Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 15 декабря 1997 г. N 1076-р в настоящее Положение внесены изменения
Приложение 1
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 19 июня 1996 г. N 505-р
Положение
о порядке проведения конкурсов и аукционов по предоставлению права
на пользования недрами (кроме общераспространенных полезных ископаемых)
на территории Оренбургской области
(утв. Оренбурггеолкомом и Главой Оренбургской области 24 мая, 19 июня 1996 г.)
15 декабря 1997 г.
См. Протест прокурора Оренбургской области от 15 марта 2005 г. N 7/52-2005
I. Общие положения
1. Конкурсы или аукционы на право пользования недрами проводятся в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
2. Положение определяет общий порядок проведения конкурсов и аукционов, условия участия в них субъектов предпринимательской деятельности (в дальнейшем претендентов), порядок расчетов, а также процедуру оформления прав пользования недрами в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении заранее оговоренных условий.
Выбор конкурсного или аукционного способов предоставления лицензий, перечень объектов недропользования, выставляемых на конкурсы и аукционы, условия их проведения являются компетенцией органов исполнительной власти области и Оренбурггеолкома.
Одностороннее решение о проведении конкурсов и аукционов, принятое Оренбурггеолкомом или органом исполнительной власти области, является нарушением Закона Российской Федерации "О недрах" и не может иметь юридической силы.
3. Решение о предоставлении лицензии на право пользования недрами на территории Оренбургской области по результатам конкурса или аукциона принимается совместно органом исполнительной власти области и Оренбурггеолкомом.
4. Целью конкурса или аукциона является выявление субъектов предпринимательской деятельности, способных совокупно обеспечить наиболее эффективное использование природных ресурсов при выполнении установленных законодательством требований по охране недр и окружающей среды, безопасное ведение работ, полноту извлечения полезных ископаемых, высокий научно-технический уровень программ по геологическому изучению и использованию недр, вклад в социально-экономическое развитие территории.
5. В конкурсах или аукционах на право пользования недрами, проводимых в соответствии с настоящим положением, могут участвовать субъекты предпринимательской деятельности (претенденты) независимо от форм собственности, в том числе юридические и физические лица других государств, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области.
6. По совместному решению органа исполнительной власти Оренбургской области и федерального органа управления государственного фонда или его территориального подразделения могут быть объявлены открытые или закрытые конкурсы (аукционы).
Открытый конкурс (аукцион) проводится без каких-либо ограничений численности и категории недропользователей.
Закрытый конкурс или аукцион проводится для определенных категорий недропользователей.
7. Объектами лицензирования, выставляемыми на конкурс или аукцион являются:
- месторождения углеводородов или отдельные участки, изученные разведкой с утвержденными запасами;
- месторождения твердых полезных ископаемых с подсчитанными и утвержденными запасами;
- нефтегазоносные структуры или группы структур с различной степенью изученности;
- перспективные на нефтегазоносность или твердые полезные ископаемые площади и зоны;
- отдельные месторождения по решению Правительства РФ или органов государственной власти Оренбургской области.
II. Подготовка к проведению конкурса (аукциона)
8. Условия конкурса или аукциона разрабатываются до начала их проведения и в последующем изменению не подлежат, кроме случая, когда несколько претендентов в ходе конкурса набирают одинаковое количество баллов или разница в баллах между ними не превышает 5 единиц.
9. Оренбурггеолком совместно с органом исполнительной власти области готовит информационные сообщения об объектах недропользования, представляемых на конкурс или аукцион, и организует их публикацию в средствах массовой информации не позднее чем за три месяца, а для крупных объектов - за 6 месяцев до объявления даты проведения конкурса или аукциона.
10. Информационные сообщения должны содержать следующие сведения об объектах недропользования, выставляемых на конкурс или аукцион:
- условия конкурса (аукциона);
- название объекта недропользования и место его расположения;
- дата, время и место проведения конкурса или аукциона;
- адрес и окончательный срок принятия за принятия заявок на участие в конкурсе (аукционе);
- дата, время и порядок ознакомления с информацией по объекту недропользования;
- телефон для уточнения или получения дополнительной информации;
- участие в социально-экономическом развитии территории;
- размер стартового разового платежа за право пользования недрами;
- процент извлечения полезного ископаемого (применительно к твердым полезным ископаемым);
- коэффициент извлечения (применительно к углеводородам);
- среднегодовой уровень добычи минерального сырья на период действия лицензии;
- запасы полезного ископаемого;
- стоимость пакета геологической информации;
- размер лицензионного сбора за участие в конкурсе или аукционе.
