Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 22 мая 2002 г. N 22-ук
Положение
об областной службе гражданской обороны защиты животных и растений
(далее именуется - Положение)
I. Общие положения
1.1. Областная служба гражданской обороны защиты животных и растений (далее именуется - служба ЗЖР) является составной частью Оренбургской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОТП РСЧС) и предназначена для организации совместно с органами государственного управления защиты территорий от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени, от проникновения на территорию области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов, а также для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжениями главы администрации области от 24.06.99 N 559-р "Об утверждении положения о гражданской обороне Оренбургской области", от 22.08.97 N 742-р "Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и приказом начальника гражданской обороны Оренбургской области от 06.07.2000 N 6 "Об утверждении примерного положения о службах гражданской обороны Оренбургской области", приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и определяет основные задачи и права службы ЗЖР.
Постановлением администрации Оренбургской области от 10 ноября 2005 г. N 314-п распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 24 июня 1999 г. N 559-р признано утратившим силу
См. постановление Правительства Оренбургской области от 16 февраля 2010 г. N 83-п "Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области"
1.3. Возглавляет службу ЗЖР заместитель главы администрации области - директор департамента администрации области по вопросам АПК.
II. Структура и состав службы ЗЖР
2.1. Органами управления службы ЗЖР являются:
на областном уровне - департамент администрации области по вопросам агропромышленного комплекса;
на местном уровне - управления (отделы) сельского хозяйства городов и районов области;
на объектовом уровне - руководящий состав объекта экономики.
2.2. Начальник службы ЗЖР подчиняется непосредственно начальнику гражданской обороны Оренбургской области и председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области. Он несет ответственность за готовность службы ЗЖР к выполнению возложенных на нее задач.
2.3. Служба ЗЖР имеет в составе штаб службы ЗЖР и оперативную группу.
Начальником штаба службы ЗЖР является первый заместитель директора департамента администрации области по вопросам АПК, который имеет право отдавать распоряжения (приказы) по вопросам деятельности службы. Он организует работу службы и несет ответственность за ее состояние.
2.4. В состав сил и средств службы ЗЖР входят силы и средства сельскохозяйственных организаций, областного управления ветеринарии и других организаций и предприятий, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ЧС), а также гражданские организации гражданской обороны службы ЗЖР (далее именуются - ГО службы ЗЖР), создаваемые в акционерных обществах, колхозах, учебных заведениях сельскохозяйственного профиля:
в мирное время:
ветеринарные лаборатории;
станции защиты растений;
Оренбургская научно-производственная ветеринарная лаборатория;
государственный центр агрохимической службы "Оренбургский";
в военное время:
команды защиты животных;
команды защиты растений;
звенья фитопатологической разведки;
звенья ветеринарной разведки;
аварийно-технические службы;
разведывательные группы;
группы связи;
санитарные посты;
посты радиационного и химического наблюдения;
команды и отделения пожаротушения;
звенья по обслуживанию укрытий.
2.5. Система связи и оповещения службы базируется на существующих сетях связи (телефонной, факсимильной, электронной) государственных и ведомственных организаций в соответствии с их функциями по защите животных и растений.
В военное время связь осуществляется с запасного пункта управления и через мобильные средства связи.
2.6. Общее количество ГО службы ЗЖР, их численность, задачи определяются в соответствии с Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, введенными директивой МЧС России от 3 апреля 2000 года N 33-860-14.
2.7. Создание ГО службы ЗЖР в акционерных обществах, колхозах, учебных заведениях сельскохозяйственного профиля производится с учетом объемов производства сельскохозяйственной продукции, наличия опасных производственных объектов (производств, материалов), прогнозируемой возможной обстановки мирного и военного времени, характера выполняемых задач.
III. Основные задачи
Основными задачами службы ЗЖР в мирное время являются:
3.1. Разработка и корректировка планов обеспечения мероприятий ГО службы ЗЖР, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Подготовка органов управления, сил и средств службы ЗЖР.
3.3. Разработка, планирование и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты животных и растений.
3.4. Организация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, прогнозирование развития и ликвидация эпизоотий и эпифитотий.
3.5. Контроль в установленном порядке за своевременным и качественным проведением мероприятий по защите растений всеми землепользователями независимо от форм собственности.
3.6. Прогнозирование, оперативное получение, обработка и выдача необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
3.7. Контроль в установленном порядке за строжайшим соблюдением всеми землепользователями и другими предприятиями установленных регламентов по применению пестицидов и недопущению накопления остаточных количеств ядохимикатов в сельскохозяйственной продукции, почве, водоемах выше установленных норм.
3.8. Планирование и реализация мероприятий по устойчивому функционированию сельскохозяйственного производства в условиях мирного времени.
