Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 11 сентября 2002 г. N 138-п
Порядок
проведения в 2002 году реструктуризации задолженности
сельскохозяйственных товаропроизводителей по товарному
кредиту, полученному в виде нефтепродуктов в 1996 году
(далее именуется - Порядок)
10 февраля 2003 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает формы, условия и сроки проведения реструктуризации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая крестьянские фермерские хозяйства (далее именуются - должники), перед государственным унитарным предприятием "Оренбургоблпродконтракт" и областным бюджетом по товарному кредиту, полученному в виде нефтепродуктов в 1996 году, процентам за пользование им, штрафным санкциям (далее именуется - задолженность), а именно:
а) задолженности по основному долгу, исчисленному по состоянию на 1 января 2002 года, но не более задолженности на дату подачи заявления о реструктуризации задолженности;
б) задолженности по процентам, начисленным за пользование бюджетными средствами на дату подачи заявления о реструктуризации задолженности;
в) задолженности по штрафам, исчисленным на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления, и признанным должниками к взысканию.
2. Реструктуризация задолженности включает в себя реструктуризацию задолженности должников перед государственным унитарным предприятием "Оренбургоблпродконтракт" и реструктуризацию задолженности государственного унитарного предприятия "Оренбургоблпродконтракт" в этих же суммах перед областным бюджетом и осуществляется по одной из нижеследующих форм:
а) рассрочка погашения задолженности по основному долгу с 2002 года по 2006 год равными долями с началом погашения в 2004 году (далее именуется - рассрочка погашения задолженности по основному долгу);
б) отсрочка погашения задолженности по процентам и штрафам до 1 января 2006 года с погашением в 2006 году (далее именуется - отсрочка погашения задолженности по процентам и штрафам);
в) частичное списание суммы задолженности до размеров, реальных к взысканию;
г) полное списание суммы задолженности.
Проценты за рассроченные (отсроченные) суммы платежей за весь период рассрочки (отсрочки) не взимаются.
3. Реструктуризация задолженности должников в форме частичного списания производится в случаях, когда финансовое и имущественное состояние должника не позволяет последнему исполнить обязательства по погашению имеющейся задолженности в полном объеме, и при условии единовременного погашения должником суммы задолженности в размере и срок, определенные комиссией администрации Оренбургской области по вопросам реструктуризации задолженности государственного унитарного предприятия "Оренбургоблпродконтракт" (далее именуется (Комиссия), а также наличия вступившего в законную силу решения арбитражного суда о частичном отказе в удовлетворении исковых требований государственного унитарного предприятия "Оренбургоблпродконтракт" о взыскании с должника соответствующих сумм задолженности, если использованы все возможности, предоставленные законом для обжалования судебного решения.
4. Реструктуризация задолженности должников в форме полного списания производится в случаях отсутствия источников ее возврата, а именно:
а) ликвидации должника;
б) наличия вступившего в законную силу решения арбитражного суда о полном отказе в удовлетворении исковых требований государственного унитарного предприятия "Оренбургоблпродконтракт" о взыскании с должника соответствующих сумм задолженности, если использованы все возможности, предоставляемые законом для обжалования судебного решения;
в) невозможности исполнения судебного решения в силу отсутствия имущества у соответствующего должника.
5. Должникам государственного унитарного предприятия "Оренбургоблпродконтракт", в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности согласно настоящему Порядку исключительно при наличии заключенного указанными лицами в установленном порядке мирового соглашения с их конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим Порядком.
6. Заявление о реструктуризации задолженности по одной из установленных форм государственным унитарным предприятием "Оренбургоблпродконтракт" представляется в Комиссию не позднее 1 мая 2003 года. После 1 мая 2003 года заявления не принимаются.
В случае подачи заявления о реструктуризации задолженности в форме рассрочки погашения задолженности по основному долгу, в форме отсрочки погашения задолженности по процентам и штрафам, в форме частичного списания суммы задолженности до размеров, реальных к взысканию, к заявлению прилагаются:
а) нотариально заверенные копии заключенных с должниками соглашений (договоров) и дополнительных соглашений (договоров) к ним;
б) акт сверки задолженности должника перед государственным унитарным предприятием "Оренбургоблпродконтракт" на дату подачи заявления;
в) документы бухгалтерской отчетности должника по перечню, установленному департаментом администрации области по вопросам агропромышленного комплекса по согласованию с территориальным органом в Оренбургской области Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству;
г) проект графика возврата задолженности должника;
д) сведения о виде и составе предоставляемого должником и (или) третьими лицами обеспечения, его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком;
е) заключение независимого оценщика о стоимости предоставленного обеспечения;
ж) копия решения арбитражного суда о частичном отказе в удовлетворении исковых требований государственного унитарного предприятия "Оренбургоблпродконтракт" о взыскании с должника соответствующих сумм задолженности, заверенная гербовой печатью арбитражного суда (в случае применения формы частичного списания задолженности по основному долгу, процентам и штрафам до размеров, реальных к взысканию);
з) оригиналы исполнительных документов (либо надлежащим образом заверенные копии), а также документы соответствующей службы судебных приставов, свидетельствующие о невозможности взыскания (в случае применения формы частичного списания задолженности по основному долгу, процентам и штрафам до размеров, реальных к взысканию);
и) справка о принятых мерах к получению средств в погашение задолженности должника с приложением копий подтверждающих документов, заверенных в установленном порядке (в случае применения формы частичного списания задолженности по основному долгу, процентам и штрафам до размеров, реальных к взысканию), а именно:
о предъявлении требований к должнику (арбитражному управляющему или арбитражному суду) и признании этих требований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, несущим субсидиарную (солидарную) ответственность по обязательствам должника, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника;
о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления противоправных действий).
