Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 1 августа 2001 г. N 22-ук
Положение
об организационно-инспекторском отделе управления государственной
службы и по работе с территориями администрации области
1. Общие положения
1.1. Организационно-инспекторский отдел управления государственной службы и по работе с территориями администрации области (далее именуется - отдел) является структурным подразделением управления государственной службы и по работе с территориями администрации области.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением.
1.3. При осуществлении своих функций отдел взаимодействует с другими подразделениями администрации области, органами местного самоуправления.
1.4. Положение об отделе утверждается указом главы администрации области.
2. Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1. Организационное обеспечение деятельности главы администрации области и аппарата главы администрации области.
2.2. Координация взаимодействия главы администрации области со структурными подразделениями администрации области, Законодательного Собрания области и органами местного самоуправления.
2.3. Оперативное информирование главы администрации области и руководства аппарата главы администрации области о социально-политической ситуации в городах и районах области.
2.4. Организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием или по поручению главы администрации области, в том числе массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам и памятным событиям истории России и области.
2.5. Разработка и реализация организационных мероприятий по подготовке и проведению референдумов и выборов, проводимых в области в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Оказание методической и практической помощи органам государственной власти и местного самоуправления по вопросам организационной работы.
2.7. Организация контроля за исполнением нормативных правовых и иных актов федеральных органов государственной власти, распоряжений и указов главы администрации области, постановлений администрации и решений Законодательного Собрания области в структурных подразделениях администрации области, оказание методической помощи в организации контроля в органах местного самоуправления.
2.8. Контроль и проверка исполнения поручений главы администрации области, заместителя главы - руководителя аппарата главы администрации области и заместителя руководителя аппарата - начальника управления государственной службы и по работе с территориями администрации области.
2.9. Подготовка и представление информации для руководителей администрации области по результатам проведенных проверок по исполнению и контролю за нормативными правовыми и правовыми актами в структурных подразделениях администрации области.
2.10. Обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов при главе администрации области.
2.11. Участие в подготовке проектов документов для главы администрации области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3. Функции отдела
В соответствии с основными задачами отдел выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает взаимодействие главы администрации области с органами местного самоуправления.
3.2. Формирует планы работы администрации области и правительства области на основе предложений структурных подразделений администрации области.
3.3. Организует своевременную подготовку материалов на заседания правительства области в соответствии с планом работы правительства.
3.4. Обеспечивает подготовку и проведение областных мероприятий, проводимых с участием или по поручению главы администрации, заместителя главы - руководителя аппарата главы администрации области, заместителя руководителя аппарата - начальника управления государственной службы и по работе с территориями администрации области.
3.5. Осуществляет подготовку проектов постановлений администрации области, указов и распоряжений главы администрации области по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.6. Обеспечивает взаимодействие администрации области с Законодательным Собранием области.
3.7. Анализирует работу органов местного самоуправления, изучает, обобщает и распространяет формы и методы их работы, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления.
3.8. Обеспечивает организацию проведения выборов и референдумов в части вопросов, касающихся деятельности исполнительных органов власти в Оренбургской области, в соответствии с законами Российской Федерации.
3.9. Осуществляет подготовку вопросов по административно-территориальному устройству области, ведет учет и регистрацию административно-территориальных единиц и населенных пунктов.
3.10. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых и иных актов федеральных органов государственной власти, распоряжений и указов главы администрации области, постановлений администрации и решений Законодательного Собрания области, ежеквартально готовит информацию главе администрации области о ходе их исполнения.
3.11. Изучает и анализирует деятельность структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления по организации исполнения нормативных правовых и правовых актов, вносит предложения заместителю руководителя аппарата - начальнику управления государственной службы и по работе с территориями администрации области по совершенствованию этой работы.
3.12. Взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации области, представителями правоохранительных, финансовых, контрольных и других органов власти при осуществлении контроля и проверки исполнения федерального и областного законодательства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений администрации области, распоряжений и указов главы администрации области и других нормативных правовых актов, а также поручений главы администрации области.
3.13. Рассматривает по поручению заместителя руководителя аппарата - начальника управления государственной службы и по работе с территориями администрации области письма и обращения граждан, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций.
3.14. Совместно с помощником главы администрации области координирует деятельность помощников заместителей главы администрации области по контролю за исполнением нормативных правовых и правовых актов.
4. Обеспечение деятельности отдела
Для осуществления возложенных функций отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов, управлений, комитетов и отделов администрации области, органов местного самоуправления, организаций необходимую информацию по исполнению федерального и областного законодательства, постановлений администрации области, распоряжений и указов главы администрации области и других нормативных правовых актов.
4.2. Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в администрации области, а также в установленном порядке - базами данных органов местного самоуправления.
4.3. Изучать практику контроля за исполнением документов в приемных заместителей главы администрации и структурных подразделений администрации области, систему организационной работы в органах местного самоуправления, вносить руководителям предложения по устранению выявленных недостатков, улучшению практики работы органов местного самоуправления.
4.4. Запрашивать по поручению главы администрации области или руководителя аппарата главы администрации области от должностных лиц устные, письменные объяснения по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, указов и распоряжений главы администрации области и законодательства Оренбургской области.
4.5. Осуществлять подготовку служебных писем руководителям структурных подразделений администрации области, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций об устранении выявленных в ходе проверок нарушений с указанием сроков их устранения.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации области по представлению заместителя главы - руководителя аппарата главы администрации области.
5.2. Начальник отдела:
руководит деятельностью отдела, несет ответственность за результаты этой деятельности, состояние дисциплины в отделе;
имеет право подписывать служебную документацию в пределах компетенции отдела;
решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников отдела в пределах области;
в случае отсутствия начальника управления выполняет его обязанности.
5.3. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
5.4. Начальник отдела имеет двух заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности распоряжением главы администрации области по представлению заместителя главы - руководителя аппарата главы администрации области.
5.5. Назначение на должность и освобождение от должности других работников отдела производится приказами руководителя аппарата главы администрации области.
5.6. Должностная инструкция работников отдела утверждается приказом руководителя аппарата главы администрации области.
6. Прекращение деятельности отдела
Деятельность отдела прекращается указом главы администрации области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.