Указ Главы администрации Оренбургской области
от 26 сентября 2001 г. N 30-ук
"Об утверждении положения о главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области"
Указом Главы администрации Оренбургской области от 27 октября 2003 г. N 33-ук настоящий Указ признан утратившим силу
В соответствии с Законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", во исполнение приказа МЧС России от 16 августа 2000 года N 436 "Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" постановляю:
1. Утвердить положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (приложение).
2. Признать утратившим силу приложение 1 к распоряжению главы администрации области от 07.10.97 N 863-р "Об утверждении Положений об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и внесении изменений в их организационно-штатную структуру".
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
А.Чернышев |
Согласовано Утверждено
Министр Российской Федерации Указом главы администрации
по делам гражданской обороны, Оренбургской области
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.Шойгу А.А.Чернышев
24 июля 2001 г. 26 сентября 2001 г.
Согласовано Согласовано
Полномочный представитель Начальник Приволжского
Президента Российской Федерации регионального центра по делам
в Приволжском федеральном округе гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.В.Кириенко генерал-лейтенант
Б.Д.Мирошниченко
10 апреля 2001 г. 27 марта 2001 г.
Положение
о главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
I. Общие положения
1. Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее именуется - Положение) разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16 августа 2000 года N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области (далее именуется - главное управление по делам ГОЧС) является органом, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует в составе администрации области и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Главное управление по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - Приволжско-Уральский региональный центр по делам ГОЧС и ЛПСБ), настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью главного управления по делам ГОЧС осуществляет глава администрации Оренбургской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
4. Численность военнослужащих, проходящих военную службу в главном управлении по делам ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой администрации области.
5. Главное управление по делам ГОЧС области является юридическим лицом.
II. Основные задачи главного управления по делам ГОЧС области
6. Основными задачами главного управления по делам ГОЧС являются:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области;
поддержание боевой готовности (готовности к применению) главного управления по делам ГОЧС и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
разработка проектов нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Оренбургской области, подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области см. распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 14 апреля 1998 г. N 344-р
III. Основные функции главного управления по делам ГОЧС области
7. Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Оренбургской области;
участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны области;
участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку плана гражданской обороны области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации области предложения о введении в действие плана гражданской обороны области в полном объеме или частично;
поддерживает боевую готовность (готовность к применению) главного управления по делам ГОЧС области;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);
координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Оренбургской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
организует в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода главного управления по делам ГОЧС на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;
участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории области;
участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет по назначению в соответствующие структурные подразделения МЧС России через Приволжско-Уральский региональный центр по делам ГОЧС и ЛПСБ перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной и местных подсистем РСЧС к действиям при их возникновении;
осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
вносит предложения главе администрации области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах территории области;
участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия главного управления по делам ГОЧС области
8. Главное управление по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:
проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории области, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. Руководство главным управлением по делам ГОЧС области
9. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет военнослужащий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и главой администрации области.
10. Начальник главного управления по делам ГОЧС:
организует работу главного управления по делам ГОЧС;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на главное управление по делам ГОЧС;
распределяет обязанности между должностными лицами главного управления по делам ГОЧС;
вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штатов главного управления по делам ГОЧС;
Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 30 мая 2001 г. N 384-р при главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области создана специальная группа разминирования
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности главного управления по делам ГОЧС;
утверждает штатное расписание главного управления по делам ГОЧС области и его подразделений;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы гражданского персонала;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и гражданского персонала государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала главного управления по делам ГОЧС;
направляет в установленном порядке военнослужащих и гражданский персонал главного управления по делам ГОЧС в служебные командировки;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
11. Начальник главного управления по делам ГОЧС в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
12. Решения начальника главного управления по делам ГОЧС оформляются, как правило, приказами.
13. Финансирование расходов на содержание главного управления по делам ГОЧС осуществляется из областного бюджета, а военнослужащих, проходящих военную службу в главном управлении по делам ГОЧС, и гражданского персонала, содержащихся по штатам, утверждаемым МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.