Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Оренбургской области
от 29 декабря 2001 г. N 419/372-II-ОЗ
Прогноз
социально-экономического развития Оренбургской области
на 2002 год
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Оренбургской области на 2002 год
Администрация Оренбургской области в программных документах - концепции социально-экономического развития области до 2010 года, ежегодных прогнозах социально-экономического развития области - определила главное направление в социальной политике. Это повышение уровня жизни населения на основе эффективного управления экономикой.
Прогноз социально-экономического развития области на 2002 год разработан в двух вариантах.
Варианты базируются на единой концепции государственной социально-экономической политики, единых целях и приоритетах, а также способах их реализации.
Первый вариант исходит из принципа консервативного прогноза, включающего в себя менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий и учитывающего вероятность наибольшего ухудшения конъюнктуры на международных рынках сырьевых, энергетических, продовольственных ресурсов и других факторов среднесрочного и долгосрочного характера.
Второй (оптимистичный) вариант разработан с учетом сохранения в целом благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики области.
Повышение уровня жизни населения области реализуется за счет:
обеспечения стабильной работы отраслей экономики и наполнения бюджета области;
стимулирования инвестиционной деятельности, расширения государственной поддержки в реализации перспективных инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию и техническое перевооружение;
стабилизации финансового положения предприятий, снижения размера кредиторской и дебиторской задолженности, осуществления комплекса мер по наращиванию объемов производства;
дальнейшего наращивания темпов жилищного строительства за счет реализации областной целевой программы "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000-2002 годах" и расширения системы ипотечного жилищного кредитования;
развития социальной сферы области;
решения проблем экологического оздоровления области;
роста доходов населения, прежде всего заработной платы;
реализации приоритетов государственной поддержки отраслей реального сектора экономики;
государственного регулирования экономическими преобразованиями, сочетания анализа, прогнозирования, реализации государственных целевых программ;
создания системы эффективного управления государственной собственностью;
достижения сбалансированности бюджетной системы и повышения эффективности ее функционирования;
создания условий для развития финансовой инфраструктуры, ключевыми элементами которой являются банковский сектор, фондовый рынок, инвестиционные институты и рынок страховых услуг.
С 2000 года в области отмечается положительная динамика темпов роста реальных доходов населения за счет роста заработной платы, пенсий и других социальных выплат (2000 год - 106,6 процента, 11 месяцев 2001 года - 107,4 процента).
Прогнозирование социально-экономического развития области в 2002 году базируется на реальной оценке итогов 2001 года.
В 2001 году в целом сохранялась стабильная динамика цен на экспортные товары, реальный курс рубля соответствовал принятым параметрам в прогнозе, в основном выполнены мероприятия по достижению прогнозных показателей.
В промышленности прирост объема производства оценивается в 1,2 процента к уровню 2000 года. Опережающие темпы роста производства сложились в топливной промышленности - 104,6 процента, цветной металлургии - 111,5 процента, машиностроении - 112,5 процента.
Из-за падения производства в ряде ведущих отраслей объем продукции, выпускаемой промышленностью области, не достиг прогнозных показателей 106,5 процента к уровню 2000 года.
Спад производства в черной металлургии оценивается в 13,0 процента к уровню 2000 года, что вызвано ухудшением финансово-экономической ситуации в ОАО "НОСТА" из-за смены собственника.
В электроэнергетике спад производства оценивается в 6,0 процента к уровню 2000 года в связи с сокращением лимитов электроэнергии, поставляемой ОАО "Оренбургэнерго" на федеральный оптовый рынок электрических мощностей.
Снизился темп роста производства в промышленности строительных материалов из-за снижения спроса на сборные железобетонные конструкции, используемые в крупнопанельном домостроении и ряде отраслей промышленности.
В агропромышленном комплексе области ситуация стабилизируется за счет финансовой поддержки из областного бюджета, создания агропромышленных объединений, реализации системы устойчивого ведения сельского хозяйства.
Увеличивается доля прибыльных хозяйств, наметилась тенденция погашения долгов перед бюджетом и внебюджетными фондами области. По предварительной оценке, производство продукции сельского хозяйства области в 2001 году превысит уровень 2000 года на 2,4 процента за счет увеличения производства скота и птицы на 3,2 процента, молока - на 4,1 процента.
По итогам года сохранится тенденция к росту поголовья скота.
За счет поддержки из областного бюджета идет обновление парка сельскохозяйственной техники.
Объем инвестиций в экономику области превысит уровень 2000 года на 7,5 процента и составит 21,4 млрд. рублей. В то же время объем вложений недостаточен для проведения коренной модернизации основных фондов промышленных предприятий области.
Более высокие темпы роста инвестиций сдерживаются действием ряда негативных факторов: отсутствием условий для свободного перетока финансовых ресурсов, прежде всего между топливно-энергетическим и другими секторами экономики, недостаточным участием банковского капитала в долгосрочных инвестициях.
Инвестиции в производственную сферу составят, по оценке, 17,3 млрд. рублей, или 108,0 процента к уровню 2000 года. Около 70 процентов - собственные средства предприятий.
Объем инвестиций на развитие социального сектора экономики составит 4,1 млрд. рублей, основная часть которых (более 80,0 процента) будет использована на жилищное и коммунальное строительство. Финансирование развития социальной сферы осуществляется в основном за счет бюджетных источников области с привлечением на жилищное строительство внебюджетных средств и средств граждан.
На охрану и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования будет направлено 350,0 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 11,6 млн. рублей (строительство очистных сооружений в г. Абдулино, детского онкологического центра и первой очереди полигона твердых бытовых и промышленных отходов в г. Оренбурге).
По итогам года объем прибыли от деятельности хозяйствующих субъектов области оценивается в 13,4 млрд.рублей, что на 34,0 процента ниже расчетного показателя на год. Сокращение прибыли связано с рядом проблем общеэкономического характера: ростом издержек производства в результате опережающего роста цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, ростом заработной платы, сокращением процесса импортозамещения и соответственно снижением внутреннего спроса на продукцию отечественных товаропроизводителей.
Кроме того, вследствие перераспределения финансовых потоков в нефтяной компании "ОНАКО" и установления внутрикорпоративных (трансфертных) цен значительно сократилась доходность в нефтяном комплексе области. Ожидаемый финансовый результат в нефтяной отрасли в 2001 году оценивается в 2,9 млрд.рублей против 8,3 млрд.рублей прибыли, полученной в 2000 году.
Отмечается снижение доходности в машиностроении, черной и цветной металлургии. Рентабельность производства в 2001 году, по оценке, сократится на 12,5 процентных пункта и составит 13,9 процента.
Около 50,0 процента предприятий области являются убыточными.
Изменения, внесенные в межбюджетные отношения, увеличили долю отчислений в федеральный бюджет в 2001 году на 5,6 процентных пункта к уровню 2000 года, что составит, по оценке, 50,2 процента.
Доходы консолидированного бюджета оцениваются в объеме 11,0 млрд. рублей, или 95,5 процента к уточненным годовым назначениям.
Не в полном объеме профинансированы социальные программы.
На потребительском рынке области в течение года сохранялась стабильная ситуация.
Население с различным уровнем доходов имело возможность приобрести необходимые товары, при этом наблюдалось смещение потребительского спроса, особенно по продовольственным товарам, в сторону продукции отечественных товаропроизводителей. Произошли структурные изменения в развитии оптовой и розничной торговли.
Потребительские цены на товары и услуги возрастут на 22,0 процента, при этом реальные располагаемые доходы населения составят около 109 процентов, что позволит увеличить объемы розничного товарооборота на 8,0 процента, платных услуг - на 6,0 процента.
Средняя начисленная заработная плата увеличится на 40,5 процента к уровню 2000 года и составит 2 597,0 рубля.
Среднегодовая численность постоянного населения области составит 2 210,2 тыс. человек, что на 5,9 тыс. человек (0,3 процента) меньше, чем в 2000 году, за счет естественной убыли.
В связи с вступлением в трудоспособный возраст более многочисленной группы населения численность трудовых ресурсов возрастет на 0,9 процента и составит 1 350,1 тыс. человек. Из них в экономике области будет занято 1 025,1 тыс. человек, что на 0,6 процента больше уровня 2000 года.
Доля зарегистрированных безработных в общей численности экономически активного населения составит 0,5 процента (6,0 тыс. человек).
Итоги 2001 года стали реальной основой для прогнозирования второго варианта социально-экономического развития области в 2002 году, в котором учтены: обменный курс рубля, составивший 31,5 рубля за один доллар США, цены на нефть на экспорт - 22,0 доллара США за баррель и уровень инфляции - 12,0 процента (декабрь 2002 года к декабрю 2001 года).
