Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 26 февраля 2002 г. N 24-п
Положение
об областном конкурсе "Учитель Оренбуржья"
Главная цель областного конкурса "Учитель Оренбуржья" (далее именуется - конкурс) - ориентация общества на современные ценности образования.
Конкурс призван способствовать выявлению талантливых работников образования, их поощрению, распространению передового педагогического опыта, совершенствованию системы оценки и стимулированию труда педагогических работников, обновлению содержания современного образования.
1. Организация и проведение конкурса
Устанавливаются следующие этапы и отборочные туры конкурса:
1 этап - на уровне образовательного учреждения до 1 февраля ежегодно;
2 этап - на уровне района (города) до 1 марта ежегодно;
3 этап - на областном уровне в апреле, на базе Оренбургского областного института повышения квалификации работников образования.
Структура конкурса и содержание его этапов, состав жюри определяются соответствующим оргкомитетом.
2. Содержание областного этапа конкурса
1. Представление участниками конкурса своего опыта работы.
2. Проведение конкурсного урока (занятия, мероприятия) в образовательном учреждении, определенном оргкомитетом.
Оргкомитет согласовывает с участником возраст детей, содержание урока (занятия, мероприятия).
3. Конкурсные задания: эссе "Моя педагогическая философия"; прессконференция; творческая самопрезентация; урок-импровизация и т.д.
3. Оргкомитет конкурса
3.1. Для подготовки и проведения конкурса его учредителями создается областной оргкомитет.
3.2. Состав оргкомитета утверждается постановлением администрации области.
3.3. Областной оргкомитет:
разъясняет задачи и порядок проведения конкурса;
принимает материалы кандидатов на участие в конкурсе и организует их экспертизу;
определяет порядок, форму, место и дату проведения соответствующего этапа конкурса;
формирует состав жюри и определяет его функции;
ведет документацию конкурса;
решает спорные вопросы;
информирует средства массовой информации о проведении конкурса;
организует церемонию награждения.
3.4. Решение областного оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя оргкомитета, а в его отсутствие - заместителя.
4. Участники конкурса
В конкурсе могут участвовать педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений всех видов и типов и учреждений начального профессионального образования без ограничения возраста, образования, педагогической категории, педагогического стажа.
Выдвижение кандидатур проводится на 1 этапе конкурса и может осуществляться:
посредством самовыдвижения;
доверенным лицом претендента;
администрацией образовательного учреждения;
группой лиц, связанной с педагогической деятельностью претендента.
Во втором туре принимают участие победители первого тура.
В третьем туре участвуют победители районных, окружных, городских конкурсов.
Для участия в конкурсе (на всех этапах) в оргкомитет представляются следующие документы и материалы:
заявка на участие в конкурсе;
справка-объективка на участника конкурса;
фотографии участника конкурса (черно-белые 4 х 6 (2 шт.);
выписка из решения жюри конкурса, заверенная подписью председателя жюри соответствующего этапа.
На областном этапе конкурсантами представляются следующие дополнительные материалы:
представление оргкомитета конкурса, направляющего победителя для участия в областном этапе конкурса, с описанием общественно-значимых действий участника конкурса в течение прошедшего года;
описание опыта работы (авторская позиция педагога);
эссе "Моя педагогическая философия";
видеозаписи конкурсного урока (занятия, мероприятия) и занятия на рабочем месте конкурсанта;
опубликованные статьи, методические рекомендации (пособия), разработки уроков, сценарии мероприятий и другие материалы (по выбору участников конкурса);
материалы средств массовой информации, освещающие участие в конкурсе победителя на 1-2 этапах.
5. Жюри конкурса
В компетенцию жюри входят:
анализ и оценка в баллах представленных материалов деятельности участников конкурса;
вынесение решений по итогам конкурсных испытаний;
представление решений в вышестоящий оргкомитет конкурса;
выработка рекомендаций по итогам проведения конкурса по использованию выявленного педагогического опыта.
Жюри использует в своей работе общие критерии оценки педагогических объектов, обозначенных в данном Положении.
Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава (50% + 1 голос).
6. Решение спорных вопросов
Участники конкурса имеют право опротестовать решение жюри, подав в трехдневный срок апелляцию в соответствующий оргкомитет.
Оргкомитет обязан рассмотреть в недельный срок апелляцию с привлечением необходимых для этого документов.
Решение оргкомитета доводится до сведения апеллировавшего и жюри.
7. Награждение участников
Награждение участников производится по номинациям:
1) учитель образовательного учреждения;
2) преподаватель учреждения начального профессионального образования;
3) воспитатель учреждения дошкольного образования.
Победитель и участники конкурса получают диплом соответствующего этапа конкурса, награду, определенную оргкомитетом.
Победитель:
I этапа удостаивается звания "Учитель (название учреждения) ____ года" с присвоением второй квалификационной категории;
II этапа удостаивается звания "Учитель (название района, округа, города) ____ года" с присвоением первой квалификационной категории;
III этапа удостаивается звания "Учитель Оренбуржья ___ года" с присвоением высшей квалификационной категории (1-3 места).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.