Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 18 октября 2002 г. N 163-п
Порядок
установления и регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта
(далее именуется - Порядок)
6 мая 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2001 г. N 350 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239" и распоряжения главы администрации области от 25.06.2001 N 443-р "О внесении изменения в распоряжение главы администрации области от 22.06.1995 N 442-р" (в редакции распоряжения главы администрации области от 25.06.2001 N 443-р).
Постановлением администрации Оренбургской области от 6 мая 2005 г. N 123-п в пункт 1.2. раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.2. В соответствии с настоящим Порядком государственному регулированию на территории области подлежат следующие услуги:
перевозка грузов на подъездных железнодорожных путях;
пользование подъездным путем;
маневровые работы, не совмещенные во времени с перевозкой грузов.
Перевозка грузов - перемещение груженых вагонов и связанные с ним другие технологические операции, выполняемые на подъездных путях и обеспечивающие завоз, вывоз и внутреннее перемещение грузов.
Другие технологические операции - холостые рейсы локомотивов, перемещение порожних вагонов, маневровые операции по подбору групп вагонов, расформирование и формирование маршрутов.
Пользование подъездным путем - услуга по эксплуатации подъездного пути, оказываемая владельцем подъездного пути пользователю услугами железнодорожного транспорта от станции (стрелки) примыкания до фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Маневровая работа, не совмещенная во времени с перевозкой груза, - перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также осуществление погрузки или выгрузки груза при локомотиве, принадлежащем предприятию-владельцу подъездного пути.
II. Регулирующий орган
Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, регулируются администрацией области (далее именуется - регулирующий орган).
Администрация области вправе в установленном порядке поручать структурному подразделению регулирование тарифов.
III. Принципы и методы формирования и регулирования тарифов
Регулирование тарифов на транспортные услуги осуществляется путем установления фиксированных тарифов по видам услуг или их предельных уровней, предельной рентабельности, предельного коэффициента и другое.
Расчет регулируемых тарифов осуществляется на основании обоснованных затрат раздельно по каждой организации, оказывающей транспортные услуги на подъездных путях, исходя из принципа раздельного учета регулируемых услуг и затрат на их производство.
В том случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
Регулирующий орган исключает из регулируемых тарифов непроизводительные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных тарифов. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с частью первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ и от 05.08.2000 N ФЗ-117, Положением по бухгалтерскому учету "Расходы предприятия" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.1999 N ЗЗН, Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32Н (с изменениями от 30.12.1999,30.03.2001), методическими рекомендациями по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденными управлением администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам.
Регулирующий орган при наличии жалоб потребителей вводит регулирование тарифов и сборов на иные виды транспортных услуг, оказываемых предприятиями на подъездных железнодорожных путях.
IV. Порядок регулирования тарифов
Регулирование тарифов осуществляется на основании письма-заявления организации оказывающей регулируемые виды услуг, или по инициативе регулирующего органа. К письму прилагаются документы в соответствии с перечнем, определенным разделом V настоящего Порядка.
Регулирующим органом могут быть не приняты от предприятия документы в случае:
представления не в полном объеме обосновывающих документов;
выявления недостоверных отчетных показателей;
несоблюдения предприятием требований настоящего Порядка.
Тарифы подлежат пересмотру не чаще 1 раза в полугодие.
Организации представляют в регулирующий орган расчеты исходя из сложившихся затрат. Регулирующий орган в 30-дневный срок рассматривает представленные проекты тарифов, вносит необходимые уточнения в них и готовит проект постановления администрации области к утверждению.
Если представленные проекты возвращаются на доработку или требуется представление дополнительных документов, то об этом в 7-дневный срок после получения проектов тарифов регулирующий орган сообщает организации.
Организация в течение 10 дней дорабатывает возвращенные документы (подготавливает дополнительные) и представляет его в регулирующий орган.
Регулирующий орган в 20-дневный срок рассматривает проект тарифов с доработанными и дополненными документами к нему и подготавливает проект постановления.
Основанием для пересмотра действующих тарифов может быть:
1) изменение технологических или внешних экономических условий - цен на материальные ресурсы, энергоносители, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, заработной платы и иных условий;
2) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
3) наступление событий, появление которых было маловероятно и которые повлияли или повлияют на изменения, перечисленные выше (форс-мажорные обстоятельства).
Регулирующий орган вправе, в том числе на основании информации, полученной от третьих лиц, организовать проверку хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и по ее результатам рассмотреть вопрос об установлении тарифов по собственной инициативе.
V. Документы, представляемые в регулирующие органы организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности
Для установления (пересмотра) тарифов организации представляют в регулирующий орган следующие документы:
1. Записка с пояснениями о причинах установления (изменения) тарифов.
2. Расчет тарифов в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в III разделе по видам оказываемых услуг (за условную единицу), и действующие тарифы в настоящее время.
3. Учетная политика организации.
4. Расшифровка себестоимости регулируемых услуг по статьям затрат (из строки 020 формы N 2 баланса).
5. Расшифровка выручки от реализации регулируемых услуг по видам деятельности (из строки 010 формы N 2 баланса) и потребителям услуг.
6. Схема подъездных железнодорожных путей, длина путей по балансу.
7. Перечень контрагентов.
8. Описание технологии работы по каждому потребителю.
9. Копии протокола согласования (разногласия) повышения тарифов на регулируемые услуги с основным потребителем (контрагентом) услуг или с несколькими потребителями (контрагентами), которым в совокупности реализуется не менее 50 процентов объема оказываемой услуги.
10. Фактические и расчетные данные об объемах услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении дифференцировано по потребителям услуг с учетом расстояния перевозок.
11. Сравнительные данные по статьям затрат, размеру прибыли, объемам услуг за предыдущие три года.
12. Калькуляция себестоимости услуг (работ) - фактическая и расчетная.
13. Постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость услуг, и затрат на их производство с подтверждением обоснованными отраслевыми нормами и нормативами (времени, топлива, электроэнергии, материалов, численности работников, фонда оплаты, ремонта основных средств).
14. Информация о парке локомотивов по нормам: марка, мощность, расход горюче-смазочных материалов и др.
15. Справка по расчету необходимой прибыли. При отсутствии справки рентабельность принимается регулирующим органом в размере до 25 процентов.
Постановлением администрации Оренбургской области от 6 мая 2005 г. N 123-п раздел V настоящего Порядка дополнен пунктом 16
16. Форма N 1-тр (жел.).
Регулирующий орган оставляет за собой право запрашивать дополнительно необходимые документы, не вошедшие в вышеуказанный перечень.
IV. Заключительные положения
Регулирующий орган в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых тарифов и своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
Споры и разногласия, связанные с применением регулируемых тарифов, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Оренбургской области от 18 октября 2002 г. N 163-п "Об утверждении порядка установления и регулирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.