К числу факторов, сдерживающих возможности экономического роста в отраслях экономики в 2002 году, относятся рост цен и тарифов в отраслях естественных монополий, низкий уровень денежных доходов населения, низкая инновационная активность, что реально отразится на снижении темпов прироста и будет соответствовать параметрам первого варианта прогноза.
Промышленность
Развитие промышленности в 2002 году будет определяться внешними и внутренними факторами.
Среди внешних факторов, влияющих на экономику области, наибольшее значение имеют динамика цен на продукцию сырьевого экспорта (нефть и газ), динамика экспорта энергоносителей.
К внутренним факторам относятся состояние производственных мощностей предприятий, степень их изношенности, ресурсо- и энергоемкость производств, тарифы на продукцию естественных монополий и другие.
При благоприятном сочетании внешних и внутренних факторов рост объемов производства прогнозируется на 5,5 процента к уровню 2001 года. Опережающими темпами будут развиваться черная металлургия (107,0 процента), цветная металлургия (108,0 процента), машиностроение и металлообработка (112,0 процента) и другие.
Прогнозируется стабилизация работы отраслей топливно-энергетического комплекса области.
В электроэнергетике объем выработки электроэнергии будет определяться в основном потребностями области, поставка электроэнергии в соседние регионы сохранится на уровне 2001 года.
В нефтедобывающей промышленности за счет сокращения фонда простаивающих скважин, увеличения объемов эксплуатационного бурения и разработки высокопродуктивных месторождений прирост добычи нефти составит 3,0 процента к уровню 2001 года.
В нефтеперерабатывающей промышленности выпуск нефтепродуктов увеличится на 5,0 процента. Будет освоен выпуск новых типов смазок для металлургического и шахтного оборудования, эмульсола в ОАО "Нефтемаслозавод".
В газовой промышленности ожидается увеличение объемов производства на 2,0 процента к оценке 2001 года за счет повышения глубины переработки углеводородного сырья и наращивания выпуска стабильного газового конденсата в ООО "Оренбурггазпром".
В черной металлургии рост объемов производства составит 7,0 процента и будет обеспечен в основном за счет увеличения спроса на продукцию на внутреннем рынке и сохранения объема экспорта металлопродукции на уровне 2001 года. Продолжатся работы в ОАО "НОСТА" по внедрению новых технологий и оборудования, совершенствованию технологий выпуска чугуна, стали, проката, освоению выпуска новых видов конкурентоспособной и импортозамещающей продукции.
В цветной металлургии наращивание объемов выпуска никеля и кобальта из местного сырья, медного и цинкового концентратов, проката цветных металлов позволит увеличить объемы производства на 8,0 процента.
В химической и нефтехимической промышленности за счет увеличения выпуска резинотехнических изделий, металлического хрома, расширения ассортимента бытовой химии прогнозируется рост объемов производства на 5,0 процента к уровню 2001 года.
В машиностроении и металлообработке продолжатся работы по реструктуризации предприятий, освоению выпуска новых перспективных видов продукции, проведению сертификации отдельных видов продукции на соответствие мировым стандартам. Ожидается ввод новых мощностей по инвестиционным проектам, реализация которых началась в 2001 году. Это позволит приступить к выпуску алюминиевых радиаторов паяной конструкции, систем бесперебойного питания с улучшенными характеристиками, пластинчатых разборных теплообменников, оборудования для нефтяной и газовой промышленности и другой продукции. Выпуск продукции в отрасли увеличится на 12,0 процента.
В промышленности стройматериалов ожидается ввод мощностей по производству керамических плиток, стеновых материалов, мелкоштучных блоков из пенобетона и другой современной продукции, пользующейся спросом на рынке. Рост объемов производства составит 7,0 процента.
В легкой промышленности продолжится освоение выпуска конкурентоспособной продукции: новых видов тканей, чулочно-носочных изделий, современной швейной продукции. Выпуск продукции увеличится на 10,0 процента.
По первому варианту прогноза в промышленности рост объемов производства составит 3,3 процента к уровню 2001 года.
Агропромышленный комплекс
Прогноз развития сельского хозяйства области на 2002 год разработан с учетом сохранения его поддержки из областного бюджета на уровне 9,0-10,0 процента.
Основными факторами, определяющими объемы производства продукции сельского хозяйства, являются размеры потребительского спроса и конкурентоспособность продукции сельхозтоваропроизводителей области.
Важным направлением остается агропромышленная интеграция, охватывающая весь процесс: от производства сельскохозяйственного сырья до поставки потребителю конечной продукции.
Предусматриваются новые пути интеграции предприятий АПК и промышленности, создание промышленно-аграрных объединений.
В прогнозируемом году будет продолжена работа по совершенствованию производственно-технологической базы отраслей АПК на основе развития лизинга сельскохозяйственной техники и расширения сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Меры, принимаемые администрацией области, в сочетании с улучшением экономической деятельности сельскохозяйственных предприятий, позволят в 2002 году увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции по второму варианту прогноза на 3,2 процента к уровню 2001 года за счет преимущественного использования ресурсосберегающих технологий, применения высокоурожайных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, повышения плодородия почв, улучшения племенной и селекционной работы на основе внедрения системы устойчивого ведения сельского хозяйства, освоения прогрессивных форм организации и оплаты труда на основе хозяйственного расчета.
В случае значительных колебаний конъюнктуры на сырьевых и продовольственных рынках, стихийных бедствий, неблагоприятных погодных условий сельское хозяйство области будет развиваться по первому варианту прогноза, и производство валовой продукции сократится на 1,2 процентных пункта в сравнении со вторым вариантом.
Инвестиции
В 2002 году по второму варианту прогноза инвестиции ожидаются в объеме 26,9 млрд. рублей, что составит 107,0 процента к уровню оценки 2001 года.
Более 81,0 процента инвестиций будет направлено на развитие реального сектора экономики. Объем инвестиций в производственную сферу прогнозируется в сумме 21,8 млрд. рублей.
Объем инвестиций в социальную сферу прогнозируется на уровне 5,1 млрд. рублей, в том числе 0,6 млрд. рублей из бюджета области. Будет продолжено наращивание объемов капитальных вложений в строительство жилья и объектов коммунального хозяйства, продолжится работа по газификации области.
Активизация инвестиционной деятельности будет обеспечена за счет привлечения в жилищное строительство личных сбережений граждан и долгосрочных кредитов в рамках реализации областной целевой программы "Активизация жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2000-2002 годах".
По первому варианту прогноза инвестиции ожидаются в объеме 26,7 млрд. рублей, что составит 106,0 процента к уровню оценки 2001 года.
Охрана окружающей среды
Общий объем капитальных вложений на охрану окружающей среды в 2002 году за счет всех источников финансирования должен составить 411,0-436,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 22,4-31,2 млн. рублей.
Средства из федерального бюджета планируется направить на завершение строительства первой очереди очистных сооружений в г. Абдулино, строительство детского онкологического центра в г. Оренбурге, онкологического диспансера в г. Орске, проектирование и строительство полигонов по захоронению твердых бытовых и промышленных отходов с мусороперерабатывающими заводами в городах Оренбурге, Орске и Новотроицке, на проведение водоохранных и лесовосстановительных работ в Сорочинском районе.
Средства областного и местных бюджетов также будут направляться на реализацию природоохранных мероприятий в городах и районах области, в том числе и на таких крупных предприятиях, как ООО "Южполиметалл", ОАО "НОСТА", ООО "Медногорский медно-серный комбинат" и других.
Финансы
Прогноз баланса финансовых ресурсов на 2002 год разработан в условиях реформирования налогового законодательства. В результате снижения ставки по налогу на прибыль, введения нового порядка платы за пользование недрами, а также других изменений налогового законодательства консолидированный бюджет области теряет значительную сумму доходов. Дефицит средств бюджета по первому варианту прогноза составит 10,0 процента, по второму варианту - 11,6 процента.
В федеральный бюджет прогнозируется перечислить около 60 процентов налоговых поступлений.
Объем финансовых ресурсов области, учитывающий налоговые поступления в бюджеты всех уровней, средства внебюджетных фондов и средства предприятий, в 2002 году прогнозируется с ростом в 10,7-24,9 процента к 2001 году.
Объем доходов, аккумулируемых на территории области с учетом межбюджетного перераспределения и поступлений из федерального бюджета, прогнозируется в сумме 50,0-53,1 млрд. рублей.
Потребность в средствах для обеспечения расходов в расчетном объеме составляет 51,2-54,6 млрд. рублей.
Дефицит финансовых ресурсов прогнозируется в сумме 1,2-1,5 млрд. рублей.
