Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 17 декабря 2001 г. N 45-ук
Положение
о главном управлении социальной защиты населения
Оренбургской области
1 февраля 2002 г.
I. Общие положения
1.1. Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области (далее именуется - главное управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики по социальной защите населения.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями администрации области, указами и распоряжениями главы администрации области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области, настоящим Положением и подчиняется главе администрации области.
1.3. Главное управление возглавляет и организует деятельность подведомственных ему территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, учреждений, организаций, осуществляет методическое руководство муниципальными органами и учреждениями социальной защиты населения, образуя вместе с ними единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую поддержку семьи, женщин, детей, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области социального обеспечения.
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими ведомствами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.6. Главное управление имеет в своем составе отделы согласно утвержденной структуре.
Структура и численность работников главного управления утверждаются указом главы администрации области.
II. Основные задачи, функции и права главного управления
2.1. Основными задачами главного управления являются:
реализация основных направлений и приоритетов государственной и региональной социальной политики по решению комплексных проблем социальной защиты, повышение уровня жизни и доходов населения, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;
организация работы по установлению и выплате пособий гражданам, имеющим детей, доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц, государственных социальных пособий согласно действующему законодательству;
организация назначения и выплаты социальных компенсаций, в том числе жилищно-коммунальных субсидий;
повышение эффективности социального обслуживания пожилых людей, ветеранов, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в социальной помощи;
формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;
расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;
организация комплексной социальной поддержки семьи, материнства и детства, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;
укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
осуществление адресной социальной поддержки населения, в том числе граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного местожительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;
развитие учреждений и организация работы государственной службы медико-социальной экспертизы;
организация нестационарных и стационарных форм социально-медицинской реабилитации инвалидов;
анализ, прогнозирование и совершенствование системы социальной защиты населения;
участие в формировании государственной социальной политики в отношении пожилых граждан;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения;
координация и методическое обеспечение работы территориальных органов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с ведомствами, региональными общественными объединениями, органами исполнительной власти на местах;
координация деятельности подведомственных учреждений по социальной защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, несовершеннолетних, семей с детьми;
подготовка предложений в федеральные целевые программы в части социальной защиты населения и их реализация;
разработка и реализация областных целевых программ, в том числе по гуманитарной помощи, мероприятий, предложений, направленных на реализацию и развитие законодательства Российской Федерации, законодательства области по вопросам социальной защиты населения;
разработка и внедрение в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий;
участие в формировании и проведении финансово-экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;
обеспечение реализации федеральных и областных нормативно-правовых документов в части социальной защиты населения.
2.2. В соответствии с возложенными задачами главное управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. В части организации работы по установлению и выплате пособий гражданам, имеющим детей, доплат к государственным пенсиям отдельным категориям лиц и государственных социальных пособий:
организует и координирует работу городских (районных) управлений (отделов) социальной защиты населения области по своевременному и правильному установлению и выплате пособий и доплат, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов;
анализирует и обобщает работу городских (районных) управлений (отделов) социальной защиты населения по обслуживанию лиц, имеющих право на пособия и доплаты;
контролирует правильность применения пенсионного законодательства (федерального и областного) в части соблюдения прав пенсионеров и других граждан;
формирует нормативно-правовую базу и предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения и социальной поддержки граждан, нуждающихся в государственной помощи.
2.2.2. В части организации назначения и выплаты социальных компенсаций:
организует и координирует работу городских (районных) управлений (отделов) социальной защиты населения области по назначению, перерасчету, выплате социальных компенсаций;
осуществляет контроль за правильностью применения законодательства в части организации назначения и выплаты социальных компенсаций;
организует выплату социальных компенсаций в централизованном порядке;
оказывает городским (районным) управлениям (отделам) социальной защиты населения области методическую помощь в решении вопросов, входящих в компетенцию управления;
взаимодействует с Министерством труда и социального развития Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты социальных компенсаций;
организует работу по возмещению расходов, связанных с реализацией льгот, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
обеспечивает организационно-методическую работу и координирует деятельность областных ведомств по возмещению расходов, связанных с реализацией льгот населению.
