Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 20 сентября 2001 г. N 656-р
Методика
формирования прогноза консолидированного бюджета области
на 2002 год
Прогноз доходов консолидированного бюджета области
Налог на прибыль спрогнозирован исходя из объема валовой прибыли без учета льгот, по ставке налога в размере 16,5 процента, зачисляемого в консолидированный бюджет области, в том числе по фиксированной ставке 2 процента - в местные бюджеты с учетом сокращения недоимки.
Налог на доходы физических лиц рассчитан от фонда оплаты труда на 2002 год, скорректированного на сумму необлагаемого дохода, и ставки налога в размере 13 процентов. При этом в бюджет области планируется зачисление налога на доходы физических лиц в размере 100 процентов.
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, определен исходя из фактического поступления налога за I полугодие 2001 года и 2000 год.
Налог на имущество физических лиц, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, налог на рекламу, госпошлина, целевой сбор на содержание милиции, нужды образования, благоустройство территории и другие цели, регистрационные и лицензионные сборы спланированы с учетом фактических начислений указанных налогов в 2000 году, ожидаемых поступлений за 2001 год и с учетом сокращения недоимки.
Налог на имущество предприятий рассчитан исходя из среднегодовой стоимости облагаемого налогом имущества за 2000 год (по отчету налоговых органов за 2000 год, форма N 5 - нбн), ожидаемого начисления за 2001 год и ставки налога в размере 2 процента. Учтено погашение недоимки в размере 30 процентов, сложившейся в среднем за 7 месяцев 2001 года.
Налог с продаж определен от объема розничного товарооборота и объема платных услуг на 2002 год, исключая необлагаемый оборот. Ставка налога с продаж - 5 процентов.
Акцизы рассчитаны на основании объемов производства подакцизной продукции в 2002 году и ставок акцизов. Ставка акциза на спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта сырца) установлена в размере 14 рублей 11 копеек за 1 литр безводного этилового спирта. Ставка акциза на алкогольную продукцию с объемом долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и спиртосодержащую продукцию установлена в размере 98 рублей 78 копеек за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах. Ставка акциза на пиво установлена в размере 1 рубль 12 копеек за литр. Ставка акциза на сигареты с фильтром 4 класса по ГОСТу составляет 39 рублей 20 копеек за 1000 штук.
Ставка акциза на сигареты без фильтра, папиросы - 11 рублей 20 копеек за 1000 штук.
Налог на добычу полезных ископаемых определен исходя из объемов добычи полезных ископаемых и ставок:
571 рубль 20 коп. за одну тонну - при добыче нефти;
16,5 процента - при добыче газа горючего природного и газового конденсата;
5,5 процента - при добыче теплоэнергетической и промышленной воды;
7,5 процента - при добыче подземной минеральной воды;
8 процентов - при добыче золота;
6,5 процента - при добыче драгоценных металлов (извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы), а также драгоценные металлы, являющиеся полезными ископаемыми многокомпонентной комплексной руды, за исключением золота;
6 процентов - при добыче других полезных ископаемых.
Норматив отчислений для бюджета области установлен в размере 20 процентов по углеводородному сырью, 60 процентов - по другим твердым полезным ископаемым и добыче подземных вод. Налог по другим общераспространенным полезным ископаемым полностью зачисляется в местный бюджет. Учтено погашение недоимки платы за пользование недрами в размере 100 процентов, сложившейся в среднем за 7 месяцев 2001 года.
Налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми органами, исчислены исходя из ожидаемых поступлений за 2001 год.
Земельный налог и арендная плата за земли исчислены на основании данных комитета по земельным ресурсам и землеустройству Оренбургской области о наличии облагаемых земель, земель, сдаваемых в аренду, и увеличении действующих ставок платежей в 1,12 раза. По арендной плате за землю учтено погашение недоимки в размере, сложившейся в среднем за 7 месяцев 2001 года.
Налог на игорный бизнес определен с учетом количества объектов налогообложения, заявленных в лицензиях на занятие игорным бизнесом, и действующих ставок налога, с зачислением налога в местный бюджет.
Платежи за пользование водными объектами определены на основании данных об объеме забора и сброса сточных вод, увеличения действующих ставок в 2 раза. Норматив отчислений в бюджет области - 60 процентов.
Прогноз платежей за пользование лесным фондом составлен от ожидаемого объема отпуска древесины на корню в 2002 году и действующих ставок, увеличенных в 1,12 раза.
Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов определены исходя из объемов выбросов и сбросов вредных веществ и действующих ставок. Норматив отчислений для бюджета области планируется в размере 81 процента.
Прогноз расходов консолидированного бюджета области
Расходы на заработную плату работников организаций бюджетной сферы определены исходя из фонда оплаты труда по бюджету на 2001 год.