Источниками покрытия дефицита средств должны стать:
увеличение налогооблагаемой базы за счет реализации быстроокупаемых инвестиционных проектов, профинансированных администрацией области;
активизация работы с убыточными организациями, повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов области, реализация мероприятий по их финансовому оздоровлению, проведение реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней;
повышение уровня собираемости налогов за счет усиления действий фискальных органов по работе с недоимщиками, осуществления контрольных функций за объективным отражением финансовых результатов в бухгалтерском учете;
увеличение налога на доходы физических лиц за счет целенаправленной политики по повышению доходов населения;
повышение эффективности управления государственным имуществом и другие.
Потребительский рынок и уровень жизни
Рост производства и производительности труда в отраслях экономики будет способствовать увеличению заработной платы, пенсий.
По второму варианту прогноза индекс потребительских цен в среднем за год составит 115,0 процента. Реальные доходы прогнозируются на уровне 106,8 процента.
С учетом прогнозируемых темпов развития промышленного и сельскохозяйственного производства, роста доходов и платежеспособного спроса населения оборот розничной торговли увеличится на 6,0 процента. Товарная насыщенность потребительского рынка области будет носить устойчивый характер. Платежеспособный спрос населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения будет удовлетворяться в полной мере. Предполагается дальнейшее усиление позиций организованного рынка. В объеме предлагаемых на рынке товарных ресурсов повысится доля товаров отечественного производства.
На формирование объема услуг в прогнозируемом периоде существенное влияние по-прежнему будет оказывать изменение цен и тарифов на отдельные виды услуг. Платные услуги населению по сравнению с 2000 годом увеличатся на 3,5 процента.
Прогноз производства потребительских товаров в 2002 году учитывает оценку увеличения доходов населения и местных продовольственных ресурсов. Объем производства потребительских товаров увеличится на 7,7 процента, в том числе пищевых продуктов - на 6,0 процента, винно-водочных изделий и пива - на 10,4 процента. Особое внимание будет уделяться комплексному использованию сырьевых ресурсов, сокращению потерь, внедрению безотходных технологий. Будут решаться задачи реконструкции и модернизации производства, освоения эффективных высокотехнологичных производств по выпуску конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынке. Эти меры позволят в определенной степени ослабить влияние негативных факторов и сохранить сформировавшиеся в последнее время тенденции увеличения производства продовольствия: масла растительного, муки, крупы, масла животного.
За счет освоения выпуска конкурентоспособной продукции увеличится производство бытовых холодильников, шелковых тканей.
По первому варианту прогноза реальные доходы населения достигнут 105,0 процента, объем розничного товарооборота увеличится на 5,0 процента, объем платных услуг - на 3,0 процента. Производство потребительских товаров возрастет на 5,5 процента, из них пищевых продуктов - на 5,0 процента, винно-водочных изделий и пива - на 8,2 процента.
В результате роста заработной платы в реальном секторе экономики за счет роста объемов производства и реализации продукции, а также ее индексации работникам бюджетной сферы номинальная начисленная среднемесячная заработная плата прогнозируется в размере 3 110,0 рубля по первому варианту прогноза, 3 290,0 рубля - по второму варианту с ростом к уровню 2001 года соответственно на 19,7 и 26,7 процента.
Труд
Демографическая ситуация в области прогнозируется в 2002 году с учетом замедления естественной убыли населения.
Среднегодовая численность постоянного населения области составит 2 205,7 тыс. человек с уменьшением на 4,5 тыс. человек по сравнению с 2001 годом.
В экономике области будет занято 1 030,8 тыс. человек, что на 0,6 процента больше уровня 2001 года за счет роста численности трудовых ресурсов на 9,9 тыс. человек.
Доля зарегистрированных безработных в общей численности экономически активного населения составит 0,5 процента (5,9 тыс. человек).
Выход на прогнозируемые показатели 2002 года реален при обеспечении на федеральном уровне параметров устойчивого роста экономики (проведение умеренной ценовой политики в естественных монополиях, сохранение инфляции на прогнозируемом уровне, снижение оттока капитала, реализация политики по увеличению доходов населения) и выполнении мероприятий администрации области по реализации прогнозных показателей.
Прогноз социально-экономического развития
Оренбургской области на 2002 год
Показатели | Единица измерения |
2000 год отчет |
2001 год оценка |
2002 год прогноз | |
вариант 1 | вариант 2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Макроэкономические показатели | |||||
Инфляция (рост потребительских цен) в среднем за год |
в % к предыдущему году |
121,4 |
122,0 |
115,0 |
115,0 |
Продукция промышленности - всего | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 63703,9 | 65603,3 | 78107,9 | 81102,5 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
111,9 |
101,2 |
103,3 |
105,5 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств |
|||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 20062,7 | 25850,0 | 30585,7 | 30678,8 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
111,7 |
102,4 |
102,0 |
103,2 |
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования |
|||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 15676,6 | 21400,0 | 26706,0 | 26958,0 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
136,5 |
107,5 |
106,0 |
107,0 |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) |
|||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 17066,3 | 21527,4 | 25429,2 | 25557,3 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
102,6 |
108,0 |
105,0 |
106,0 |
Прибыль | млн. рублей | 20561,3 | 13400,0 | 15000,0 | 16900,0 |
Доходы и расходы на душу населения (в среднем за месяц): |
|||||
денежные доходы | рублей | 1391,2 | 1812,5 | 2193,0 | 2230,6 |
в % к предыдущему году |
129,5 |
130,3 |
121,0 |
123,1 |
|
денежные расходы | рублей | 1059,8 | 1338,5 | 1620,7 | 1640,5 |
в % к предыдущему году |
127,3 |
126,3 |
121,1 |
122,6 |
|
Среднемесячная заработная плата (без выплат социального характера) |
рублей |
1848,8 |
2597,0 |
3110,0 |
3290,0 |
в % к предыдущему году |
148,1 |
140,5 |
119,7 |
126,7 |
|
Численность зарегистрированных безработных (в среднем за год) |
тыс. человек |
4,3 |
6,0 |
5,9 |
5,9 |
Экспорт - всего | млн. долл. США | 953,4 | 784,6 | 792,5 | 792,5 |
Импорт - всего | млн. долл. США | 479,2 | 405,8 | 407,1 | 407,1 |
II. Промышленность | |||||
Продукция промышленности - всего | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 63703,9 | 65603,3 | 78107,9 | 81102,5 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
111,9 |
101,2 |
103,3 |
105,5 |
в том числе по крупным и средним предприятиям |
|||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 59702,4 | 62402,8 | 73187,0 | 75993,0 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
111,9 |
101,2 |
103,3 |
105,5 |
в том числе по отраслям: | |||||
электроэнергетика | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 5508,7 | 6628,1 | 8754,7 | 8754,7 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
97,2 |
94,0 |
100,0 |
100,0 |
топливная промышленность | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 27795,8 | 24989,6 | 28776,6 | 31146,4 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
106,1 |
104,6 |
101,7 |
102,9 |
в том числе: | |||||
нефтедобывающая | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 16988,5 | 12586,3 | 12893,4 | 14953,4 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
101,4 |
106,6 |
102,0 |
103,0 |
нефтеперерабатывающая | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 1830,0 | 1800,2 | 1854,3 | 2003,7 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
111,8 |
101,0 |
103,0 |
105,0 |
газовая | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 8971,4 | 10603,1 | 14029,0 | 14167,9 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
113,4 |
100,5 |
101,0 |
102,0 |
угольная | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 5,9 | 0,0 | 0,0 | 21,4 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
32,8 |
0,0 |
||
