Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
В связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Устава (Основного Закона) Оренбургской области в новой редакции внести в Закон Оренбургской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Оренбургской области" (Бюллетень Законодательного Собрания области: 1998 год, второе заседание; Газета "Южный Урал" от 17 ноября 2000 года. - Бюллетень Законодательного Собрания области: 2000 год, двадцать второе заседание; Газета "Южный Урал" от 19 января 2001 года. - Бюллетень Законодательного Собрания области: 2000 год, двадцать третье заседание) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Закон Оренбургской области
"О статусе депутата Законодательного Собрания Оренбургской области"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Оренбургской области
Депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - депутат Законодательного Собрания) является избранный гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Оренбургской области, представитель народа, уполномоченный осуществлять законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и законами области.
Статья 2. Нормативные правовые акты, определяющие статус депутата Законодательного Собрания
Статус депутата Законодательного Собрания определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и законами области.
Статья 3. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания
1. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания одного созыва - четыре года.
2. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания начинается со дня избрания его депутатом Законодательного Собрания и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания
1. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата Законодательного Собрания о сложении своих полномочий;
б) утраты лицом, являющимся депутатом Законодательного Собрания, гражданства Российской Федерации;
в) признания гражданина, являющегося депутатом Законодательного Собрания, ограниченно дееспособным или недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания;
д) избрания гражданина, являющегося депутатом Законодательного Собрания, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или назначения судьей;
е) поступления депутата Законодательного Собрания на государственную или муниципальную службу;
ж) смерти депутата Законодательного Собрания;
з) отзыва депутата Законодательного Собрания избирателями.
2. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются также в случае роспуска Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
3. Полномочия депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, прекращаются досрочно в случае нарушения им пункта 4 статьи 7 настоящего Закона.
4. Решение о прекращении срока полномочий депутатов в случаях, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, принимается Законодательным Собранием и оформляется его постановлением.
Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания имеет удостоверение установленного образца, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Законодательного Собрания Оренбургской области", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Депутат Законодательного Собрания при осуществлении депутатских полномочий по предъявлении удостоверения имеет право:
беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления на территории области;
присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, на заседаниях избирательных комиссий, образованных в области для проведения выборов и референдумов;
посещать иные организации на территории области, полностью или частично финансируемые за счет средств областного бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти области.
Статья 6. Депутатская этика
1. Депутат Законодательного Собрания обязан следовать нормам депутатской этики, а именно:
неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Оренбургской области;
воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Законодательное Собрание;
не использовать в личных целях преимуществ своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации;
не использовать предоставленную официальными службами информацию для извлечения личной выгоды;
не разглашать сведения, которые стали известны ему в связи с непосредственным осуществлением депутатской деятельности, если они:
а) касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Законодательного Собрания;
б) составляют тайну личной жизни гражданина или иного лица, коммерческую и служебную тайну.
2. Материалы о нарушении депутатом Законодательного Собрания норм депутатской этики рассматриваются на заседании мандатной комиссии Законодательного Собрания.
Статья 7. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания своих полномочий
1. Депутаты Законодательного Собрания осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности.
2. Количество депутатов, осуществляющих депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе, не может превышать двух пятых от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Персональный состав определяется в соответствии с предложениями комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания и оформляется постановлением. Постановление принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Оренбургской области или государственные должности государственной службы Оренбургской области, муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий депутатские полномочия на профессиональной постоянной основе, обязан соблюдать установленные в Законодательном Собрании правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией.
6. Депутат Законодательного Собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
Статья 8. Формы деятельности депутата Законодательного Собрания
1. Формами деятельности депутата Законодательного Собрания являются:
а) участие в заседаниях Законодательного Собрания области;
б) участие в работе соответствующего комитета (комиссии) Законодательного Собрания, членом которого депутат является, в работе согласительных комиссий, рабочих групп, создаваемых Законодательным Собранием, председателем Законодательного Собрания, председателями комитетов Законодательного Собрания;
в) участие в работе других комитетов (комиссий) Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;
г) участие в депутатских слушаниях;
д) выполнение поручений Законодательного Собрания области и его председателя;
е) внесение законопроектов в Законодательное Собрание;
ж) внесение депутатского запроса;
з) осуществление контроля за исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания;
и) работа с избирателями;
к) участие в работе депутатских групп и объединений в Законодательном Собрании;
л) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по пресечению нарушения прав граждан.
2. Депутат Законодательного Собрания может присутствовать на заседаниях представительных органов местного самоуправления.
3. Деятельность депутата Законодательного Собрания может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и законами области, Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области.
Глава II. Права и обязанности депутата
Законодательного Собрания и порядок их осуществления
Статья 9. Участие в работе Законодательного Собрания
Депутат Законодательного Собрания обязан принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания, комитетов (комиссий), членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания, комитета (комиссии) по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Законодательного Собрания, председателя комитета (комиссии), а в их отсутствие - руководителя аппарата Законодательного Собрания.
