Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Механизм определения размера вмененного дохода, значение иных составляющих формул расчета единого налога и порядок исчисления единого налога для предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю на территории области, через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади
Формула расчета суммы вмененного дохода:
М = C * N * Д * E * F * K * V * S * l * L,
где М - сумма вмененного дохода;
С - базовая доходность на единицу физического показателя;
N - количество единиц физического показателя;
D, Е, F, К, V - повышающие (понижающие) коэффициенты;
D - учитывающий продажу отдельных видов товаров;
Е - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в регионе;
F - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта;
К - учитывающий неполное отражение ассортимента товара;
V - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации предприятия;
S - учитывающий размер торговой площади.
Базовая доходность (коэффициент "С") на 1 м2 стационарной торговой площади по Оренбургской области устанавливается на год в сумме 3600 рублей (в том числе взятой в аренду).
I - коэффициент инфляции (индекс потребительских цен, отражающий прирост цен на товары и услуги по отношению к декабрю предшествующего года, рассчитываемый областным комитетом статистики в соответствии с Положением о Порядке наблюдения за изменением цен и тарифов на товары и услуги, определения индекса потребительских цен, утвержденным постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29.06.95 г N 79), применяется в качестве коэффициента перерасчета;
L - коэффициент, учитывающий льготы для инвалидов I и II группы, не имеющих работников по найму.
Определить коэффициент "L" в размере 0,5.
Базовая доходность (коэффициент "С") на 1 м2 нестационарной открытой торговой площади по Оренбургской области устанавливается на год в сумме 3200 рублей (в том числе взятой в аренду).
Региональный коэффициент "Е", учитывающий особенности ведения розничной торговли в Оренбургской области, устанавливается в размере 0,8.
Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:
D - в зависимости от розничной продажи отдельных видов товаров (ассортимента товаров) устанавливается в размере:
2,5 - автомобили, мотоциклы, часы, ювелирные изделия;
2,2 - шины, аккумуляторы, запасные части к автомобилям, мотоциклам и другим транспортным средствам;
2,5 - изделия из кожи и меха;
1,7 - обувь, мужская, женская одежда, головные уборы;
0,5 - товары детского ассортимента, включая детское питание;
0,9 - детская одежда;
2,4 - алкогольная продукция, пиво, табачные изделия;
2,1 - бытовая техника, оргтехника, осветительные приборы, средства связи, кино и фототехника, а также специализированные к ним принадлежности, аудио- и видеопродукция;
2,0 - парфюмерия, косметика;
1,5 - смешанные продукты питания. При реализации только:
хлеба и хлебобулочных изделий - 0,6;
соков, воды - 1,1;
кондитерских изделий, мороженого - 1,5
молока и молочных изделий - 0,6;
фруктов - 1,6;
овощей - 1,0;
мяса и изделий из мяса - 1,6;
мяса птицы, рыбы и изделий из мяса птицы и рыбы - 1,2.
1,0 - лекарственные средства и фармация;
1,6 - строительные и отделочные материалы, строительные инструменты, сантехническое и электротехническое оборудование;
2,0 - мебель, оборудование для офиса, ковры и ковровые изделия;
1,3 - горюче-смазочные материалы (кроме бензина, солярки);
0,75 - печатная, книжная и бумажная продукция, товары для отдыха, туризма и спорта, канцелярские товары, галантерейные товары, игрушки и сувениры;
1,3 - цветы, аквариумные рыбы, птицы и домашние животные, предметы ухода за животными, птицами и рыбами (в том числе корма);
0,4 - семена, саженцы;
1,0 - все остальные товары.
При торговле на торговой точке смешанным ассортиментом товара для определения коэффициента "D" в целях расчета сумм единого налога применяется средний коэффициент, предусмотренный для отдельных видов товаров, рассчитанный исходя из удельного веса их реализации.
Для определения среднего коэффициента "D", учитывающего весь ассортимент товара, реализуемого через торговую точку, используются данные учета последнего периода, аналогичного расчетному. Средний коэффициент рассчитывается с учетом процентного отношения дохода (выручки), полученного от реализации тех или иных видов товара, к общей сумме полученного дохода (выручки).
Пример. Всего за отчетный период через торговую точку реализовано товаров на общую сумму 10000 руб., из которых 8000 руб. (или 80%) получены от реализации алкогольной продукции и 2000 руб. (или 20%) от продажи смешанными продуктами питания. Расчет среднего коэффициента в этом случае выглядит следующим образом:
средний коэффициент D=2,4 х 0,8 + 1,5 х 0,2 = 2,2
Предприниматели к расчету единого налога на вмененный доход обязаны представить в налоговую инспекцию по месту регистрации справку о принятом в расчете ассортименте реализуемых товаров (продукции).
"F" - в зависимости от типа населенного пункта, в котором осуществляется торговля:
1,0 - город Оренбург;
0,9 - города Орск, Новотроицк;
0,8 - города Бугуруслан, Бузулук;
0,6 - города Гай, Кувандык, Медногорск, Соль-Илецк, Сорочинск, Ясный,
Абдулино;
0,5 - райцентры области;
0,3 - другие населенные пункты.
"К" - повышающий коэффициент устанавливается в размере 2,0 на налоговый период, следующий за налоговым периодом, в котором полномочным органом на торговой точке установлено неполное отражение ассортимента реализуемого товара.
Это нарушение должно быть зафиксировано в акте проверки с указанием нарушенного пункта правил, а также вида санкции, примененной к виновному. При повторном нарушении коэффициент "К" увеличивается в два раза.
"V" - в зависимости от места дислокации осуществления торговли:
1,5 - аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, привокзальные площади, рынки во всех населенных пунктах, а также зоны повышенного спроса, установленные администрациями муниципальных образований;
1,2 - зоны умеренного спроса, установленные администрациями муниципальных образований;
1,0 - зоны пониженного спроса, установленные администрациями муниципальных образований.
"S" - в зависимости от размера торговой площади;
от 50 м2 до 100 мг - 0,8;
свыше 100 мг - 0,7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.