Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общая часть
Данное Положение регулирует гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами, юридическими и физическими лицами, оказывающими гражданам медицинские услуги, а также юридическими лицами, призванными законодательно или принявшими на себя обязательства обеспечить гражданам медицинскую помощь надлежащего качества, устанавливает права, обязанности и ответственность участников данных гражданско-правовых отношений.
Настоящее Положение устанавливает единые организационно-правовые формы и методические принципы взаимодействия участников данных гражданско-правовых отношений, а также основные механизмы государственного и общественного регулирования деятельности участников для достижения основной цели реформы здравоохранения - улучшения качества медицинской помощи.
Управление качеством медицинского обслуживания, в том числе оценка деятельности органов и учреждений здравоохранения осуществляется с целью обеспечения максимальной эффективности использования ресурсов здравоохранения в интересах охраны и укрепления здоровья населения.
Система управления качеством медицинской помощи строится на основе единства принципов и тесного взаимодействия внутриведомственного и вневедомственного контроля.
Управление качеством медицинской помощи, включая оценку деятельности лечебно-профилактических учреждений, осуществляется органами управления здравоохранением городов и районов, администрацией лечебно-профилактических учреждений.
Объектом управления является деятельность лечебно-профилактических учреждений, организаций, предприятий и частнопрактикующих лиц, оказывающих медицинскую помощь населению.
В основе управления качеством медицинской помощи лежит Территориальная программа государственных гарантий предоставления населению медицинской и лекарственной помощи (далее по тексту Территориальная программа), а также разработанные на ее основе стандарты медицинских технологий, материально-технического обеспечения, кадрового потенциала, утвержденные в установленном порядке.
Целью управления является установление соответствия между фактическими и предусмотренными Территориальной программой и вышеназванными стандартами условиями, объемом и качеством различных видов помощи с учетом конечных результатов деятельности, последующим определением причин выявленных нарушений и принятием управленческих решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.