Статья 10. Рассмотрение депутатом Законодательного Собрания предложений и замечаний избирателей
1. Депутат Законодательного Собрания обязан:
а) поддерживать связь с избирателями своего округа;
б) принимать меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей;
в) регулярно вести прием граждан, рассматривать поступившие от них предложения и жалобы, способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
г) изучать общественное мнение и при необходимости вносить предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления;
д) давать письменные ответы на письменные обращения избирателей в месячный срок;
е) информировать избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
2. Депутату Законодательного Собрания ежемесячно предоставляются соответствующие дни для работы с избирателями.
Статья 11. Содействие депутату Законодательного Собрания в проведении отчетов и встреч с избирателями
1. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие депутату Законодательного Собрания в проведении в избирательном округе личных приемов, отчетов и встреч с избирателями округа.
2. Депутат Законодательного Собрания вправе проводить отчеты и встречи с работниками организаций, учреждений и их структурных подразделений, общественных объединений, воинских частей. Руководители организаций, учреждений и их структурных подразделений, общественных объединений, командование воинских частей в пятидневный срок после получения письменного обращения депутата Законодательного Собрания обеспечивают ему возможность проведения таких встреч.
Статья 12. Отчет депутата Законодательного Собрания перед избирателями
1. Депутат Законодательного Собрания не реже двух раз в год обязан информировать избирателей о своей деятельности.
2. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата.
Внеочередной отчет депутата Законодательного Собрания перед избирателями проводится по инициативе трудовых коллективов предприятий (учреждений, организаций), расположенных на территории избирательного округа, либо по инициативе избирателей данного округа.
В случае, если инициатива о внеочередном отчете депутата Законодательного Собрания исходит от трудового коллектива, соответствующее требование оформляется в виде решения собрания (конференции) данного коллектива.
Если инициаторами отчета являются граждане, то они должны собрать под требованием внеочередного отчета депутата Законодательного Собрания не менее 150 подписей избирателей данного округа.
Статья 13. Выполнение депутатом поручений Законодательного Собрания и его органов
1. Депутат Законодательного Собрания обязан выполнять поручения Законодательного Собрания, председателя Законодательного Собрания, комитета (комиссии), данные ему в пределах их компетенции.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, командование воинских частей могут оказывать содействие депутату Законодательного Собрания в решении вопросов, возникающих при осуществлении им депутатской деятельности.
3. О результатах выполнения данных ему поручений депутат информирует Законодательное Собрание или профильный комитет, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений.
Статья 14. Сведения о доходах и об имуществе депутата Законодательного Собрания
Депутат Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, представляет в налоговые органы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
Статья 15. Право законодательной инициативы депутата Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
а) проектов законов области, проектов постановлений;
б) законодательных предложений о разработке и принятии федеральных законов.
2. Группа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области может вносить предложения о поправках и пересмотре Устава (Основного Закона) Оренбургской области.
3. Предложения депутата, внесенные в порядке законодательной инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием в установленном Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области порядке.
4. Порядок осуществления депутатом Законодательного Собрания права законодательной инициативы определяется федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами области и Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области.
Статья 16. Реализация прав депутата Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также комитетом (комиссией, согласительной комиссией), членом которого он является.
2. Депутат Законодательного Собрания реализует на заседаниях Законодательного Собрания, комитета (комиссии, согласительной комиссии) предоставленные ему права в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами области и Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области.
3. Депутат Законодательного Собрания вправе присутствовать на любом заседании комитетов (комиссий) Законодательного Собрания, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.
Статья 17. Депутатский запрос
1. Депутатским запросом считается письменное обращение, связанное с фактами нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, постановлений и иных актов, принимаемых федеральными органами государственной власти, законов и других нормативных правовых актов области, с иными вопросами, имеющими общественное значение.
2. Депутатский запрос должен быть рассмотрен на заседании Законодательного Собрания и оформлен постановлением. Депутатский запрос считается принятым, если в его поддержку проголосовало не менее одной пятой избранных депутатов.
3. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Законодательного Собрания) или письменной форме в установленный Законодательным Собранием срок от 10 до 30 дней со дня его получения. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Законодательного Собрания.
4. Депутат Законодательного Собрания вправе не согласиться с содержанием и полнотой устного или письменного ответа должностного лица на депутатский запрос. В этом случае он вправе устно или письменно заявить о повторном его рассмотрении тем должностным лицом, которому был направлен депутатский запрос. Срок его повторного рассмотрения не должен превышать 10 дней.