Начисления на оплату труда рассчитаны в размере единого социального налога 35,6 процента, зачисляемого в государственные внебюджетные фонды, и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев (в частности, по социальной сфере - 0,2 процента).
Расходы на текущие материальные затраты (за исключением расходов на стипендии, питание учащихся, приобретение методической литературы, денежные выплаты на детей, находящихся под опекой) определены исходя из расходов принятых по бюджету на 2001 год, скорректированных на индекс роста потребительских цен и тарифов - 1,13.
Расходы на питание учащихся общеобразовательных школ и средних профессиональных учебных заведений определены из расчета 1,5 процента в день от базовой суммы, равной 100 рублям (Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда"), с учетом районного коэффициента.
Расходы на выплату компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования определены из расчета 100 рублей в месяц.
Стипендиальный фонд по средним профессиональным учебным заведениям рассчитан в соответствии с действующим порядком стипендиального обеспечения исходя из контингента учащихся очных отделений (за исключением принятых по договорам) и размера стипендии, определенного от базовой суммы 100 рублей.
Расходы на денежные выплаты детям-сиротам, находящимся под опекой и попечительством, определены исходя из прогнозируемого прожиточного минимума 1230 рублей на одного ребенка в месяц. Расходы на выплату социальных пенсий детям-сиротам, назначенных в соответствии с решением Законодательного Собрания области от 15.02.95 N 8-ПЗС, исчислены из расчета 2/3 минимальной пенсии по возрасту с учетом районного коэффициента.
Расходы на приобретение оборудования и инвентаря, капитальный ремонт зданий предусмотрены на уровне бюджетных назначений на 2001 год. При этом указанные расходы по конкретным территориям распределены соответствующими областными отделами, управлениями, комитетами исходя из фактической оснащенности учреждений оборудованием и технического состояния зданий.
При исчислении расходов учтены изменения сети, штатов, связанные с приемом в областную и муниципальную собственность ведомственных и открытием новых учреждений.
Расходы на финансирование областных программ исчислены в объемах, предусмотренных программами.
Средства на финансирование льгот по Федеральному закону "О ветеранах" и платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения области централизованы в областном бюджете. На 2002 год сохраняется действующий в 2001 году порядок финансирования областной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению Оренбургской области, утвержденный распоряжением главы администрации области от 29.12.2000 N 1589-р. При этом согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 года N 157 "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" расходы на оплату труда медицинского персонала, участвующего в мероприятиях по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности или призывом граждан на военную службу, осуществляются за счет средств федерального бюджета. Кроме того, на 2002 год исключены их программы обязательного медицинского страхования, и переведены на бюджетное финансирование объемы медицинской помощи, оказываемые кожно-венерологическими диспансерами, отделениями и кабинетами.
Расходы на реализацию Федеральных законов "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в 2002 году осуществляются за счет средств Фонда компенсаций федерального бюджета. Вместе с тем местным органам власти следует предусмотреть расходы на погашение задолженности по детским пособиям прошлых лет.
Расходы на выплату дотации за животноводческую продукцию в 2002 году определены исходя из объемов поставок продукции животноводства для государственных областных нужд и ставок, утвержденных на 2002 год. Дотация на поддержку племенного животноводства исчислена исходя из поголовья племенных животных основного маточного стада; объемов реализации племенного молодняка, семени быков и баранов - производителей и ставок, действующих в 2001 году.
Расходы по возмещению разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями и организациями агропромышленного комплекса, предусмотрены в областном бюджете в размере 100 млн.рублей.
Расходы по обеспечению агропромышленного комплекса сельскохозяйственной техникой и оборудованием на основе договоров лизинга учтены в областном бюджете в пределах и за счет средств от возврата в 2002 году лизинговых платежей в соответствии с заключенными договорами лизинга.
Расходы на частичное содержание объектов социальной инфраструктуры села рассчитаны с учетом передачи объектов в муниципальную собственность и в соответствии с методикой планирования затрат по учреждениям и организациям бюджетной сферы.
Расходы на компенсацию затрат сельскохозяйственных предприятий и организаций по приобретению топлива, используемого для отопления жилых домов, находящихся на балансе сельхозпредприятий, учтены на уровне бюджетных ассигнований на 2001 год.
Ассигнования на выполнение противоэпизоотических мероприятий определены исходя из поголовья скота и количества биопрепаратов, необходимых для предотвращения вспышек заразных болезней.
Расходы на содержание учреждений государственной ветеринарной службы, государственной семенной инспекции, госконюшни, начиная с 2002 года, осуществляются из федерального бюджета.
Расходы на финансирование работ по ведению земельного кадастра, мониторинга, инвентаризации земель, повышению плодородия почв учтены в бюджете согласно программам "Сохранение и повышение плодородия почв Оренбургской области на 2001-2005 годы "Плодородие" и "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001-2005 годы" за счет земельного налога, поступающего в соответствующие бюджеты.
