Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 1 апреля 2002 г. N 50-п
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Оренбургской области до 2005 года"
Паспорт
областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Оренбургской
области до 2005 года"
(далее именуется - Программа)
Наименование Программы - областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области до 2005 года"
Основание для разработки Программы - распоряжение главы администрации области от 31.07.2000 N 880-р
Государственные заказчики - администрация области, комиссия по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
Координаторы Программы - комиссия по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
Основной разработчик Программы - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
Цели и задачи Программы - комплексное решение проблемы снижения природных и техногенных рисков, смягчение последствий стихийных бедствий аварий и катастроф на территории области для повышения уровня безопасности населения и территорий.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
развитие и внедрение научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
внедрение экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Сроки реализации Программы - 2002-2005 годы
Перечень основных мероприятий Программы - реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
реализация системы территориального регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитию методической базы и совершенствованию материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
Основные исполнители Программы - главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области, Оренбургское управление Госгортехнадзора России, Комитет природных ресурсов по Оренбургской области, комитет по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области, ГП "Облжилкомхоз", департамент администрации области по вопросам агропромышленного комплекса, ОАО "Электросвязь Оренбургской области"
Источники финансирования Программы - средства внебюджетного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, средства предприятий и организаций
Ожидаемые результаты реализации Программы - преодоление неблагоприятной тенденции роста на территории Оренбургской области количества чрезвычайных ситуаций;
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения;
сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области до 2005 года" разработана в соответствии с распоряжением главы администрации области от 31.07.2000 N 880-р "О разработке программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области до 2005 года".
Сохраняющаяся тенденция возрастания количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций на территории области является серьезной угрозой безопасности общества и окружающей среды, стабильности развития экономики области, в связи с чем необходимы новые решения проблемы защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозирования и предупреждения.
До настоящего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, что становится все менее эффективным и более затратным. Имеющиеся ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.
По расчетам международных экспертов затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины причиненного ущерба.
Анализ и управление рисками должны стать основой системы регулирования безопасности населения и территорий области и обеспечить преодоление негативной тенденции роста числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Несмотря на сложности социально-экономического развития области, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Завершен первый этап создания Оренбургской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОТП РСЧС). На этом этапе еще не в полной мере обеспечено комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей второго этапа развития ОТП РСЧС является снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Целью территориальной политики в данной ситуации должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии которых устанавливаются для соответствующего периода социальноэкономического развития области с учетом мирового опыта в данной сфере.
Механизмом практической реализации основных положений территориальной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
2. Цели Программы
Целями Программы являются комплексное решение проблем снижения природных и техногенных рисков, смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных чрезвычайных ситуаций и создания необходимых условий для устойчивого развития области, а также реализация на практике основных положений государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области.
3. Основные задачи Программы
Для достижения поставленных целей Программы необходимо решение следующих задач:
развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование на областном уровне экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие областной системы мониторинга и прогнозирования;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайной ситуации;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Сроки выполнения Программы
Программа рассчитана на четыре года. Исходя из достигнутых результатов будет определено дальнейшее развитие Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий Программы на основе анализа полученных результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
5. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям:
а) разработка и внедрение нормативно-правового и методического регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
Данное направление предусматривает:
внедрение стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба;
внедрение методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
внедрение экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в установленном порядке;
дальнейшее внедрение нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов в установленном порядке;
оценку уровня природного и техногенного риска на территории области;
б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
Данное направление предусматривает:
систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
разработку и внедрение методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Российской Федерации;
развитие научно-методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения;
создание информационно-аналитической системы ОТП РСЧС;
в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает создание и дальнейшее развитие и совершенствование областной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает:
разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области;
дальнейшее развитие системы управления, связи и системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение функционирования на областном уровне системы страховых фондов аварийных комплектов документации объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения;
развитие геоинформационных технологий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку методических основ и построение карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области;
д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
развитие системы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов;
реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования;
надзор и контроль за соблюдением производственно-технических (технологических) условий производства в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций;
выдачу потенциально опасным объектам заключений о готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:
организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
создание системы профессиональной подготовки спасателей и руководителей органов управления к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование работы и материальной базы учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
подготовку информационных передач на центральном и местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку, издание и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Выполнение мероприятий Программы будет обеспечиваться за счет собственных средств предприятий и организаций, являющихся исполнителями настоящей Программы, текущего финансирования главного управления по делам ГОЧС Оренбургской области.
