Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 13 августа 2001 г. N 136-п
Порядок
проведения реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по
начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом
8 января, 9 декабря 2003 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуется - организация) по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет):
задолженности по региональным налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа по состоянию на 1 января 2002 года, но не более задолженности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации;
задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанной юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности независимо от даты подачи заявления.
Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет в отношении организаций, подавших заявления до 1 декабря 2001 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа - до 1 февраля 2003 года, может быть принято при условии полного внесения ими с начала 2001 года, а предприятиями и организациями, являющимися головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, с начала 2002 года до 1 числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет текущих налоговых платежей по региональным налогам и сборам в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
Дополнительное решение о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации в отношении организации, по которой решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет принято до 1 января 2001 года, может быть принято на основании дополнительного заявления организации по сумме, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемым организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи дополнительного заявления.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации, финансовое управление администрации области по представлению налогового органа производит списание половины долга по пеням и штрафам, в том числе признаваемых плательщиком к взысканию.
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемых плательщиком к взысканию.
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации финансовое управление администрации области по представлению налогового органа производит списание половины долга по пеням и штрафам, в том числе признаваемых плательщиком к взысканию, а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемых плательщиком к взысканию.
Постановлением администрации Оренбургской области от 9 декабря 2003 г. N 218-п в пункт 6 настоящего порядка внесены изменения
6. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет предприятий и организаций энергетики, в том числе коммунальной, и угольной промышленности может предусматривать осуществление соответствующих платежей, начиная со второго года с момента принятия решения о реструктуризации.
Право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.
Налоговый орган по местонахождению единого хозяйствующего субъекта в двухмесячный срок с даты принятия данного постановления в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет единым хозяйствующим субъектом.
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в областной бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в областной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено настоящим постановлением.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 31 декабря 2002 года, по ее заявлению, поданному до 1 февраля 2003 года, и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 января 2003 года, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В этом случае налоговые органы принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 декабря 2001 года, а предприятиями и организациями, являющимися головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, до 1 февраля 2003 года.
К заявлению прилагаются:
а) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на 1-е число месяца подачи заявления, а также справка по пеням и штрафам;
б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
в) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам - согласованный с органом, уполномоченным принимать решение от имени муниципального образования;
г) проект графика погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам на 4 года при наличии графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет или проект графика погашения задолженности по начисленным пеням и штрафам на 10 лет при отсутствии задолженности по обязательным платежам в областной бюджет;
д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по региональным налогам и сборам в сумме обязательных начислений с начала 2001 года до 1-го числа месяца подачи заявления, при подаче заявления до 1 декабря 2001 года.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами муниципальных образований согласно настоящему Порядку.
В этом случае к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, помимо перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка документов, должны быть также приложены:
а) ходатайство органа, уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджеты муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
б) графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в данный бюджет, согласованные органом, уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования;
в) документы, подтверждающие размер задолженности перед бюджетами муниципальных образований.
12. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня получения с указанием причины возврата.
13. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
14. Решение о реструктуризации задолженности принимается по Правилам применения в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области о применении данного Порядка.
15. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности по обязательным платежам в областной бюджет с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с задолженностью перед федеральным бюджетом и (или) бюджетом муниципального образования указываются суммы задолженности по каждому виду налогов);
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи погашения задолженности (в соответствии с составленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Оренбургской области от 13 августа 2001 г. N 136-п "О порядке и сроках проведения реструктуризации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.