Статья 18. Депутатское расследование
1. Законодательное Собрание по выявленным случаям неправомерных действий должностных лиц и других нарушений законодательства по вопросам, относящимся к его ведению, может принять постановление о проведении депутатского расследования с образованием комиссии. Должностное лицо обязано представить комиссии в срок не позднее 14 дней письменный ответ на адресованные ему вопросы по предметам депутатского расследования.
2. По результатам расследования комиссия представляет мотивированное заключение, по которому Законодательным Собранием принимается постановление.
Статья 19. Депутатское обращение
1. Депутатским обращением считается обращение в письменной форме в органы государственной власти, местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, воинские части, общественные объединения и организации Оренбургской области с просьбой принять определенные меры, представить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, касающимся депутатской деятельности.
2. Должностные лица указанных в пункте 1 настоящей статьи органов, предприятий, учреждений, воинских частей, общественных объединений и организаций в срок до 10 дней дают депутату ответ на его обращение по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, и представляют запрашиваемые документы и сведения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. В случае необходимости проведения дополнительных проверок или изучения каких-либо вопросов, подготовки объемной информации об этом сообщается депутату в трехдневный срок со дня получения его обращения. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено депутатское обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее 3 дней до начала заседания.
4. Вмешательство депутатов Законодательного Собрания в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.
Статья 20. Право депутата Законодательного Собрания на прием во внеочередном порядке должностными лицами
По вопросам депутатской деятельности депутат Законодательного Собрания пользуется правом на прием во внеочередном порядке руководителями, должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, общественных объединений, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм.
Статья 21. Право депутата Законодательного Собрания на получение и распространение информации
1. Депутат Законодательного Собрания обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, информационными и справочными материалами, необходимыми при осуществлении депутатских полномочий.
По просьбе депутата Законодательного Собрания ему предоставляются решения комитетов (комиссий), стенограммы заседаний Законодательного Собрания по отдельным вопросам, а также информационные и справочные материалы, официально распространяемые администрацией области.
Предоставление сведений, составляющих государственную тайну, регулируется федеральным законодательством.
2. Депутат Законодательного Собрания имеет право выступать по вопросам своей деятельности в государственных средствах массовой информации в соответствии с Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации".
Статья 22. Неприкосновенность депутата Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Законодательного Собрания, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
2. Неприкосновенность депутата Законодательного Собрания распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на действия депутата Законодательного Собрания, связанные с преступлениями против личности, а также на иные действия депутата Законодательного Собрания, не связанные с осуществлением им своих полномочий.
4. В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Законодательного Собрания, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия Законодательного Собрания. В отношении депутата Законодательного Собрания следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора Оренбургской области.
5. Депутат Законодательного Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию и действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Законодательного Собрания были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 23. Порядок получения согласия Законодательного Собрания на лишение депутата Законодательного Собрания неприкосновенности
1. Вопрос о лишении депутата Законодательного Собрания неприкосновенности решается по представлению прокурора Оренбургской области.
Для получения согласия Законодательного Собрания на привлечение депутата Законодательного Собрания к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на его задержание, арест, обыск или допрос, кроме случаев задержания на месте преступления, а также на личный досмотр, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей, прокурор Оренбургской области вносит представление в Законодательное Собрание. Получение такого согласия предусматривается в отношении действий депутата, связанных с осуществлением им своих полномочий.
2. Представление прокурора Оренбургской области вносится также для получения согласия Законодательного Собрания на передачу дела в суд в случаях возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Законодательного Собрания, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям.
3. Законодательное Собрание в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, рассматривает представление прокурора Оренбургской области и не позднее чем через 14 дней со дня получения представления принимает по нему мотивированное решение.
Статья 24. Право депутата Законодательного Собрания на отказ от дачи свидетельских показаний
Депутат Законодательного Собрания вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
Статья 25. Освобождение депутата Законодательного Собрания от призыва на военную службу и военные сборы
Депутат Законодательного Собрания освобождается от призыва на военную службу и военные сборы на весь срок его депутатских полномочий.
Глава III. Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 26. Страхование депутата Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, подлежит обязательному государственному страхованию за счет областного бюджета на сумму его годового денежного вознаграждения в случаях:
а) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью;
б) причинения увечья или иного вреда здоровью.
2. В последнем случае депутату Законодательного Собрания ежемесячно до восстановления трудоспособности выплачивается сумма (компенсация) в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию.
Статья 27. Освобождение депутата Законодательного Собрания от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе
1. Депутат Законодательного Собрания на время осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе по его заявлению может быть уволен с прежнего места работы или службы в порядке перевода на работу в Законодательное Собрание.
2. Депутат Законодательного Собрания из числа военнослужащих или других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, на время осуществления депутатской деятельности в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе в установленном порядке приостанавливает службу на весь срок указанных полномочий.
Статья 28. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата Законодательного Собрания, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата Законодательного Собрания, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления. Требование каких-либо других документов не допускается.