Решение о привлечении других источников финансирования будет приниматься комиссией по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.
7. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются администрация Оренбургской области и комиссия по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях, на предприятиях посредством заключения договоров.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе.
Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы предприятий, организаций и учреждений, не являющихся структурными подразделениями администрации области, осуществляется по согласованию.
8. Оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы существенно повысится уровень защищенности населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Будет разработана система показателей и нормативов приемлемого природного и техногенного риска, приведены расчеты рисков для населения, что позволит обеспечить переход на нормирование допустимых рисков и снижение реальных рисков для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию природных и техногенных опасностей.
Проведение комплекса мер по выявлению опасностей и оценке рисков чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах на основе декларирования, а также прогнозирование опасных природных процессов и явлений, в том числе с использованием средств и систем мониторинга и лабораторного контроля, позволит определить пути и меры по преодолению неблагоприятной тенденции роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Реализация комплекса предупредительных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, сократить затраты по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их.
Создание эффективной системы документационного обеспечения ОТП РСЧС путем использования страховых фондов аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения позволит сократить сроки принятия решений при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Уменьшение количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вывод из эксплуатации физически и морально изношенного оборудования, переход на новые безопасные, энергосберегающие технологии позволят существенно снизить нагрузку на экосистему и будут способствовать оздоровлению экологической обстановки в области.
Улучшение подготовки и обеспечение информацией населения по вопросам, связанным с профилактикой и действиями в чрезвычайных ситуациях, позволит значительно уменьшить вред, наносимый здоровью и жизни людей, снизить потери материальных и финансовых средств, а также ущерб окружающей природной среде.
Мероприятия областной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Оренбургской
области до 2005 года"
-------------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий | Исполнители |Сроки | Ожидаемые
| |исполнения| результаты
-------------------------------------------------------------------------------
Раздел I. Разработка и ввод в действие системы
государственного регулирования в области снижения рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
1. Нормативно-правовое регулирование
1.1. Подготовка проекта по- главное управ- 2003 год создание необходи-
становления администрации ление по делам мой нормативно-
области "Об утверждении ГОЧС Орен- правовой базы
классификации админист- бургской об-
ративно-территориальных ласти
единиц и потенциально
опасных объектов экономи-
ки по химической опасно-
сти"
1.2. Подготовка проекта по- главное управ- 2005 год
становления администрации ление по делам
области "О мерах по пре- ГОЧС Орен-
дотвращению разрушений бургской об-
конструкций зданий и со- ласти
оружений при чрезвычай-
ных ситуациях природного
характера"
1.3. Подготовка проекта по- главное управ- 2004 год
становления администрации ление по делам
области "О мерах по обес- ГОЧС Орен-
печению защиты населения бургской об-
и территории Оренбургской ласти
области от промышленных
аварий и катастроф"
1.4. Подготовка проекта по- главное управ- 2004 год
становления администрации ление по делам
области "Об утверждении ГОЧС Орен-
положения о системах опо- бургской об-
вещения гражданской обо- ласти
роны Оренбургской облас-
ти"
1.5. Подготовка проекта по- главное управ- 2003 год
становления администрации ление по делам
области "Об объединении ГОЧС Орен-
дежурно-диспетчерских бургской об-
служб городов и районов ласти
области в единую област-
ную дежурно-диспетчер-
скую службу"
1.6. Подготовка предложе- главное управ- постоянно
ний в Минфин России, ление по делам
МЧС России и Госгортех- ГОЧС Орен-
надзор России по совер- бургской об-
шенствованию нормативно- ласти
правовой базы деклариро-
вания и лицензирования на
основе оценок практиче-
ской эффективности дейст-
вующей системы норматив-
ных документов
1.7. Разработка областной Комитет при- 2005 год повышение эксплуа-
программы защиты населе- родных ресур- тационной надежно-
ния от аварий на гидротех- сов по Орен- сти гидротехниче-
нических сооружениях бургской облас- ских сооружений,
ти, предпри- снижение рисков и
ятия, эксплуа- смягчение последст-
тирующие гид- вий гидродинамиче-
ротехнические ских аварий
сооружения
2. Экономическое регулирование
2.1. Формирование эконо- главное управ- по мере развитие системы
мического механизма в об- ление по делам выхода защиты населения и
ласти предупреждения и ГОЧС Орен- федераль- территорий до необ-
ликвидации чрезвычайных бургской облас- ных нор- ходимого уровня,
ситуаций природного и тех- ти, Комитет мативных минимизация затрат
ногенного характера природных ре- докумен- на проведение меро-
сурсов по Орен- тов приятий в данной
бургской облас- сфере, создание ус-
ти, департамент ловий для ускорен-
администрации ного научно-техни-
области по во- ческого прогресса в
просам эконо- области предотвра-
мики щения чрезвычайных
ситуаций, эффектив-
ной ликвидации их
последствий
2.2. Внедрение системы главное управле-
экономических ограниче- ние по делам
ний по территориям, на- ГОЧС Оренбург-
правлениям техногенных и ской области,
природопользовательских Комитет природ-
мероприятий и экосистем ных ресурсов по
Оренбургской
области, депар-
тамент админи-
страции области
по вопросам
экономики
2.3. Установление экономи- главное управле-
ческой ответственности за ние по делам
риск возникновения чрез- ГОЧС Оренбург-
вычайных ситуаций и при- ской области,
чиненный ущерб, преду- департамент
сматривающей гарантии администрации
покрытия ущерба и его без- области по во-
условное возмещение просам
экономики
2.4. Создание и внедрение главное управ-
системы экономического ление по делам
стимулирования предот- ГОЧС Орен-
вращения и ликвидации по- бургской об-
следствий чрезвычайных ласти
ситуаций и определения
эффективных направлений
восстановления экономики
пострадавших от чрезвы-
чайных ситуаций террито-
рий
2.5. Внедрение экономиче- главное управ-
ского стимулирования ин- ление по делам
вестиций в мероприятия по ГОЧС Орен-
предупреждению чрезвы- бургской об-
чайных ситуаций и ликви- ласти
дации их последствий
2.6. Создание внебюджет- главное управ- 2003-2005
ного фонда безопасности ление по делам годы
Оренбургской области ГОЧС Орен-
бургской об-
ласти
3. Научно-методическое регулирование
3.1. Разработка и внедрение главное управ- 2004 год оценка возможных
нормативно-методической ление по делам масштабов техноген-
базы оценки и комплексно- ГОЧС Орен- ных чрезвычайных
го анализа рисков возник- бургской об- ситуаций
новения чрезвычайных си- ласти, вузы
туаций области
3.2. Внедрение нормативно- главное управ- 2003 год
методической базы оценки ление по делам
экономического ущерба от ГОЧС Орен-
чрезвычайных ситуаций бургской об-
природного и техногенного ласти, вузы об-
характера ласти
3.3. Разработка методиче- главное управ- 2002 год создание аварийных
ских рекомендаций "Орга- ление по делам комплектов докумен-
низация хранения и исполь- ГОЧС Орен- тации объектов по-
зования основных и запас- бургской об- вышенного риска
ных страховых фондов до- ласти, вузы об-
кументации" ласти
3.4. Разработка программ- главное управ- 2003 год возможность опера-
ного комплекса "Эксперт ление по делам тивной экспертизы и
чрезвычайных ситуаций" ГОЧС Орен- оценки уровня рис-
бургской об- ков на химически и
ласти взрыво-, пожаро-
опасных производст-
венных объектах об-
ласти
3.5. Разработка программ- главное управ- 2002-2003 выявление возмож-
ного комплекса "Реестр по- ление по делам годы ных источников воз-
тенциально опасных объек- ГОЧС Орен- никновения чрезвы-
тов" бургской об- чайных ситуаций,
ласти контроль за обеспе-
чением мер безопас-
ности и предупреж-
дения возникновения
чрезвычайных си-
туаций техногенного
характера на потен-
циально опасных
объектах
3.6. Разработка методиче- главное управ- 2004 год сокращение сроков
ских рекомендаций по ление по делам ликвидации чрезвы-
обеспечению готовности ГОЧС Орен- чайной ситуации
предприятий, эксплуати- бургской об-
рующих опасные производ- ласти
ственные объекты, к лока-
лизации и ликвидации чрез-
вычайных ситуаций
3.7. Разработка методиче- главное управ- 2002 год обеспечение выпол-
ских рекомендаций по ор- ление по делам нения в заданные
ганизации планирования и ГОЧС Орен- сроки комплекса
осуществления комплекса бургской об- взаимосвязанных ор-
мероприятий по снижению ласти ганизационных, эко-
риска и смягчению послед- номических и специ-
ствий от чрезвычайных си- альных мероприятий
туаций по предупреждению
чрезвычайных си-
туаций
3.8. Разработка и внедрение УФСБ России 2002-2004 предупреждение
программы по усилению по Оренбург- годы чрезвычайных си-
охраны объектов жизне- ской области, туаций, связанных с
обеспечения от чрезвычай- ГП "Облжил- террористическими
ных ситуаций, связанных с комхоз" актами
возможными террористиче-
скими и диверсионными ак-
тами
Раздел II. Разработка и реализация системы мер
по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций
1. Выявление опасности и оценка риска чрезвычайных ситуаций
на территориях и техногенных объектах
1.1. Развитие системы экс- главное управ- постоянно повышение готовно-
пертизы в области защиты ление по делам сти предприятий к
населения и территорий от ГОЧС Орен- локализации и лик-
чрезвычайных ситуаций бургской об- видации чрезвычай-
(экспертиза проектов по- ласти ных ситуаций
тенциально опасных объек-
тов, экспертиза промыш-
ленной безопасности) в по-
рядке, установленном зако-
нодательством Российской
Федерации
1.2. Разработка и реализа- научные и про- 2004 год снижение заболевае-
ция системы мер по сниже- ектные инсти- мости и смертности
нию канцерогенных и не- туты, вузы, от злокачественных
канцерогенных рисков для главное управ- новообразований
населения, проживающего в ление по делам
районе эксплуатации объек- ГОЧС Орен-
тов нефтеперерабатываю- бургской об-
щей и химической про- ласти
мышленности
1.3. Разработка и внедрение научные и про- 2003 год разработка научно-
мобильной комплексной ус- ектные инсти- технических реше-
тановки для безопасной туты, вузы, ний и изготовление
утилизации опасных ве- главное управ- промышленного об-
ществ, в том числе аварий- ление по делам разца мобильной ус-
ных разливов при возмож- ГОЧС Орен- тановки для экологи-
ных техногенных чрезвы- бургской об- чески безопасной
чайных ситуациях ласти утилизации опасных
веществ
1.4. Разработка карт рисков главное управ- 2005 год снижение рисков и
по особо опасным болезням ление по делам ущерба от опасных
сельскохозяйственных жи- ГОЧС Орен- болезней сельскохо-
вотных для прогноза чрез- бургской об- зяйственных живот-
вычайных ситуаций на тер- ласти, депар- ных
ритории области тамент адми-
нистрации об-
ласти по во-
просам АПК,
вузы области
1.5. Разработка карт рисков главное управ- 2005 год снижение рисков и
по особо опасным болезням ление по делам ущерба от опасных
и вредителям растений по ГОЧС Орен- болезней и вредите-
районам области для про- бургской об- лей растений
гноза чрезвычайных ситуа- ласти, депар-
ций тамент адми-
нистрации об-
ласти по во-
просам АПК,
вузы области
2. Развитие и совершенствование территориальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
2.1. Развитие единого ин- главное управ- 2002-2004 информационное
формационного простран- ление по делам годы обеспечение органов
ства территориальной сис- ГОЧС Орен- управления ОТП
темы мониторинга и про- бургской об- РСЧС различного
гнозирования на основе со- ласти уровня, а также заин-
гласованных разработок тересованных ве-
форматов представления домств
данных, систем классифи-
кации и индексации факто-
ров
2.2. Создание автоматизи- главное управ- 2002-2004
рованной системы сбора, ление по делам годы
обработки, хранения ин- ГОЧС Орен-
формации для оперативного бургской об-
решения задач по оценке и ласти
прогнозированию обста-
новки на потенциально
опасных объектах
2.3 Разработка научно- главное управле- 2004 год выбор наиболее
методических основ эколо- ние по делам опасных объектов
гического мониторинга об- ГОЧС области, наблюдения, методи-
ласти Комитет природ- ческое обеспечение и
ных ресурсов по т.д.
Оренбургской
области
2.4. Создание при главном главное управ- 2003 год анализ рисков потен-
управлении по делам ГОЧС ление по делам циально опасных
Оренбургской области под- ГОЧС Орен- объектов
вижной химико-радиомет- бургской об-
рической лаборатории. По- ласти
лучение лицензии на вид
деятельности
Раздел III. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в защите населения и территорий
1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах
1.1. Оценка готовности по- главное управ- постоянно оценка эффективно-
тенциально опасных объек- ление по делам сти планируемых мер
тов к локализации и ликви- ГОЧС Орен- и действий в случае
дации чрезвычайных ситуа- бургской об- возможной чрезвы-
ций и достаточности мер по ласти чайной ситуации
защите населения и терри-
торий от чрезвычайных си-
туаций и выдача заключе-
ний
1.2. Контроль за ходом дек- Оренбургское постоянно всесторонняя оценка
ларирования промышлен- управление риска возникновения
ной безопасности предпри- Госгортехнадзо- чрезвычайных си-
ятий, эксплуатирующих ра России, туаций
опасные производственные главное управ-
объекты в порядке, уста- ление по делам
новленном законодательст- ГОЧС Орен-
вом Российской Федерации бургской об-
ласти
1.3. Внедрение нормативно- главное управ- постоянно снижение рисков
методической базы оценки ление по делам возникновения чрез-
рисков возникновения чрез- ГОЧС Орен- вычайных ситуаций
вычайных ситуаций на бургской об- на предприятиях,
предприятиях, эксплуати- ласти эксплуатирующих
рующих опасные производ- опасные производст-
ственные объекты венные объекты
1.4. Управление рисками в предприятия постоянно уменьшение аварий-
топливно-промышленном топливно- ности
комплексе через внедрение промышлен-
безопасных технологий ного комплекса
области
1.5. Разработка мобильных научные и про- 2003 год комплект конструк-
установок очистки сточных ектные инсти- торской документа-
вод на основе новых техно- туты, вузы, ции блочных очист-
логий главное управ- ных сооружений
ление по делам сточных вод
ГОЧС Орен-
бургской об-
ласти
1.6. Разработка эффектив- научные и про- 2004 год получение собствен-
ных углеводородокисляю- ектные инсти- ных препаратов для
щих микробиологических туты, вузы, углеводородов опре-
препаратов для ликвидации главное управ- деленного химиче-
последствий нефтяных раз- ление по делам ского состава, добы-
ливов ГОЧС Орен- ваемых на нефтяных
бургской об- и газоконденсатных
ласти месторождениях об-
ласти
1.7. Разработка и внедрение научные и про- 2002-2004 возможность полу-
экспресс-методов опреде- ектные инсти- годы чения оперативной
ления загрязняющих ве- туты, вузы, информации об
ществ в подземных, по- главное управ- уровне загрязнения
верхностных водах и поч- ление по делам местности
вах ГОЧС Орен-
бургской об-
ласти
1.8 Отработка и апробация научные и про- 2003-2005 возможность досто-
методов количественной ектные инсти- годы верной оценки по-
оценки экологических, со- туты, вузы, следствий чрезвы-
циальных и экономических главное управ- чайных ситуаций на
последствий от чрезвычай- ление по делам предприятиях топ-
ных ситуаций на предпри- ГОЧС Орен- ливно-энергети-
ятиях топливно-энергети- бургской об- ческого комплекса
ческого комплекса ласти
1.9. Разработка новых сор- научные и про- 2004 год значительное сниже-
бентов для сбора углеводо- ектные инсти- ние стоимости сор-
родов с поверхности при- туты, вузы, бентов в результате
родных водоемов и почв главное управ- использования в ка-
ление по делам честве сырья отхо-
ГОЧС Орен- дов; получение но-
бургской об- вых и эффективных
ласти материалов для
сорбции углеводоро-
дов нефти
1.10. Создание эффективной главное управ- 2003 год сокращение сроков
системы документационно- ление по делам принятия решений
го обеспечения ОТП РСЧС ГОЧС Орен- при проведении ава-
путем использования стра- бургской об- рийно-спасательных
ховых фондов аварийных ласти и других неотложных
комплектов документации работ при ликвида-
на объекты повышенного ции чрезвычайных
риска и системы объектов ситуаций
жизнеобеспечения населе-
ния
1.11. Разработка комплекса предприятия постоянно создание комплекта
мер, обеспечивающих безо- области, глав- методических и ор-
