Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 27 апреля 2002 г. N 21-ук
Положение
о финансовом управлении администрации области
Указом Главы администрации Оренбургской области от 20 января 2004 г. N 35-ук финансовое управление администрации области переименовано в финансовое управление Оренбургской области
1. Общие положения
Финансовое управление администрации области (далее именуется - финансовое управление) является органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других органов исполнительной власти области.
Финансовое управление подчиняется главе администрации области и взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации при проведении единой финансовой политики, взаимодействует с Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Оренбургской области, с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области, Контрольноревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Оренбургской области, Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Оренбургской области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления администрации области.
Руководители и специалисты финансового управления являются государственными служащими Оренбургской области, входят в реестр государственных служащих области и обладают правами и обязанностями, предусмотренными законодательством для государственных служащих.
В своей деятельности финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, постановлениями Законодательного Собрания области, указами и распоряжениями главы администрации области, постановлениями администрации области.
Для обеспечения проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики финансовое управление:
осуществляет координацию деятельности финансовых органов администраций городов и районов области по соблюдению единых принципов финансового, бюджетного и налогового планирования, финансирования обслуживающих отраслей, социально-культурной сферы, формирования налогооблагаемой базы и созданию условий для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий области;
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию форм и методов их деятельности;
издает методические указания, рекомендации и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.
2. Основные задачи финансового управления
Основными задачами финансового управления являются:
разработка и реализация единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики в области;
обеспечение активного воздействия финансов на социально-экономическое развитие области, эффективности хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка, в том числе рынка ценных бумаг;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и финансировании областных программ и мероприятий;
участие в разработке предложений по привлечению инвестиций в экономику области;
составление проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов области;
казначейское исполнение областного бюджета;
управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
осуществление государственного финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и областного внебюджетного фонда.
3. Функции финансового управления
В соответствии с возложенными задачами финансовое управление:
участвует совместно с экономическими и другими органами в работе по анализу развития экономики области, в разработке мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений налогов в бюджет;
организует в соответствии с действующим законодательством работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, исчисляет нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов, размер дотаций, субвенций и фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, составляет на основе областного бюджета, бюджетов муниципальных образований свод консолидированного бюджета области;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
утверждает лимиты бюджетных обязательств;
обеспечивает казначейское исполнение областного бюджета, вносит предложения администрации области о внесении изменений в областной бюджет, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями;
открывает лицевые счета получателям бюджетных средств для учета операций по оплате расходов и осуществляет по ним расчеты от их имени и по поручению в пределах утвержденного областного бюджета;
ведет бухгалтерский учет проведенных операций по финансированию расходов областного бюджета в соответствии с инструкциями и приказами Министерства финансов Российской Федерации;
составляет отчет об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета области и представляет Законодательному Собранию области и Министерству финансов Российской Федерации;
осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования инвестиционных и социально-культурных программ, отчетности и составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов;
участвует в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, программ социального развития, совместно с органами исполнительной власти области определяет потребность в финансовых ресурсах и их использовании, участвует в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области и Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Оренбургской области осуществляет мероприятия по обеспечению своевременного и полного поступления доходов в бюджет области, разрабатывает предложения по привлечению дополнительных поступлений в областной бюджет;
совместно с органами исполнительной власти области и Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области вырабатывает меры по улучшению денежного обращения, улучшению состояния расчетов между хозяйствующими субъектами;
совместно с органами исполнительной власти области и органами Федеральной комиссии по ценным бумагам разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка в области, в соответствии с законодательством осуществляет управление государственным долгом области;
выступает гарантом и поручителем по обязательствам предприятий и организаций области в пределах утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год объемов средств, ведет учет выданных бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и гарантий за счет средств областного бюджета. Заключает договоры с кредитными и другими учреждениями по привлечению заемных и других ресурсов для покрытия дефицита бюджета;
осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание органов государственного управления, за соблюдением действующего порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, вносит предложения по сокращению расходов;
проверяет сметы расходов на содержание областных департаментов, управлений, комитетов, отделов и подведомственных им учреждений, финансируемых из областного бюджета, проверяет соответствие планируемых расходов нормативным правовым актам, правильность тарификации работников и планирования фонда оплаты труда, эффективность использования бюджетных средств;
рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти области, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств о расходовании бюджетных средств;
осуществляет контроль за состоянием бюджетного учета, оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям области (независимо от форм собственности) в постановке бухгалтерского учета и отчетности;
осуществляет целевую подготовку кадров в учебных заведениях, подбор, расстановку и повышение квалификации работников финансовых органов.
4. Права финансового управления
Финансовое управление имеет право:
получать от органов исполнительной власти и муниципальных образований области, статистических органов, банков, областных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
получать от предприятий, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности) материалы и сведения, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием денежных средств, выделенных из областного бюджета;
получать от главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета, распределять лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств областного бюджета;
ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета и областного внебюджетного фонда предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случаях непредставления в срок отчетов по установленной форме о расходовании ранее выданных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти области;
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или областного внебюджетного фонда, использованные не по целевому назначению и при несоблюдении сроков возврата, с наложением в установленном порядке санкций на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения;
предоставлять по представлению администрации области бюджетные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов бюджетам муниципальных образований области на срок до шести месяцев;
осуществлять меры по развитию финансового рынка, выступать эмитентом по выпуску ценных бумаг администрации области;
проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из областного бюджета, а также осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, и своевременным их возвратом в случае выделения их на возвратной основе, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
проводить проверки финансового состояния претендентов на получение гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд из областного бюджета;
при обнаружении в утвержденных сметах расходов на содержание учреждений, финансируемых из областного бюджета, излишних и завышенных ассигнований сокращать финансирование на эти суммы;
применять меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, при обнаружении нецелевого использования бюджетных средств бюджетными учреждениями и организациями, неперечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств и иных нарушений;
предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по уплате налогов и сборов в областной бюджет в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;
получать от органов исполнительной власти муниципальных образований области отчеты об исполнении бюджетов, запрашивать и получать от областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (независимо от организационно-правовых форм и подчиненности) статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета, консолидированного бюджета области и областного внебюджетного фонда;
получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности), использующих средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
5. Организация работы финансового управления
Финансовое управление возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности указом главы администрации области на срок своих полномочий. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью финансового управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Начальник управления назначает своих заместителей, утверждает структуру и штатное расписание финансового управления, утверждает положение о структурных подразделениях финансового управления.
Первого заместителя начальника управления назначает глава администрации области по представлению начальника управления.
В финансовом управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников управления, финансовых органов и иных лиц по представлению начальника управления.
Состав коллегии утверждается указом главы администрации области.
Коллегия рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, финансово-бюджетного планирования и исполнения бюджета, методической и контрольно-экономической работы, другие наиболее важные вопросы деятельности финансового управления.
Решения коллегии оформляются протоколами или приказами начальника управления.
При организации и проведении ревизий и финансовых проверок расходования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств финансовое управление взаимодействует с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Оренбургской области на договорных условиях.
Для рассмотрения вопросов организации, постановки и методологии бухгалтерского учета в отраслях хозяйства, бюджетных организациях и учреждениях при финансовом управлении создается методологический совет из специалистов управления и представителей других организаций.
Состав методологического совета и положение о нем утверждаются главой администрации области.
Финансовое управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Право подписи денежных (банковских) документов и документов, направляемых в судебные органы, предоставляется начальнику финансового управления, первому заместителю начальника финансового управления, заместителям начальника финансового управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.