11. Для участия в конкурсе (аукционе), претендент представляет в Оренбурггеолком заявку на участие и документ, подтверждающий перечисление на расчетный счет суммы лицензионного сбора, указанной в информационном сообщении.
12. Заявка на участие претендента в конкурсе (аукционе) включает юридически подтвержденные:
- данные о предприятии-заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами;
- данные о руководителях или владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии, данные об их профессиональной компетенции;
- данные о финансовых, возможностях, необходимых для выполнения работ, связанных с разработкой и пользованием недрами, подтвержденные финансовыми органами, схемой инвестирования проекта;
- данные о технических и технологических возможностях претендента, а также других предприятий, привлекаемых в качестве подрядчика.
13. Заявки, поданные на участие в аукционе, проходят экспертизу в Оренбурггеолкоме с целью проверки финансовой обеспеченности и технической компетентности претендента. Данные экспертизы передаются в Главную экспертную комиссию после заключения администрации области.
14. Заявки, поданные на участие в конкурсе, предварительной экспертизы не проходят, поскольку она осуществляется в процессе конкурса, и считаются принятыми после оплаты лицензионного сбора.
15. В приеме заявки на участие в конкурсе (аукционе) может быть отказано в случаях, предусмотренных действующим законодательством о недрах.
16. Заявка на участие в конкурсе (аукционе) считается принятой после уплаты заявителем лицензионного сбора, о чем он официально оповещается в месячный срок со дня уплаты. После принятия заявки претендент получает пакет предварительной геологической информации, достаточной для составления технико-экономического обоснования (ТЭО).
17. Стоимость пакета информации определяется, исходя из затрат на его подготовку, оформление и хранение. Размер сборов определяется суммой затрат на организацию конкурса (аукциона).
III. Проведение конкурса
18. При принятии решения о проведении конкурса по объекту или по группе сходных объектов орган исполнительной власти области и Оренбурггеолком совместно определяют условия, подлежащие обязательному выполнению для конкурсантов. Такими условиями являются:
1) финансовая обеспеченность претендента;
2) технологическая компетентность;
3) коэффициент извлечения (применительно для углеводородов);
4) процент извлечения полезного ископаемого (применительно для твердых полезных ископаемых);
5) величина капвложений в экологию;
6) величина стартового разового платежа;
7) величина стартового регулярного платежа;
8) срок ввода месторождения в планомерную эксплуатацию;
9) срок выхода на максимальный уровень добычи полезного ископаемого и продолжительность этого периода;
10) участие претендента в социально-экономическом развитии территории.
По отдельным месторождениям могут вводиться дополнительные условия с учетом интересов регионов.
19. На основании изучения геологической информации, претендент в уставленный срок разрабатывает и представляет технико-экономическое обоснование (ТЭО) освоения объекта на основе рекомендаций, утвержденный Оренбурггеолкомом.
20. Материалы, представленные на конкурс, предварительно подвергаются независимой экспертизе, заключение которой передается в Главную экспертную комиссию и Оренбурггеолком. Состав экспертной комиссии (отдельно экспертов) определяется совместным решением органа исполнительной власти области и Оренбурггеолкома.
21. Сведения о претендентах, подавших заявки на участие в конкурсе и содержание их предложений не подлежат оглашению до момента начала заседания Главной экспертной комиссии.
22. Система подведения итогов конкурса.
Подведение итогов конкурса проводится по балльной оценке условий конкурса.
Этим условиям конкурса придаются следующие значения в баллах:
1) финансовая обеспеченность:
- при наличии в полном объеме собственных средств для ведения работ в 10 баллов;
- при кредитовании ликвидными финансовыми учреждениями - от 1 до 10 баллов в соответствии с объемами собственных и заемных средств;
2) технологическая компетентность:
- при освоении месторождения собственными силами или силами своих оценивается в 10 баллов;
- при освоении месторождения дочерними предприятиями оценивается баллами;
- при освоении месторождения силами своих филиалов и дочерних предприятий оценивается от 5 до 10 баллов, пропорционально объемам выполняемых ими работ;
- при освоении месторождения силами привлеченных сторонних организаций с опытом работ и договорами с полным объемом штрафных санкций оценивается в 5 баллов;
- при освоении месторождения силами сторонних организаций с опытом работ и договорами с частью штрафных санкций оценивается баллами от 2.1 до 4.9;
- при освоении месторождения силами привлеченных сторонних организации без опыта работ оценивается в 1 балл;
- дополнительно в 3 балла оценивается участие претендента в предшествующем геологическом изучении объекта.