3.9. Создание и поддержание в готовности сил гражданской обороны службы ЗЖР для проведения аварийно-спасательных и неотложновосстановительных работ (далее именуется - АСДНР).
3.10. Свои задачи служба ЗЖР решает в тесном взаимодействии с другими службами гражданской обороны области, управлениями и отделами ГОЧС городов и районов области.
Основными задачами службы ЗЖР в условиях ведения гражданской обороны являются:
3.11. Защита населения, занятого в сельскохозяйственном производстве.
3.12. Защита сельскохозяйственных животных, растений, кормов и фуража.
3.13. Обеспечение устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства.
3.14. Организация разведки, наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью почвы, воды, животных, кормов, фуража.
3.15. Руководство действиями сил гражданской обороны службы ЗЖР при ведении АСДНР.
IV. Финансовое и материально-техническое обеспечение
4.1. Финансирование мероприятий службы ЗЖР осуществляется за счет средств бюджета области, местных бюджетов городов и районов и собственных средств акционерных обществ сельскохозяйственного назначения в установленном порядке.
4.2. Материально-техническое обеспечение заключается в создании запасов материальных ресурсов и финансовых средств для проведения первоочередных работ при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.3. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на материальном уровне создается за счет бюджета области, а на местном уровне - за счет местных бюджетов. Номенклатура и объемы резервов определяются исходя из прогнозных показателей развития ЧС.
4.4. Распорядителями указанных ресурсов являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям по согласованию с органами управления ГОЧС.
4.5. Создание и содержание с целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
V. Порядок функционирования
5.1.1. Деятельность службы ЗЖР включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.1.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в области устанавливаются следующие режимы функционирования службы:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственной обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;
режим повышенной готовности - при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении эпизоотий, эпифитотий и других чрезвычайных ситуаций и их ликвидации.
5.1.3. При переводе на работу в условиях военного времени вводятся степени готовности:
первоочередные мероприятия I группы;
первоочередные мероприятия II группы;
общая готовность гражданской обороны.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми службой ЗЖР, являются:
в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
обеспечение постоянной готовности службы ЗЖР к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время;
планирование и выполнение целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования сельскохозяйственных объектов и предприятий переработки;
совершенствование подготовки руководящего состава, сил и средств службы к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты к действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
в режиме повышенной готовности:
принятие комплекса мер по формированию оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;
уточнение планов действий, приведение в состояние готовности сил и средств и выдвижение их при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в режиме чрезвычайной ситуации:
экстренная информация об обнаружении в окружающей среде (воздухе, почве, воде), пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ, превышающих фоновые значения или предельно допустимые уровни, а также о массовых вспышках особо опасных инфекций людей, животных, птиц и растений;
выявление источников загрязнения объектов окружающей природной среды;
качественное и количественное определения загрязняющих веществ в пробах источников загрязнения и объектах природной среды;
определение границы зоны ЧС, масштабов загрязнения объектов окружающей природной среды;
измерение мощности доз радиоактивного излучения в зоне ЧС;
установление границ радиоактивного загрязнения в районе ЧС;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в условиях ЧС;
организация взаимодействия с другими службами ГО области по ликвидации последствий ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.
При введении степеней готовности гражданской обороны (первоочередные мероприятия первой и второй группы, общей готовности):
в службе ЗЖР проведение мероприятий гражданской обороны осуществляется в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
VI. Права службы
6.1. Служба ЗЖР в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
планирует и проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляет обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию мобильные системы связи;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, медицинских средств, средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля и иных средств;
создает и поддерживает в готовности гражданские организации гражданской обороны;
организовывает и координирует деятельность предприятий и организаций АПК по ликвидации ЧС;
организовывает подготовку нормативных документов по ЧС, осуществляет контроль за их исполнением;
организовывает сбор и учет информации о причинах возникновения ЧС, потерях продукции и нанесенном ущербе;
готовит документы и предложения председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области по оказанию финансовой и материально-технической помощи пострадавшим хозяйствам и предприятиям агропромышленного комплекса от ЧС;
организовывает изучение с руководящим составом службы ЗЖР нормативных документов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, главного управления ГОЧС Оренбургской области, администрации области, других ведомств.
6.2. Имеет право по вопросам, входящим в компетенцию службы ЗЖР:
принимать решения, распоряжения, приказы, обязательные для исполнения руководителями подразделений службы ЗЖР;
заслушивать должностных лиц подразделений, организаций, предприятий агропромышленного комплекса по вопросам состояния подготовки, планирования и организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить проверки предприятий, организаций, объектов экономики агропромышленного комплекса области;
вносить предложения председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.