Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 28 января 2002 г. N 6-ук
Положение
об областной комиссии по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики в условиях мирного и военного времени
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи областной комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время (далее именуется - комиссия).
2. Комиссия создается указом главы администрации области - начальника гражданской обороны Оренбургской области для общего руководства подготовкой территориальных звеньев экономики (городов, районов области), отраслей и объектов экономики к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в условиях военного времени.
3. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 февраля 1998 года "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, планами социально-экономического развития области и настоящим Положением.
Решения комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для выполнения всеми органами исполнительной власти области и организациями, расположенными на территории области.
4. Основными задачами комиссии являются:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
руководство и координация деятельности комиссий по устойчивости функционирования экономики городов, районов и областных служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики;
организация разработки и выполнения территориальных целевых программ по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики;
организация перспективного и текущего планирования и заблаговременного проведения комплекса мероприятий по повышению устойчивости территориальных звеньев экономики (городов, районов области), отраслей и объектов экономики;
организация проведения в отраслях и на объектах экономики научных исследований, опытно-конструкторских и испытательных работ по вопросам устойчивости объектов экономики;
подготовка предложений по рациональному размещению на территории области объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуаций мирного времени;
организация учений по устойчивости объектов экономики, участие в учениях гражданской обороны с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;
организация создания системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, к руководству действиями гражданских организаций гражданской обороны при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики для включения в планы экономического и социального развития области, городов и районов области;
контроль за рациональным размещением объектов на территории области (города, района) на стадии их проектирования и строительства;
участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации.
4.2. При переводе с мирного на военное время:
руководство деятельностью комиссий (областных, городских, районных, служб гражданской обороны) по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий, повышающих устойчивость по следующим направлениям;
подготовка системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности, перестройка производства для выпуска продукции по планам военного времени;
совершенствование системы защиты производственного персонала организаций и населения и обеспечение их жизнедеятельности;
подготовка объектов экономики к работе в условиях военного времени;
подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени, разработка плана восстановления объекта, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
участие в оперативной корректировке планов по обеспечению промышленных объектов экономики материально-техническими средствами, финансовыми и материальными ресурсами;
анализ и оценка состояния объектов экономики после воздействия современных средств поражения и выработка предложений, направленных на восстановление их производственно-плановой деятельности;
разработка мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применение.
5. Состав областной комиссии утверждается решением главы администрации - начальника гражданской обороны области (города, района) или приказом руководителя организации. Из их состава назначаются председатель, заместители и ответственный секретарь.
Председателем комиссии назначается:
в городской (районной) администрации - один из заместителей главы администрации;
в управлениях (областных учреждениях) - заместитель начальника управления;
на объектах экономики - главный инженер или заместитель руководителя объекта.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основе перспективных и годовых планов работы, которые утверждаются главой администрации (области, города, района), руководителем организации.
Члены комиссии участвуют в заседании без права замены.
Заседание комиссии проводится по мере необходимости в условиях мирного времени, не реже одного раза в полгода, и считается правомерным, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
Материалы заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем.
Подготовку заседания комиссии осуществляет ответственный секретарь. Не позднее чем за пять дней он уведомляет членов комиссии о дате, времени, месте проведения и повестке дня.
Перед началом заседания осуществляется информирование членов комиссии о ходе выполнения ранее принятых решений.
Отсутствующие на заседании члены комиссии обязаны в течение недели со дня его проведения ознакомиться с протоколом и принятыми решениями.
Решения комиссии принимаются простым голосованием, подписываются председателем и секретарем. Наиболее важные решения утверждаются главой администрации (руководителем организации) - начальником гражданской обороны.
Контроль выполнения принятых решений осуществляет секретарь комиссии.
При чрезвычайных ситуациях в мирное время и в условиях военного времени комиссия работает под руководством начальника гражданской обороны.
6. Комиссия имеет право:
принимать с учетом конкретной обстановки решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики;
приглашать руководителей органов местного самоуправления, руководителей объектов экономики для участия в рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию комиссии;
участвовать в подготовке заключения о рациональности размещения на территории области производственных объектов;
привлекать в установленном порядке для участия в работе комиссии специалистов заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, областных управлений (комитетов, отделов) и организаций, расположенных на территории области информацию, связанную с обеспечением устойчивой работы объектов экономики.
7. Работа комиссии организуется во взаимодействии с органами управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и другими заинтересованными организациями.
8. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.