3) коэффициент извлечения углеводородов - 3 балла;
По объектам с запасами углеводородов категории 13 коэффициент извлечения из условий конкурса (аукциона) исключается.
4) процент извлечения полезного ископаемого (применительно для твердых полезных ископаемых) - 3 балла;
5) величина капвложений на экологию - 3 балла;
6) величина стартового разового платежа - 5 баллов;
Размер стартового платежа по условиям конкурса является величиной исходной и оценивается в 0 баллов.
7) величина стартового регулярного платежа - 2 балла;
8) срок ввода месторождения в планомерную разработку в соответствии с проектом - 6 баллов;
9) срок выхода на максимальный уровень добычи полезного ископаемого и продолжительность этого периода - 3 балла;
10) участие претендента в социально-экономическом развитии территории - 3 балла;
Максимальное количество баллов, округленных до десятых, по условиям конкурса присуждается участникам конкурса, предложившим наилучшее решение. Остальные участники конкурса оцениваются согласно приведенной выше схеме по принятым условиям:
1) Финансовая обеспеченность:
- при наличии в полном объеме собственных средств для ведения работ - 10 баллов,
- при кредитовании ликвидными финансовыми учреждениями от 1 до 10 баллов, исчисляемых расчетным путем в соответствии с объемами собственных и заемных средств.
2) Технологическая компетентность:
- претендент, имеющий опыт разработки аналогичных месторождений на современном уровне и имеющий лицензию на вид деятельности, а также должность освоения месторождения собственными силами или силами своих филиалов, оценивается в 10 баллов;
- претендент, предложивший освоение месторождения дочерними предприятиями, оценивается 5 баллами;
- претендент, предложивший освоение месторождения силами своих филиалов и дочерних предприятий оценивается от 5 до 10 баллов, пропорционально объемам выполняемых ими работ;
- претендент, привлекающий сторонние организации, имеющие опыт производства соответствующих работ и имеющий с ними договоры с полным объемом штрафных санкций, оценивается 5 баллами;
- претендент, привлекающий сторонние организации, имеющие лицензию на вид деятельности, но не имеющие опыта производства аналогичных работ оценивается в 1 балл;
- претендент, привлекающий сторонние организации, имеющие опыт производства аналогичных работ, но договор с ними предусматривает шесть штрафных санкций, оценивается от 1.1 до 4.9 баллов;
- дополнительно в 3 балла оценивается претендент, выполнивший предшествующее геологическое изучение объекта своими силами. Претендент, привлекавший сторонние организации, или претендент, выполнявший эти работы на договорных условиях, оценивается дополнительно в 1 балл.
3) Предложенный участниками конкурса максимальный коэффициент извлечения (для углеводородов) оценивается 3 баллами (100%), остальным участникам количество баллов понижается пропорционально.
4) Предложенный участниками конкурса максимальный процент извлечения полезного ископаемого (применительно к твердым полезным ископаемым) должен быть максимальной технически достижимой, научно обоснованной величиной - оценивается 3 баллами (100%), остальным участникам количество баллов понижается пропорционально.
5) Предложенная участниками конкурса максимальная величина капвложений на экологию с применением технологий, наносящих минимальные экологические последствия, оценивается 3 баллами (100%), остальным участникам количество баллов понижается пропорционально.
6) Предложенная участниками конкурса максимальная величина стартового разового платежа оценивается в 5 баллов (100%), остальным участникам конкурса количество баллов понижается пропорционально.
7) Величина стартового регулярного платежа по условиям конкурса оценивается в 2 балла (100%), остальным участникам конкурса повышение баллов исчисляется пропорционально.
8) Предложенный участниками конкурса максимально короткий срок ввода месторождения в планомерную разработку оценивается в 6 баллов (100%), остальным участникам конкурса количество баллов понижается пропорционально.
9) Предложенный участниками конкурса максимально короткий срок выхода максимальный уровень добычи углеводородов или проектный уровень добычи твердых полезных ископаемых оценивается 3 баллами (100%), остальным участникам конкурса количество баллов понижается пропорционально.