Расходы по формированию регионального продовольственного фонда планируются в областном бюджете за счет и в пределах возвратных бюджетных средств, ранее выделенных на эти цели, с учетом платы за пользование ими.
Расходы на финансирование мероприятий по регулированию, использованию и охране водных ресурсов предусмотрены в пределах поступлений платы за пользование водными объектами и в соответствии с программой мероприятий по восстановлению и охране водных объектов Оренбургской области на 1999-2003 годы.
Расходы на финансирование мероприятий, связанных с охраной окружающей среды, исчислены в пределах поступлений платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду и в соответствии с программой "Оздоровление экологической обстановки в Оренбургской области в 2001-2002 годах".
Расходы на финансирование работ по воспроизводству лесов государственного лесного фонда определены в соответствии с региональной программой по воспроизводству лесов в лесном фонде комплекса природных ресурсов по Оренбургской области и управления лесами "Бузулукский бор" на 2002-2004 годы.
Дотация на покрытие убытков от предоставления населению области жилищно-коммунальных услуг определена с учетом следующих показателей:
уровень платежей граждан в целом по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг составляет 60 процентов;
максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг - в размере 15 процентов;
общая площадь жилого фонда, находящегося в собственности или ведении муниципальных образований, с учетом принятого жилья от ведомств и частного сектора;
фактическая себестоимость теплоэнергии, водопотребления и водоотведения за I полугодие 2001 года с учетом роста материальных затрат на 13 процентов и рентабельности - 7 процентов.
Расходы на капитальный ремонт жилого фонда и благоустройство территорий запланированы с учетом роста материальных затрат на 13 процентов.
При расчете расходов на капитальный ремонт жилого фонда учтено увеличение общей площади за счет принятого жилья от ведомств. Расходы на погребение умерших лиц, которые на момент смерти не работали, не являлись пенсионерами и не имели родственников, рассчитаны из фактических расходов за I полугодие 2001 года.
Расходы на выплату субсидий определены с учетом фактических расходов за I полугодие 2001 года и роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Компенсация за наем (поднаем) жилья гражданам, уволенным с военной службы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, определена исходя из численности этих граждан, состоящих на учете, и минимального фонда оплаты труда от базовой суммы 100 рублей, принимаемого при расчете указанных расходов.
При расчете дотации на возмещение разницы в цене на твердое топливо, реализуемое населению, учтены рост домовладений, переведенных на газовое отопление, и фактическая реализация твердого топлива в 1999 и 2000 годах.
Дотация на городские, пригородные и междугородные (внутриобластные) пассажирские перевозки определена из базы затрат за I полугодие 2001 года с учетом роста материальных затрат на 13 процентов, рентабельности - 7 процентов и увеличения доходов на 10 процентов. Дотация на пригородные и междугородные (внутриобластные) пассажирские перевозки предусматривается в областном бюджете.
Дотация на содержание сельских добровольных пожарных команд определена исходя из численности водителей пожарных машин на 01.01.2001. Оплата их труда исчислена по IV-V разрядам ЕТС.
В расходах на содержание райгорвоенкоматов учтены затраты по перевозке допризывников до сборных призывных пунктов с учетом фактически сложившихся затрат за I полугодие 2001 года в пересчете на год.
Расходы на капитальный ремонт зданий райгорвоенкоматов централизованы по смете облвоенкомата. Необходимость и первоочередность проведения капремонта определяет военный комиссариат области по заявкам райгорвоенкоматов.
Расчеты оплаты труда по органам управления произведены по штатным расписаниям, согласованным с финансовым управлением по состоянию на 1 июня 2001 года. Должностные оклады рассчитаны по муниципальным служащим с учетом минимальной заработной платы - 300 рублей, по техническому персоналу - с повышением в 1,5 раза. Фонд оплаты труда сформирован в соответствии со статьей 3 Закона Оренбургской области от 20.04.2001 N 212/273-II-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Оренбургской области, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих в Оренбургской области, и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления". Текущие материальные затраты органов управления (кассовые расходы 2000 года) проиндексированы на 1,2 и 1,13.
С целью выравнивания бюджетной обеспеченности и создания устойчивых финансовых основ местного самоуправления определен фонд финансовой поддержки в размере до 30 процентов объема доходов, поступающих в областной бюджет.
Распределение фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится по формуле:
ФФПМО = Рмо - Дмо - Т, где
ФФПМО - фонд финансовой поддержки муниципального образования,
Рмо - расходы муниципального образования, определяемые по единой методике,
Дмо - доходы муниципального образования, определяемые по единой методике,
Т - дефицит муниципального образования, определяемый по формуле:
Т = Ткб / Дкб * 100 * Дмо / 100, где
Ткб - дефицит консолидированного бюджета,
Дкб - доходы консолидированного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 20 сентября 2001 г. N 656-р "О рассмотрении прогноза консолидированного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.