет общее управление Программой и подведение окончательных итогов.
Персональный состав определяется и утверждается совместным решением руководителей организаций-учредителей Программы.
Исполнительная дирекция (при Академии проблем качества)
Осуществляет текущую организационную работу, оперативное управление Программой, организационное взаимодействие с региональными комиссиями по качеству и участниками Программы.
Региональные комиссии по качеству (межведомственные)
Региональные комиссии по качеству организуются при поддержке администраций субъектов Российской Федерации по инициативе территориальных Центров стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ) Госстандарта России, региональных отделений Академии проблем качества, других компетентных организаций и участии Торгово-промышленных Палат, Гильдий и Ассоциаций промышленников и предпринимателей, Обществ защиты прав потребителей. Союза дизайнеров России, Госсанэпиднадзора России, региональных СМИ, других организаций (по согласованию).
Исходя из целей Программы, региональные комиссии по качеству самостоятельно определяют состав, содержание мероприятий Программы на региональном уровне, организуют и осуществляют их реализацию в субъектах Российской Федерации.
Участники Программы
Участники Программы - предприятия и организации различных форм собственности, включая индивидуальные частные предприятия, осуществляющие производство продукции производственно-технического назначения, промышленных товаров для населения, продовольственных товаров, изделий художественных и народных промыслов или оказывающие услуги.
4. Содержание Программы
Всероссийский мониторинг качества продукции и услуг
Номинации (продукция):
1. продовольственные товары
2. промышленные товары для населения
3. продукция производственно-технического назначения
Номинации (услуги):
1. региональный туризм, путешествия и экскурсии
2. свободная (по определению региональной комиссии)
Определение 100 лучших проводится в каждой номинации на основе результатов мониторинга качества, расчетных рейтингов и мнений привлекаемых специалистов.
Конкурс "Гордость отечества"
Конкурс регулируется отдельным положением.
Издание и распространение ежегодного иллюстрированного каталога Программы
В каталоге размещаются фотоматериал и справочная информация о продукции и услугах, вышедших по результатам регионального отбора на федеральный уровень, а также сведения о предприятиях-изготовителях и организациях, предоставляющих услуги.
Издание и распространение литературы по вопросам управления качеством и обеспечения качества
Целевая просветительская акция, направленная на распространение литературы и формирование тематических библиотек по проблемам качества на предприятиях, в организациях, библиотеках, учебных заведениях.
Интернет-сайт Программы www.100best.ru
Организация, развитие и поддержка сайта Программы в сети Интернет.
Размещение базовой страницы и информационного модуля предприятия - финалиста на сайте Программы с возможностью размещения расширенной справочной информации о предприятии, выпускаемой продукции и оптовых ценах на представленную продукцию.
Выставочное сопровождение предприятий-участников
Постоянная экспозиция лучших товаров во Всероссийском Выставочном Центре (павильон N 61) Консолидированные стенды на российских и зарубежных выставках.
Консультирование по внедрению современных методов управления качеством на предприятии
Осуществляется на добровольной основе территориальными центрами стандартизации и метрологии (ЦСМ) Госстандарта России, научно-методическим центром при Академии проблем качества.
Введение номинации "услуги" не предполагает изменения названия и логотипа Программы, так как услуги являются товаром.
Комплекс информационно-рекламных мероприятий в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества в Российской Федерации
Реализуется на основе календарного плана в течение всего года на региональном и федеральном уровнях. Включает пресс-конференции, презентации, организаций публикаций в прессе и телевизионных передач, размещение информационно-рекламных роликов на телевидении, издание бюллетеня Программы.
Организаторы Программы оказывают содействие предприятиям - финалистам в осуществлении их финансовых проектов, продвижении продукции на рынке, внедрении и сертификации систем качества в соответствии с международными стандартами, разрабатывают и осуществляют иные мероприятия, исходя из целей и задач Программы.
