Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 20 мая 2002 г. N 241-р настоящее постановление снято с контроля
Итоги исполнения областного и консолидированного бюджетов области за 2001 год свидетельствуют о положительной динамике социально-экономического развития области. Объем производства промышленной продукции увеличился на 1,9 процента, такой же рост достигнут в сельскохозяйственном производстве.
Вместе с тем, ряд отрицательных факторов повлиял на снижение хозяйственной активности некоторых предприятий, что отразилось на их финансовом состоянии и платежеспособности, снижении прибыли и росте суммы убытков в экономике области.
В консолидированный бюджет области поступило 12 млрд.рублей доходов, почти на 500 млн.рублей больше чем в 2000 году, в областной бюджет - 4,7 млрд.рублей, к уровню предыдущего года рост доходов составил 6,6 процента. Однако прогнозные показатели бюджета не выполнены. В консолидированный бюджет недопоступило 1,3 млрд.рублей, в том числе в областной бюджет - 0,9 млрд.рублей.
Недоимка по налогам в бюджет сократилась, но составляет еще значительную сумму - 1,2 млрд.рублей, в том числе в областной бюджет - 0,6 млрд. рублей. Увеличились долги перед бюджетом предприятий: ГУП "Оренбургское отделение Южно-Уральской железной дороги", составившие в 2001 году 252 млн.рублей, ГП "Оренбургавтодор" - 36 млн.рублей, ОАО "Оренбургзаводстрой" - 24,7 млн.рублей, ОАО "Орентекс" - 19,9 млн.рублей.
Администрациями городов и районов недостаточно принимаются организационные меры по наполнению местных бюджетов. Увеличилась задолженность налогоплательщиков в бюджеты г.Новотроицка, Бузулукского, Переволоцкого, Пономаревского, Сакмарского, Тоцкого районов.
Многие районы еще недостаточно работают по мобилизации в собственные бюджеты налога на землю (Акбулакский, Александровский, Беляевский, Октябрьский, Северный, Матвеевский и ряд других районов).
В 2001 году несколько увеличилось производство спиртоводочной продукции на предприятиях области, и соответственно увеличилось на 66 процентов поступление акцизов в бюджет.
Однако имеющиеся мощности используются крайне слабо, а следовательно, резервы увеличения поступления в бюджет акцизов остаются неиспользованными. Это относится и к ГУП "Умновский спиртоводочный завод" и ОАО "Оренбург-Алко".
В 2001 году всем хозяйствующим субъектам - налогоплательщикам была предоставлена Правительством Российской Федерации возможность урегулировать взаимоотношения с бюджетом всех уровней через механизм реструктуризации долгов. Однако далеко не все должники областного бюджета использовали этот вариант снижения налогового бремени на хозяйственно-финансовую деятельность предприятий. Неудовлетворительно осуществлялась эта работа в Сорочинском, Бузулукском, Гайском, Шарлыкском районах и ряде других муниципальных образований.
В условиях большого дефицита доходов областного бюджета на протяжении всего года финансирование бюджетных обязательств и по областному бюджету, и по бюджетам муниципальных образований, получающим дотации из областного бюджета, осуществлялось в режиме строгого ограничения непервоочередных расходов.
В течение года в основном обеспечивалась своевременная выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений. Услуги энерго- и теплоснабжающих предприятий оплачивались своевременно. Первостепенное внимание обращалось на обеспечение необходимым финансированием лечебно-профилактических и образовательных учреждений.
Однако не все руководители областных департаментов, управлений, комитетов, отделов, районов и городов, несмотря на неоднократные требования администрации области, принимают меры по сокращению непервоочередных расходов. Большие резервы для снижения бюджетных затрат имеются в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В Домбаровском, Курманаевском, Северном, Беляевском и многих других районах тарифы на услуги коммунальных предприятий не покрывают их фактических затрат.
Все более усугубляется проблема расчетов сельхозтоваропроизводителей за полученные материальные ресурсы из областного бюджета в виде товарных кредитов и бюджетных ссуд. Общая сумма задолженности перед областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на 1 января 2002 года составляет 290 млн.рублей.
Под предлогом необходимости проведения посевной кампании, отсутствия средств у хозяйств на уборочные работы руководители Оренбургского, Первомайского, Кувандыкского, Бугурусланского, Октябрьского, Новоорского, Переволоцкого и некоторых других районов выделяли бюджетные средства сверх сумм по расчетам дотации за животноводческую продукцию и без учета уже имеющихся долгов у этих хозяйств.
Нормативы муниципальных служащих в ряде районов не соблюдаются, что приводит к неоправданному отвлечению средств бюджета из социальной сферы на содержание аппарата управления (г.Абдулино и Абдулинский район, Акбулакский, Красногвардейский, Октябрьский, Оренбургский, Новоорский районы).
1. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.):
1.1. Сосредоточить внимание областных органов управления, финансовых органов городов и районов области на обеспечении безусловного выполнения прогнозных показателей областного и муниципальных бюджетов.
Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области (Овинова В.А.) вносить конкретные предложения по максимальному использованию имеющегося налогового потенциала в области и укреплению на этой основе доходной базы бюджета.
1.2. Ужесточить контроль за целесообразностью планирования бюджетными учреждениями расходов, целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета, их сохранностью.
2. Комитету по управлению государственным имуществом области (Коннов М.Ф.) совместно с администрациями городов и районов области в первом полугодии 2002 года провести инвентаризацию договоров на аренду земли, нежилых помещений, проверку оснований установления ставок арендной платы, совместно с финансовыми органами проанализировать поступившие в бюджет доходы от использования государственного и муниципального имущества.
3. В целях повышения эффективности производства, финансового оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных товаропроизводителей департаментам администрации области: по вопросам агропромышленного комплекса (Еременко В.К.); по вопросам экономики (Пешков А.С.) активизировать проведение организационных мероприятий по развитию кооперации и интеграции агропромышленного производства, рынка сельскохозяйственной продукции и материально-технических ресурсов, инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе.
4. Департаментам, управлениям, комитетам, отделам администрации области:
4.1. Обеспечить направление бюджетных средств на первоочередные расходы: оплату труда и коммунальных услуг, приобретение медикаментов и продуктов питания.
4.2. Активизировать проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, включая численность работающих в подведомственных учреждениях, упорядочению текущих и капитальных расходов учреждений.
5. Предупредить руководителей департаментов, управлений, комитетов, отделов, прямых получателей средств областного бюджета о персональной ответственности за целевое использование бюджетных средств, обеспечение финансирования первоочередных расходов учреждений.
6. Главному управлению по труду администрации Оренбургской области (Герасимов П.П.) совместно с департаментами, управлениями, комитетами и отделами администрации области до 1 июля 2002 года разработать и представить на утверждение в администрацию области порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и т.д.), порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров, а также порядок и условия предоставления дополнительных отпусков работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из областного бюджета.
7. Рекомендовать администрациям городов и районов области принять меры по наполнению местных бюджетов, обеспечению целевого использования бюджетных средств, их сохранности.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - начальника финансового управления администрации области Бачурина В.М.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Оренбургской области от 7 марта 2002 г. N 34-п "Об итогах исполнения областного и консолидированного бюджетов области за 2001 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля