Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 2 апреля 2002 г. N 51-п
Положение
о формировании и размещении целевых социальных заказов
среди негосударственных некоммерческих организаций области
(далее именуется - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области "О взаимодействии органов государственной власти Оренбургской области с негосударственными некоммерческими организациями".
1.2. Положение создано для создания механизма реализации социального заказа - одной из форм реализации целевых социальных программ области. Основой данного механизма является совокупность государственных контрактов на выполнение работ и (или) оказание услуг за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов.
Социальный заказ для негосударственных некоммерческих организаций представляет собой задание органа государственной власти области, выдаваемое в пределах его компетенции на конкурсной основе негосударственной некоммерческой организации на выполнение возмездных услуг в рамках утвержденной социальной программы в соответствии с основными сферами деятельности, определенными Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
1.3. Положение устанавливает основания и порядок формирования социального заказа, порядок формирования конкурсной комиссии, способы, порядок и условия размещения социальных заказов, источники и порядок финансирования социальных заказов, порядок осуществления контроля за исполнением социальных заказов.
1.4. Размещение социальных заказов производится заказчиком на основе проведения публичных открытых конкурсов. Для этого формируется конкурсная комиссия.
1.5. Средства на социальный заказ для негосударственных некоммерческих организаций выделяются администрацией области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по отрасли в зависимости от сферы размещения социального заказа.
II. Конкурсная комиссия
2.1. Конкурсная комиссия создается для организации и проведения конкурса на размещение социального заказа области.
2.2. Конкурсная комиссия формируется из числа:
представителей администрации области;
представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных в органах юстиции и действующих на территории области. Не могут быть членами конкурсной комиссии представители от религиозных организаций и общественных объединений, которые в соответствии с их государственной регистрацией признаны политической партией, политическим движением, иной политической организацией, профессиональным союзом или религиозной организацией.
2.3. Количество членов конкурсной комиссии не может быть менее 5 человек и более 15 человек. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации области.
2.4. Конкурсная комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:
утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать задачи конкурса, сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляется социальный заказ, требования к участникам конкурса, требования к документам, предоставляемым на конкурс, сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе, дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования, адрес, контактный телефон, часы работы конкурсной комиссии;
обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в средствах массовой информации.
2.5. Конкурсная комиссия:
организует прием заявок на участие в конкурсе по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о конкурсе;
производит по итогам проверки наличия всех необходимых документов и их надлежащего оформления регистрацию заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса либо о необходимости доработки представленных документов;
отказывает в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления;
не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
2.6. Конкурсная комиссия определяет размер финансовой поддержки проектов в пределах общей суммы, выделенной администрацией области на финансирование данных проектов.
2.7. Конкурсная комиссия заключает договор на размещение социального заказа области с победителями конкурса в течение 30 дней со дня объявления результатов конкурса.
2.8. Члены конкурсной комиссии осуществляют мониторинг выполнения социального заказа и контроль за целевым использованием предоставленных денежных средств.
2.9. Конкурсная комиссия организует своевременную квалифицированную и беспристрастную экспертизу заявок соискателей, признанных на момент окончания приема заявок участниками конкурса.
III. Экспертный совет
3.1. К проведению экспертизы зарегистрированных заявок привлекаются эксперты из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, имеющих опыт деятельности в сфере реализации социальных программ на территории области, представителей научных и экспертных организаций области.
3.2. Эксперты выполняют свою работу на основе заключенного с ними договора о проведении экспертизы. Проект договора утверждается руководителем уполномоченного департамента, управления, комитета администрации области.
3.3. Эксперты, привлеченные к экспертизе заявок конкурса, образуют экспертный совет, состав которого не может быть менее 7 человек.
3.4. После окончания регистрации заявок и подписания протокола о перечне организаций, допущенных к конкурсу, копии всех заявок распределяются между экспертами, которые в течение оговоренного в договоре срока проводят анализ заявок на основе требований и условий конкурса и готовят свои письменные заключения по каждой заявке по критериям, представленным в оценочном листе эксперта: актуальность, значимость для реализации социальной политики области, реализуемость и результативность, долговременный эффект.
3.5. По окончании подготовки письменных заключений эксперты собираются на общее собрание - экспертный совет, где докладывают о своих заключениях и мотивируют свои выводы о целесообразности поддержки или отклонения поданных заявок.
3.6. После представления экспертами результатов рассмотрения заявок, в случае расхождения их мнения, а также возникновения вопросов у других членов экспертного совета может состояться дискуссия, в которой принимают участие все члены экспертного совета.
3.7. На заседании экспертного совета может присутствовать представитель конкурсной комиссии, задавать вопросы, высказывать пожелания, давать разъяснения по основным параметрам конкурса, проводимого уполномоченным департаментом, управлением, комитетом администрации области. Решения экспертного совета принимаются голосованием простым большинством голосов.
3.8. Заявки, рассмотренные экспертным советом, вместе с оригиналами оценочных листов экспертов и письменным заключением экспертного совета о вынесенном решении передаются в конкурсную комиссию. Заключение экспертного совета должно содержать: решение о размещении социального заказа в соответствии с заявкой организации участника конкурса, решение о частичном финансировании проекта в виде уменьшенного по сравнению с заявкой размера бюджета выполнения социального заказа, решение об отказе в размещении социального заказа.
IV. Порядок организации конкурса на размещение социальных заказов
4.1. Конкурсная комиссия начинает работу на своем заседании по приглашению председателя комиссии, но не реже 3-х раз за время проведения конкурса. Первое заседание проводится в течение 3-х дней после опубликования в средствах массовой информации условий проведения конкурса, опубликования иных необходимых для проведения конкурса документов. Члены комиссии изучают, задают вопросы и принимают к сведению все нормативные и иные акты.
4.2. Второе заседание конкурсной комиссии или встреча ее отдельных представителей по поручению комиссии проводится совместно с заседанием экспертного совета, где подводятся итоги независимой экспертизы. Члены конкурсной комиссии могут задавать вопросы, высказывать мнения, но не участвуют в голосовании.
4.3. Третье заседание конкурсной комиссии проходит после подведения итогов экспертизы и представления заявок, рекомендованных к размещению социального заказа, с письменными заключениями экспертов. В случае необходимости конкурсная комиссия может собираться на дополнительные заседания, которые созываются председателем конкурсной комиссии по его инициативе или по инициативе не менее половины членов конкурсной комиссии.
4.4. Получив заключение экспертного совета по всем рекомендованным заявкам, члены конкурсной комиссии расставляют рекомендованные заявки в рейтинговом порядке по итогам коллективного мнения. Победившими на конкурсе считаются те заявки из рейтингового списка, суммарный бюджет которых не превышает сумму средств, выделенных администрацией области на финансирование конкурса на размещение социального заказа.
4.5. При превышении суммарного бюджета одобренных экспертным советом заявок суммы, выделенной администрацией области на финансирование конкурса, решением конкурсной комиссии пропорционально уменьшаются бюджеты одобренных ранее проектов, закрепляя это решением о частичном финансировании проектов. Решения конкурсной комиссии о частичном финансировании должны быть мотивированы.
4.6. Председатель и ответственный секретарь конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах конкурса. Конкурсная комиссия организует информирование участников конкурса и общественности о его результатах путем публикации итогов конкурса в тех же средствах массовой информации в которых публиковалось сообщение о конкурсе.
4.7. Конкурс считается несостоявшимся, если на одну единицу минимального финансирования, распределяемого в данном конкурсе, в конкурсную комиссию подано менее двух заявок общественных объединений граждан.
4.8. По итогам конкурса администрация области в лице уполномоченного им комитета, департамента, управления в течение 30 календарных дней заключает с общественным объединением граждан, победившим в конкурсе, договор о размещении социального заказа.
V. Договор (контракт) на выполнение социального заказа
5.1. Договор (контракт) на выполнение социального заказа (далее именуется - договор (контракт) является основным документом, регламентирующим права и обязанности заказчика и исполнителя и регулирующим экономические, правовые и организационно-технические взаимоотношения сторон.
5.2. Обязательной правовой основой договора (контракта) на выполнение социального заказа является договор возмездных услуг. Типовые формы договоров (контрактов), порядок и условия их заключения, разрабатываются администрацией области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.3. Заказчик обеспечивает исполнителя финансовыми и иными ресурсами для реализации договора (контракта) в соответствии с утвержденными целевыми социальными программами и условиями договора (контракта). Заказчик осуществляет контроль за целевым и целесообразным расходованием финансовых и иных средств, выделяемых на выполнение соответствующего социального заказа и получаемых за счет предоставляемых льгот.
5.4. При изменении условий договора (контракта) или его расторжении стороны подписывают соответствующее соглашение.
5.5. Договор (контракт) подписывается заказчиком и исполнителем в течение 10 дней со дня утверждения протокола об итогах конкурса и включает в себя следующие данные:
сведения о сторонах, заключающих договор (контракт);
условия договора (контракта), составляемого заказчиком на основании настоящего Положения;
взаимные обязательства сторон, а также механизмы разрешения споров;
перечень, порядок и сроки финансирования для обеспечения выполнения исполнителем договора (контракта);
порядок и условия отчетности исполнителя перед заказчиком за выполнение договора (контракта).
5.6. Договор (контракт), заключенный по итогам конкурса между заказчиком и исполнителем, признается недействительным в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.
5.7. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение социального заказа перед администрацией области несет заказчик в порядке и на условиях, обусловленных в договоре (контракте).
5.8. Споры о признании недействительными договоров (контрактов) рассматриваются в суде в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.