В случае подачи государственным унитарным предприятием "Оренбургоблпродконтракт" заявления о применении формы реструктуризации в виде полного списания суммы задолженности, к заявлению прилагаются:
а) нотариально заверенные копии заключенных с должниками соглашений (договоров) и дополнительных соглашений (договоров) к ним;
б) справка государственного унитарного предприятия "Оренбургоблпродконтракт" о задолженности должника по основному долгу, процентам и штрафам по состоянию на 1 января 2002 года, но не более суммы задолженности на дату подачи заявления;
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации соответствующего должника;
г) копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении должника, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
д) вступившее в законную силу решение арбитражного суда о полном отказе в удовлетворении исковых требований государственного унитарного предприятия "Оренбургоблпродконтракт" о взыскании с должника соответствующей суммы задолженности;
е) оригиналы исполнительных документов (либо надлежащим образом заверенные копии), а также документы соответствующей службы судебных приставов, свидетельствующие о невозможности взыскания;
е) надлежащим образом заверенные копии свидетельства о смерти физического лица или копия судебного решения об объявлении физического лица умершим, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
ж) надлежащим образом заверенная копия распоряжения администрации района об организации крестьянского (фермерского) хозяйства;
з) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации и надлежащим образом заверенная копия уведомления о снятии с учета, выданные налоговым органом по местожительству (регистрации);
и) документ, подтверждающий переход наследственного имущества умершего физического лица или объявленного умершим государству;
к) справка о принятых мерах к получению средств в погашение задолженности должника с приложением копий подтверждающих документов, заверенных в установленном порядке, а именно:
о предъявлении требований к должнику (арбитражному управляющему или арбитражному суду) и о признании этих требований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, несущим субсидиарную (солидарную) ответственность по обязательствам должника, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника;
о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления противоправных действий).
Комиссия вправе потребовать от государственного унитарного предприятия "Оренбургоблпродконтракт" представление иных документов, подтверждающих сведения о принятии всех мер в целях получения средств в погашение задолженности должника.
Муниципальные образования городов и районов при необходимости оказывают содействие государственному унитарному предприятию "Оренбургоблпродконтракт" и его должникам в подготовке и оформлении документов, необходимых для проведения реструктуризации.
7. К заявлению о реструктуризации задолженности должника, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), прилагает мировое соглашение, заключенное с кредиторами и утвержденное арбитражным судом, не дающее кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим Порядком.
8. Заявление о реструктуризации задолженности, поданное с нарушением установленного Порядка либо несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается государственному унитарному предприятию "Оренбургоблпродконтракт" без рассмотрения с указанием причины отказа. При устранении нарушений государственное унитарно предприятие "Оренбургоблпродконтракт" вправе вновь направить заявление о реструктуризации задолженности, но не позднее 1 мая 2003 года.
9. Комиссия в месячный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности рассматривает представленные документы и принимает решение по применению соответствующей формы реструктуризации задолженности, условиям и срокам ее проведения по каждому должнику.
Решения о реструктуризации задолженности, подписанные председателем Комиссии, являются обязательными для исполнения государственным унитарным предприятием "Оренбургоблпродконтракт" и его должниками, органами исполнительной власти и организациями, представленными в Комиссии.
10. Решение о реструктуризации должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес должника;
б) способность (неспособность) соответствующего должника осуществлять платежи в погашение задолженности своевременно и в полном объеме;
в) форму реструктуризации;
г) сумму задолженности;
д) график погашения задолженности, подписанный государственным унитарным предприятием "Оренбургоблпродконтракт", должником и согласованный председателем Комиссии, являющийся неотъемлемой частью решения;
е) обязательство должника осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с согласованным графиком) своевременно и в полном объеме;
ж) вид обеспечения, который должник намерен предоставить, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
з) условия, при которых утрачивается право на реструктуризацию задолженности по соответствующей форме;
и) запрещение зачетных операций с продукцией, сданной должником в погашение своей задолженности, в соответствии с согласованным графиком, в погашение других видов задолженности;
к) наименование органа, осуществляющего контроль за исполнением решения.
11. График погашения задолженности должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями и с периодичностью не реже двух раз в год. Государственное унитарное предприятие "Оренбургоблпродконтракт" и его должник имеют право произвести досрочное погашение задолженности.