2.2.3. В части социального обслуживания населения:
организует и координирует совместно с органами исполнительной власти области и территорий создание и деятельность сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных и других социальных служб, стационарных, полустационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения;
осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовой формы;
разрабатывает новые формы (технологии) развития системы и укрепления материальной базы социального обслуживания;
организует выполнение федеральных и областных законов, социальных программ и других нормативных документов по социальному обслуживанию населения;
контролирует деятельность областных учреждений и структур социального обслуживания населения.
2.2.4. В части социальной поддержки пожилых людей, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует их во взаимодействии с территориальными органами социальной защиты населения и муниципальными образованиями;
координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию программ и мероприятий по улучшению положения пожилых людей, ветеранов и инвалидов;
осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых людей, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей законодательством Российской Федерации;
взаимодействует с благотворительными и другими организациями с целью поддержки нетрудоспособных малообеспеченных граждан и семей с детьми;
вносит предложения по оказанию помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенных местожительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.
2.2.5. В части обеспечения социальных гарантий и социальной поддержки семьи, материнства и детства:
координирует разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки нуждающимся в ней гражданам;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и области;
разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями;
осуществляет совместно с органами образования, труда и занятости социальную поддержку детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни выпускников детских домов, школ-интернатов, училищ;
участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
участвует совместно с органами исполнительной власти в организации отдыха и оздоровления детей;
реализует совместно со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности.
2.2.6. В части реабилитации инвалидов:
осуществляет развитие системы комплексной реабилитации инвалидов (областных базисных социально-реабилитационных центров);
организует работу по комплексной реабилитации инвалидов (социальной, медицинской, профессиональной, трудовой);
контролирует реализацию программ по социальной реабилитации инвалидов, обеспечивающих формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
осуществляет контроль за организацией развития служб МСЭ и реабилитации инвалидов, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, инвалидов;
принимает совместно с областными органами исполнительной власти меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами;
формирует заказ и обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих социальную защиту инвалидов, их обучение, переобучение и трудоустройство;
взаимодействует с общественными объединениями инвалидов в их деятельности.
2.2.7. В части анализа и прогнозирования развития отрасли:
разрабатывает основные направления региональной политики и программ социальной защиты населения;
анализирует демографические процессы, структуру и уровень жизни населения области;
производит экспертизу проектов целевых и комплексных социальных программ Оренбургской области;
анализирует эффективность работы, прогнозирует развитие и совершенствование работы структур социального обслуживания в соответствии с потребностями области и каждой территории в отдельности.
2.2.8. В части автоматизации, информационных технологий:
организует внедрение новых технологий по обработке информации по социальной защите населения;
разрабатывает и сопровождает программное обеспечение органов социальной защиты населения;
создает региональные базы данных по основным направлениям
деятельности органов социальной защиты населения;
устанавливает и обслуживает локальные сети;
оказывает учреждениям социальной защиты населения практическую помощь по внедрению и использованию компьютерной техники и иных средств оргтехники.
Указом Главы администрации Оренбургской области от 1 февраля 2002 г. N 11-ук в подпункт 2.2.9. настоящего Приложения внесены изменения
2.2.9. В части финансово-экономической политики:
организует планово-финансовую работу и финансирует территориальные отраслевые органы социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственные учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов, а также осуществляет анализ расходов по финансированию учреждений и мероприятий по социальной защите населения;
осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда работников территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных учреждений и организаций;
рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных учреждений и организаций;
организует и проводит в территориальных отраслевых органах социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль по всем направлениям независимо от источников финансирования;
обеспечивает контроль и исполнение порядка финансирования федеральных законов из средств федерального и областного бюджетов;
производит расчеты объемов ассигнований консолидированного и областного бюджетов на социально-защитные мероприятия;
привлекает внебюджетные средства для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы учреждений системы социальной защиты населения;
выступает распорядителем, главным распорядителем средств федерального и областного бюджетов в пределах полномочий, предоставленных в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, с правом распределения доведенных главным или вышестоящим распорядителем средств утвержденных бюджетных ассигнований, объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования до нижестоящих распорядителей средств и получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.