черная металлургия | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 10324,3 | 9557,0 | 11107,5 | 11107,5 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
106,7 |
87,0 |
105,0 |
107,0 |
цветная металлургия | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 4468,1 | 5510,0 | 5897,4 | 6004,2 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
128,9 |
111,5 |
104,0 |
108,0 |
химическая и нефтехимическая | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 1340,7 | 1199,9 | 1525,3 | 1555,5 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
130,5 |
88,0 |
102,0 |
105,0 |
машиностроение и металлообработка | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 5875,6 | 6742,3 | 8897,2 | 9067,6 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
143,3 |
112,5 |
108,0 |
112,0 |
лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная |
|||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 185,3 | 218,1 | 257,8 | 263,3 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
111,2 |
109,0 |
106,0 |
110,0 |
промышленность стройматериалов | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 1874,8 | 2835,4 | 3479,5 | 3579,9 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
108,9 |
101,5 |
104,0 |
107,0 |
легкая промышленность | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 880,2 | 986,1 | 1127,4 | 1204,1 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
142,9 |
97,0 |
103,0 |
110,0 |
пищевая, включая мукомольно-крупяную | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 5091,8 | 6500,8 | 7784,4 | 7875,3 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
108,4 |
101,5 |
103,0 |
106,0 |
III. Агропромышленный комплекс | |||||
Количество предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции, состоящих на самостоятельном балансе - всего |
единиц |
7907 |
8041 |
8026 |
8050 |
в том числе: | |||||
государственные | единиц | 20 | 23 | 15 | 15 |
акционерные общества | единиц | 148 | 112 | 96 | 96 |
товарищества | единиц | 2 | 3 | 3 | 3 |
производственные кооперативы | единиц | 411 | 464 | 488 | 490 |
крестьянские (фермерские) хозяйства | единиц | 7185 | 7318 | 7310 | 7328 |
прочие | единиц | 141 | 121 | 114 | 118 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств |
|||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 20062,7 | 25850,0 | 30585,7 | 30678,8 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
111,7 |
102,4 |
102,0 |
103,2 |
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств: |
|||||
зерно (в весе после доработки) | тыс. тонн | 3141,8 | 3215,0 | 3260,0 | 3390,0 |
подсолнечник | тыс. тонн | 169,7 | 100,3 | 148,0 | 150,0 |
картофель | тыс. тонн | 321,6 | 322,0 | 320,0 | 325,0 |
овощи | тыс. тонн | 248,0 | 250,0 | 252,0 | 255,0 |
скот и птица (в живой массе) | тыс. тонн | 125,5 | 129,5 | 130,0 | 132,0 |
молоко | тыс. тонн | 739,0 | 769,0 | 770,0 | 779,0 |
шерсть (в физическом весе) | тонн | 815,0 | 820,0 | 800,0 | 850,0 |
яйца | млн. штук | 549,7 | 600,0 | 590,0 | 620,0 |
Производство продукции перерабатывающей промышленности АПК |
|||||
масло животное | тыс. тонн | 7,0 | 7,8 | 8,0 | 8,1 |
сыры жирные | тыс. тонн | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 3,0 |
кондитерские изделия | тыс. тонн | 8,6 | 7,5 | 7,8 | 7,9 |
масло растительное | тыс. тонн | 48,3 | 36,2 | 48,5 | 49,0 |
мука | тыс. тонн | 238,7 | 240,0 | 245,0 | 254,0 |
крупа | тыс. тонн | 40,9 | 38,0 | 40,0 | 41,0 |
макаронные изделия | тыс. тонн | 4,1 | 3,0 | 3,1 | 3,2 |
соль поваренная | тыс. тонн | 584,5 | 590,0 | 600,0 | 605,0 |
спирт этиловый из пищевого сырья | тыс. дал. | 184,0 | 250,0 | 230,0 | 240,0 |
водка и ликероводочные изделия | тыс. дал. | 558,0 | 600,0 | 610,0 | 650,0 |
Рекомендуемые объемы закупок сельскохозяйственной продукции для потребностей населения области |
|||||
зерно (в весе после доработки) | тыс. тонн | 134,0 | 254,0 | 340,0 | 350,0 |
подсолнечник | тыс. тонн | 5,9 | 5,0 | 9,0 | 10,0 |
картофель | тыс. тонн | 5,3 | 4,0 | 9,0 | 10,0 |
овощи | тыс. тонн | 0,0 | 10,0 | 9,0 | 10,0 |
скот и птица (в живой массе) | тыс. тонн | 31,0 | 50,0 | 49,0 | 50,0 |
молоко | тыс. тонн | 212,8 | 270,0 | 275,0 | 280,0 |
шерсть (в физическом весе) | тонн | 815,0 | 820,0 | 800,0 | 850,0 |
яйца | млн. штук | 246,1 | 220,0 | 245,0 | 250,0 |
IV. Транспорт | |||||
Объем перевозок (отправления) грузов | млн. тонн | 29,6 | 30,5 | 31,2 | 31,9 |
в % к предыдущему году |
115,2 |
103,0 |
102,3 |
104,6 |
|
в том числе: | |||||
автотранспорт | млн. тонн | 8,3 | 8,3 | 8,5 | 8,6 |
железнодорожный транспорт | млн. тонн | 21,3 | 22,2 | 22,7 | 23,3 |
воздушный транспорт | тыс. тонн | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,5 |
V. Инвестиции | |||||
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования |
|||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 15676,6 | 21400,0 | 26706,0 | 26958,0 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
136,5 |
107,5 |
106,0 |
107,0 |
в том числе: | |||||
производственного назначения | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 12673,6 | 17334,0 | 21631,0 | 21836,0 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
153,7 |
108,0 |
106,0 |
107,0 |
непроизводственного назначения | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 3003,0 | 4066,0 | 5075,0 | 5122,0 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
92,6 |
107,0 |
106,0 |
107,0 |
Из общего объема инвестиций: | |||||
из федерального бюджета | млн. рублей | 189,9 | 180,0 | 150,0 | 150,0 |
из бюджета области | млн. рублей | 679,0 | 810,0 | 660,0 | 660,0 |
Объем подрядных работ | млн. рублей | 7407,3 | 9877,6 | 13021,0 | 13137,3 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
143,2 |
105,0 |
112,0 |
113,0 |
Иностранные инвестиции | млн. долл. США | 78,8 | 90,0 | 90,0 | 110,0 |
VI. Сводный финансовый баланс | |||||
ДОХОДЫ | |||||
Финансовый результат | млн. рублей | 20561,3 | 13400,0 | 15000,0 | 16900,0 |
в т.ч. прибыль прибыльных предприятий | млн. рублей | 21925,1 | 15900,0 | 17500,0 | 19000,0 |
Амортизационные отчисления | млн. рублей | 5338,0 | 5493,0 | 5932,0 | 5932,0 |
Налог на добавленную стоимость | млн. рублей | 4564,6 | 5768,4 | 5974,0 | 7800,0 |
Акцизы | млн. рублей | 689,4 | 2484,0 | 2520,3 | 2909,5 |
Налог с продаж | млн. рублей | 324,3 | 349,0 | 370,0 | 416,0 |
Налог на доходы физических лиц | млн. рублей | 2032,1 | 2818,2 | 3330,0 | 3832,5 |
Налог на имущество с предприятий, с физических лиц |
млн. рублей |
716,7 |
997,1 |
1105,7 |
1231,0 |
Средства внебюджетных фондов (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования, занятости) - единый социальный налог |
млн. рублей |
7448,4 |
7650,2 |
8460,0 |
8600,0 |
Средства целевых бюджетных фондов (дорожного и других) |
млн. рублей |
3468,8 |
2886,2 |
1425,5 |
1425,5 |
Другие доходы (за пользование природными ресурсами, местные налоги и другие) |
млн. рублей |
6131,5 |
5301,5 |
8321,5 |
10849,7 |
Итого доходов | млн. рублей | 52638,9 | 49647,6 | 54939,0 | 61996,2 |
Средства, получаемые: | |||||
из федерального бюджета - всего | млн. рублей | 3657,3 | 5931,4 | 7027,9 | 7248,0 |
в том числе: | |||||
субсидии | млн. рублей | 68,3 | 685,9 | 936,5 | 936,5 |
финансирование структур федерального подчинения |
млн. рублей |
3040,5 |
4564,6 |
5782,7 |
6002,8 |
прочие | 215,9 | 680,9 | 308,7 | 308,7 | |
из государственных внебюджетных фондов | млн. рублей | 100,9 | 959,8 | 2830,2 | 2860,8 |
Средства, перечисляемые в федеральный бюджет |
млн. рублей |
8756,3 |
11052,0 |
14736,4 |
18963,6 |
в том числе: | |||||
НДС | млн. рублей | 3759,0 | 5800,0 | 5974,0 | 7800,0 |
акцизы | млн. рублей | 586,8 | 2314,0 | 2296,9 | 2625,6 |
налог на прибыль | млн. рублей | 2346,6 | 1238,0 | 1311,4 | 1188,7 |
прочие платежи | млн. рублей | 2063,9 | 1700,0 | 5154,1 | 7349,3 |
Отчисления во внебюджетные и целевые фонды | млн. рублей | 1530,3 | 72,5 | 57,7 | 59,7 |
Доходы, аккумулируемые в области | млн. рублей | 46110,5 | 45414,3 | 50003,0 | 53081,7 |
РАСХОДЫ | |||||
Затраты на инвестиции - всего | млн. рублей | 868,9 | 990,0 | 810,0 | 810,0 |
в том числе за счет средств: | |||||
федерального бюджета | млн. рублей | 189,9 | 180,0 | 150,0 | 150,0 |
консолидированного бюджета области | млн. рублей | 679,0 | 810,0 | 660,0 | 660,0 |
Расходы на народное хозяйство, включая выплаты государственных дотаций |
млн. рублей |
7790,0 |
6007,4 |
5769,6 |
5521,2 |
Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, амортизации, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы |
млн. рублей |
22087,9 |
17834,0 |
19235,4 |