Статья 29. Гарантии трудовых прав депутата Законодательного Собрания
1. Депутат, осуществляющий в период своих полномочий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, не может быть уволен по инициативе администрации без согласия Законодательного Собрания области. Соответствующее представление может вноситься в Законодательное Собрание администрацией организации.
2. Депутат может быть принят в Законодательное Собрание для осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе на основании личного заявления и постановления Законодательного Собрания. Время осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности.
При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение года после прекращения депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе.
Депутат в случае прекращения депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе в течение одного года продолжает получать назначенное ранее денежное вознаграждение с учетом индексации до устройства на новое место работы.
3. Депутату в случае прекращения депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равнозначная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия в другой организации.
В случае, если на новом месте работы размер заработной платы депутата, осуществлявшего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, ниже размера прежней, то производится доплата до уровня прежнего денежного содержания с учетом индексации, но не более одного года со дня освобождения от должности. Доплата производится за счет средств областного бюджета.
4. Депутату из числа военнослужащих или других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, после прекращения депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе предоставляется прежняя должность или с его согласия - другая равнозначная должность по прежнему либо с его согласия по иному месту службы.
5. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, имеющему трудовой стаж, равный требуемому для назначения пенсии по старости, в случаях неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий, упразднения должности в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штатов с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Статья 30. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата Законодательного Собрания
1. Отпуск депутату предоставляется администрацией предприятий, учреждений, организаций по месту его работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части).
2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней с выплатой материальной помощи в размере его двойного ежемесячного оклада.
Статья 31. Право депутата Законодательного Собрания на бесплатный проезд
1. Депутат Законодательного Собрания на территории Оренбургской области при предъявлении удостоверения депутата Законодательного Собрания имеет право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автобусным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, а также внеочередного приобретения проездных документов.
Депутату Законодательного Собрания для поездок на территории Оренбургской области при осуществлении депутатских полномочий оказывается содействие в предоставлении автотранспорта соответствующими органами местного самоуправления.
Расходы, связанные с транспортным обеспечением деятельности депутата Законодательного Собрания, возмещаются за счет средств областного бюджета.
По заявке депутата, подписанной председателем Законодательного Собрания или заместителем председателя Законодательного Собрания, производится бронирование билетов.
Депутату Законодательного Собрания для поездок при осуществлении депутатских полномочий на территории Оренбургской области по его заявке предоставляется служебный автотранспорт Законодательного Собрания.
2. Депутат Законодательного Собрания имеет право бесплатного пользования залом официальных делегаций аэропорта.
Статья 32. Право депутата Законодательного Собрания на пользование средствами связи
1. Депутат Законодательного Собрания в связи с осуществлением депутатских полномочий имеет право пользоваться телефонной и другими видами связи, которыми располагают органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации (в том числе гостиницы) на территории Оренбургской области с последующим возмещением расходов из областного бюджета.
2. Депутат Законодательного Собрания пользуется правом внеочередного получения услуг связи.
Статья 33. Предоставление депутату Законодательного Собрания помещения для осуществления депутатских полномочий
1. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, предоставляется рабочее место в здании Законодательного Собрания, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи.
2. Администрации гостиниц на территории Оренбургской области обязаны в течение часа предоставлять депутату Законодательного Собрания для осуществления депутатских полномочий отдельный номер с телефоном.
Статья 34. Право депутата Законодательного Собрания на учебу, переподготовку, курсы повышения квалификации
Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, по его просьбе и решению комитета Законодательного Собрания может быть направлен на учебу, переподготовку, курсы повышения квалификации. Расходы на обучение депутата в течение срока его полномочий возмещаются из средств областного бюджета.
Статья 35. Помощники депутата Законодательного Собрания
1. Депутат Законодательного Собрания для содействия в осуществлении депутатских полномочий в Законодательном Собрании и в избирательном округе может иметь до десяти помощников, работающих на оплачиваемой основе, по совместительству или на общественных началах. Депутат Законодательного Собрания самостоятельно определяет число помощников и распределяет обязанности между ними.
2. Полномочия, права, обязанности и порядок работы помощников депутата Законодательного Собрания устанавливаются положением, принимаемым Законодательным Собранием.
Статья 36. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности
Депутату Законодательного Собрания за ненормированный рабочий день, оплату юридических консультаций либо труда помощника, выполняющего работы по трудовому договору (контракту), устанавливается ежемесячная выплата в сумме двенадцати минимальных размеров оплаты труда.
Глава IV. Ответственность за неисполнение требований
настоящего Закона
Статья 37. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата Законодательного Собрания
Неправомерное воздействие на депутата Законодательного Собрания, членов его семьи и других родственников, оказанное с целью повлиять на осуществление его депутатской деятельности, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.
Оскорбление депутата Законодательного Собрания, в том числе при исполнении депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную законодательством.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Оренбургской области от 31 июля 2001 г. N 265/296-II-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.