пасный поэтапный вывод из ное управление ганизационных до-
производственного процес- по делам ГОЧС кументов, техноло-
са изношенного оборудова- Оренбургской гий вывода из экс-
ния, снижение эксплуата- области плуатации изношен-
ционных параметров ного оборудования и
(нагрузок), уменьшение уменьшение опасно-
межремонтных периодов сти его эксплуатации
2. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях
2.1. Внедрение инженерно- научные и про- 2004 год предотвращение от-
технических мероприятий ектные инсти- равления населения
по изготовлению мобиль- туты, вузы, недоброкачественной
ных систем подготовки главное управ- питьевой водой
питьевой воды в условиях ление по делам
чрезвычайных ситуаций ГОЧС Орен-
бургской об-
ласти
2.2. Внедрение программы научные и про- 2005 год повышение системы
обеспечения эубиотиками ектные инсти- иммунной защиты
подверженного авариям на- туты, вузы, населения
селения главное управ-
ление по делам
ГОЧС Орен-
бургской об-
ласти
2.3. Промышленное внедре- научные и про- 2003 год биорекультивация
ние производства микро- ектные инсти- загрязненных терри-
биологических препаратов туты, вузы, торий
для ликвидации последст- главное управ-
вий аварийных разливов ление по делам
нефти ГОЧС Орен-
бургской об-
ласти
2.4. Рекультивация и деток- Комитет при- 2004 год оздоровление эколо-
сикация земель, загрязнен- родных ресур- гической обстановки
ных солями тяжелых метал- сов по Орен- и населения области
лов бургской об-
ласти, про-
мышленные
предприятия
2.5. Разработка и внедрение научные и про- 2003 год создание и научно-
комплексной технологии ектные инсти- методическое обес-
оперативной очистки при- туты, вузы, печение эффектив-
родных водоемов и водото- главное управ- ной технологии опе-
ков от вредных веществ для ление по делам ративной очистки
защиты водопотребителей и ГОЧС Орен- рек и озер области от
природной среды при воз- бургской об- вредных веществ,
можных чрезвычайных си- ласти включая нераствори-
туациях в промышленности мые (нефтепродукты)
и на транспорте и растворимые
(сероводород, фенол,
пестициды и др.), с
применением штат-
ных технических
средств и природных
сорбентов
Раздел IV. Разработка и реализация системы мер по развитию
и совершенствованию сил ликвидации чрезвычайных ситуаций,
их технического перевооружения, а также по развитию системы
управления территориальной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Развитие Оренбургской региональной поисково-спасательной службы
1.1. Создание резерва ава- главное управ- 2002 год повышение качества
рийно-спасательной техни- ление по делам ведения аварийно-
ки для ликвидации различ- ГОЧС Орен- спасательных и дру-
ного рода чрезвычайных бургской об- гих неотложных ра-
ситуаций природного и тех- ласти бот
ногенного характера
1.2. Создание спасательных управления по 2003 год сокращение сроков
отрядов категорированных делам ГОЧС ликвидации чрезвы-
городов категорирован- чайных ситуаций,
ных городов снижение ущерба от
различного вида
чрезвычайных си-
туаций
1.3. Оснащение поисково- главное управ- 2002 год сокращение сроков
спасательной службы глав- ление по делам ликвидации чрезвы-
ного управления по делам ГОЧС Орен- чайных ситуаций и
ГОЧС Оренбургской облас- бургской об- восстановительных
ти ласти работ при чрезвы-
чайных ситуациях
1.4. Создание на базе обла- главное управ- 2003 год снижение ущерба от
стной поисково-спасатель- ление по делам чрезвычайных си-
ной службы отделения во- ГОЧС Орен- туаций на водных
долазов-спасателей и уком- бургской об- бассейнах
плектование его водолаз- ласти
ным снаряжением и имуще-
ством
2. Создание и оснащение единых дежурно-диспетчерских служб
(далее именуется - ЕДДС) в Оренбургской области
2.1. Создание распределен- главное управ- 2004 год централизованный
ных (корпоративных) ин- ление по делам сбор информации
формационно-управленчес- ГОЧС Орен- при чрезвычайной
ких систем дежурно- бургской об- ситуации
диспетчерских служб ласти, руково-
управлений и ведомств дители органи-
заций
2.2. Создание ЕДДС катего- начальники 2003 год оперативный сбор
рированных городов. управлений по информации при
Создание аппаратно- делам ГОЧС чрезвычайных си-
программного комплекса категорирован- туациях для приня-