20609,7 |
Расходы на социально-культурные мероприятия - всего |
млн. рублей |
6489,8 |
7048,2 |
8810,9 |
10755,6 |
в том числе за счет: | |||||
консолидированного бюджета области | млн. рублей | 5827,6 | 6197,5 | 7733,9 | 9629,6 |
казначейства | млн. рублей | 662,2 | 850,7 | 1077,0 | 1126,0 |
Расходы внебюджетных и целевых фондов | млн. рублей | 9487,5 | 11029,6 | 12966,7 | 13135,3 |
Расходы на содержание органов власти, правоохранительных органов, науку - всего |
млн. рублей |
2071,2 |
2671,0 |
3612,2 |
3795,9 |
в том числе за счет: | |||||
консолидированного бюджета области | млн. рублей | 976,3 | 1289,5 | 1708,7 | 1809,8 |
казначейства | млн. рублей | 1094,9 | 1404,0 | 1903,5 | 1986,1 |
ИТОГО РАСХОДОВ | млн. рублей | 48795,3 | 45580,2 | 51204,8 | 54627,7 |
ДЕФИЦИТ | млн. рублей | -2684,8 | -165,9 | -1201,8 | -1546,0 |
VII. Труд | |||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
2216,1 |
2210,2 |
2205,7 |
2205,7 |
Трудовые ресурсы | тыс. человек | 1337,4 | 1350,1 | 1360,0 | 1360,0 |
Численность занятых в экономике - всего | тыс. человек | 1018,6 | 1025,1 | 1030,8 | 1030,8 |
из них: | |||||
в материальном производстве | тыс. человек | 731,7 | 737,3 | 742,1 | 742,1 |
в непроизводственной сфере | тыс. человек | 286,9 | 287,8 | 288,7 | 288,7 |
Учащиеся (с отрывом от производства) | тыс. человек | 100,1 | 100,9 | 101,3 | 101,3 |
Занятые в домашнем хозяйстве, военнослужащие и другие |
тыс. человек |
96,5 |
102,1 |
107,9 |
107,9 |
Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой |
тыс. человек |
107,4 |
107,3 |
106,5 |
106,5 |
в том числе лица, имеющие статус безработного |
тыс. человек |
4,3 |
6,0 |
5,9 |
5,9 |
Доля безработных в общей численности экономически активного населения |
% |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
VIII. Денежные доходы и расходы населения | |||||
Доходы - всего | млн. рублей | 37066,0 | 48160,0 | 58153,0 | 59150,0 |
в том числе: | |||||
фонд заработной платы | млн. рублей | 19440,2 | 26302,4 | 31476,0 | 33420,0 |
социальные выплаты - всего | млн. рублей | 6839,3 | 9100,0 | 10900,0 | 11000,0 |
из них: | |||||
пенсии и пособия | млн. рублей | 6512,2 | 8700,0 | 10400,0 | 10530,0 |
стипендии | млн. рублей | 81,1 | 100,0 | 120,0 | 122,0 |
прочие доходы | млн. рублей | 10786,5 | 12757,6 | 15777,0 | 14730,0 |
Расходы и сбережения - всего | млн. рублей | 28236,3 | 35566,5 | 42977,2 | 43502,1 |
в том числе: | |||||
покупка товаров и оплата услуг | млн. рублей | 22745,6 | 29406,0 | 35497,5 | 35746,4 |
из них: покупка товаров | млн. рублей | 17826,0 | 22527,4 | 26570,5 | 26704,8 |
обязательные платежи и добровольные взносы |
млн. рублей |
2791,7 |
3628,0 |
4379,0 |
4455,0 |
прирост вкладов в банках, приобретение недвижимости, валюты, облигаций, государственных займов и других ценных бумаг |
млн. рублей |
2699,0 |
2532,5 |
3100,7 |
3300,7 |
IX. Потребительский рынок | |||||
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) |
|||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 17066,3 | 21527,4 | 25429,2 | 25557,3 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
102,6 |
108,0 |
105,0 |
106,0 |
Объем платных услуг населению (с учетом экспертной оценки объемов услуг по недоучтенным предприятиям и оказываемых физическими лицами) |
|||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 5039,3 | 6878,6 | 8927,0 | 9041,6 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
108,6 |
106,0 |
103,0 |
103,5 |
Производство потребительских товаров | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 5592,3 | 6691,0 | 8437,0 | 8502,0 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
114,5 |
96,2 |
105,5 |
107,7 |
Из общего производства потребительских товаров производство: |
|||||
пищевых продуктов | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 4072,3 | 4712,1 | 5986,7 | 6008,2 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
103,4 |
92,2 |
105,0 |
106,0 |
винно-водочных изделий и пива | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 309,8 | 800,0 | 1038,7 | 1042,2 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
226,2 |
201,7 |
108,2 |
110,4 |
Производство потребительских товаров в натуральном выражении: |
|||||
холодильники и морозильники бытовые | тыс. штук | 71,0 | 60,0 | 100,0 | 110,0 |
машины стиральные и центрифуги | штук | 1472,0 | 2000,0 | 2700,0 | 3000,0 |
ткани шелковые | млн. кв. м | 16,7 | 14,0 | 16,5 | 17,0 |
трикотажные изделия | млн. штук | 6,6 | 8,0 | 9,0 | 10,0 |
X. Развитие отраслей социальной сферы | |||||
Ввод в действие объектов социальной сферы по всем формам собственности: |
|||||
жилые дома | тыс. кв. м общей площади |
385,2 |
420,0 |
445,0 |
450,0 |
школы | мест | 2456,0 | 2290,0 | 810,0 | 810,0 |
больницы | коек | 165,0 | 77,0 | 15,0 | 15,0 |
амбулаторно-поликлинические учреждения | посещ. в смену | 720,0 | 400,0 | 400,0 | |
Количество мест в: | |||||
больницах | тыс. коек | 27,9 | 28,0 | 28,1 | 28,1 |
амбулаторно-поликлинических учреждениях | тыс.посещ.в смену | 52,0 | 52,4 | 52,5 | 52,5 |
домах-интернатах для престарелых и инвалидов |
тыс. мест |
3,0 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
учреждениях общего образования | тыс. мест | 285,1 | 285,9 | 286,3 | 286,3 |
Уровень обеспеченности учреждениями здравоохранения, образования и социального обеспечения (на конец года): |
|||||
больничными койками | коек на 10000 населения |
125,5 |
126,3 |
126,9 |
126,9 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10000 населения |
234,0 |
235,3 |
238,9 |
238,9 |
домами-интернатами для престарелых и инвалидов |
мест на 10000 населения |
13,4 |
13,8 |
13,9 |
13,9 |
дошкольными образовательными учреждениями | мест на 1000 детей дошк. возраста |
686,0 |
693,0 |
713,0 |
713,0 |
врачами | на 10000 чел. | 48,5 | 49,3 | 49,9 | 49,9 |
средним медицинским персоналом | на 10000 чел. | 124,5 | 125,6 | 127,0 | 127,0 |
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов (на конец года) |
кв.м на душу населения |
18,1 |
18,3 |
18,6 |
18,6 |
Количество обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях: |
% |
81,4 |
82,9 |
84,2 |
84,2 |
город | % | 73,5 | 76,0 | 78,1 | 78,1 |
село | % | 89,3 | 89,7 | 91,1 | 91,1 |
XI. Охрана окружающей среды | |||||
Инвестиции, предусматриваемые на природоохранные мероприятия, за счет всех источников финансирования |
|||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 354,4 | 350,0 | 411,0 | 436,2 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
62,2 |
80,2 |
103,0 |
109,3 |
из них за счет средств: | |||||
федерального бюджета | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 23,0 | 11,6 | 22,4 | 31,2 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
80,0 |
41,0 |
169,3 |
в 2,3 раза |
областного и местных бюджетов | |||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 109,7 | 188,4 | 218,0 | 230,0 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
в 4,7 раза |
139,6 |
101,5 |
107,1 |
собственных средств предприятий, включая привлеченные, и иных внебюджетных источников |
|||||
в действующих ценах каждого года | млн. рублей | 221,7 | 150,0 | 171,0 | 175,0 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
42,8 |
55,0 |
100,0 |
102,3 |
Объем сброса загрязненных сточных вод | млн. куб. м | 153,4 | 153,4 | 155,0 | 155,0 |
в % к предыдущему году |
110,5 |
100,0 |
101,3 |
101,3 |
|
Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения |
тыс. тонн |
529,5 |
600,0 |
680,0 |
700,0 |
в % к предыдущему году |
121,5 |
113,3 |
113,3 |
102,9 |
|
Объем предотвращенного экологического ущерба |
млн. рублей |
511,0 |
682,0 |
667,4 |
660,0 |
Объем водопотребления | млн. куб. м | 1825,8 | 2000,0 | 2210,0 | 2251,0 |
в % к предыдущему году |
90,9 |
109,5 |
110,5 |
106,5 |
|
Объем оборотного и последовательного использования воды |
млн. куб. м |
1823,2 |
1824,0 |
1824,0 |
1824,0 |
в % к предыдущему году |
100,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Программа капитального строительства, финансируемая за счет средств
бюджета области,
на 2002 год в разрезе отраслей и территорий
(тыс. рублей)
Администрации и областные заказчики |
Всего | В том числе | |||||||||||||
жили- щное стро- ите- льств о |
обра- зова- ние |
здра- воох- ране- ние и физи- чес- кая куль- тура |
куль- тура |
ком- муна- льное стро- ите- льств о |
газос- набже- ние |
элек- трос- наб- жение |
тран- спорт и связь |
пра- воох- рани- тель- ная дея- тель- ность |
сель- ское хо- зяйс- тво и рыбо- ловс- тво |
охра- на окру- жаю- щей среды |