5. Этапы Программы
1 этап (декабрь 2000 г. - январь 2001 г.) - подготовительный
Разработка пакета документов на основе предложений региональных комиссий по качеству и предприятий-участников, утверждение Координационным советом официальных документов Программы (положение, состав Координационного совета, организационная структура, календарный план). Организация информационного обеспечения и эффективного взаимодействия организаторов и участников Программы.
2 этап (февраль-июнь) - региональный
Региональная комиссия по качеству самостоятельно определяет и утверждает необходимые мероприятия по организации и проведению регионального этапа Программы, в том числе:
информирует о Программе руководство предприятий, общественность и СМИ
осуществляет оценку качества заявленной в Программу продукции/услуг
определяет лучшие продукцию/ услуги региона (из числа заявленных)
организует совместно с руководством предприятия или организации общественный смотр предприятия или организации, участвующего в Программе (по взаимному согласию)
разрабатывает и проводит иные акции и мероприятия, способствующие пропаганде и популяризации идей качества, достижений предприятий и организаций-участников Программы по улучшению качества, такие как, например, конкурс "Эффективные системы управления качеством".
Региональная комиссия по качеству представляет итоговые материалы в исполнительную дирекцию Программы не позднее 30 июня текущего года.
На федеральный уровень Программы может быть представлено не более 50% от общего количества заявленных на региональном уровне продукции и 50% от количества заявленных на региональном уровне услуг.
3 этап (июль-сентябрь) - федеральный
Исполнительная дирекция Программы осуществляет прием итоговых материалов региональных комиссий по качеству, организует работу по проведению необходимого анализа представленных документов и расчету рейтингов продукции и услуг, вышедших на федеральный уровень. При расчете рейтингов используется "Универсальная методика стратегической оценки состоятельности товаров", проводится сравнительная оценка товаров в однородных группах. Комиссия по подготовке решения, персональный состав которой утверждается Координационным советом Программы, рассматривает материалы региональных комиссий, рейтинговые расчеты, образцы продукции, представленные (по желанию участника) на постоянной экспозиции Программы (павильон N 61 ВВЦ) и готовит проект решения Координационного совета по составу лауреатов и дипломантов.
Координационный совет Программы рассматривает и утверждает итоговый перечень лауреатов (100 лучших товаров России) и дипломантов текущего года в каждой номинации.
4 этап (октябрь-ноябрь) - итоговый
Проведение на региональном и федеральном уровнях информационно - рекламных мероприятий по итогам Программы в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества в России.
На основании итогов текущего года предприятия-финалисты, продукция/услуги которых стали лауреатами или дипломантами Программы,
награждаются Почетными Дипломами Программы
размещаются в ежегодном каталоге Программы
получают базовую страницу на сайте Программы www.100best.ru (с правом размещения расширенной информации)
имеют право использования логотипа Программы в рекламных целях и его размещения на упаковке продукции (на основании Положения о логотипе Программы).
По итогам Программы руководители, специалисты в области качества, инженерно-технические работники, рабочие и сотрудники предприятий и организаций-участников Программы по представлению региональных комиссий по качеству могут быть награждены Почетным знаком "За достижения в области качества".
Количество представляемых к награждений устанавливается квотой пропорционально числу предприятий, вышедших на федеральный уровень.
Персональный список представленных к награждению Почетным Знаком "За достижения в области качества" рассматривается и утверждается совместно Президиумом Академии проблем качества и Координационным советом Программы.
6. Критерии и требования
Заявленные в Программу продукция и услуги рассматриваются на соответствие следующим требованиям и критериям:
Наличие сертификата соответствия в системе ГОСТ Р, гигиенического свидетельства (при необходимости), а также иных сертификатов, полученных в российских и зарубежных системах добровольной сертификации
Уровень потребительских свойств продукции/услуг в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке России
Отсутствие/наличие экспертно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителей, закупающих организаций и представителей органов государственного контроля и надзора в регионе, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам, др.
Стабильность высокого уровня качества заявленной продукции/услуг, степень освоения современных методов управления качеством предприяти
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.