ных городов тия решений
2.3. Объединение ЕДДС го- начальник гра- 2004-2005 обеспечение опера-
родов, дежурно-диспетчер- жданской обо- годы тивной связи между
ских служб предприятий и роны области, всеми подразделе-
ведомств в единую дежур- председатель ниями ОТП РСЧС
но-диспетчерскую службу комиссии по
области на основе автома- чрезвычайным
тизированной информаци- ситуациям
онно-управленческой сис- Оренбургской
темы области
3. Развертывание системы оперативной связи территориальной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области
3.1. Поэтапная замена сис- главное управ- 2005 год обеспечение более
темы централизованного ление по делам надежной автомати-
оповещения области 5Ф88 ГОЧС Орен- ческой передачи ко-
на П-166 бургской облас- манд и сигналов опо-
ти, предприятия вещения населения
области
3.2. Обеспечение многока- главное управ- 2005 год получение информа-
нальной телефонной связью ление по делам ции об угрозе или
создаваемых в категориро- ГОЧС Орен- возникновении чрез-
ванных городах области бургской облас- вычайных ситуаций
ЕДДС ти, предприятия одновременно от не-
области скольких источников
4. Совершенствование технических средств и технологий проведения
аварийно-спасательных работ
4.1. Создание банка данных главное управ- 2003 год освоение новых тех-
по способам ведения ава- ление по делам нологий по ведению
рийно-спасательных работ ГОЧС Орен- аварийно-спасатель-
на основе опыта ликвида- бургской об- ных работ
ции чрезвычайных ситуа- ласти
ций аварийно-спасатель-
ными формированиями
4.2. Организация учебного главное управ- 2004 год повышение профес-
класса для подготовки и пе- ление по делам сионального уровня
реподготовки специалистов ГОЧС Орен- специалистов
подразделений оперативно- бургской об-
го реагирования ласти
4.3. Создание территори- главное управ- 2002-2005 территориальная
альной автоматизирован- ление по делам годы АИУС позволит ав-
ной информационно- ГОЧС Орен- томатизировать про-
управляющей системы бургской об- цесс сбора, обработ-
(далее именуется - АИУС) ласти ки и передачи ин-
формации о чрезвы-
чайных ситуациях на
территории области,
проводить математи-
ческое моделирова-
ние чрезвычайных
ситуаций с целью
прогнозирования и
оценки последствий
чрезвычайных си-
туаций техногенного,
природного и эколо-
гического характера
5. Развитие материально-технической базы ОТП РСЧС
5.1.Создание медицинского главное управ- 2002 год повышение эффек-
реабилитационного центра ление по делам тивности реагирова-
главного управления по де- ГОЧС Орен- ния в условиях чрез-
лам ГОЧС Оренбургской бургской об- вычайных ситуаций
области ласти
5.2. Приобретение для тер- главное управ- 2003 год обеспечение лабора-
риториального центра мо- ление по делам торного контроля
ниторинга и прогнозирова- ГОЧС Орен- возможных чрезвы-
ния чрезвычайных ситуаций бургской об- чайных ситуаций на
подвижной химико- ласти территории области
радиометрической лабора-
тории
5.2.1. Обеспечение прибо- главное управ- 2003 год оперативное реаги-
рами для определения хи- ление по делам рование и контроль
мического загрязнения и ГОЧС Орен- химического состоя-
замера физических факто- бургской об- ния окружающей
ров ласти среды
5.2.2. Приобретение защит- главное управ- 2003 год
ного снаряжения для со- ление по делам
трудников химико- ГОЧС Орен-
радиометрической подвиж- бургской об-
ной лаборатории ласти
6. Создание и развитие территориального страхового
фонда документации для ликвидации чрезвычайных ситуаций
6.1. Создание лаборатории главное управ- 2003 год документационное
микрофильмирования и ла- ление по делам обеспечение Орен-
боратории хранения мик- ГОЧС Орен- бургской территори-
рофильмов бургской об- альной системы пре-
ласти дупреждения и лик-
видации чрезвычай-
ных ситуаций
6.2. Приобретение и налад- главное управ- 2003 год
ка основного оборудования ление по делам
для лаборатории микро- ГОЧС Орен-
фильмирования, лаборато- бургской об-
рии хранения микрофиль- ласти
мов
6.3. Создание фонда ава- главное управле- постоянно
рийных комплектов доку- ние по делам
ментации особо опасных ГОЧС Оренбург-
объектов ской области
Раздел V. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения
и специалистов ОТП РСЧС. Развитие методической и
материально-технической базы подготовки
1. Подготовка и переподготовка кадров по следующим направлениям:
1.1. Управление безопасно- главное управ- 2002-2005 специалисты по уп-
стью объектов экономики и ление по делам годы равлению безопасно-
территорий с учетом риска ГОЧС Орен- стью жизнедеятель-
возникновения чрезвычай- бургской об- ности объектов эко-
ных ситуаций в природно- ласти, вузы об- номики и территорий
техногенной сфере ласти
1.2. Разработка стратегии главное управ- 2002-2005 специалисты, вла-
снижения рисков и смягче- ление по делам годы деющие знаниями и
ния последствий чрезвы- ГОЧС Орен- навыками оценки
чайных ситуаций бургской об- степени риска и про-
ласти, вузы об- гнозирования чрез-
ласти вычайных ситуаций
и способные разраба-
тывать систему пока-
зателей риска для
природных и техно-
генных чрезвычай-
ных ситуаций
1.3. Разработка системы по- главное управ- 2002-2005
казателей оценки степени ление по делам годы
риска и прогнозирования ГОЧС Орен-
чрезвычайных ситуаций бургской облас-
ти, вузы области
1.4. Разработка программы главное управ- 2003 год реализация системы
подготовки населения и ление по делам мер по совершенст-
специалистов ОТП РСЧС к ГОЧС Орен- вованию подготовки
действиям в условиях чрез- бургской об- населения и специа-
вычайных ситуаций ласти, вузы об- листов ОТП РСЧС к
ласти действиям в услови-
ях чрезвычайных си-
туаций
2. Повышение квалификации и переподготовки специалистов ОТП РСЧС
2.1. Создание центров по- главное управ- 2004 год создание центров по-
вышения квалификации и ление по делам вышения квалифика-
переподготовки специали- ГОЧС Орен- ции и переподготов-
стов ОТП РСЧС на базе ву- бургской об- ки специалистов
зов области ласти, вузы об- ОТП РСЧС
ласти
2.2. Создание института главное управ- 2002-2003 подготовка кадров
"Управление риском и ление по делам годы высшей квалифика-
безопасностью жизнедея- ГОЧС Орен- ции для ОТП РСЧС
тельности в агропромыш- бургской об-
ленном комплексе" ласти, Орен-
бургский госу-
дарственный
аграрный уни-
верситет
2.3. Создание компьютери- главное управ- 2004 год совершенствование
зированного тренажерного ление по делам системы подготовки
класса и программного ГОЧС Орен- руководящего соста-
обеспечения различных бургской об- ва объектов эконо-
сценариев чрезвычайных ласти мики
ситуаций при 979 УМЦ
ГОЧС Оренбургской облас-
ти для переподготовки и
повышения квалификации
кадров ОТП РСЧС
3. Совершенствование форм, технических средств обучения,
учебных программ
3.1. Разработка (закупка) главное управ- 2003-2005 компьютеризирова-
компьютеризированных ление по делам годы ние учебных мест на
тренажеров для подготовки ГОЧС Орен- курсах гражданской
специалистов ОТП РСЧС и бургской об- обороны городов для
работников потенциально ласти подготовки специа-
опасных предприятий листов предприятий
к действиям в чрез-
вычайных ситуациях
3.2. Разработка программ- главное управ- 2005 год создание программ
ных продуктов для обуче- ление по делам для обеспечения ра-
ния руководящего состава ГОЧС Орен- боты тренажеров при
гражданской обороны обла- бургской об- обучении
стных, городских, район- ласти
ных и объектовых звеньев в
области защиты населения
и территорий от чрезвычай-
ных ситуаций
3.6. Разработка компьютер- главное управ- 2003-2005 доступные по цене,
ных игр, предназначенных ление по делам годы привлекательные по
для обучения населения по- ГОЧС Орен- содержанию и форме
ведению в условиях чрез- бургской об- исполнения компью-
вычайных ситуаций ласти терные игры для
обучения населения
поведению в услови-
ях чрезвычайных си-
туациях
3.7. Разработка, издание и главное управ- 2002-2005 повышение уровня
распространение методиче- ление по делам годы подготовки специа-
ских материалов по обуче- ГОЧС Орен- листов ОТП РСЧС и
нию специалистов ОТП бургской об- разработки преду-
РСЧС и организация подго- ласти предительных мер по
товки кадров данной под- снижению рисков от
системы чрезвычайных си-
туаций
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Оренбургской области от 1 апреля 2002 г. N 50-п "Об утверждении областной целевой программы "Снижение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.