про- мыш- лен- ность , энер- гети- ка, стро- ите- льст- во |
со- циа- льна я по- ли- тика |
про- чие |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Всего по бюджету области в том числе: областной бюджет бюджеты муниципальных образований а) из общего объема по администрациям муниципальных образований: г. Абдулино и Абдулинский район г. Бугуруслан г. Бузулук г. Гай г. Кувандык и Кувандыкский район г. Медногорск г. Новотроицк г. Орск г. Оренбург г. Сорочинск г. Ясный и Ясненский р-он Адамовский район Акбулакский район Александровс- кий район Асекеевский район Беляевский район Бугурусланский район Бузулукский район Гайский район Грачевский район Домбаровский район Илекский район Кваркенский район Красногвардей- ский район Курманаевский район Матвеевский район Новосергиевс- кий район Новоорский район Октябрьский район Оренбургский район Первомайский район Переволоцкий район Пономаревский район Сакмарский район Саракташский район Светлинский район Северный район Соль-Илецкий район Сорочинский район Ташлинский район Тоцкий район Тюльганский район Шарлыкский район б) из общего объема по областным заказчикам: ГУП "Оренбургоблс- тройзаказчик" ГП "Облжилкомхоз" Центр жилищных субсидий ОАО "Оренбургская ипотечно-жили- щная корпорация" ОАО "Сельский дом" Прочие заказчики |
66000 0 48731 0 17269 0 6000 6500 11800 1622 3645 3100 3400 10700 50000 2000 2100 2000 1440 685 1400 2800 2850 2500 2200 888 3700 4000 1000 1200 2328 1276 3400 1625 200 950 500 1600 - 1670 3700 3100 2200 8211 2800 4800 300 1500 5000 20794 0 46485 10000 66000 12800 0 28885 |
24333 5 20930 0 34035 - 2500 6800 - 1500 500 800 8200 1500 - 800 700 - - - - - - - - - 3800 - - - - - 500 - - - - - - 2000 - - 3735 - - - 400 300 1800 - 10000 66000 12800 0 3500 |
40643 16443 24200 - 1000 - - 500 - - - 10000 500 - - - - 500 - 650 1500 - 500 - 200 - - 700 300 1000 - 200 - 500 700 - - 600 - 2000 - 2100 - - 750 - 7593 - 8850 |
49692 25897 23795 - 1500 1000 1000 345 1000 - - 7500 500 - 400 - - 700 2000 1900 1000 - - 2000 1000 - 800 - - - 950 - - 200 - - - - - - - - - 24397 - 1500 |
9700 3200 6500 - 500 - - - - - - 1000 - - - - - - - 300 - - - - - - - - - - - - - - - 200 - 300 - 4200 - - 3200 |
10947 5 47835 61640 6000 1000 3750 502 1000 1200 2300 2500 20000 1000 300 600 1140 685 200 800 2200 388 700 1000 578 976 - 625 900 - 1470 1100 3100 - 476 - 4800 350 - 550 46485 800 |
145170 137900 7270 - 120 300 400 300 - 100 300 300 - - 250 500 - - 200 4000 500 - 137900 - |
5950 5500 450 250 - - - 200 - - - - - 5500 |
10000 - 10000 10000 - - - - - - - - |
2200 2200 - - - - - - - - 2200 |
1485 1485 - - - - - - - - 1485 |
350 350 - - - - - - - - 350 |
1500 1500 - - - - - - - - 1500 |
- - - - - - - - - - |
40500 35700 4800 900 1000 1900 500 - 500 35700 |
План действий
администрации Оренбургской области по реализации прогноза
социально-экономического развития
Оренбургской области на 2002 год
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Социальная сфера | |||
1. | Расширить нормативно-правовую базу в области социального обеспечения, обслуживания и материальной поддержки отдельных категорий граждан с целью завершения перехода на адресное оказание социальной помощи населению |
в течение года | Ковалев А.В., Пивоварова Н.С. |
2. | Привлечь к оказанию социальных услуг негосударственные формирования в рамках государственного заказа для обеспечения права выбора и формирования конкурентной среды с постепенным переходом к конкурсному отбору |
в течение года | Ковалев А.В., Пивоварова Н.С. |
3. | Продолжить работу по формированию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности путем приспособления объектов социальной и производственной инфраструктуры и обеспечения их техническими и иными средствами реабилитации |
в течение года | Ковалев А.В., Пивоварова Н.С. |
4. | Продолжить совершенствование системы областных социальных выплат за счет средств областного и местных бюджетов, иных источников, направленных на более полную оценку трудового вклада и заслуг граждан |
в течение года | Ковалев А.В., Пивоварова Н.С. |
5. | Организовать летний отдых детей и подростков школьного возраста, а также круглогодичное оздоровление детей из семей социального риска, используя базу санаториев, профилакториев области |
в течение года | Ковалев А.В., Калина И.И., Пивоварова Н.С., Хромушина О.Н. |
6. | Создать модель региональной системы оценки качества образования путем проведения: централизованного тестирования, единого государственного экзамена; мониторинга качества образования |
I полугодие постоянно |
Ковалев А.В., Калина И.И., |
7. | Продолжить внедрение гибких программ дошкольного образования (подготовка к школе) с индивидуальным графиком посещения детей дошкольных образовательных учреждений (неполная неделя, неполный день и другие) |
в течение года | Ковалев А.В., Калина И.И. |
8. | Продолжить работу по нормативной обеспеченности объектами здравоохранения. В этих целях: продолжить формирование отделения гемодиализа в западной зоне области на базе медсанчасти НГДУ "Бузулукнефть" в г.Бузулуке; организовать отделение трансплантации почки на базе больницы скорой медицинской помощи N 1 г. Оренбурга; приобрести реанимобиль для реанимационно-консультативного центра областной детской клинической больницы; оснастить реанимационным оборудованием родильные отделения межрайонных центров городов Новотроицка, Бузулука, Бугуруслана |
в течение года | Ковалев А.В., Естефеев В.М. |
9. | Открыть специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва в г. Сорочинске |
январь | Ковалев А.В., Щелков Ф.И. |
10. | Провести комплексные спортивные соревнования: XI сельские спортивные игры "Золотой колос Оренбуржья"; V областной фестиваль студенческого спорта; VII милицейские и IV армейские спортивные игры |
в течение года | Ковалев А.В., Щелков Ф.И. |
11. | Обеспечить строительство, реконструкцию и эффективное использование имеющейся спортивной базы для занятий физической культурой и спортом независимо от ведомственной принадлежности и местожительства населения |
в течение года | Ковалев А.В., Щелков Ф.И. |
12. | Разработать и реализовать областную программу поддержки сельских учреждений культуры |
в течение года | Ковалев А.В., Ренев В.В. |
13. | Разработать и реализовать программу по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на период до 2005 года |
в течение года | Плохотнюк Б.В., Герасимов П.П. |
14. | Разработать и реализовать соглашение между администрацией области, профсоюзами и работодателями Оренбургской области "О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на 2002-2004 годы" |
в течение года | Рагузин В.Н., Герасимов П.П., Антонов В.К. (по согласованию), Анистратов В.П. (по согласованию) |
15. | Осуществлять расчеты величины прожиточного минимума и потребительской корзины в соответствии с Законами Оренбургской области "О прожиточном минимуме в Оренбургской области" и "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Оренбургской области" |
ежеквартально | Плохотнюк Б.В., Герсимов П.П., Сивелькин В.А. (по согласованию) |
16. | Реализовать программу занятости населения Оренбургской области на 2001-2003 годы |
в течение года | Плохотнюк Б.В., Кузьмин В.П. (по согласованию) |
17. | Продолжить работу по развитию туризма на территории области | в течение года | Зелепухин А.Г., Пешков А.С. |
II. Агропромышленный комплекс | |||
1. | Реализовать комплекс мероприятий, направленных на увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства и повышение ее эффективности, за счет: продолжения работы по внедрению в производство региональных программ "Плодородие", "Кукуруза на зерно"; внедрения в производство почвозащитных и ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур; увеличения производства семян высших репродукций и повышения эффективности семеноводства в семеноводческих хозяйствах области; сохранения и увеличения поголовья всех видов скота и птицы; увеличения производства продукции за счет роста продуктивности в отраслях животноводства и обеспечения полноценного кормления скота и проведения племенной работы; развития кооперации и интеграции сельхозтоваропроизводителей с промышленными и перерабатывающими предприятиями и организациями; реализации программы по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса области |
в течение года | Зелепухин А.Г., Еременко В.К. |
III. Потребительский рынок | |||
1. | Реализовать меры, направленные на регулирование торговой деятельности в области |
в течение года | Зелепухин А.Г., Пешков А.С. |