10) Предложенная максимальная величина средств на проведение социальных мероприятий для населения оценивается в 3 балла (100%), остальным участникам количество баллов понижается пропорционально.
23. Победителем конкурса является участник, набравший максимальное количество баллов с отрывом от других участников не менее чем в 5 баллов.
В случае, если условиям конкурса отвечают предложения нескольких участников, набравших равное количество баллов или количество баллов с разницей, не превышающей 5 единиц, комиссия принимает решение о проведении аукциона или последующего этапа конкурса с разработкой дополнительных условий его проведения по совместному решению органов исполнительной власти области и Оренбурггеолкома.
24. По результатам конкурса принимается совместное решение органами исполнительной власти области и Оренбурггеолкомом не позднее 30 дней после даты проведения конкурса. Это решение является основанием для подготовки и выдачи лицензии. В лицензионное соглашение подлежат включению условия, предложенные победителем. Включение дополнительных условий в лицензионное соглашение осуществляется по взаимному согласию администрации области и Оренбурггеолкома.
IV. Порядок проведения аукционов
25. При аукционном способе предоставления лицензии Оренбурггеолкомом по согласованию с администрацией области распространяет рекламную информацию, включающую общие сведения о геологической изученности, в перспективах и добывных возможностях объекта, сведения о видах налогов по недрпользованию и их размерах.
25.1 Условия проведения аукциона (вид, стартовый размер платы за получение права на пользование недрами, порядок проведения, правовые гарантии организаторов и участников аукциона и другие) по каждому конкретному лицензирования определяются администрацией области и "Оренбургеолкомом".
26. В аукционе принимают участие претенденты, допущенные к его проведению на основании заключения об их подтвержденной финансовой и технической компетентности.
27. Начальная стоимость права на пользование недрами по объекту, представленному на аукцион, определяется и утверждается органами исполнительной власти области и Оренбурггеолкомом.
28. Аукцион проводится комиссией, состав которой утверждается совместным решением исполнительного органа власти области и Оренбурггеолкома по предложению Главной экспертной комиссии.
28.1 В ходе аукциона ведется ведомость предлагаемых участниками аукциона стартовых размеров платы за получение праве на пользование по объекту аукциона (приложение 1), которая подписывается председателем и секретарем аукционной комиссии.
29. Победителем в аукционе является участник аукциона, предложивший наибольшую плату за право пользования недрами.
29.1 По результатам аукциона по продаже права на пользование недрами в день проведения аукциона оформляется "протокол аукционной комиссии по результатам аукциона по продаже права на пользования недрами лицензионного участка" (приложение 2), который подписывается победителем аукциона всеми членами аукционной комиссии.
Протокол аукционной комиссии по результатам аукциона служит основанием для принятия совместного решения администрации Оренбургской области Оренбурггеолкома по выдаче лицензии на право пользования участнику, выигравшему аукцион.
30. Результаты аукциона утверждаются совместным решением органа исполнительной власти области и Оренбурггеолкома в 30-дневный срок после даты проведения аукциона.
V. Правовые гарантии
31. Оренбурггеолком совместно с органом исполнительной власти области в 30-дневный срок после принятия совместного решения о победителе конкурса (аукциона) помещает в средствах массовой информации извещение о победителе конкурса (аукциона) и условиях, на которых выдана лицензия.
32. Материалы о проведенном конкурсе или аукционе хранятся вместе с копиями лицензий, выданных на их основании, в территориальном геологическом фонде и администрации области.
33. Конкурс считается не состоявшимся, если ни один из претендентов нe обеспечил выполнение объявленных условий. В этом случае затраты, понесенные участниками конкурса, не компенсируются, за исключением случая, когда претендент отозвал свою заявку на участие в конкурсе (аукционе) до истечения объявленного срока предоставления ТЭО. При договоренном условии претенденту возвращается лицензионный сбор за вычетом стоимости пакета геологической информации и затрат, понесенных Оренбурггеолкомом на подготовительные работы по проведению конкурса (аукциона).
34. Решение о признании конкурса (аукциона) несостоявшимся должно быть принято в 30-дневный срок после даты проведения конкурса.
35. В случае несогласия с результатами конкурса или аукциона претендент вправе после опубликования результатов конкурса или аукциона обратиться в суд в установленном законом порядке.
VI. Введение в действие
36. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.