2.2.10. В части правового обеспечения, подготовки и повышения квалификации кадров:
обеспечивает социально-правовую деятельность территориальных органов социальной защиты;
готовит и проводит экспертизу договорной документации по материально-финансовому обеспечению системы социальной защиты населения;
взаимодействует с органами юстиции, суда и прокуратуры по правовым вопросам социальной защиты;
готовит предложения и разрабатывает нормативные документы по совершенствованию законодательства и порядку его применения;
консультирует население и учреждения социальной защиты населения;
анализирует качественный состав кадров системы социальной защиты и формирует социальный заказ по подготовке кадров в учебных заведениях, подведомственных Министерству труда и социального развития Российской Федерации;
осуществляет аттестацию руководящих работников территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных курсов повышения квалификации специалистов;
осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников главного управления социальной защиты населения Оренбургской области, территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных учреждений и организаций;
осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников главного управления социальной защиты населения Оренбургской области и территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных учреждений и организаций.
2.3. Главное управление наряду с выполнением перечисленных функций:
выступает главным заказчиком по решению проблем социальной защиты перед другими ведомствами;
готовит заключения на проекты законодательных и иных актов, федеральных и областных программ, осуществляет прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями администрации области и вносит на рассмотрение органов государственной власти области предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных при главе администрации области;
организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления социальной защиты населения;
организует хозяйственное обеспечение учреждений;
готовит проектно-сметную документацию на ремонтно-строительные работы, договоры на поставку товаров и услуг;
организует текущий и капитальный ремонт, строительство зданий и сооружений системы социальной защиты населения.
2.4. В соответствии с возложенными на него задачами главное управление имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти городов и районов, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных учреждений и организаций;
издавать на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции приказы, распоряжения (в случае необходимости совместно или по согласованию с другими ведомствами), обязательные для исполнения территориальными органами социальной защиты населения, подведомственными учреждениями и организациями;
проводить семинары, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
привлекать на договорной основе учреждения и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
III. Организация деятельности главного управления
3.1. Главное управление возглавляет начальник управления. Начальник главного управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы администрации области.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление социальной защиты населения задач и осуществление его функций.
3.2. Начальник главного управления:
руководит на принципах единоначалия деятельностью главного управления социальной защиты населения Оренбургской области, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений;
распределяет обязанности между заместителями начальника;
утверждает штатное расписание аппарата главного управления, согласовывает штатные расписания территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска в пределах установленных администрацией области численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах выделяемых средств;
утверждает положение о территориальных отраслевых органах социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подразделениях главного управления социальной защиты населения, уставы подведомственных ему учреждений (домов-интернатов);
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата главного управления социальной защиты населения, а также в установленном порядке руководителей территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
устанавливает обязанности руководителей территориальных отраслевых органов социальной защиты населения городов Оренбурга и Орска, структурных подразделений главного управления социальной защиты населения;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками главного управления и подведомственными организациями;
согласовывает назначение и освобождение руководителей территориальных органов по вопросам социальной защиты населения;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
3.3. Для решения наиболее важных вопросов руководства органами и учреждениями системы социальной защиты населения, разработки мер по реализации законодательства Российской Федерации и областных нормативных правовых актов, кадрового обеспечения в составе главного управления образуется коллегия. В состав коллегии входят начальник главного управления социальной защиты населения (председатель коллегии), его заместители, руководящие работники аппарата главного управления. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения, смежных организаций. Состав коллегии утверждается главой администрации области.
Коллегия на проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения и деятельности главного управления.
Заседания коллегии оформляются протоколами. По решениям коллегии при необходимости издаются приказы или распоряжения начальника главного управления.
О коллегии главного управления социальной защиты населения Оренбургской области см. распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 3 марта 2004 г. N 87-р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.