2. | Продолжить работу по формированию системы оптовых продовольственных рынков в области (Оренбург - 3, Орск - 1, Новотроицк - 1, Бузулук - 1) |
в течение года | Бачурин В.М., Коннов М.Ф., Пешков А.С, Еременко В.К., главы муниципальных образований городов (по согласованию) |
3. | Продолжить работу по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции |
в течение года | Коннов М.Ф., Пешков А.С. |
4. | Продолжить практику размещения на конкурсной основе областных государственных и муниципальных заказов на предприятиях области с целью оказания поддержки местных товаропроизводителей |
в течение года | Ковалев А.В., Плохотнюк Б.В., Еременко В.К., Бачурин В.М., Пешков А.С., Пивоваров Н.С. (по согласованию), главы муниципальных образований (по согласованию) |
5. | Обеспечить выполнение соглашений между администрацией области и облпотребсоюзом в части увеличения продажи товаров сельскому населению, производства товаров в системе потребительской кооперации и закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья у населения, фермеров и коллективных хозяйств |
в течение года | Зелепухин А.Г., Пешков А.С., Бачурин В.М., Тан В.Б. (по согласованию) |
6. | Продолжить работу по организации выставочно-ярмарочной деятельности |
в течение года | Зелепухин А.Г., Пешков А.С., Авдеев О.Н. (по согласованию) |
7. | Обеспечить проведение обязательной сертификации услуг розничной торговли и общественного питания на территории области |
в течение года | Зелепухин А.Г., Пешков А.С., Адлер Л.Д. (по согласованию) |
IV. Промышленный комплекс | |||
1. | Реализовать меры по развитию отраслей промышленности, предусмотренные программой социально-экономического развития области на 2002-2004 годы |
в течение года | Плохотнюк Б.В. |
2. | Разработать и реализовать программу энергосбережения в Оренбургской области |
в течение года | Плохотнюк Б.В. |
3. | Содействовать областному союзу промышленников и предпринимателей в активизации деятельности по интеграции и межпроизводственной кооперации предприятий области |
в течение года | Плохотнюк Б.В., Пешков А.С. |
4. | Реализовать меры по созданию льготных условий развития предприятий легкой промышленности области |
в течение года | Плохотнюк Б.В., Пешков А.С. |
5. | Разработать и реализовать территориальную программу геологоразведочных работ и воспроизводства минерально-сырьевой базы |
в течение года | Плохотнюк Б.В., Кирсанов М.В. (по согласованию) |
6. | Обеспечить реализацию Закона Оренбургской области "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области" |
в течение года | Плохотнюк Б.В. |
7. | Содействовать реализации комплекса мер по повышению эффективности промышленного производства и сокращению числа убыточных предприятий |
в течение года | Плохотнюк Б.В., Пешков А.С. |
8. | Активизировать работу по переводу на газомоторное топливо автомобильной и сельскохозяйственной техники в районах области |
в течение года | Плохотнюк Б.В. |
9. | Систематизировать лицензирование и активизировать контроль по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации |
в течение года | Зелепухин А.Г., Плохотнюк Б.В. |
V. Инвестиционный комплекс. Реформа жилищно-коммунального хозяйства | |||
1. | Обеспечить совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации выделение инвестиций из федерального бюджета на реализацию адресной инвестиционной программы и мероприятий в соответствии с бюджетными заявками |
I квартал | Карпов Ю.Н., Пешков А.С. |
2. | Обеспечить реализацию программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства за счет: энергосбережения, завершив работу по установке приборов учета тепла и воды на всех объектах бюджетной сферы. Перевести на природный газ 3 котельные (п.Акбулак - 2, с.Шарлык - 1); дальнейшего совершенствования договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, завершив в 2002 году заключение договоров на обслуживание и содержание приватизированного жилья, найма и подряда на предоставление коммунальных услуг; введения повышенной платы (до окупаемости) населения за второе и последующее жилье; перехода на конкурсный отбор подрядчиков для текущего обслуживания жилья и проведения капитальных ремонтов |
в течение года | Карпов Ю.Н. |
3. | Реализовать меры по сокращению объемов незавершенного строительства на объектах социальной сферы области, в первоочередном порядке направляя инвестиции на объекты высокой степени готовности и вводные объекты |
в течение года | Карпов Ю.Н. |
4. | Продолжить работу по возмещению средств выпадающих доходов территориального дорожного фонда из федерального бюджета в связи с изменениями налогового законодательства |
в течение года | Карпов Ю.Н., Любимов Е.А. (по согласованию) |
5. | Закончить работу по подготовке региональных сборников сметных цен в целях единого подхода определения стоимости строительной продукции, эффективного использования бюджетных инвестиций при реализации федеральных, региональных инвестиционных программ и в связи с переходом на новую сметно-нормативную базу |
I полугодие | Карпов Ю.Н., Рабкин Г.С. (по согласованию) |
6. | Обеспечить реализацию инвестиционных проектов, вошедших в программный блок областной целевой программы "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2001-2003 годах" |
в течение года | Карпов Ю.Н. |
7. | Использовать на конкурсной основе средства, выделяемые на реализацию программы капитального строительства, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" |
в течение года | Карпов Ю.Н. |
8. | Продолжить работу по осуществлению контроля за реализацией президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" на территории области |
в течение года | Карпов Ю.Н. |
9. | Обеспечить дальнейшее развитие механизма ипотеки и рост объемов кредитования населения области за счет увеличения привлеченных в ипотеку средств (от продажи ипотечных ценных бумаг, предприятий и организаций) |
в течение года | Карпов Ю.Н., Киданов В.Н. (по согласованию) |
10. | Завершить работу по передаче всех систем газоснабжения ОАО "Оренбургоблгаз" для обеспечения безопасной эксплуатации межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов |
в течение года | Карпов Ю.Н. |
11. | Перейти полностью на использование трубопроводов из полиэтилена с целью снижения затрат на 1 км строительства газопроводов |
в течение года | Карпов Ю.Н. |
VI. Управление государственным имуществом | |||
1. | Совершенствовать механизм управления государственным имуществом за счет: обеспечения эффективной деятельности региональной межотраслевой и балансовой комиссий; организации работы с отраслевыми комитетами органов исполнительной власти по проведению аттестации руководителей государственных предприятий; обеспечения контроля за поступлением в бюджет от государственных предприятий дохода собственника от использования имущества; выработки механизма управления мелкими низколиквидными пакетами акций акционерных обществ, находящихся в собственности Оренбургской области; оказания содействия Оренбургскому региональному отделению Российского фонда федерального имущества с целью повышения оперативности продаж федерального имущества, находящегося на территории области, и получения доходов в областной бюджет |
в течение года I полугодие в течение года I полугодие в течение года |
Коннов М.Ф. Коннов М.Ф. Коннов М.Ф. Коннов М.Ф. Коннов М.Ф. |
2. | Провести работу по формированию системы управления земельными ресурсами и регулированию земельных отношений |
в течение года | Коннов М.Ф. |
3. | Обеспечить поступление в бюджет области доходов от управления, распоряжения и продажи государственного имущества |
в течение года | Коннов М.Ф. |
VII. Внешнеэкономические и международные связи | |||
1. | Продолжить работу по реализации Закона Оренбургской области "О стимулировании инвестиционных проектов по созданию импортозамещающих и экспортных производств в Оренбургской области" |
в течение года | Миркитанов В.И. |
2. | Активизировать торгово-экономическое сотрудничество со странами СНГ и дальнего зарубежья |
в течение года | Миркитанов В.И. |
3. | Активизировать работу по стимулированию привлечения иностранных инвестиций в экономику области |
в течение года | Миркитанов В.И. |
4. | Продолжить работу по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" |
в течение года | Миркитанов В.И. |
5. | Участвовать в работе двусторонних межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству |
в течение года | Миркитанов В.И. |
VIII. Малое предпринимательство | |||
1. | Разработать нормативные документы, содействующие развитию обществ взаимного кредитования |