Государственное унитарное предприятие "Оренбургоблпродконтракт" представляет Комиссии документы, подтверждающие досрочное погашение реструктурированной задолженности по основному долгу в разрезе должников.
12. На основании решений Комиссии о реструктуризации задолженности составляется сводный график возврата в областной бюджет государственным унитарным предприятием "Оренбургоблпродконтракт" средств, поступающих от должников в погашение реструктурированной задолженности, который также согласовывается с председателем Комиссии, и вносятся соответствующие изменения в ранее заключенные соглашения (договоры) о погашении товарного кредита, полученного в виде нефтепродуктов в 1996 году.
Задолженность погашается должником денежными средствами либо сельскохозяйственной продукцией по ценам, складывающимся в зависимости от конъюнктуры рынка.
Сельскохозяйственная продукция, поставляемая в погашение реструктурированной задолженности в соответствии с установленным графиком, не может быть засчитана государственным унитарным предприятием "Оренбургоблпродконтракт" в погашение других видов задолженности.
13. При полном погашении реструктурированной задолженности по основному долгу согласно графику производится списание задолженности по процентам и штрафам.
В случае досрочного погашения задолженности по основному долгу списание задолженности по процентам и штрафам производится в год погашения.
В случае отсутствия задолженности по основному долгу производится списание задолженности по процентам и штрафам.
14. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности в форме рассрочки платежей на срок 5 лет, могут выступать:
а) передаваемое в залог имущество должника, имеющее высокую степень ликвидности;
б) банковские гарантии ликвидных коммерческих банков по перечню, согласованному с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области;
в) имущественный комплекс, как это определено статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Должником предоставляется обеспечение государственному унитарному предприятию "Оренбургоблпродконтракт", достаточное для покрытия реструктурированной задолженности, в месячный срок с момента принятия Комиссией соответствующего решения о реструктуризации. По истечении указанного срока государственное унитарное предприятие "Оренбургоблпродконтракт" в течение трех дней информирует Комиссию о предоставленном обеспечении в разрезе должников.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком и надлежащим образом оформлена договором залога.
Решение о передаче в залог предприятия должника, владеющего принадлежащим ему имуществом на праве собственности, принимается органом управления должника, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с его учредительными документами.
Обеспечение прекращается надлежащим исполнением должником обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации задолженности.
В случае, когда в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником и государственным унитарным предприятием "Оренбургоблпродконтракт" залог может быть прекращен в части обеспечения до погашения всей суммы задолженности, пропорционально сумме фактически погашенной должником задолженности. Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
15. В случаях принятия решения о частичном списании суммы задолженности до размеров, реальных к взысканию, полном списании суммы задолженности либо при полном погашении реструктурированной задолженности по основному долгу, Комиссией направляется в Законодательное собрание области проект постановления о частичном и (или) полном списании суммы задолженности.
Постановление Законодательного собрания области является основанием для корректировки сумм задолженности государственного унитарного предприятия "Оренбургоблпродконтракт" и его должников по основному долгу, процентам и штрафам перед областным бюджетом.
16. Должник утрачивает право на реструктуризацию задолженности в форме рассрочки погашения задолженности по основному долгу, право на отсрочку погашения задолженности по процентам и штрафам в случае, если:
а) должником нарушен срок и порядок предоставления обеспечения;
б) в течение периода действия графика погашения платежи осуществляются несвоевременно и (или) не в полном объеме, допущено более одного неплатежа (неполного платежа) по графику погашения задолженности.
Комиссией отменяется решение о реструктуризации задолженности, с уведомлением об отмене решения государственного унитарного предприятия "Оренбургоблпродконтракт" и должника. В этом случае производится доначисление процентов за весь период пользования бюджетными средствами по фактической задолженности, начиная с даты принятия решения о реструктуризации задолженности до наступления очередного срока погашения сумм реструктурированной задолженности по согласованному графику, а также начисляется пеня за несвоевременный возврат бюджетных средств и платы за пользование ими по фактической задолженности, начиная с даты погашения сумм реструктурированной задолженности по согласованному графику, в размере, установленном законом на соответствующий год.
При возникновении обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта, государственное унитарное предприятие "Оренбургоблпродконтракт" в месячный срок приступает к реализации предоставленного должником обеспечения в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения, с уведомлением Комиссии о принятых мерах.
Погашение должником задолженности, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Государственным унитарным предприятием "Оренбургоблпродконтракт" на шестой день после наступления срока погашения сумм реструктурированной задолженности в соответствии с согласованным графиком и в период его действия представляет Комиссии (по форме, установленной Комиссией) информацию о погашении реструктурированной задолженности в разрезе должников.
Ответственность за достоверность представляемой информации, ее своевременность и полноту возлагается на государственное унитарное предприятие "Оренбургоблпродконтракт".
18. Комиссией, в соответствии с Положением о ней, осуществляется контроль за соблюдением государственным унитарным предприятием "Оренбургоблпродконтракт" и его должниками настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.