Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 1 февраля 2002 г. N 10-ук
Положение об учреждениях государственной службы
медико-социальной экспертизы Оренбургской области
(далее именуется - Положение)
4 ноября 2002 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
2. К учреждениям относятся первичные бюро медико-социальной экспертизы общего, специализированного профиля (далее именуются - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением об учреждениях.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводящих медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
2. Организация деятельности учреждений
9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом главного управления социальной защиты населения Оренбургской области на основании указа главы администрации области.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств областного бюджета.
10. Профили и штаты учреждений устанавливаются главным управлением социальной защиты населения Оренбургской области.
Указом Главы администрации Оренбургской области от 4 ноября 2002 г. N 40-ук в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории Оренбургской области, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета одно учреждение на 70-90 тыс.человек, при условии освидетельствования 1,8-2 тыс.человек в год.
В случае превышения нормативного числа освидетельствований вместо открытия дополнительных бюро медико-социальной экспертизы предоставить право учредителю утверждать смету расходов главному и первичным бюро медико-социальной экспертизы с учетом доплат к должностным окладам (тарифным ставкам) работникам исходя из фактического объема экспертной работы.
12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет могут образовываться бюро педиатрического (специализированного) профиля.
13. В штатный норматив первичных бюро общего (специализированного) профиля входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей и врач-руководитель для каждого бюро), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и водителя.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог-сурдопереводчик.
14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, организационно-методический отдел, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты финансово-экономических, юридических, кадровых, информационно-статистических служб.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4-х врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
15. Общая штатная численность специалистов и младшего медицинского персонала, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения, устанавливается на уровне штатной численности этой категории работников, сложившейся по состоянию на 01.01.2002.
Должности рабочих профессий вводятся по штатным нормативам, утвержденным приказом министра здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2001 N 165.
16. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
17. Первичное бюро медико-социальной экспертизы общего, специализированного профиля осуществляет следующие функции:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание или иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональными заболеваниями, пребыванием на фронте или другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
18. Главное бюро медико-социальной экспертизы осуществляет следующие функции:
проводит медико-социальную экспертизу лиц, в том числе обжаловавших решения бюро, в порядке контроля за деятельностью первичных, специализированных бюро и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям первичных бюро, а также консультативно в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
формирует банк данных Оренбургской области о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Оренбургской области, и представляет соответствующие сведения в главное управление социальной защиты населения Оренбургской области;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро;
осуществляет контроль за деятельностью первичных бюро медико-социальной экспертизы общего, специализированного профиля.
19. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной системы здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
3. Управление учреждениями
20. Управление учреждениями осуществляется его руководителями.
Руководителем главного бюро является главный эксперт.
Руководителями первичных бюро медико-социальной экспертизы общего, специализированного профиля являются начальники бюро.
21. Руководители учреждений назначаются и освобождаются от должности приказом главного управления социальной защиты населения Оренбургской области.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
22. Руководитель учреждения;
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
утверждает штатное расписание и должностные обязанности работников;
устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
4. Имущество учреждений
23. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.
24. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
25. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.