в течение года | Миркитанов В.И., Окшин В.В., Склонюк В.И. (по согласованию) |
2. | Поддерживать и развивать ремесленничество, традиционные промыслы и выскохудожественные производства через создание: камнерезной мастерской; центра пуховязания "Оренбургский пуховый платок"; деревообрабатывающей мастерской; мастерской по изготовлению керамических изделий |
в течение года | Миркитанов В.И., Окшин В.В. |
3. | Оказывать поддержку средствам массовой информации, освещающим проблемы малого предпринимательства (финансирование проведения ежегодного конкурса электронных и печатных средств массовой информации) |
в течение года | Миркитанов В.И., Окшин В.В. |
4. | Проводить: подготовку и переподготовку кадров для малого предпринимательства, в том числе руководителей крестьянских хозяйств и специалистов для работы в инфраструктурных организациях поддержки малого предпринимательства; семинары; профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения основам предпринимательства |
в течение года | Миркитанов В.И., Окшин В.В., Герасимов П.П. |
5. | Сформировать банк данных учреждений, реализующих программы подготовки кадров, и осуществлять координацию их деятельности |
в течение года | Миркитанов В.И., Окшин В.В., Петин В.М. |
6. | Обеспечить участие субъектов малого предпринимательства в выполнении государственных заказов на поставку продукции, товаров и услуг на конкурсной основе |
в течение года | Миркитанов В.И., Окшин В.В., Пешков А.С. |
7. | Оказывать поддержку субъектам малого предпринимательства в части обеспечения равных условий хозяйствования и пресечения недобросовестной конкуренции |
в течение года | Миркитанов В.И., Верещегин Ю.Ф. (по согласованию), Окшин В.В. |
IX. Финансовая и кредитно-денежная системы | |||
1. | Проанализировать объемы добычи природных ресурсов недропользователями и поступления платежей в бюджет области за их пользование по итогам 2001 года |
I полугодие | Плохотнюк Б.В., Бачурин В.М., Кирсанов М.В. (по согласованию) |
2. | Проводить анализ использования земельных ресурсов области, поступлений налога на землю, арендной платы за пользование земельными ресурсами в бюджетную систему области |
I полугодие | Бачурин В.М., Новоженин И.А. (по согласованию) |
3. | Продолжить работу по повышению эффективности использования бюджетных средств, направляемых на жилищно-коммунальное хозяйство области. В этих целях совместно с администрациями муниципальных образований решить вопрос о доведении тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства для населения до областных стандартов и активизировать работу по сокращению просроченной задолженности предприятий и населения по оплате жилья и коммунальных услуг, одновременно применяя меры по социальной защите малоимущих слоев населения в виде предоставления компенсации (субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг |
постоянно | Карпов Ю.Н., Бачурин В.М., Ковалев А.В., Анистратов В.П. (по согласованию) |
4. | Продолжить работу по расширению налогооблагаемой базы за счет дополнительного инвестирования бюджетных средств на финансирование быстроокупаемых проектов по производству высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции |
в течение года | Бачурин В.М., Плохотнюк Б.В., Пешков А.С. |
5. | Осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных проектов |
постоянно | Зелепухин А.Г., Бачурин В.М., Плохотнюк Б.В., Карпов Ю.Н. |
6. | Провести поэтапный переход на казначейскую систему исполнения областного бюджета |
в течение года | Бачурин В.М. |
7. | Продолжить работу по сокращению, рационализации бюджетных расходов, повышению качества управления бюджетной сферой и полностью погасить внутренний долг по Оренбургским государственным краткосрочным облигациям |
в течение года | Бачурин В.М. совместно с департаментами, управлениями, комитетами и отделами администрации области |
8. | Продолжить работу по сокращению неплатежей, повышению собираемости налогов, укреплению финансовой дисциплины налогоплательщиков |
в течение года | Бачурин В.М., Пешков А.С., Овинова В.А. (по согласованию) |
9. | Проводить мониторинг убыточных предприятий и организаций области |
ежеквартально | Зелепухин А.Г., Пешков А.С., главы администраций муниципальных образований области (по согласованию) |
10. | Реализовать меры, направленные на защиту прав и законных интересов собственников (акционеров) |
в течение года | Зелепухин А.Г., Пешков А.С., Инякин М.Ю. (по согласованию) |
11. | Совершенствовать систему контроля за ценообразованием на услуги связи и развитием конкуренции на рынке банковских, страховых и иных финансовых услуг |
в течение года | Верещегин Ю.Ф. (по соглашению) |
12. | Осуществлять контроль совместно с Территориальным органом в Оренбургской области Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству за процедурой санации предприятий с долей собственности администрации области |
в течение года | Зелепухин А.Г., Пешков А.С., Еременко Т.М. (по согласованию) |
13. | Провести анализ поступлений акцизов на алкогольную продукцию в связи с изменением порядка их уплаты (создание акцизных складов) |
II полугодие | Бачурин В.М., Пешков А.С., Овинова В.А. (по согласованию) |
14. | Проанализировать результаты реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджетную систему |
I квартал | Овинова В.А. (по согласованию) |
15. | Расширить круг совершаемых банковских операций путем получения лицензии на осуществление банковских операций: генеральных - ОАО "Банк-Оренбург", АКБ "Форштадт"; валютных - ОАО "Бузулукбанк", ООО КБ "Уран" |
в течение года | Зелепухин А.Г., Пешков А.С., Павлов Н.С. (по согласованию) |
16. | Увеличить филиальную сеть за счет открытия на территории области филиалов банков: ОАО "Банк-Оренбург", ОАО "Нико-Банк", АКБ "Форштадт", ОАО "Спутник", ОАО "Бузулукбанк" и открыть 17 дополнительных офисов |
в течение года | Зелепухин А.Г., Пешков А.С., Павлов Н.С. (по согласованию) |
17. | Оказать содействие в увеличении уставного капитала структурообразующих предприятий, а также региональных банков за счет участия в их деятельности администрации области |
в течение года | Плохотнюк Б.В., Пешков А.С., Павлов Н.С. (по согласованию) |
X. Взаимодействие с Приволжским федеральным округом | |||
1. | Разработать и реализовать предложения по обеспечению эффективности работы комиссии по пространственному развитию Приволжского федерального округа |
в течение года | Капишников П.Н. (по согласованию), Пешков А.С. |
2. | Развивать социально-экономические межрегиональные связи с субъектами Российской Федерации, входящими в Приволжский федеральный округ |
постоянно | Зелепухин А.Г., Пешков А.С. |
XI. Развитие муниципальных образований | |||
1. | Осуществлять контроль за исполнением распорядительных документов федеральных органов власти, органов исполнительной власти Оренбургской области |
постоянно | Трофимов Ю.В. |
2. | Проводить комплексные проверки в муниципальных образованиях области по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий и целевого расходования средств бюджета области |
ежеквартально | Трофимов Ю.В. |
3. | Проводить семинары-совещания с руководителями и специалистами администраций городов и районов области по различным направлениям их деятельности в целях организационно-методической помощи администрациям муниципальных образований |
по отдельному плану |
Трофимов Ю.В. |
XII. Информационное обеспечение | |||
1. | Проводить этнологический мониторинг по проблемам межнациональных отношений и этнополитической ситуации в области |
ежеквартально | Рагузин В.Н., Амелин В.В. |
2. | Обеспечить получение, размещение и доступ пользователей администрации области к статистической информации |
II квартал | Рагузин В.Н., Чайковский В.И. |
3. | Обеспечить доступ к сети Интернет структурных подразделений администрации области |
I квартал | Рагузин В.Н., Чайковский В.И. |
4. | Внедрить в администрации области систему электронного документооборота |
III квартал | Рагузин В.Н., Чайковский В.И. |
5. | Проводить социологический мониторинг социального положения населения области |
в течение года | Рагузин В.Н. |
6. | Освещать в средствах массовой информации социально-экономическую политику, проводимую администрацией области |
постоянно | Рагузин В.Н. |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Оренбургской области от 29 декабря 2001 г. N 419/372-II-ОЗ "О прогнозе социально-экономического развития Оренбургской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.